Бульдозер Caterpillar D9R

Рад представить на ваш суд очередное творение, покинувшее стапеля студии Восточный Фронт! На этот раз это монстроидальный бронированный бульдозер Caterpillar D9R — гроза всех хибар и лачуг Ближнего Востока, ставший своеобразной «телезвездой» благодаря кадрам из программ новостей, на которых бульдозеры просто сметали палестинские дома, как карточные домики.
D9 – настоящие танки для уличных боев. Фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits), которые монтируются на шасси бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов.
Наша статья о самом бульдозере, его истории и применении, с массой фотографий, находится здесь.

Современка, конечно не моя основная тема, но когда экзотическая китайская фирма Vajra Miniatures еще только заявила этого гиганта в глубине души появилось желание когда-нибудь его собрать. И вот, через некоторое время нам представилась такая возможность! Когда скороходы доставили в цеха студии посылку из поднебесной, первые впечатления от модели были самыми позитивными, даже радужными. Я сразу подготовил обзор об этой модели и могу сказать, что в итоге он оказался чрезмерно позитивным. Видимо на мою первоначальную оценку повлияло не столько качество модели, сколько неординарный дизайн и брутальность настоящего бульдозера. Ну, обо всем по порядку…

СБОРКА:
Сборкой этого монстра занимался Павел Черепанов. Его впечатления от качества модели были уже не столь позитивными. Вот что он поведал об этом нелегком процессе:
Сборка началась с подгонки основных деталей корпуса, кабины и крыши. Некоторые детали отмачивались в кипятке и приводились в более ровное состояние. Особые трудности вызвало прорезание окошек для бронированных стеклопакетов. Был окрашен интерьер, кабина была закрыта и наступило время для деталировки.
Особый интерес представляет задний плуг. На нем были восстановлены элементы экстерьера, в основном из листового пластика и ненужных травленых деталей. Пластиковые стержни пошли на замену гидравлических поршней. Были сделаны резиновые и проволочные гидроприводы.
Ходовая часть тоже оказалась не лыком шита. Траки были типа рабочие, но шпеньки в отверстиях не держались совершенно. Поэтому мы их удалили, просверлили каждый трак и скрепили их толстой медной проволокой. Так что они рабочие, черт возьми!
Огромные дыры, воздушные пузыри диаметром до 15 мм!!!, особенно ярко выраженные на ходовой части, были заделаны 2компонентной шпаклевкой, затем обычной шпаклевокй. Мелкие пузырьки попадались повсеместно, например между окошками на кабине, там шпаклевка наносилась просто оптовыми объемами.
Отвал, на удивление, собирался легко, трудность представляла обработка тонких деталей верхнего ограждения отвала. Левый поршень, регулирующий угол наклона отвала, сделан из литсового пластика с нуля, по фото.
Мелкие детали экстерьера сделаны самостоятельно из ненужных травленых деталей, особенно трудным местом были ограждения фар. Проводка к отвалу также делалалсь из резиновых трубочек и проволоки, а поручни по всему корпусу бульдозера – из проволоки разного калибра. Статья о сборке и начальных этапах окраски этого чудовища находится здесь.

