Lanz Eil-Bulldog 55PS

Трактор с характером драгстера

Модель заняла:
I место в номинации Транспортная Техника 1\35 на II Алтайском слете моделистов в Барнауле в феврале 2012 года.
II место в номинации Транспортная Техника 1\35 на VI Кузбасском слете моделистов в Новокузнецке в сентябре 2011 года.

Представляю вашему вниманию третью работу из трилогии тракторов Lanz Bulldog, над которой я работал в 2010-2011 годах. Долгое время я не демонстрировал эти работы интернет-сообществу, хотя они фигурировали в нескольких статьях и экспонировались на слетах в Новосибирске, Новокузнецке и Барнауле, а также съездили в Москву на ЛайфЭдишн осенью прошлого года. Полагаю, пришло время показать их в сети.
Этот материал посвящен трактору Lanz Eil-Bulldog, т.е. Скоростному бульдогу, который, на мой взгляд, является самым необычным из всей троицы. В отличие от предыдущих двух, он даже не очень похож на трактор, а скорее на некий спортивный родстер или даже драгстер, учитывая гипертрофированные задние колеса. О существовании этой модели я узнал совершенно случайно, копаясь в каталоге фирмы Wespe models. На тот момент я только что закончил постройку гусеничной версии Бульдога и, конечно же, загорелся идеей пополнить свою коллекцию этим необычным агрегатом. Немного смущал лишь предыдущий опыт работы с моделями фирмы Wespe Models. Даже небольшая фотография на сайте производителя свидетельствовала о высокой степени убогости модели, оставалось только представить, как это будет собираться, с учетом кривизны деталей, глубоких каверн, вездесущего облоя и чудесного аромата смолы, типичных для наборов этого производителя. Но, к счастью, в тот момент фирма предлагала эту модель не только как кит для постройки, но и уже в собранном виде. Я решил, что доработка готовой модели будет стоить мне гораздо меньших нервов, и рискнул заказать его в собранном виде.
Более глубокое изучение семейства скростных тракторов Ланц показало, что Wespe Models выпускает модель D2531 Lanz Eil-Bulldog 55PS, что можно перевести как скоростной трактор с мощностью двигателя 55 л.с. Эта версия находилась в производстве с 1937 по 1944 годы и попадается на фото 30х-40х годов. В отличие от обычных колесных тракторов, скоростной бульдог имел гораздо более высокую скорость, что было очень актуально при транспортировке различных коммерческих грузов. Это сделало Айль-бульдоги очень популярными среди частных транспортных компаний, которые осуществляли всевозможные коммерческие перевозки как промышленных товаров между городами, так и доставку сырья с мест добычи до обрабатывающих заводов. Кстати, подробнее об истории тракторов Lanz Bulldog можно прочитать здесь

Айль-Бульдог из частной коллекции, послуживший образцом для подбора окраски.

D2531, используемый в частной компании. Обращает на себя внимание круглый значок с надписью 40 кмч, обозначающей максимальную скорость передвижения

.

Скоростной Бульдог компании Georg Low из Лейпцига перевозит прицепы с грузом.

Айль-бульдог на военной службе в одном из подразделений люфтваффе.

Eil-Bulldog, перевозящий два прицепа с оборудованием.

СБОРКА
Собственно, сборки как таковой я не производил, так как заказал уже собранную и окрашенную модель с прицелом внести некоторые доработки и перекрасить. Однако, даже такой, упрощенный вариант потребовал довольно много доработок. Было переделано водительское сиденье, чтобы придать ему правильную форму. Кривое рулевое колесо и колонка были выброшены в мусорное ведро и заменены на найденные в загашниках, там же были позаимствованы педали газа и тормоза, которых у модели не было в принципе. Рычаги управления изготовил из проволоки, фары заменил на эльфовские, а балку их крепления сделал из пластикового прутка. Зеркало заднего вида также было позаимствовано из загашников. Свернутый тент выглядел совсем убого и игрушечно. Он был покрыт салфеткой с подходящей фактурой, пропитанной клеем ПВА, что сделало его несколько достовернее. На лобовое стекло был приклеен фототравленый дворник, а само стекло заменено на более тонкое, вырезанное из тамиевского листа прозрачного пластика Pla Plate. Также, была доработана табличка с надписью Lanz Bulldog на носу и переделаны заливные горловины для воды и топлива. Некоторую сложность вызвали многочисленные каверны на колесах. Видимо, смола из которой они были отлиты, заметно отличалась в худшую сторону от смолы, из которой отлит корпус.

