А39 Prototype 1

Весь цикл моих статей о британской САУ A39 Tortoise можно найти здесь:
1. Обзор содержимого и предварительная сборка
2. Исторический обзор
3. Статья о постройке

ОКРАСКА
Изначально модель была загрунтована тамиевским грунтом, получила темные прешейдинги, черным акрилом XF-1, после чего началась собственно окраска, по технологии, с которой меня познакомил наш коллега Максим Бутов. Это один из возможных методов цветовой модуляции, довольно субтильный в моем конкретном случае. Сначала был нанесен темный оттенок, поверх прешейдингов, захватывая все углы, вертикальные поверхности, затененные зоны, углубления и т.д. Для этого оттенка, британского темно-зеленого, я сделал смесь XF-26 Deep Green, XF-69 NATO Black и XF-2 Flat White. Затем я сделал светлый оттенок XF-26 Deep Green и XF-2 Flat White, светло-салатового оттенка. Ей были окрашены все горизонтальные поверхности, выступающие части, верхняя половина ствола. Получился, конечно, винегрет, который был «выравнен» жидко-разведенной смесью «промежуточного» оттенка, на основе тех же XF-26, XF-69 и XF-2. В общем, идея простая — сначала темные зоны, затем светлые, затем полупрозрачной смесью они выравниваются, до тех пор, пока не перестанут резать глаз контрастными переходами.
Декали P.1 были собраны из различных запасных листов с цифрами и буквами.

ТОНИРОВКА
Базовая тонировка совершенно стандартна — фильтры, смывки, потеки, сколы и царапины.
Особое внимание я постарался уделить глушителю, который получился весьма повидавшим виды. Я обрабатывал его спонжем сначала темно-коричневым, затем разными оттенками ржавчины, затем — базовым зеленым, для имитации обгоревшей, но местами оставшейся краски. И затем уже средства МИГ и АК и пигменты.
Яркое пятно в кормовой части машины — фольгированная асбестовая обмотка на трубе малого глушителя. Окрашена алюминиевым металликом.
На правом крыле видно россыпь обломков кирпичей — машина зацепила кирпичный забор. Также я раскидал немного дубовых листьев по танку, что немного оживляет модель.
Сколы также нанесены во многом с помощью спонжа, смесью черной и коричневой красок Тамия.
Пыление модель — скорее была вынужденная мера, поскольку на некоторых участках после интенсивного растирания потеков и смывки была содрана краска до самого пластика, эти участки были подкрашены, но при тонировке пигментом дали заметный контраст. Поэтому пришлось добавить пыли на соседние участки, и ее получилось больше, чем необходимо.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Meng Model — TS-002 British Heavy Assault Tank A39 Tortoise
Voyager — 35514 WWII British A39 Tortoise
Plusmodel — 287 Oak Leaves (листья)
Dudus — 35001 Cegla z gipsu (кирпичи)

Спасибо Владимиру Яшину за отличную фотосессию!

Павел Черепанов
Новосибирск 2012

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (26)

  1. Павел Черепанов:

    Да где-то случайно попались в польском магазине. Они причем из гипса крашенного, и их можно ломать как настоящие кирпичи… есть двух цветов.

  2. Роман:

    С кирпичами интересная идея. А что за производитель такой?

  3. Алексей:

    А мне в этот раз понравилось. Не впечатлили японцы и мортира по окрасу, а вот черепаха считаю удалась.

  4. Игорь:

    Очень атмосферно! Прям карьерный самосвал. Огорчили гусеницы. По уровню пескоструйности, должны быть более ржавые.

  5. Алексей Алексеев:

    Мне «Черепаха» понравилась. С кирпичами — знатные задумка и исполнение! Ну а что касается пыли… С ней просто беда: сколько коллег и моделей, столько и мнений. ПМСМ, три снимка (с кирпичами и два вида с кормы) выглядят весьма реалистично. Опять же ПМСМ, на запыленной подставке (например, идея Игоря: дно карьера) пыль на модели не бросалась бы в глаза.

  6. Алексей:

    Кто то любит пыль и грязь, кому то аккуртное нравится. Черепаха брутальная машина, и такой окас ей идёт, имхо конечно же.