ОКРАСКА:
Будучи полностью собранным, бульдозер покинул сборочную линию Павла и перекочевал ко мне в лакокрасочный цех. Красить эту глыбу смолы было настоящим вызовом. Некоторое время я ходил вокруг да около, продумывая очередность действий и морально готовясь вступить в схватку с этим колоссом! Особые опасения вызывала окраска бульдозерного отвала.
Как водится, начал с грунтовки – задул всю модель тамиевским грунтом Super Fine. Затем были нанесены прешейдинги, которые оказались весьма актуальными на такой габаритной и угловатой модели.
Бульдозеры, состоящие на службе в АОИ окрашиваются в Синайский серый. Как оказалось, это один из самых неуловимых цветов. Было проблематично намешать его так, чтобы оттенок понравился. Это усугублялось еще и тем, что на разных снимках (при разном освещении и разной запыленности) этот оттенок выглядит по-разому. В итоге, синайский серый был намешан из тамиевских акриловых красок XF-74, XF-49, XF-57 и XF-54 в пропории 50% к 20%, к 20% и к 10% соответственно.
В работе не обошлось и без популярного ныне метода с использованием лака для волос (Hairspray method). Суть его заключалась в том, что ходовая часть, ковш с направляющими и плуг, были изначально задуты в типичный для Катерпиллеров желтый цвет, затем покрыты лаком для волос и уже следом задуты в синайский серый. Обычно, при hairspray-методе, верхний слой краски задувается очень тонко, чтобы можно было его ободрать кистью или щеточкой, но я задул верхний слой достаточно толстым, так как планировал получить многочисленные рельефные царапины. После того, как детали были смочены водой, я аккуратно прошелся по ним крупным наждаком и жесткой щеткой, дабы оголить жетый цвет. Это дало оптимальный эффект одинаково направленных царапин разного размера. Затем, поверх желтых царапин, тонкой кистью были нарисованы сколы и царапины до металла, таким образом были получены трехслойные сколы.
Номера бульдозера набирались поштучно из набора израильской маркировки от Bison decals. Приклеивать эти номерки оказалось весьма геморным занятием, так как при нанесении очередной цифры, соседняя норовила отстать и покинуть свое место.
Зеленоватый оттенок бронестекол был получен с помощью жидко разведенного зеленого тамиевского лака X-25, поршни гидравлики покрасил металликом Vallejo, а фары — Model Master и покрыл глянцевым лаком.
Дальнейшая тонировка заключалась в нанесении шейдингов, фильтров, масляных точек и смывки с использованием различной химии MiG.
Смоляные траки были сначала задуты красками X-10 и XF-56, а затем запылены пигментами. Грунтозацепы были дополнительно обработаны грифелем.

Самой сложной и интересной оказалась работа с лицевой стороной ковша. Сначала я заполировал его мелким наждаком на паролоновой основе, затем задул в XF-69. После этого долго втирал в поверхность пигмент Gun Metal с помощью ватных палочек, салфеток и просто пальцем. Затем на ковш была нанесена пыль, потеки и комочки грязи с использованием разных пигментов оттенков пыли: Rubbel Dust, Beach Sand, Dry Mud и Gulf War Sand (те же, что использовались и для грязнения самого бульдозера) а более высокие поверхности ковша, до которых грунт добирается реже, были слегка заржавлены. Что касается плуга, то подразумевая, что он давненько не использовался, я также обработал его металлическим пигментом, а затем покрыл слоем проступившей ржавчины.

На этом вроде бы и все. Работа над бульдозером длилась с августа 2010 по январь 2011 года.
Модель построена для частной коллекции.

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (9)

  1. ITR:

    Отвал и нож просто шикарно вышли.
    Вот окраска штоков гидроцилиндров не очень понравилась.

  2. KoT-54rus:

    Да штоки как-то не смотрятся, слишком они матовые что-ли!!!

  3. Владимир:

    Потертости на торце отвала супер получились. Браво ребята! Вы как всегда на высоте!

  4. Владимир Яшин:

    Спасибо за отзывы, ребята! очень приятно, что модель понравилась! Штоки на фотографиях получились несколько пересвечены, так как при съемке, я в первую очередь ориентировался на отображение более темного по цвету отвала.

  5. Андрей Усольцев:

    Отличная работа! Как живой!

  6. Александр:

    Отлично получилось !!! Молодцы ,очень здорово !!! Постарались на славу !!! Кропотливый труд и огромное терпение потребовались на то ,чтобы создать, не побоюсь этого слова — реальный шедевр !!!

  7. Роман:

    Молодцы ребята! Я сам работаю машинистом бульдозера, и просто кумарю от этих машин. Особенно порадовали отвал и стойка рыхлителя, будто ими реально производили работы. Машинка как живая!

  8. Алексей:

    Получилось конечно очень круто и реалистично, говорю как человек работающий в сфере тяжелой техники,хоть и прямого конкурента CAT:). Особенно понравилось:отвал просто супер, исполнение и окраска тележек с катками 100% жизненное сходство, и задние гидроцилиндры,они выше всяких похвал, так же в масляных потеках как в жизни. Проработка деталей на высочайшем уровне. Вы парни просто молодцы ! Надеюсь и я когда нибудь хотя бы на половинку приближусь к вашему уровню :)

  9. Spar:

    Работа супер! Чем можно заменить цвет xf 74?