ОКРАСКА
Как и с предыдущими бульдогами, решил не отходить от заданной Партией линии ))) и окрасить эту модель в гражданские тона. Благо, что Айль-бульдоги принадлежали различным транспортным компаниям и носили всевозможные цвета, от белоснежного до бардового. Я решил воспроизвести одну из самых типичных схем окраски для этих тракторов: темно-синий корпус и красные диски колес. Темно-синий цвет я намешал из тамиевских красок XF-8 и XF-50, а диски колес покрасил красной XF-7. Для получения глянцевой поверхности, краски были предварительно смешаны с лаком Х-22. Кроме того, решил «привязать» своего бульдога к частной транспортной компании Georg Low из Лейпцига. Это добавило возни с нанесением названия компании, комбинируя написание букв от руки кистью и нанесение буковок- декалей. Но зато сделало модель визуально интереснее. Калильный шар покрасил металликами Model master. Циферблаты приборной панели были имитированы подходящими деками фирмы Archer для немецких грузовиков. Тонировка выполнялась в классическом ключе. Сначала нанес фильтры MiG: Warm Grey на корпус и Brown на колеса. Затем выделил углубления темной смывкой Dark wash. После этого были нанесены и растушеваны масляные точки серых и синих оттенков для придания базовому окрасу некоторой «поюзанности», а затем нанесены и растушеваны грязевые потеки АК. Сколы и царапины наносил акрилами Тамия и Валлехо, попытался имитировать зоны коррозии на корме. Грязнение-пыление осуществлено пигментами Миг нескольких оттенков. Потеки технических жидкостей и ржавчины были нанесены средствами МиГ и АК.

Как обычно, не обошлось без использования аксессуаров для оживления модели. В кабину были положены чемодан и шляпа, принадлежащие водителю. Чемодан – пластик из набора фирмы Бронко, шляпа – смола из загашников. Свежий номер журнала Signal и рекламный плакат фирмы Lanz (куда же без него в тракторе Ланц-Бульдог!?) ))))) – печатная продукция раритетной фирмы Dioart. Учитывая, что этот бульдог ездил, в основном, по автобанам и городам, то решил вместо бутылки алкоголя (как это было у гусеничного трактора) поставить в кабину бутылку молока. Все-таки, скорость повыше, трафик, полиция и все такое )))) На зеркало заднего вида на переднем крыле был приклеен круглый отражатель. Причем, решил имитировать на нем трещину, которая была нанесена ножом. Не удержался и приклеил на один из бортов подкову «на удачу». Финальным штрихом стали бумажные листики фирмы PlusModel.
На этом все. Работа над моделью шла в июле-августе 2011 года.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Wespe Models – сам трактор
Elf – фары
Royal Model – дворник
LionRoar – пластиковый пруток
Archer – декали на циферблаты
Bronco – чемодан
Plus-Model – шляпа
Plus-Model – бутылка с молоком
Plus Model – листья
DioArt – журнал Signal
DioArt — плакат

Владимир Яшин
ost-front.ru
Новосибирск 2011г

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (19)

  1. алекс-минск:

    Забавный зверюга, понравился!

  2. Luter11:

    Володь, так держать! С удовольствием наблюдаю за постройкой ваших ГРАЖДАНСКИХ моделей.

  3. Влад:

    Класс !!

  4. Роман:

    Отлично-узнаваемо. А что за пленка на зеркале?

  5. Egor:

    Коллеги. Извини что не по теме — но просто высказаться хочу, не могу ждать нового обзора модельного рынка!

    Все знают что недавно у фирмы ICM вышел довольно не плохо проработанный Mercedes-Benz L1500A (Kfz.70).

    И вот, сегодня зайдя на сайт так-же Украинской фирмы Miniart узрел анонс на тот-же самый Mercedes-Benz L1500A (Kfz.70).

