FIAT Terni

001

Я уже много лет питаю слабость ко всякого рода, экзотическим транспортным средствам, а в последнее время еще и очень увлекся техникой времен ПМВ, поэтому появление такого неказистого красавца в моей коллекции считать неожданным нельзя. Хотя, конечно я не планировал строить такую модель и узнал о существовании столь колоритного броневичка лишь когда он был анонсирован в группе Yellow House Club. Долго ходил вокруг да около, думал надо оно мне или не надо, но в итоге тяга к пополнению коллекции необычными крокозябрами взяла верх над жабой и благодаря Ивану Косторнову в моих руках оказалась коробочка с очень приятными цилиндрическими отливками. Надо отметить, что я об этом ничуть не пожалел :)

ПРОТОТИП
Броневичок Fiat Terni вполне можно отнести к технике времен Великой войны, ведь первый экземпляр был построен в 1918 году. Однако, на Великую Войну этот бронеавтомобиль немного не успел и первым эпизодом в его довольно долгой карьере стало подавление партизанского движения в Ливии, которая в тот момент являлась итальянской колонией. Туземцы немного проредили количество броневиков и оставшиеся Terni продложили службу в колониальных войсках. Отдельные экземпляры дожили до Второй Мировой войны, были модернизированы и пали жертвой британских войск.

1438282022_fiat-terni-7

Terni tipo tripoli (2)

Terni tipo tripoli (5)

СБОРКА
Качество литья и стыкуемость порадовали. Глеб Васильев, который является автором мастер-модели, сделал хорошую работу. Очень удачно переданы замысловатые гнуто-клепанные формы этого итальянца, которые, собственно и притягивают к нему взгляд. Модель однозначно порадует качеством и оригинальностью любого фаната темы Первой Мировой или Великого Антракта. Ну а я в свою очередь, жду от Глеба австро-венгерский Romfell. Есть информация, что в настоящее время идет работа над мастер-моделью.
Касательно сборки — нужно довольно аккуратно отнестись к сборке ходовой части, так как детали тоненькие и достаточно хрупкие. Ажурность очень порадовала. К сожалению, в моей коробке отсутствовали «реснички» смотровых щелей, но это не беда. За несколько минут изготовил их из листового пластика. В остальном, модель была собрана из коробки. Еще в начале работы над броневичком обратил внимание, что на многих фото Terni несут сразу по несколько комплектов запасных колес. Некоторые сразу по пять запасок! Я для себя выбрал вариант с двумя запасками на «горбушке.» К сожалению, в наборе запасок не было, но этот вопрос удалось решить стараниями Ивана Косторнова. Кстати, если я не ошибаюсь, теперь все экземпляры комплектуются запасками.

024

ОКРАСКА
В окраске все привычно. Грунтовал тамией, красил тамиевскими акрилами. Для легкого лоска в краску добавил лак Х-22 и прошел постшейдингами «по-авиационному». Но, панельный эффект показался недостаточен, поэтому решил поэкспериментировать с маслами, втирая тона разных оттенков зеленого и темной гаммы на листы и в стыки, добиваясь разнородностии оттенков. Хотелось немного похулиганить с контрастностью, но решил подойти к вопросу более разумно и обошелся без модных ныне салатовых заклепок и шарниров ))). В принципе, остальная часть тонировки выполнена в классическом для меня ключе. Хотя, было и отличие — запыление нанесено аэрографом жидкими составами, которые потом царапались зубочистками и подвергались смыванию излишков кистью, смоченной в растворителе.
Отдельно остановлюсь на декали, которую фирма Yellow House выпускает отдельно. Самое ценное в ней — несколько видов орнамента на башню, что характерно для многих Терни на фото. Я остановился на самом фильдеперсовом варианте из трехцветного орнамента, который встречается сразу на нескольких фото и, предположительно, соответствует цветам итальянского флага.

IMG_5752ф

IMG_6780ф

IMG_6782ф

IMG_6847ф

СКАРБ
Как водится, не обошлось и без скарба. Прикинул, что бы могло быть полезно итальянцам в пустыне и повесил на спину Терни связку дров, коврик, всякий хлам, скатки и «лампу Аладдина». Не обошлось и без каната, который присутствует на многих фото реальных Терни. Как по мне, он придает машинке особый колорит. Дабы канат не ворсился, обжег его на огне и покрыл матовым лаком.

На этом все. Работа над этим дивным броневичком шла с 2017 года по сентябрь 2018 и доставила массу позитивных эмоций. Хочу выразить благодарность за помощь в работе над данным пректом Дмитрию Нечаеву и Ивану Косторнову.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
WW Model Studio — Сама модель
Yellow House Models — декаль
Eureka — скатки
PlusModel — масленка
Custom dioramics — ковер
Трос из запасников

Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Владимир Яшин
МКС Восточный Фронт
Новосибирск 2018
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013пп

014

016

017

018

020

021

022

023

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (3)

  1. Дмитрий Екатеринбург:

    Очень !

  2. Яшин Владимир:

    Спасибо, Дмитрий!

  3. вася:

    Владимир отличная модель! всегда радуюсь Вашим работам. в описании как обычно куча интересного! успехов в дальнейшем творчестве