Постройка модели: Lanz Bulldog D8506

К сожалению, уже долгое время совершенно не доходят руки до продолжения цикла мастер-классов, поэтому попытаюсь заполнить этот пробел трилогией технологических статей об окраске и тонировке мини-серии тракторов Lanz Bulldog, над которой я работал в течение последних пары лет. Сами трактора уже демонстрировались на нашем сайте, а сейчас я хочу поделиться с коллегами опытом окраски и тонировки этих забавных моделей. Уверен, что для кого-то это будет полезным, ведь гражданская техника становится все более популярной.
Начнем по порядку, с 35ти сильного трактора Lanz Ackerluft-Bulldog модели D8506. Изначально я рассматривал эту модель, как некий отдых от более серьезных проектов. Поэтому отсутствие достаточного объема информации, отягощенное тем фактом, что Бульдоги постоянно претерпевали мелкие изменения в конструкции (выхлопные трубы, колесные диски, покрышки, фары и т.д.) подтолкнули меня к мысли воплотить некий собирательный образ. Исходя из этого, модель практически изкоробочная. Заменены были лишь фары, как обычно, на оные из ассортимента фирмы Эльф. Подобрал подходящие по размеру из набора Elf 3502. Кроме того, для придания ажурности, были использованы проволока и прутки. Сам набор – типичное детище фирмы PlusModel. Весьма высокое качество литья при сравнительно небольшом количестве каверн и дефектов, но, при этом, не очень хорошая стыкуемость деталей.

Теперь перейдем непосредственно к окраске. Несмотря на то, что Бульдоги активно использовались в вермахте и люфтваффе, я сразу решил отказаться от военной привязки. Очень хотелось разнообразить монотонные полки с суровыми панцерами небольшим тракторочком в игривых гражданских тонах. Я выбрал одну из распространенных схем для этого трактора – зеленый корпус, красные диски колес и черная труба.

Фото 003. На модель нанесен аэрозольный грунт фирмы Тамия из баллона. Предпочитаю именно такой вариант, так как промывать аэрограф после грунтовки довольно утомительное занятие.

Фото 004. Окраску решил начать с темных тонов. Выхлопная труба была задута краской XF-69 Nato Black, а барабаны, закрывающие маховик окрашены полуматовой черной краской X-18. Затем эти элементы были замаскированы тамиевским скотчем.

Фото 005. Базовый цвет намешал из тамиевских акриловых красок XF-5 и XF-26 с добавлением глянцевого лака X-22. Диски колес были задуты красной краской XF-7.

Фото 006. Тонировка началась с нанесения фильтра. В данном случае, наиболее подходящим мне показался фильтр P244 GREEN фирмы MiG.

Фото 007. Затем были нанесены и растушеваны масляные точки. Я использовал краски 094 Green Grass, 080 Wash Brown, 040 Faded Green и 090 Industrial Earth марки 502 Abteilung.

Фото 008. Идем дальше! Калильный шар был окрашен эмалевым металликом Burnt Iron фирмы Model Master. После этого была сделана смывка. В данном случае применил темную смывку P221 Wash Brown.

Фото 009. Сколы наносил красками Vallejo, причем сделал их двухслойными. В данном случае, мне показалось это уместным. На выхлопную трубу была хаотично нанесена та же Vallejo коричневых тонов с помощью спонжа.

Фото 010. Наиболее интенсивные области потертостей и сколов были воспроизведены в кабине водителя. Циферблат спидометра был имитирован декалью, найденной в запасах.

Фото 011. Теперь перейдем к пылению. На этом кадре видно запыление днища трактора. Не стоит пренебрегать грязнением этого участка, хоть он и не виден, при первом взгляде на модель, стоящую на полке. В основном, использовались пигменты P028 Europe Dust и P232 Dry Mud.

Фото 012. Обратите внимание, что на бортах за задними колесами имитированы многочисленные брызги грязи, которые летят с колес при движении.Этот эффект был воспроизведен набрызгиванием с кисточки пигментов разведенных до кашеобразного состояния с растворителем P239 Thinner for Washes.

Фото 013. На колесах также как и на корпусе были имитированы сколы, нанесены фильтр, смывка и масляные точки.

Фото 014. Для грязнения колес использовались те же пигменты, что и на корпусе: P028 Europe Dust и P232 Dry Mud. Сначала колеса были полностью покрыты пигментами, а затем излишки были стерты с помощью ватных палочек.

Фото 015. Выступающие элементы протектора были натерты пигментом P023 Black Smoke при помощи пальца.

Фото 016. Здесь хорошо видно загрязнение передних колес.

Фото 017. Потеки технических жидкостей в районе калильного шара были имитированы миговской жидкостью P410.

Фото 018. Области коррозии на выхлопной трубе имитированы при помощи жидкой ржавчины P410 и P411 фирмы MiG.

Фото 019. Теперь вернемся к капоту. Характерная для всех бульдогов табличка с названием была отлита заедино со всей носовой частью. Сначала тонкой кистью была раскрашена вся табличка краской XF-7, а потом после высыхания, поштучно прокрашены буквы желтой краской XF-3.

