(Рус) История: Трактора Lanz Bulldog

Sorry, this entry is only available in Рус.

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (21)

  1. Алексей Алексеев says:

    Познавательно! Спасибо за статью.

  2. Алексей says:

    Мирный немецкий трактор :)

  3. Дмитрий Екатеринбург says:

    С удовольствием прочитал статью!
    Отличные модели на последнем фото-как живые!!!

  4. Игорь Calibr says:

    Очень интересная и познавательная статья.
    Модели отлично выполнены.

  5. Сергей says:

    А можно ли рассмотреть поподробнее тот “трахтур”, который последний в ряду моделей? В галерее я такой что-то не видел…

  6. Egor says:

    Вот, вот – его ещё не показывали здесь. А мне его довелось видеть в конце прошлгом года на см.ероприятии Live’eDishion-2011. Красивый собака, как всегда с парой аксессуарчиков оживляющих его. В данном случае – это были если не ошибаюсь шляпа и портфельчик. Модель-то ”гражданского” трактора. Это как раз модель Lanz Eil-Bulldog. Трактор-Дорожник, Грузовик.

    Кстати, хотелось бы узнать кто производитель сей модели. Вроде в модельной гамме Plusmodel-а сего аппарата не имеется? И есть ли он в широкой продаже?

  7. Владимир Яшин says:

    Коллеги, очень приятно. что мои скромные изыскания вызвали такой интерес. если честно – не ожидал!

    Сергей
    тот «трахтур» только готовится к публикации. Скоро увидите :)

    Egor
    Приятно слышать. что модели запомнились на Лайфе :)
    Все три тракторочка в ближайшие дни будут выложены на сайте.
    Eil-Bulldog выпускает румынская фирма wespe models. Модель, прямо скажем – дрова :(

  8. Egor says:

    Здравствуйте, Владимир.

    Да, действительно Ваши модели мне тогда там запомнились. Особенно конечно-же линейка ваших ”коронных” грузовиков. Так-же вровень с последними и трактора. Ещё запомнился немецкий аэродромный прицеп – фургон. Хорош. Запомнилось эффект его старения и потёки показывающие эффект от его длительного стояния на месте:)

    ”Ногастый” Pz.38(t) хоть и выполнен изумительно, но всё-же на любителя.

    А трактора действительно очень хороши. Улыбнула грязь на гусеницах Бульдога:))

    А по Eil-Bulldog-у. Эт да. Я после выставки под впечатлением прямо скажем от не типичного дорожного трактора – занялся поиском этой модели в сети… И нашёл. Честно сказать когда писал предыдущее сообщение помнил что это творение Румын. Но фирмы не помнил.

    Да, модель простоватая. В базовом исполнение для рекламного фото эта сразу и явно просматривается. Но в вашем случае она поднята на должный уровень грамотной раскраской и ”детальками” антуража.

    Кстати. А её ещё производят?

  9. Egor says:

    Здравствуйте, Владимир.

    Исследовал сайт искомого Румынского ссмоляного производителя. Впечатления примо скажу двоякие.

    Моделий конечно масса. Плодовитость похвальная и впечатляет. Многие из этих моделей выйдут в пластике думаю не скоро (если вообще выйдут). И это очень жаль – там много ”вкусного”.

    А с другой стороны цены и проработка некоторых моделей явно не очень. Некоторые из них уж очень угловаты и имеют некоторый дизбаланс пропорции пред своими реальными прототипами.

    Так-же увидел упомянутый Eil Buldog. В принципе чисто внешне он не плох. Мне понравился. Да, деталировка могла быть лучше… Всё-же смола – которую не всегда заслуженно хвалят многие моделисты. Так, как в её случае многое зависит как от уровня самого состава, так и от усердия её ”литьевщиков”. И порой ощутимых преимуществ пред старым, добрым полистиролом лично я не вижу. Вот для фигурок она не плоха. Да и то справедливости ради надо сказать – тоже не всегда. Возьмите к примеру даже такой старый набор фигурок ICM как Барбаросса 1941. Уровень деталировки и литья фигурок просто потрясен. И это не смола. Думаю тут просто от ответственности фирмы производителя зависит большее, уровня материала и от мастерства и желания скульптора и проектировщиков. Жаль только что фигрки ICM так не многочисленны:((( Ну да ладно, а то я что-то увлёкся малость:)))

    Но за то как мне видится – у модели этого тракторишки нет таких явных ”ломок” пропорции пред реальным собратом как у некоторых моделей этого производителя. Из тех что явно бросаются в глаза при сопостовлении на вскидку пары фото. Это – неправильная форма передних крыльев в месте перехода на подножки, меньший размер правой дверцы и меньший-же размер круглого кожуха ссбоку, с правой стороны на капоте по ходу движения. И смещение передней балки подвески несколько к корме аппарата. А надо-бы чуть вперёд…

    Только вот не пойму – там их выложено две. Одна по цене 28.80 евро (на фото в коробке). А другая с грифом READY PAINTED по цене в 43.20 евро (показана в сборе). Как я делаю вывод – первая из них с набором деталей в коробке на литьевых планочках. А вторая ГОТОВАЯ К ОКРАСКЕ либо с ”обточенными” (с удалением облоя и этих планочек) деталями. Либо даже уже с подсборками…

  10. Владимир Яшин says:

    Egor
    Спасибо за теплые слова! Приятно, когда работы остаются в памяти коллег! Кстати, фургон вскоре будет водружен на подставку с забавным сюжетом :)

    По Eil-Бульдогу вскоре будет опубликован материал , там все будет написано про недостатки.
    Что касается READY PAINTED, то это полностью готовая собранная и покрашенная модель. Я себе брал именно такую с расчетом переделать косяки и перекрасить. Увы, но это с одной строны облегчило работу, но с другой и усложнило её :(

    ПС Кстати, вы описали ряд косяков модели, но мне интересно, вы смогли точно определить модель этого Eil-bulldog`а? Их было много, причем очень похожих друг на друга.

