Sd.Kfz 7 mit sFH18

Все, что нужно, они взяли с собой…

Представляем вашему вниманию две модели, которые покинули цеха студии Восточный фронт еще несколько месяцев назад. Эту комбинацию можно было увидеть на всех театрах Второй мировой, ведь 8-тонник и 150мм гаубица были просто созданы друг для друга! Мы не могли обойти вниманием эту парочку и с удовольствием взялись за их постройку для одного из наших заказчиков. Так уж получилось, что долгое время не доходили руки обработать фотографии и выставить их на всеобщее обозрение. Но, как говорится лучше поздно, чем никогда…

СБОРКА:
Итак, постройка этой сладкой парочки растянулась на несколько месяцев. Сборочные работы вел Павел Черепанов, причем постройка тягача и гаубицы шли одновременно. Хоть обе модели и отличаются очень высоким качеством, решено было использовать ряд аксессуаров, причем, на свежевышедший 8-тонник на рынке практически не было никакого афтермаркета, что обусловило дальнейшие сложные манипуляции. Если с орудием все было сравнительно просто – модель была собрана с необходимыми дополнениями и отправлена на окраску, то с тягачом все оказалось немного сложнее.

Сначала использовался небольшой набор травленки для детализации кабины, двигателя и передней части машины. Затем обе модели отправились в лакокрасочный цех Владимира Яшина. Они были загрунтованы и покрашены в базовый цвет, и тут… заказчик попросил добавить 8-тоннику ажурности и прислал еще одну травленку (только что вышедший набор фирмы Voyager). Эти детали использовались частично, насколько было можно применить их на полностью собранной машине, но, например крепления винтовок стали намного более реалистичными. Некоторые задние и боковые дверки были сделаны открытыми, с травлеными креплениями и цепочками. Пригодился и смоляной тент.
После этого мы получили от заказчика еще одну посылку — на этот раз смоляной обвес
NEO MODELS — не слишком качественные в плане литья, но очень интересные предметы, которые несомнено украсили модель! Очень колоритные корзины, ящики и чемоданы, а также брезентовые двери. После этого тягач снова отправился в лакокрасочный цех.

ОКРАСКА:
В первую очередь, обе модели были загрунтованы тамиевской аэрозольной грунтовкой, так как обилие металлических и смоляных деталей не оставляло иного выбора. Следующим этапом была нанесена базовая окраска акрилом XF-24, на которую, после высыхания были переведены декали. В очередной раз не могу не похвалить Dragon за то, что они вкладывают в свои модели деки фирмы Cartograf. На мой взгляд – это практически идеал в плане качества. Но вот с номерами итальянцы намудрили. Пришлось изрядно повозиться, набирая буквы и цифры на каждую из четырех номерных табличек, ведь готовых в декали нет. Итого получилось 36 знаков на всех табличках, причем, при нанесении очередной цифры, норовила «отклеиться» предыдущая. В общем, было весело!

Обе модели красились и тонировались в одном ключе, дабы визуально соответствовать друг другу. Тонировка выполнялась в классическом стиле, без модуляции и прочих многоэтажных сколов с которыми мне нравится экспериментировать в последнее время. В этом проекте своей главной задачей я поставил реалистичное воспроизведение металла на орудии и аккуратную окраску и тонировку горы мелочевки в тягаче. Для тонировки использовал миговский фильтр для серой техники, масляные точки (краска 502 Abt) и темную смывку MiG. Для пыления применял серию светлых миговских пигментов: Europe Dust, Dry Mud, Light Dust и Rubbel Dust.

Едва ли не больше времени, чем на сам тягач, ушло на окраску и тонировку скарба и хлама. Что-то задувалось аэрографом, что-то подкрашивалось кистью. Затем все тонировалось теми же фильтрами, маслом, смывкой и пигментами. Немало времени заняла и расстановка всего этого добра в тягаче. Никак не удавалось разложить все органично – все время что-то не нравилось. Но, после нескольких перестановок удалось достичь приемлемого результата.
В заключение, были обработаны пигментом металликом и карандашом все трущиеся элементы орудия и тягача и имитированы потеки масла и топлива. На орудии работе с металликом было уделено особое внимание, дабы подчеркнуть особенности износа краски на артиллерии.

Вот вроде и все. Работа над этим проектом растянулась почти на год, с весны 2010 по март 2011 года.