Фото 020. Затем буквы были дополнительно выделены темной смывкой и готовый результат. Кстати, на этом ракурсе хорошо видно, на сколько убедительно смотрятся Эльфовские фары.

Фото 021. Не успевшая испариться вода вокруг горловины радиатора была нанесена посредством жидкости P417 Wet Effect. Будем считать, что воду совсем недавно доливали )))

Фото 022. Пролитое мимо горловин масло и топливо были имитированы составом P410 Oil and Grease Mixture.

Фото 023. Масло, выдавленное из ступиц, я нанес с помощью масляной краски Abt.160 Engine grease. При нанесении поверх пигментов, эта жидкость имеет свойство заметно «расползаться» в стороны, поэтому лучше ее нанести примерно в два раза меньше, чем надо и дождаться пока высохнет. Как показывает практика, по прошествии 15-20 минут масло несколько растечется в стороны и желания добавлять у вас не возникнет.

Фото 024. Эту процедуру я повторил и в местах сочленения передних колес с элементами подвески.

Фото 025. Тот же Abt.160 Engine Grease был хаотично нанесен и на пол водительской кабины. Спустя несколько минут после нанесения, свежие пятна масла превратились в застарелые, впитавшись в пигменты. Совсем как в жизни, только гораздо быстрее.

Фото 026. На этом, окраска и тонировка самой модели были завершены. Настало время заняться «шурушками» - аксессуарами, которые должны вдохнуть в модель жизнь. Самым зрелищным элементом является канистра с гражданской декалью-этикеткой, позаимствованная из набора немецких канистр и масленок фирмы Plus Model (арт. . Обратите внимание, что районе горлышка нанесены многочисленные потеки масла.

Фото 027. Не обошлось и без паяльной лампы, ведь с помощью них у бульдогов запускали двигатели! Этот аксессуар я нашел в запасах.

Фото 028. Кроме вышеперечисленных элементов я использовал большую масляную канистру и топливную канистру, которые покрасил в типично гражданские синий и красный цвета. Дополнили картину бумажные листики фирмы Model Scene.

На этом все. Фотографии готового трактора вы можете увидеть ЗДЕСЬ. В ближайшее время будет опубликован аналогичный материал по окраске и тонировке гусеничного Бульдога.

Кстати, если вас заинтересовала химия фирмы MiG Productions, краски или аксессуары, использованные при постройке этой модели, многое можно приобрести в интернет-магазине Genscher-shop.ru
Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (12)

  1. Николай:

    Очень нравится вся серия тракторов. Необычные по виду, и вообще среди всей армейской техники.
    такой вопрос: окраска у Вас идет эмалями, и тонировки и смывки тоже на основе уайт-спирита. Вы покрываете модель акриловым лаком между окраской и визирингом?

  2. Николай:

    и еще по фарам: корпус у них не герметичный, при таком использовании трактора не могут они быть абсолютно чистыми внутри и снаружи. отражатели тоже подвергаются коррозии.

  3. Егор:

    Николай. Акриловыми эмалями. А лаком, Владимир не покрывает модель между операциями. Он просто добавляет в краску Тамиевский-же лак. Если не ошибаюсь Х-22А (А-акрил).

    А так, если применять сам лак. То его нужно разбавлять Тамиевским-же разбавителем Х-20А. В бутыльке с жёлтой крышечкой)

  4. Егор:

    По фарам. Так то оно так) Но это уже на любителя)) Он и так смотрится неплохо. А фары — может просто меняли их в процессе эксплуатации.

    По легенде — деревенские мальчишки решили освоить сей диковинный аппарат и не нароком… невписались в узкие фигурные ворота меж каменной аграды — и старые видавшие виды фары — как ветром сдуло. Ещё пришлось и штанги их крепежа новые выгибать из труб:))

  5. Алексей Алексеев:

    «Это я удачно зашел» (с) Жорж Милославский. Спасибо за мастер-класс, Владимир! Как всегда, наглядно и познавательно.

  6. Николай:

    спасибо за ответы))

  7. Владимир Яшин:

    Николай, я крашу тамиевскими акрилами. Которые на самом деле не совсем акриловые )))
    В общем, поэтому необходимости в промежуточном слое лака нет. Правда я добавляю немного лака в саму краску, чтобы было удобнее делать смывку.

  8. Владимир Яшин:

    по фарам согласен. Причем, мне почему-то всегда жалко грязнить эльфовские фары.)))) Понимаю, что надо немного подгрязнить, но рука не поднимается )))

  9. Владимир Яшин:

    Егор
    Спасибо за версию с фарами )))) правда тгда должно было и передние колеса оторвать )))))

  10. Egor:

    Владимир писал-: …Спасибо за версию с фарами )))) правда тгда должно было и передние колеса оторвать )))))

    Неа)), так получилось что они были …узкие фигурные ворота меж каменной аграды…

    Как будто под этот траХтор)) Колёса прошли)), а вот Фары — баАаЦЦЦ:))…

    И старина Ганс долго бегал за мальчишками:) Но не поймал ни одного;))

  11. Владимир Яшин:

    Egor, ну если только так ))))

  12. […] D2531 (предыдущие статьи цикла можно прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). Если первые два Бульдога в моей коллекции – модели […]