Lanz Bulldog D8506

Совсем как огуречик – зелёненький он был )))

Модель заняла III место в номинации Транспортная техника 1\35 на V Кузбасском слете моделистов в Новокузнецке в сентябре 2010 года.
________________________________

Представляю вашему вниманию первую работу из трилогии тракторов Lanz Bulldog, над которой я работал в 2010-2011 годах. Долгое время я не демонстрировал эти работы интернет-сообществу, хотя они фигурировали в нескольких статьях и экспонировались на слетах в Новосибирске, Новокузнецке и Барнауле а также съездили в Москву на ЛайфЭдишн осенью прошлого года. Полагаю, пришло время показать их в сети.

Многолетний опыт постройки всевозможных Тигров и Пантер не прошел для меня даром. В какой-то момент стал ощущать острую необходимость переключиться на что-то менее воинственное и не столь громоздкое. Одна проблема – чисто гражданской техники в 35ом масштабе практически не выпускается. Даже если фирма и производит модель какого-нибудь грузовика или легкового автомобиля, то, в первую очередь, с расчетом на то, что грузовик массово использовался в войсках, а легковушка возила командный состав. Что делать в такой ситуации? Как быть, если хочется максимально абстрагироваться от военной тематики? В такой момент свой взор нужно обратить на менее известных производителей, которые льют в смоле всевозможные диковинные модели. Их ассортимент может впечатлить даже самого искушенного моделиста!

Настоящим удивлением для меня было то, что чешская фирма Plus Model выпускает смоляную модель трактора Lanz Bulldog, когда я впервые увидел ее на прилавке одного из модельных магазинов в Москве несколько лет назад. Ценник, конечно, был совсем не гуманный и жаба меня довольно сильно придавила. Прошел еще практически целый год, прежде чем я эта модель оказалась у меня на рабочем столе. Причем, она стоила уже гораздо дешевле ))). Уже начав работать с колесным бульдогом, узнал, что Plus Model выпускает еще и гусеничную версию этой машины. Тогда и родилась мысль построить мини-серию тракторов Lanz Bulldog и непременно пополнить свою коллекцию этими необычными агрегатами, ведь на моих полках стоит внушительное количество военной техники, а вот трактора собирать не приходилось. В тот момент я еще даже не мог представить, как эта экзотическая тракторная тема захватит меня!

Как уже говорилось выше, начать я решил с колесной версии трактора. При более внимательном изучении вопроса, оказалось, что Plus Model выпускает одну из наиболее распространенных вариаций Бульдога – модель D8506 Ackerluft-Bulldog 35PS , что можно перевести как сельскохозяйственный трактор с пневмопокрышками с мощностью двигателя 35 л.с. Эта версия выпускалась с 1934 по 1944 год и нередко фигурирует на фотографиях. Более подробно об истории тракторов Lanz Bulldog можно прочитать здесь: ССЫЛКА

Замечательные цветные снимки! Трактор в классическом зелено-красном окрасе используется для буксирования прицепов.

Трактор в таком же окрасе задействован в сельхоз работах.

Другой пример с отлично различимыми эффектами запыления!

На этом черно-белом снимке бюргеры везут урожай. Обратите внимание, что протектор покрышек имеет другой рисунок.

D8506 на службе в вермахте. Хорошо виден еще один вид протектора.


Этот ролик отлично демонстрирует буксирные качества трактора. Здесь представлена немного отличающаяся модель Lanz Ackerluft-Bulldog, оборудованная ветровым стеклом.

СБОРКА
Изначально я рассматривал эту модель, как некий отдых от более серьезных проектов. Поэтому отсутствие достаточного объема информации, отягощенное тем фактом, что Бульдоги постоянно претерпевали мелкие изменения в конструкции (выхлопные трубы, колесные диски, покрышки, фары и т.д.) подтолкнули меня к мысли построить некий собирательный образ Бульдога. Кстати, фотографий Бульдога с протектором покрышек, воспроизведенным в модели я так и не нашел ))). Хоть смола от Plus Model иногда и грешит, кривоватостью, но в целом сборка не вызвала особых нареканий. Из дополнений были использованы лишь эльфовские фары и латунные прутки для имитации трубочек, подходящих к калильному шару. К сожалению, не обошлось без некоторого количества каверн на колесах и деформации протектора, но это было довольно быстро вылечено обычной шпаклевкой. Перед окраской модель была собрана полностью, но для удобства работы колеса пришлось аккуратно отломать. Кстати, следует обратить внимание на аккуратную установку задних колес. У них нет осей, соответственно, при приклеивании может возникнуть небольшой люфт, что приведет к просаживанию кормы или к тому, что одно из колес будет висеть в воздухе.

