Обзор: A39 Tortoise от MENG Model

Бывает, что на модельном рынке появляются новинки, увидев которые возникает необоримое желание купить ее и построить, даже если тематика не основная. У меня так было с моделями французских B1Bis и ARL-44, немецких: Minenraumer, MAUS, E-100, советских: СМК и КВ-5, американской САУ Т28. Наверное, это связано с их габаритами, несуразностью и нестандартным дизайном. То же чувство, что надо просто купить и построить ее, неважно зачем!, возникает, когда я смотрю на А39 Tortoise, плод изощренного британского технического гения…

ИСТОРИЯ
Приступая к обзору я провел небольшое исследование (Ctrl C + Ctrl V) :). Там есть техническое описание, ТТХ, история создания, фотографии, ссылки, что должно помочь всем кто строит этого гиганта.

НАБОР
Прежде всего, общая информация:
Производитель: Meng Model, Гонконг, Китай
Название: British Heavy Assault Tank A39 TORTOISE
Артикул: TS-002

Состав набора. Чего в наборе нет, так это декалей, прозрачных деталей, фигурок и фототравления, так что мы имеем дело с девятью литниками темно-зеленого полистирола и инструкцией, а также отрезком нити для имитации троса, которую нужно будет заменить на что-то более подходящее. Также в отдельные пакетики упакованы крупные детали корпуса — верх и низ.

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция очень подробная, с подписями на английском языке, небольшой исторической справкой, цветными проекциями, и схемами 233 этапов сборки:

ЛИТНИКИ

Литник A (2 шт) — детали ходовой части, опорные катки, тележки и т.д:

Литник B (2 шт) — детали ходовой части, звездочки, ленивцы, некоторые детали экстерьера:

Литник C — детали корпуса

Литник D — детали корпуса

Литник E (3 шт) — наборные траки (144 трака)

Ванна корпуса

Верх корпуса (наживулен на ванну)

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Теперь рассмотрим детали немного поближе. Те, кто не сталкивался с MENG Model раньше, могут полагать, что это «новый Трумпетер», но я бы сказал, что это «новый Дрэгон», по крайней мере в части качестве литья, если и не в плане мультимедийных наворотов (травленка, точеные стволы и т.д.).
Литье очень аккуратное, без следов облоя, утяжин, недоливов, следов толкателей в неожиданных местах и т.д.
Как вы понимаете, каждая модель может иметь косяки по стыкуемости, и если они будут — я их выделю в следующей части обзора, где мы рассмотрим процесс сборки.
По поводу сборки уместно будет сразу отметить, что в наборе не предусмотрено каких-то опций, что позволяло бы например построить различные прототипы машины, и нет интерьера.

С другой стороны, все, что может открываться и поворачиваться — открывается и поворачивается, так что можно сделать открытыми люки и посадить экипаж.

Предварительно, я бы рекомендовал заменить траки и ствол на металлические, но когда они выйдут — неизвестно. Травление — на первый взгляд, особо не понадобится, но любители афтермаркета конечно его дождутся.

Замечательно имитирована фактура литья.

Конечно, литьевые швы придется удалять зачастую с самых заметных мест, но мы с вами уже такое повидали в своей модельной практике, что этим нас не напугать)))

Вообще, если присмотреться, литьевых швов практически не заметно:

Итак, что можно сказать на данном этапе — Модель смотрится замечательно, качество литья на высоте,

СБОРКА

Для чистоты эксперимента я построил модель «изкоробочно», то есть без доработок и дополнений, чтобы посмотреть и проверить, насколько хорош сам набор. И сразу скажу, что результат меня не разочаровал!

Сборка начиналась с ходовой части, 100500 каточков собираются в восемь массивных тележек, стыкуемость хорошая, кроме того — на 90% эти тележки будут не видны, так что можно сделать некоторые допуски на их деталировку.

Далее я закончил сборку ходовой, собрал траки, которые, надо отметить, сделаны очень качественно, и хорошо стыкуются. Причем нам не нужна будет вся лента целиком — достаточно сделать нижнюю часть ленты, и надеть ее на ведущее и ленивец — остальное будет не видно за экранами!

Для некоторых моделистов, вероятно, можно порекомендовать паузу и дождаться выхода металлических траков, от фирм Friulmodel, Spade Ace или кого-нибудь еще. Траки очень массивные, и в металле они будут смотреться еще круче!

Следующим этапом является сборка крупных деталей корпуса — верх, низ, кормовая деталь, задняя стенка рубки. Здесь, при хорошей стыкуемости, надо все же отметить и первые недостатки модели — некоторые литьевые швы проходят по поверхности с имитацией грубого литья, и их придется удалить, восстановив литье посредством нанесенной спонжем грунтовки. На фотографии пулеметной башенки это особенно хорошо заметно — там литье было нарушено довольно сильно, пришлось работать напильником и затем нанести грунтовку. В итоге мы получили довольно рельефную фактуру:

Деталировка экстерьера, то есть все элементы, которые крепятся сверху на броню, радует своим качеством литья, отсутствием заметных литьевых швов, следов толкателей и прочей гадости. Но, как это бывает и с моделями Тамии, даже самыми свежими — тонкость деталировки без фототравления местами недостижима. Я намеренно приклеил многие детали на суперклей, чтобы затем заменить их на травление, например, крепления запасных траков, ящик на задней стенке рубки, кое-какую мелочевку.