Орудие 15cm sHF18 размещено у нас в рубрике Артиллерия, более подробная статья о нем здесь.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Dragon — тягяч
Dragon 6392 – само орудие
VOYAGER PE35362 – фтд для тягача
NEO MODELS 35057 — скарб
Griffon L35015 – фототравление для орудия
Griffon LB35015– точеный ствол
Griffon – стреляные гильзы
RB Model RB35D09 – ведро
Tamiya 35186 – канистры
Aber 35L86 – ствол MG-34
И немного всякой всячины из загашников.

Владимир Яшин
Павел Черепанов
Новосибирск 2011

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (23)

  1. Борис:

    Тягач предел мечтаний

  2. Котоматрос:

    А проблемы и нет. Переводится табличка номера, кистью кроется лаком, сохнет, переводим одну цифру, мазнем лаком, сушим… элементарно…хотя травленые номера Парт с отдельными цифрами и знаками, ИМХО, гораздо лучше.

  3. Яшин Владимир:

    Борис, спасибо!

  4. Яшин Владимир:

    Котоматрос
    Так я разве писал, что это проблема? Только прокомментировал, что производитель намудрил и пришлось повозиться. Это уж никак не проблема :)
    Если крыть каждую отдельную цифру лаком, то, во-первых, уйдет куча времени на изготовление номеров, так как лаку на каждой циферке надо будет еще и просохнуть перед нанесением следующей цифры, а во-вторых, при близком рассмотрении лак может пойти «ступеньками», которые лишь подчеркнутся смывкой.

    Ну а травленые номера Парт здесь будут совершенно неуместны, так как на боковых дверках у восьмитонников номерные таблички обычно были нарисованы краской.

  5. Супер результат, желаю вам чтоб линейка тягачей с пушками постоянно пополнялась, уж больно здоровски у вас вышло!

  6. Роман:

    Суперский тягач!

  7. Сергей:

    Объем работы впечатляет!!! Этож надо такое количество мелочевки так раскрасить и в единый ансамбль соединить!!! Только позитивные эмоции!!!
    Желающие найти недочеты — непременно их найдут, за и ….. с ними, главное, что все смотрится превосходно!!!
    Успехов в дальнейших работах!!!

  8. Роман(Питер):

    обилие мелочей, качество .. просто очень здорово, мягко сказать. что то уже сверх нормального..-) Просто супер. Иногда вообще можно ничего не говорить, как в этом случае. Ординар покраски сборки и «поклажи». многие украшают свои работой «поклажей» но в данном случае и основной и навесное выглядят натурально. Сколько трудов… Левши-).

  9. Пушечка с тягачом смотрятся ну просто изумительно! Мне аж самому захотелось сделать такие же. Окраска-тонировка-загрязнения-мелочевка — всё очень сбалансированно и в меру. Класс!

  10. Яшин Владимир:

    Друзья, спасибо за отзывы! Очень приятно, что работа вам понравилась. Будем стараться и дальше.
    Кстати, в этом году обязательно будет еще тяжелая артиллерия!

  11. Роман:

    да-да, ждем 128мм!

  12. Яшин Владимир:

    Да, да, я о ней. Rheinmetall K44. :)

  13. Роман:

    Надеюсь Глеб тоже выполнит обещание.

  14. Яшин Владимир:

    Ну время покажет. Еще более четырех месяцев осталось.

  15. Даниил:

    Модель просто супер!Владимир,а чей фирмы инструменты разные:пилы,молотки?

  16. Яшин Владимир:

    Спасибо Даниил!
    Там много всякой утвари разных фирм. Но основная часть фирмы Neo Models.

  17. Валентин:

    А кто в курсе…. — где взять наборные траки на эту штуковину?

  18. Яшин Владимир:

    Можно взять фриуловские металлические траки

  19. Вербин Алексей:

    8| вау!просто класс!как настоящий!

  20. Артур,Тель Авив:

    Шедевр!!! Как говорил Шура Каретный-«Поставить на постамент и дышать…»)))

  21. Олег:

    Ребята, грузовик эталонен. Лучшая модлет, что я видел. Подскажите пожалуйста, как крепление для тента сделано? нигде не могу найти. сколько дуг там?
    Если не трудно, пришлите скан инструкции вояджеровкой, плжалуйста.
    С уважением, Олег

  22. Янис:

    Обалденно! Кто-нибудь в курсе, где можно приобрести данный скарб от Neo models?

  23. Павел Черепанов:

    Такой фирмы больше нет, насколько я знаю