  7. Алексей:

    Черепаха сломала кирпичную стену дома, а потом прошёл дождь. Вот такая легенда у везеринга по-моему.

  8. Алексей:

    Траки ей бы только немного земляным припылить. Хотя, может она по красному кирпичу каталась.

  9. Алексей Алексеев:

    Разглядывая траки, я, как и мой тезка Алексей, подумал о красном кирпиче на них, а не о ржавчине. По-видимому, какому-то домику не повезло…

  10. Павел:

    При варианте проезда через стену с ее ломанием пыль выглядит просто здорово! Но тут ( личное мнение) нужна диорамка со сломанной стеной и кирпичом по всей машине. А так приходится додумывать откуда пыль). Сразу вспомнил Спасти рядового Райна, помните жутко потре паянный тигр в конце. Вот там следы загрязнения очень похожи. Думаю секрет Павла о необходимости грязнения и стал тем, за что многие зацепились.

  11. Павел отличная работа! Понравился глушитель! При первом взгляде сразу понял что машина не просто задела, а развалила весь дом, но этот вид ее абсолютно не портит.

  12. Алексей Алексеев:

    Спасибо «Остфронту» за замечательный сайт и модели в моей «частной коллекции»!

  13. Владимир:

    Поймал себя на мысли, что вот так надо тонировать технику в пустыне! :)
    Как раз к конкурсу.

    Хотя на этой вот черепахе, я думаю, не очень смотрится. И больше даже из-за полос, а не пыли вообще.
    Сугубо ИМХО, воспринимать как дружескую критику :)

  14. Алексей:

    Писал неоднократно, и буду писать дальше. Студию можно сколь угодно много критиковать за матчасть и окраску. Но они всё равно НА ДАННЫЙ МОМЕНТ бесспорно лучшие по соотношению цена/качество в сегменте того, что строится на заказ. Если моделизм — это работа, то без конвеера никак. Одними шедеврами не прокормишься. Это для себя, имея основную работу, можно один танчик три года вечерами выпиливать и выкрашивать.

  15. […] модели А39 Tortoise: Павел Черепанов Рубрика: История танков | Метки: 0.8.4 | Ваш […]

  16. Сергей:

    Очень нравится! Сколько стоит?

  17. Сергей:

    Сориентируйте по цене, если еще не продали.

  18. Алексей:

    Прикупил бы данную модель,если ее еще не продали! Сколько стоит?

  19. Александр:

    подскажите сколько стоит?

  20. Вячеслав:

    Павел, можете поделиться как и чем имитировали эту блестящую светлую обмотку трубки от неизвестного мне устройства в задней левой верхней части рубки?

  21. Павел Черепанов:

    Вячеслав:
    Да это просто алюминиевая краска от Ганзы, я был уверен, что это обмотка из металла, типа фольги, но оптом узнал, что это асбест, термостойкий материал, который вообщето должен был быть грязно-белого цвета, без металла. Так что сделайте лучше белый, но матовый и с пылью, а не белоснежный

  22. Вячеслав:

    Павел:
    Ну судя по всему реально матовый серый и асбест — http://www.armorama.com/photos/feature/4366/10.jpg
    Другой вопрос надо что-то не аккуратное намотать на это место перед покраской, может шпатли намазать.

    Если вам известно, что это вообще за «глушитель»? У вас он с прогоревшей краской и заржавевший в итоге, но я вот очень сомневаюсь что там идут такие горячие газы и предполагаю сделать скорей слегка подгоревшую потемневшую краску, но без ржавчины.

  23. Павел Черепанов:

    Асбестовый можно салфеткой на ПВА имитировать фактуру,
    а глушитель так мог проржаветь конечно не сразу, только через несколько лет. На прототипе такого не должно было быть

  24. Вячеслав:

    Павел, я не про настоящий глушитель, который сзади моторного отсека, а именно про эту хрень, которая слева сверху рубки? Не подскажите что за устройство и его назначение?

  25. Павел Черепанов:

    Не знаю, но явно это для охлаждения чего-то внутри моторного отсека, оттуда выводился какой-то горячий воздух видимо, раз в асбесте.

  26. […] Это уже вторая модель самоходки А39, которую я строю, до этого я делал первый прототип данной машины: http://ost-front.ru/2013/01/02/tortoise-2/ […]