    Конечно тяжёлый мерин от Miniart будет на порядок деталированее ICM-вского. У него лучшая проработка, правильные колёса с милыми надписями производителя шин. На выбор даётся как сложенный, так и поднятый тент — в отличии от только сложенного у ICM. На выбор как травлёная, так и пластиковая решётка радиатора (!). Так-же в поклаже присутствуют карабины Kar.98K. Канистра. Дана платка травления.

    Всё замечательно. Но вот только задаёшься вопросом — что это они взялись одни и тежи модели в унисон практически делать?…

    Ведь можно-же выпустить к примеру те-же Kfz.15 и Horch 1a. Которые доселе выпускаются только в виде »лохматого дерева» от Италери и Тамии соответственно…

    Договорились бы уже — да ваяли разные, вкусные вещи…

  6. Роман:

    Егор, ICM уже в продаже и аннонсирован сто лет назад, а Миниарт только сейчас. Больше конкуренции — выгода моделистам, более деталированные наборы.

  7. Egor:

    Роман-: Отлично-узнаваемо. А что за пленка на зеркале?

    Это ценные кусочки:) от набора мебели итальянского смоляного производителя моделей — Royal Model.

    У Владимира они остались со времён перевозки мебели:) в »лимонном блице»;))

    Вот сей кит — http://www.royalmodel.com/it/catalogo_dettaglio.php?id_art=460

    Или ещё один со стёклышком — http://www.royalmodel.com/it/catalogo_dettaglio.php?id_art=457

  8. Egor:

    Владимир-: Как и с предыдущими бульдогами, решил не отходить от заданной Партией линии ))) и окрасить эту модель в гражданские тона.

    Это точно, — очень интересная линия. Как тракторная, так и гражданская вообще:)) Очень занятно:)))

    Трактор очень понравился. И сама модель. И тот колорит которым Вы её наполнили. Листики улыбнули, очень красиво, в тему и очень оживляют и дополняют саму модель. Серая строгая шляпа и зачётный портфель как нельзя лучше »ложаться» в модель. Сразу в голове возникает картина присутствия по близости бюргера. Который спустя время будет занят транспортировкой циркового фургона с занятной и колоритной надписью — названием труппы на боку:))) Или-же ему предстоит перевозка муки на хлебное производство:)) И его маршрут по скоростным автомагистралям и не широким булыжным мостовым маленьких городков:)))!

  9. Egor:

    Владимир, скажите — а от чего руль. Если не секрет?

  10. Egor:

    И будет ли глобальная статья по окраске забавной троицы? Вы если я не ошибаюсь упоминали тогда о ней.

  11. Владимир Яшин:

    Друзья, коллеги, спасибо за отзывы! Рад, что модель понравилась!

    Теперь отвечу всем по порядку:

    «Роман:
    30.08.2012 в 23:16
    Отлично-узнаваемо. А что за пленка на зеркале?»

    Рома, это круглешок вырезаный из зеркальной пленки-самоклейки, оставшейся от зеркала фирмы Royal model, которое было в кузове у теперь уже похищеного Желтого Опеля.

    Egor
    Видимо, украинские фирмы пошли по пути китайцев, дублируя модели.

  12. Владимир Яшин:

    Egor

    Очень рад. что просмотр модели вызывает в уме такую легенду. Значит не зря потратил время на постройку :)

    Руль — лишний от тамиевского Блица, которого сперли.

    Одной глобальнолй статьи не будет. будут три отдельных по каждому. :)

  13. Ganik:

    Классная линейка тракторов получилась! Очень здорово!

  14. Владимир Яшин:

    Спасибо! Рад,что работа понравилась!

  15. Егор:

    Владимир, а в этом Опеле — рулевых колеса было два что-ли?

  16. Владимир Яшин:

    Егор, у тамиевского Опеля Блица два одинаковых литника с деталями ходовой. так вот на них продублированы педали, рули и еще какая-то мелочевка. в общем, точно остается лишний руль и педали.

  17. […] Фотографии готового трактора вы можете увидеть ЗДЕСЬ. Надеюсь, вам было интересно и не исключаю, что […]

  18. Gonzalo:

    I am interested in the brand that makes vehicles Lanz Bulldog
    Where can I buy? Do you sell?
    Can you send prices and conditions?

    Regards Gonzalo

  19. Владимир Яшин:

    This kit is produced by Wespe models from Romania. Please contact them!