Обратите внимание на трос. При всем старании фирмы Meng Model, капрон лучше заменить на проволочный трос, от фирмы EUREKA XXL например:

На этой же фото видно, что ящик на корме рубки толстоват…

Пулеметы, как курсовой, так и в спаренной установке в башенке, желательно заменить на точеные:

Отверстия в стволах я расточил, но все же рекомендую вот такой набор от фирмы LIONMARK:

Раз уж зашла речь о дополнениях, напомню, что есть два набора фототравления, от фирм VOYAGER и E.T. Model:

Вот чего пока не хватает, так это ствола. То, что идет в наборе — поддается обработке и почти не оставляет следов после шлифовки, но точеный ствол — просто быстрее установить!

В целом, я остался очень доволен сборкой модели, особенно стыковкой, что не всегда является добродетелью моделей китайского производства, тем более это трудно ожидать от молодой фирмы, каковой является MENG MODEL. Но им модель удалась! И уверен, вам она тоже понравится!

Если данный набор кого-то заинтересовал, обращайтесь к нас на e-mail: ostfront-master@ya.ru

Эта модель участвует в нашей акции — при заказе готовой модели, собранной и окрашенной в нашей студии — сам набор мы предоставим бесплатно.

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (17)

  1. Евгений:

    Вот ARL-44 и КВ-5 кто-то производит?Ни разу не видел,хотелось бы посмотреть,а может даже собрать.

  2. Павел Черепанов:

    ARL-44 — вот тут:

    http://ost-front.ru/2012/02/25/matthias_roth/

    Пока не готова модель, жду в самом скором времени!

    КВ-5 делает японская Atelier Infinitе в смоле также,

    http://www.hlj.com/scripts/hljlist?Scale=35&Maker1=AIF&Dis=2&GenreCode=mil&searchpage=mil&DisplayMode=images&Sort=std&qid=Z4P4FVFEGMB&set=1&Page=3

  3. Gonza:

    из допов можно еще посмотреть стволы пулемётов.
    http://www.network54.com/Forum/47208/thread/1347363029/best+aftermarket+Besa+MG+barrels-

    Если не сложно, сфотографируйте пулемёты из набора покрупнее, пожалуйста.

  4. Павел Черепанов:

    Пулеметы — надо менять!

    http://ost-front.ru/wp-content/uploads/2012/10/ts002d13.jpg

  5. пожарный:

    КВ-5 производят гораздо ближе http://www.ruscale.ru/product/xl-3508-sovetskij-eksperimentalnyj-tank-kv-5-135/ заказал, жду.

  6. Василий:

    Подскажите стоимость сей модели..

  7. Павел Черепанов:

    Этот набор от XL еще никто не видел, я пока что видел только мастер-модель, и качество там оценить не готов, не имел дело с ними. Обзорчик бы…

  8. Павел Черепанов:

    Василий: ответили на мейл

  9. пожарный:

    Ну судя по его Тетрарху и др., качество должно быть неплохим. вот только видимо в силу технологий пришлось (на Тетрархи) траки делать с отдельными гребнями, что для смолы не есть гуд, ну и инструкцию по подробнее. так что КВ-5 должен быть удачным. Ну и вопрос цены для многих тоже немало важен

  10. ITR:

    Да, моделька классная. Сам сейчас ее собираю. вернее сделал перерыв в сборке в ожидании вояджера.
    По тракам задал вопрос фриулу, молчат пока.
    Стыки от панели на задней стенке рубки (от детали С28) шпаклеваться будут? Рубка же литая вся была по моему.

  11. Павел Черепанов:

    ITR: Спасибо что напомнили про эту заднюю стенку, забыл ее прошпаклевать!

  12. ITR:

    Фриулы по поводу траков ответили.

    «Ciao Mikhail,
    I’am sorry please for the delay of my answer
    this tracks is big and not having photos and measures
    CIAO!»

    т.е., как я понял, пока нет.

  13. А зачем тут фриул? Родные вроде вполне прилично смотрятся

  14. ITR:

    Родные траки отличные.
    Тут дело личных предпочтений. Я люблю металлические траки и по возможности стараюсь их ставить на свои модели.
    Ну и собирать пластиковые терпеть не могу, что поделать)

  15. Данил:

    Скажите сайт где стволы и Траки метал?!

  16. Павел Черепанов:

    Ствол:

    http://www.ebay.com/itm/1-35-RB-Model-35B124-British-94mm-QF-32-for-British-Tank-Destroyer-A39-Tortoise-/350986908941?pt=Model_Kit_US&hash=item51b873350d

    Можно заказать через нас!

    А траки металл никто к ней не делает пока что…

  17. Данил:

    Павел:Спасибо закажу Ствол А траки подожду!=)