На стапелях: Боевой бульдозер CAT D9R

Третий месяц продолжается неравная борьба между командами OSTFRONT и VAJRA MINIATURE!
Первый удар нанесла китайская команда VAJRA, отправив в Новосибирск коробку с плохо пахнущими кусочками, напоминающими детали сборной модели бульдозера…
Команда OSTFRONT была шокирована содержимым коробки! и ее вратарь Павел Черепанов, которому предстояло отразить первый удар, целый месяц пытался судорожно привести детали в некое подобие бульдозера, заливая горе ведрами шпаклевки.

Содержимое коробки мы уже описывали здесь

Для реконструкции бульдозера пришлось перерыть массу интернет-ресурсов, и на этой основе была сделана небольшая историческая заметка

Сборка

Сборка началась с подгонки основных деталей корпуса, кабины и крыши. Некоторые детали отмачивались в кипятке и приводились в более ровное состояние. Особые трудности вызвало прорезание окошек для бронированных стеклопакетов. Был окрашен интерьер, кабина была закрыта и наступило время для деталировки.
Особый интерес представляет задний плуг. На нем были восстановлены элементы экстерьера, в основном из листового пластика и ненужных травленых деталей. Пластиковые стержни пошли на замену гидравлических поршней. Были сделаны резиновые и проволочные гидроприводы.
Ходовая часть тоже оказалась не лыком шита. Траки были типа рабочие, но шпеньки в отверстиях не держались совершенно. Поэтому мы их удалили, просверлили каждый трак и скрепили их толстой медной проволокой. Так что они рабочие, черт возьми!
Огромные дыры, воздушные пузыри диаметром до 15 мм!!!, особенно ярко выраженные на ходовой части, были заделаны 2компонентной шпаклевкой, затем обычной шпаклевокй. Мелкие пузырьки попадались повсеместно, например между окошками на кабине, там шпаклевка наносилась просто оптовыми объемами.
Отвал, на удивление, собирался легко, трудность представляла обработка тонких деталей верхнего ограждения отвала. Левый поршень, регулирующий угол наклона отвала, сделан из литсового пластика с нуля, по фото.
Мелкие детали экстерьера сделаны самостоятельно из ненужных травленых деталей, особенно трудным метсом были ограждения фар. Проводка к отвалу также делалалсь из резиновых трубочек и проволоки, а поручни по всему корпусу бульдозера — из проволоки разного калибра.

Окраска

Далее мяч перешел к форварду Владимиру Яшину, который некоторое время был в таком ужасе от объема предстоящей работы, что просто не мог ее даже начать! Все-таки это самая крупная модель бронетехники, с которой мы когда-либо имели дело! Затем он покрыл все грунтовкой, и стало уже не так страшно. Был сделан прешейдинг с помощью аэра и НАТО-черной краски, для того, чтобы выделить щели и углубления. Это во многом заменит черную смывку.

Далее, колоссальная исследовательская работа была проведена для того, чтобы подобрать нужный оттенок «синайского серого», цвета, который используется для окраски техники ЦАХАЛ (Армии Израиля). В итоге, после череды пробных выкрасок, и консультаций со знатоками была намешана смесь из представленных на фото баночек, и вот что получилось:

Что будет с моделью дальше — мы пока не знаем, но надеемся закончить ее до Нового Года! Впереди фильтры, декали, и прочие химические процессы!
Следите за обновлениями рубрики На стапелях!

Павел Черепанов, Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (2)

  1. _CEBEP_:

    Интересная работа есть и будет. Друзья, а вы не могли бы написать процентное соотношение красок «синайского серого»?! Очень интересный, а главное правдоподобный результат.

  2. Яшин Владимир:

    По готовности модели — подготовлю статью о её покраске. Там все будет описано детально.