Создание масштабных моделей на заказ.
«Феррари среди моделей»
Я уже много лет специализируюсь на постройке моделей в 35ом масштабе, поэтому классические 34ки, Тигры и Штуги, которые будоражили воображение 10-15 лет назад, иной раз кажутся слишком заезженной темой. Хочется экзотики, чего-то такого, что не встретишь в любой коллекции и на каждом сайте, модели, при виде которой коллеги недоуменно спрашивали бы, что это вообще за агрегат? Поэтому, когда фирма Leadwarrior анонсировала выход бронеавтомобиля Magirus ARW, то я подумал, что это именно то, что нужно, и решил списаться с производителем, не откладывая покупку в долгий ящик. Пользуясь случаем, было решено еще и проинтервьюировать основателя фирмы Leadwarrior Алекса Шелеста.
Лично мне очень понравилось его высказывание про новинку:
«..тот же Магирус – это вишенка на торте. Это причуда, роскошь, Феррари среди моделей. Он – для искушенных, я бы даже сказал, избалованных коллекционеров – эстетов, фанатиков – для тех, кого Пантеры уже больше не вставляют.»
(Полностью интервью с Алексом Шелестом можно прочитать здесь)
Хоть Магирус и являлся творением немецкой конструкторской мыли, но визуально он был очень далек от угловатых «железно-капутных» утюгов, типичных для германской танковой школы. Как ни парадоксально, но своими изящными, почти аэродинамическими обводами, этот бронеавтомобиль напомнил мне итальянские спортивные автомобили. К тому же он еще и на литье! ))) , ведь для облегчения веса, диски были изготовлены из алюминия.
Эти изящные обводы корпуса настолько пленили меня, что пришлось ненадолго притормозить остальные текущие проекты в пользу «Феррари» и начать с ним работать сразу после получения посылки. Творческого азарта добавляло и то, что с 1930 по 1933 годы эта машина проходила всесторонние испытания в Советском Союзе, на полигоне Кама под Казанью. Естественно, тайком от западных стран, нарушая Версальский договор. Эдакий элемент таинственности и запретности тоже сыграл свою роль.
Другим творческим «раздражителем» было и то что набор выпущен ограниченным тиражом и, пожалуй, получилось так, что мой, выпущенный под 28ым номером Магирус, стал первым полностью завершенным из всех 199 выпущенных экземпляров!
СБОРКА
Традиционно, качество литья у фирмы Leadwarrior на высочайшем уровне. Поверхность модели идеально гладкая, выглядит как обычный пластик и не требует никакой обработки и шлифовки. Каверны, царапины, недоливы или деформации – отсутствуют. Верх корпуса отлит в одну деталь, что заметно упрощает сборку. Деталей в наборе совсем не много, причем добрую половину из них составляют колеса, которые разделены повдоль и отлиты половинками. Это решение немного удивило, так как пришлось повозиться со стыковкой и выверением рисунка протектора. Также хочу обратить внимание на то, что перед покраской колеса следует подогнать так, чтобы все касались поверхности, это заметно упростит работу с моделью. Я поступил несколько сложнее: колеса были подобраны под оптимально соответсвующие арки и пронумерованы с обратной стороны уже после базовой окраски, но до тонировки. Уже после нанесения пигментов я приклеил их на свои места и избежал хлопот со следами пальцев. Еще проще было бы сделать все это до окраски. Чуть не забыл, колеса были немного подточены для имитации веса.
ОКРАСКА
На стыке 20-30х годов немногочисленная немецкая бронетехника окрашивалась в цвет RAL 6006 Feldgrau. По-видимому, не избежал этой участи и прототип Магируса. Перед началом окрасочных мероприятий пришлось немного поломать голову над общей философией окраски. С одной стороны, малое количество люков, отсутствие на броне инструмента и однотонная схема окраски сулили что Магирус превратится в скучную однотонную модель, с другой стороны, большие плоскости и криволинейные борта наводили на мысль о необходимости нанесения градиентной окраски. В общем, немного поразмыслив, выбрал второй вариант, который известен также под названием цветовая модуляция. Правда, как и прежде, решил не делать контрастную, аляповатую машину, как это делают западные коллеги, а постараться задать органичные переходы тонов, так, чтобы это больше выглядело скорее естественной игрой света, нежели прихотью художника. Надеюсь, это получилось.