ОКРАСКА
Несмотря на то, что Бульдоги активно использовались в вермахте и люфтваффе, я сразу решил отказаться от военной окраски. Очень хотелось сделать модель в гражданском варианте и я выбрал одну из распространенных схем для этого трактора – зеленый корпус, красные диски колес и черная труба. Подробно процесс окраски и тонировки этой модели будет освещен в ближайшее время в виде отдельной статьи. Следите за обновлениями!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Plus Model – сама модель трактора
Elf – фары
Tamiya 35186 – канистра
Tamiya 35180 – паяльная лампа
Plus Model – масляные канистры
Plus model – листочки
Lion Roar – латунные прутки

Работа над этой модель шла в августе-октябре 2010 года и вызвала массу позитивных эмоций!
Выражаю благодарность Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой.

Владимир Яшин
ost-front.ru
Новосибирск 2010

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (20)

  1. Алексей:

    Великолепная модель. А «Белоруса» в 35-м не планируется?

  2. Игорь Calibr:

    Отличная модель,живая!

  3. Алексей Алексеев:

    Живо получилось! Мне понравилось, буду ждать подробную статью о процессе окраски и тонировки. ПМСМ, не помешала бы бутылка со шнапсом.

  4. Роман:

    вкусный трактор.

  5. Egor:

    Алексей Алексеев. Прозрачная бутылка с подозрительной жидкостью:)), в компании с колбаской на газетке — есть на другом бульдоге. Потом увидите на каком. Сейчас говорить не буду;)))

  6. Egor:

    Владимир Яшин написал-: »…В какой-то момент стал ощущать острую необходимость переключиться на что-то менее воинственное и не столь громоздкое. Одна проблема – чисто гражданской техники в 35ом масштабе практически не выпускается. Даже если фирма и производит модель какого-нибудь грузовика или легкового автомобиля, то, в первую очередь, с расчетом на то, что грузовик массово использовался в войсках, а легковушка возила командный состав…».

    Да, увы! Коммерция однако! Производители-то (как мне видится) в не малой степени ещё и на »залётных» людей рассчитывают… Увидели коробочку с танком который в »кине» видели и приобрели… А это дополнительная денежка для производителя…

    А так очень жаль(((… Ведь сколько замечательной не военной техники было… Те-жи легковые авто — Мерседесы, БМВ, Хорьхи, ДКВ… Грузовиков мотоциклов. Всевозможных вариаций грузовых, цирковых фургонов… Плюс ещё можно различные аксессуарчики выпускать доступные пока что только в смоле… Гражданские фигурки в одёжке и с причёсками эпохи… Не малый фронт мог бы быть как для нас, моделистов. Так думаю и для производителей тоже…

  7. Алексей Алексеев:

    В развитие темы. Последняя невоенная техника, которой я впечатлился, это грузовик из «Дуэли» режиссера Шпильберга (прикупил совершенно случайно). По виду машина — натуральный образец везеринга в стиле испанской школы! А газету с колбасой и бутылкой жду… Ну и трактор, разумеется!

  8. Владимир Яшин:

    Коллеги, очень рад, что модель понравилась! Значит не зря «достал из под сукна» :)))

    Теперь, отвечу по порядку.
    Алексей
    Да Белорус скоро будет. Хотя, Плюс модел немного наврал в названии. Они делают не Белорус.

    Алексей Алексеев
    Бутылка со шнапсом лежит в другом тракторе, который будет показан в ближайшие дни. :)

  9. Владимир Яшин:

    Egor

    Боюсь, что чисто гражданская техника еще долго будет уделом смоляных производителей. Спрос на нее не так велик, как на танки. Особенно, после появления World of Tanks. Теперь случайный покупатель, тем более, купит Тигра или 34ку.

    Кстати, в ближайшее время одна смоляная фирма порадует всех ценителей несколькими чисто гражданскими аппаратами времен вмв.

    А тамия готовится выпустить в продажу крохотную легковушку Simca.
    Так что, будет где развернуться любителям мирной жизни :)))

  10. Егор:

    Владимир Яшин-: А тамия готовится выпустить в продажу крохотную легковушку Simca. Так что, будет где развернуться любителям мирной жизни :) ))

    Это хорошо))! Учитывая хорошое качество стыкуемости деталей и высокий качественный уровень полистирола этого японского производителя.

    Ещё бы двигатель этому крохотному автомобильчику сделали бы они. Так вообще бы было классно. Что там, — пара тройка дополнительных деталей а радости для »маньяков»:))) масса. Да вот только эта фирма увы — подобное не практикует. Опель Блиц высокого уровня исполнения сделали, а движёк не удасужились. Кстати, чисто на вид — по геометрии он даже правильнее чем свежий Драгановский… А хочешь движёк, — покупай дорогущую Плюс-Моделовскую »киту».

    Приятное во всех отношениях исключение — это лишь её Kubelwagen и Schwimmwagen. Продолжили бы они не прерывно эту замечательную традицию…

  11. Владимир Яшин:

    Егор

    Это одновременно и хорошо и плохо :) Хорошо, потому что модель будет существовать в пластике с хорошим качеством литья, но плохо, потому что тамия делает Симку очень упрощенной в плане деталировки, как, например было с Ситроеном 11Cv. Но, в любом случае, лучше так, чем никак :)))

    Кстати, движок есть только в Швиммвагене. Кюбель идет без движка. Тамия выпускает его отдельным набором с ремонтником.