  11. Egor says:

    Владимир-: ПС Кстати, вы описали ряд косяков модели, но мне интересно, вы смогли точно определить модель этого Eil-bulldog`а? Их было много, причем очень похожих друг на друга.

    Ответ конечно-же нет. Не определил. Да думаю и производитель тоже однозначного ответа на этот вопрос не даёт. Или я не прав?

    Вообще предлагаемый экземпляр очень похож на что на крупном фото в вашей статье перед главой ”особенности конструкции”. Я собственно с ним и сравнивал…

  12. Владимир Яшин says:

    Это Eil-Bulldog модель D2531 и многие косяки вы подметили совершенно правильно. Подробнее – на днях, в материале по этому трактору.

  13. Константин says:

    Хороший материал, но мне не хватило китографии. Его ведь делают не только в 35-м?

  14. Владимир Яшин says:

    Константин, посмотрите здесь, в самом конце статьи:
    http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=11301
    Удалось найти две модели в 72ом и две в 87 ом.

  15. Анвар Сафин says:

    Я слышал от отца (1919 г.р.)о послевоенных тракторах с калильным двигателем, не мог понять принцып их работы. В августе 2012 г., будучи в гостях в г. Сант-Жерон во Франции во время праздничного парада старинной техники увидел множество работающих тракторов с таким двигателем и наблюдал процесс их запуска – только вместо керосиной паяльной лампы при этом использовалась газовая горелка. Но только прочитав эту статью, все понял. Спасибо автору!

  16. […] Представляю вашему вниманию третью работу из трилогии тракторов Lanz Bulldog, над которой я работал в 2010-2011 годах. Долгое время я не демонстрировал эти работы интернет-сообществу, хотя они фигурировали в нескольких статьях и экспонировались на слетах в Новосибирске, Новокузнецке и Барнауле, а также съездили в Москву на ЛайфЭдишн осенью прошлого года. Полагаю, пришло время показать их в сети. Этот материал посвящен трактору Lanz Eil-Bulldog, т.е. Скоростному бульдогу, который, на мой взгляд, является самым необычным из всей троицы. В отличие от предыдущих двух, он даже не очень похож на трактор, а скорее на некий спортивный родстер или даже драгстер, учитывая гипертрофированные задние колеса. О существовании этой модели я узнал совершенно случайно, копаясь в каталоге фирмы Wespe models. На тот момент я только что закончил постройку гусеничной версии Бульдога и, конечно же, загорелся идеей пополнить свою коллекцию этим необычным агрегатом. Немного смущал лишь предыдущий опыт работы с моделями фирмы Wespe Models. Даже небольшая фотография на сайте производителя свидетельствовала о высокой степени убогости модели, оставалось только представить, как это будет собираться, с учетом кривизны деталей, глубоких каверн, вездесущего облоя и чудесного аромата смолы, типичных для наборов этого производителя. Но, к счастью, в тот момент фирма предлагала эту модель не только как кит для постройки, но и уже в собранном виде. Я решил, что доработка готовой модели будет стоить мне гораздо меньших нервов, и рискнул заказать его в собранном виде. Более глубокое изучение семейства скростных тракторов Ланц показало, что Wespe Models выпускает модель D2531 Lanz Eil-Bulldog 55PS, что можно перевести как скоростной трактор с мощностью двигателя 55 л.с. Эта версия находилась в производстве с 1937 по 1944 годы и попадается на фото 30х-40х годов. В отличие от обычных колесных тракторов, скоростной бульдог имел гораздо более высокую скорость, что было очень актуально при транспортировке различных коммерческих грузов. Это сделало Айль-бульдоги очень популярными среди частных транспортных компаний, которые осуществляли всевозможные коммерческие перевозки как промышленных товаров между городами, так и доставку сырья с мест добычи до обрабатывающих заводов. Кстати, подробнее об истории тракторов Lanz Bulldog можно прочитать здесь […]

  17. Виктор says:

    Большое спасибо за великолепную статью. Читал с удовольствием.
    Очень интересный материал про очень интересный трактор.
    Машина великолепная. Жаль сейчас нет таких простых и надёжных машин.
    Удачи Вам и всего хорошего.

  18. Владимир Яшин says:

    Спасибо, Виктор!

  19. Владимир says:

    Очень интересно!
    Когда я пришел на БелАЗ в 1974, застал один еще живой колесный Бульдог. Говорили, что он трофейный еще с войны и что его зимой не глушат вообще. К нему обычно цепляли волокушу, на которой перевозили станки или еще какие-нибудь тяжелые грузы. К сожалению, где-то в 80-х его списали и, скорее всего, сдали в металлолом

  20. […] Как уже говорилось выше, начать я решил с колесной версии трактора. При более внимательном изучении вопроса, оказалось, что Plus Model выпускает одну из наиболее распространенных вариаций Бульдога – модель D8506 Ackerluft-Bulldog 35PS , что можно перевести как сельскохозяйственный трактор с пневмопокрышками с мощностью двигателя 35 л.с. Эта версия выпускалась с 1934 по 1944 год и нередко фигурирует на фотографиях. Более подробно об истории тракторов Lanz Bulldog можно прочитать здесь: ССЫЛКА […]

  21. Алексей Лебедич says:

    Большое спасибо! Очень интересно и увлекательно. Проникся и пересмотрел кучу роликов в ютубе с Булдогами,а так же разной паровой техникой. Жду ещё статей.