Техническая сторона процесса: Грунтовал тамиевским аэрозольным грунтом. Окраска, как и всегда акриловыми красками tamiya. Оптимальный, на мой взгляд, оттенок получил смешав XF-65, XF-58 и XF-62. Для создания градиентов добавлял в полученную смесь краски XF-69 и XF-55. Дальнейшая тонировка – фильтры и смывки MiG, масло 502 Abt. Сколов нанес не много, все-таки машина не боевая. К тому же, не хотелось “уродовать” изящные формы многочисленными “шрамами”. Грязь и брызги имитированы пигментами MiG и жидкостями AK. Также добавил немного масляных потеков. Пулеметные стволы натерты пигментом Gun metal.
Дабы немного оживить модель, добавил на корму кусок брезента и промасляную тряпку, а также пару масляных канистрочек, чайникообразную масленку и гаечные ключи. Одна из канистрочек несет на себе яркую этикетку, хорошо разбавляя серо-зеленые тона.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Leadwarrior LW35210 – сама модель
Plus Model №106 – масленка и канистры
Aber 35A68 – инструменты
На этом вроде бы и все. Работа над Магирусом кипела в марте-апреле 2011 года.
Также смотрите обзор на этот смоляной набор.
С удовольствием построим такую модель и для вас! Обращайтесь!
Владимир Яшин
Новосибирск 2011
ost-front.ru
Машина вроде не «боевая», а глушитель ржавый как-будто её гоняли нещадно.
а красная канистра — она с декалью или сразу крашенная продается?
нашел опечатку «немецкой конструкторской мыли».
красивый он все-таки.
окраска очень удачно вышла.
D_K
Для того, чтобы на глушителе проступила ржавчина воевать совсем не обязательно Достаточно напряженной долгой эксплуатации
У этой машины эксплуатация таковой и была. Она проходила испытания сначала в Германии, а потом и в СССР. Километраж, думаю, нехилый накатала.
Роман
Канистра идет с декалью
ITR
Миша, привет! рад, что удачно. Спасибо!
а кто производитель?
Роман
Я ведь не зря пишу длинные исчерпывающие описания к работам. В тексте несколько раз упоминается, что модель фирмы Leadwarrior
Улыбнул немного недовольство глушителем:)Ну да ладно-это у нас сплошь .и рядом….Здорово.Помоему тот случай когда хоть и дороговато.зато качественно и как следствие быстрая сборка.Приобретая такую модель однозначно хочется побыстрее установить ее на полку.Помоему фирма создала для этого все условия,как по членению так и собственно по качеству.
Володь, идея с канистрочками, особенно с красной супер! Как всегда в «точку» попадаешь с «изюминкой».
что-то я ступил. я про канистру, а не про модель, но это тоже там указано.
scheuntor
Качество у модели отличное. рекомендую! Думаю, жаба, после просмотра содержимого коробки
luter11
Спасибо! Рад, что угадал с изюминкой
Роман
Аппарат из мира фантастики…Гиперболоид инженера Гарина Исполнение очень хорошее. Цветовая модуляция удалась.
Согласен с D_K, машина экспериментальная, и не заезжанный глушак это как бы подтверждал бы,на счёт угажаности здесь без вопросов, тут даже экспериментальная машина может выглядеть как «поросёнок после грязной лужи», то что я сейчас вижу это боевая машина прошедшая «огонь, воду и медные трубы» не на одной фото этой машины подобного не встречается…
В подавляющем большинстве случаев,цыфровая камера выдает подобный контраст при фотографировании пигментов имитирующих ржу.Тем более на машине не ,,чипсообразные,,ошметки ржавчины,коими грешат многие,а нормальный рыжий налет,причем неоднородный.Отличить на ЧБ фото металл глушака и ржу на нем-это надо еще поучиться:)Советую учиться делать подобную имитацию на моделях,а не выводить теории проглядывая до дыр старые фото.На то они и испытания,чтобы гонять коробки до полного износа и с минимальным уходом,дабы хоть как то приблизить к боевым.
Глеб, дорогой, опять ты начинаешь? я говорю(пишу) что вижу, эту машину можно изобразить и всю в рже, представив её заброшенной, после несколько лет покатушек, за неделю до переплавки…. всё можно представить,можно представить новой…. но я высказал своё мнение и оно не обязательно должно совподать с твоим…. ты сперва посмотри эти фото а потом высказывай, разница — не разница….а твой стиль покраски я знаю, и представляю твои идеалы 😉
Kool
По глушителю, Игорь, эта машина интенсивно испытывалась сначала полицией в Германии, потом и в СССР. Полагаю, километраж был намотан немалый. От большого пробега глушитель мог запросто покрыться проступившей ржавчиной. Для этого нужно лишь много ездить и совершенно не обязательно участвовать в боевых действиях
Небольшой пример: трактор на стройке нередко имеет ржавый глушак или выхлопную трубу, при этом, он никогда не участвовал в боевых действиях
У нас на Патрике глушак стал таким за 2 недели =)