  12. Egor:

    Владимир Яшин-: …Это одновременно и хорошо и плохо Хорошо, потому что модель будет существовать в пластике с хорошим качеством литья…

    Да уж, — это точно)))!

    Владимир Яшин-: …но плохо, потому что тамия делает Симку очень упрощенной в плане деталировки, как, например было с Ситроеном 11Cv…

    Тоже да! Но к сожалению((( Совсем не старается эта фирма. Хотя могла бы…

    Кстати спрошу, может знаете. Вот, для себя подметил некую похожесть исполнения моделей поздняя Тамия (Мардер, Кюбельваген, Виллис, Швиммваген), и модели Трайстара. Особенно касаемо фигурок. Что наводит на мысли об одном скульпторе. Уж очень они похожи. А по технике на одних проектировщиков.

    Тем более приходилось слышать что не так давно из Тамии ушли некоторые модельные деятели. Вот поможет они и создали Три Звезды! Уйдя из двух.

    Кстати, Трайстаровскийе Pz.38 и Pz.I просто замечательные! Аккуратное Тамиевское литьё с полной нутрянкой)))

    Владимир Яшин-: …Кстати, движок есть только в Швиммвагене. Кюбель идет без движка. Тамия выпускает его отдельным набором с ремонтником…

    Это да. И набор с ремонтником очень не плох))! Даётся кое какой нужный в хозяйстве скарб и инструмент))

  13. Egor:

    Кстати, Владимир. Позвольте Вас спросить — а чем Вы приклеиваете смолу. Каким клеем пользуетесь — если не секрет — при работе со смоляными деталями. А то как=то внятно про выбор клея мне ничего не могут сказать в модельных магазинах. Что порекомендуете в этой связи?

  14. Egor:

    А ещё для приклеивания фототравлённых деталей к пластику и смоле. Какоё предпочтительнее клей. Расскажите пожалуйста про Ваш выбор.

  15. Владимир Яшин:

    Egor

    «Вот, для себя подметил некую похожесть исполнения моделей поздняя Тамия (Мардер, Кюбельваген, Виллис, Швиммваген), и модели Трайстара. Особенно касаемо фигурок. Что наводит на мысли об одном скульпторе. Уж очень они похожи. А по технике на одних проектировщиков.

    Тем более приходилось слышать что не так давно из Тамии ушли некоторые модельные деятели. Вот поможет они и создали Три Звезды! Уйдя из двух.»

    Да, Егор. По фигурам я тоже замечал такую особенность. Кстаи, и пластик у них очень похож. На счет перехода сотрудников — не знаю. tristar — уже довольно старая фирма. Лет 10-12 существует.

  16. Владимир Яшин:

    Egor

    Долгое время пользовался Контактом и Супер Моментом.Но меня не всегда устраивало как эти клеи фиксируют детали. Возможно, качество отличалось в зависимости от партии. Кроме того, очень напрягали пары клея, которые вызывали аллергию даже при небольшом количестве.
    С точки зрения надежности фиксации — личшее что я пробовал, и на что перешел в последнее время — гелевый тамиевский клей. Опять же, они парит гораздо меньше.

    Кроме того, пользуюсь тамиевским обычным суперклеем Cyanoacrilate Glue, который идет в специальной пластиковой тубе с тоненькими смеными кончиками и затычкой. Очень удобен в использовании и можно наносить совсем маленькую капельку в нужное место. Никаких паров и вони.

    Один минус, и тот и другой заметно дороже обычного суперклея.

  17. Egor:

    Владимир Яшин-: …Контактом и Супер Моментом.Но меня не всегда устраивало как эти клеи фиксируют детали…

    Скажу вот насчёт Супер Момента. Это точно фиксируют не очень надёжно:(( Да к тому-же и время полимеризации у него что-то довольно продолжительное… А главный недостаток — это то, что он чрезмерно жидкий! И чуть что, — от него остаются ужасные следы.

    Кстати, ходят слухи что клей подобного типа был специально разработан для склеивания ран и порезов американских солдат во время войны во Вьетнаме. И как бы это на первый взгляд нелепо не звучало, — вот кожу пальцев он собака склеивает намертво:)))!

  18. Egor:

    Извини что надоедаю Владимир — но спрошу ещё. Я сейчас на сайте официального представителя Тамии в России поискал этот клей. Он называется — Tamiya CA cement (Quick type). В белом прямоугольном пластиковом футлярчике с жёлтой кнопочкой да?

  19. Владимир Яшин:

    Egor

    Да, это он.

    А слухи такие слыхал :) не знаю, может так и есть.

  20. […] все. Фотографии готового трактора вы можете увидеть ЗДЕСЬ. В ближайшее время будет опубликован аналогичный […]