Обзор: Magirus ARW от LEADWARRIOR

Magirus ARW
Mannschaftstransportwagen
LEADWARRIOR LW35210
37 деталей, смола
Год выпуска 2011
Limited Edition

Хочу представить вашему вниманию небольшой обзор на весьма экзотическую модель немецкого бронеавтомобиля Magirus межвоенной эпохи, который совсем недавно был выпущен в смоле фирмой Leadwarrior. Эта машина известна лишь немногим, поэтому, для начала не помешает небольшая историческая справка.

НЕМНОГО ИСТОРИИ
В 1927 году фирма Magirus, наряду с двумя другими производителями: Buessing-NAG и Daimler-Benz, получила контракт на разработку и постройку бронеавтомобиля нового поколения. Каждой компании следовало изготовить по два прототипа.
Требования к новой машине были достаточно жесткими:
-Полноприводное 8-колесное шасси.
-Возможность поворота как передними, так и задними колесами
-Два поста управления (движение вперед и назад)
-Маскимальная скорость 65 км\ч
-Запас хода 200 км
-Преодоление вертикальных преград 0,3 м
-Давление на грунт 0,7 кг/см2
-Бронирование 13,5 мм
-Масса 7,5 тонн
-Вооружение: орудие 37 мм и пулемет
-Экипаж 5 человек
-Возможность преодоления водных преград (позже этот пункт был отменен)

Все это вылилось в то, что машина была сложной и дорогостоящей. Рейхсвером была выделена сумма на постройку 36 единиц, с целью создания нескольких рот бронеавтомобилей (по 9-11 единиц в каждой). Однако, лишь второй прототип фирмы Магирус получил башню и был протестирован.
Он был оснащен конической башней фирмы Rheinmetall-Borsig с двумя пулеметами MG-08/15. 6-цилиндровый двигатель позволял достигать скорости 90 км/ч при запасе хода 250 км. Кроме того, на корме был предусмотрен механизм крепления гребного винта. Для того, чтобы уложиться в заданную массу, диски колес были отлиты из алюминиевого сплава (!).

В 1930 году машина была перевезена в Советский Союз, для проведения всесторонних испытаний на полигоне Кама под Казанью, в обход Версальских ограничений. В тот период Советский Союз и Германия активно сотрудничали во многих сферах.
В 1933 году, вследствие охлаждения советско-германских отношений, Магирус вместе с другими экспериментальными машинами был отправлен обратно в Германию. Дальнейшая судьба прототипа неизвестна.

В 1932 году программа постройки бронеавтомобилей была отменена в пользу Sd.Kfz.231 6-Rad, которые были гораздо дешевле и проще в изготовлении, но опыт, полученный при постройке этой машины, был широко использован при создании семейства 8-колесников Sd.Kfz.231-234.

M-ARW на испытательном полигоне "Кама" в СССР, 1931 г.

M-ARW проходит испытания в немецкой полиции, 1930 г.

Модель

Мне уже приходилось несколько раз иметь дело с наборами фирмы Leadwarrior и всегда оставалось очень хорошее впечатление от постройки их моделей и конверсий. По своему субъективному впечатлению, могу назвать Leadwarrior одним из лучших производителей моделей из смолы. Сразу скажу, что Магирусом они впечатление не испортили.

Содержимое коробки. Как видно, деталей совсем не много.

Корпус отлит в одну (!) деталь + днище.

Башня тоже изготовлена одной деталью. Вклеиваются только стволы пулеметов. Обратите внимание на качество поверхности.

Каждое колесо состоит из двух половинок. Придется немного повозиться со стыковкой рисунка протектора.

Качество литья – отменное, типичное для этого производителя. Стыкуемость практически идеальная, что впрочем, также является фирменным почерком компании Leadwarrior. Очень порадовала идеально гладкая поверхность деталей (без каких-либо намеков на каверны, царапины, дефекты, которые типичны для большинства смоляных моделей). Кажется, будто эта модель отлита из пластика в пресс-форме. Деталей в наборе совсем не много, причем почти половина из них – детали колес, отлитые из двух половин каждое. Таким образом, повозиться придется лишь со стыковкой их половинок, совмещая рисунок протектора и с тем, чтобы все колеса касались поверхности. В остальном, набор собирается на одном дыхании и не вызовет никаких проблем.

Что касается матчасти, то здесь, думаю не за что переживать, ведь при изготовлении мастер-модели Алекс Шелест использовал собственные чертежи Магируса, которые он сделал, используя все доступные фотографии.

Могу порекомендовать этот набор широкому кругу моделистов, и даже тем, кто не имеет опыта работы со смоляными моделями. Единственный минус – высокая цена, которая, впрочем, легко компенсируется высоким качеством и раритетностью — ведь Магирус выпущен ограниченным тиражом в 199 экземпляров!

Такая интересная модель вызвала у нас желание взять интервью у ее производителя, Алекса Шелеста из LEADWARRIOR, и завтра мы это интервью опубликуем! Следите за обновлениями!
Кроме того, на днях будет выложен и готовый Magirus!

Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Роман:

    Опечатка — M-ARW проходит испытания в немецкой полиции, 1030 г.

  2. Дмитрий:

    Интересный Бтрчик, правда деталей маловата, и зря они люки сделали уже вместе влитыми в корпус .

  3. Яшин Владимир:

    Дмитрий
    Вы про какие люки? На башне, или на корпусе?

    Роман, спасибо за внимательность.

  4. ITR:

    эх, красота…

  5. Дмитрий:

    На башне

  6. Яшин Владимир:

    Дмитрий, а какой смысл? про интерьер нет ни грамма информации. Не делать же потроха башни «от балды».

    К тому же, башня отлита в одну деталь. Отдельный люк усложнил бы технлологию изготовления.

  7. custom:

    круто

  8. […] кипела в марте-апреле 2011 года. Также смотрите обзор на этот смоляной […]