FIAT Terni

001

Я уже много лет питаю слабость ко всякого рода, экзотическим транспортным средствам, а в последнее время еще и очень увлекся техникой времен ПМВ, поэтому появление такого неказистого красавца в моей коллекции считать неожданным нельзя. Хотя, конечно я не планировал строить такую модель и узнал о существовании столь колоритного броневичка лишь когда он был анонсирован в группе Yellow House Club. Долго ходил вокруг да около, думал надо оно мне или не надо, но в итоге тяга к пополнению коллекции необычными крокозябрами взяла верх над жабой и благодаря Ивану Косторнову в моих руках оказалась коробочка с очень приятными цилиндрическими отливками. Надо отметить, что я об этом ничуть не пожалел :)

ПРОТОТИП
Броневичок Fiat Terni вполне можно отнести к технике времен Великой войны, ведь первый экземпляр был построен в 1918 году. Однако, на Великую Войну этот бронеавтомобиль немного не успел и первым эпизодом в его довольно долгой карьере стало подавление партизанского движения в Ливии, которая в тот момент являлась итальянской колонией. Туземцы немного проредили количество броневиков и оставшиеся Terni продложили службу в колониальных войсках. Отдельные экземпляры дожили до Второй Мировой войны, были модернизированы и пали жертвой британских войск.

1438282022_fiat-terni-7

Terni tipo tripoli (2)

Terni tipo tripoli (5)

СБОРКА
Качество литья и стыкуемость порадовали. Глеб Васильев, который является автором мастер-модели, сделал хорошую работу. Очень удачно переданы замысловатые гнуто-клепанные формы этого итальянца, которые, собственно и притягивают к нему взгляд. Модель однозначно порадует качеством и оригинальностью любого фаната темы Первой Мировой или Великого Антракта. Ну а я в свою очередь, жду от Глеба австро-венгерский Romfell. Есть информация, что в настоящее время идет работа над мастер-моделью.
Касательно сборки – нужно довольно аккуратно отнестись к сборке ходовой части, так как детали тоненькие и достаточно хрупкие. Ажурность очень порадовала. К сожалению, в моей коробке отсутствовали “реснички” смотровых щелей, но это не беда. За несколько минут изготовил их из листового пластика. В остальном, модель была собрана из коробки. Еще в начале работы над броневичком обратил внимание, что на многих фото Terni несут сразу по несколько комплектов запасных колес. Некоторые сразу по пять запасок! Я для себя выбрал вариант с двумя запасками на “горбушке.” К сожалению, в наборе запасок не было, но этот вопрос удалось решить стараниями Ивана Косторнова. Кстати, если я не ошибаюсь, теперь все экземпляры комплектуются запасками.

024

ОКРАСКА
В окраске все привычно. Грунтовал тамией, красил тамиевскими акрилами. Для легкого лоска в краску добавил лак Х-22 и прошел постшейдингами “по-авиационному”. Но, панельный эффект показался недостаточен, поэтому решил поэкспериментировать с маслами, втирая тона разных оттенков зеленого и темной гаммы на листы и в стыки, добиваясь разнородностии оттенков. Хотелось немного похулиганить с контрастностью, но решил подойти к вопросу более разумно и обошелся без модных ныне салатовых заклепок и шарниров ))). В принципе, остальная часть тонировки выполнена в классическом для меня ключе. Хотя, было и отличие – запыление нанесено аэрографом жидкими составами, которые потом царапались зубочистками и подвергались смыванию излишков кистью, смоченной в растворителе.
Отдельно остановлюсь на декали, которую фирма Yellow House выпускает отдельно. Самое ценное в ней – несколько видов орнамента на башню, что характерно для многих Терни на фото. Я остановился на самом фильдеперсовом варианте из трехцветного орнамента, который встречается сразу на нескольких фото и, предположительно, соответствует цветам итальянского флага.

IMG_5752ф

IMG_6780ф

IMG_6782ф

IMG_6847ф

СКАРБ
Как водится, не обошлось и без скарба. Прикинул, что бы могло быть полезно итальянцам в пустыне и повесил на спину Терни связку дров, коврик, всякий хлам, скатки и “лампу Аладдина”. Не обошлось и без каната, который присутствует на многих фото реальных Терни. Как по мне, он придает машинке особый колорит. Дабы канат не ворсился, обжег его на огне и покрыл матовым лаком.

На этом все. Работа над этим дивным броневичком шла с 2017 года по сентябрь 2018 и доставила массу позитивных эмоций. Хочу выразить благодарность за помощь в работе над данным пректом Дмитрию Нечаеву и Ивану Косторнову.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
WW Model Studio – Сама модель
Yellow House Models – декаль
Eureka – скатки
PlusModel – масленка
Custom dioramics – ковер
Трос из запасников

Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Владимир Яшин
МКС Восточный Фронт
Новосибирск 2018
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013пп

014

016

017

018

020

021

022

023

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (3)

  1. Дмитрий Екатеринбург says:

    Очень !

  2. Яшин Владимир says:

    Спасибо, Дмитрий!

  3. вася says:

    Владимир отличная модель! всегда радуюсь Вашим работам. в описании как обычно куча интересного! успехов в дальнейшем творчестве