FAMO 10t Drehkran


Коллеги, предлагаю вашему вниманию очередную модель, вышедшею со стапелей нашей студии. Это достаточно экзотичная версия тяжелого полугусеничника FAMO с огромным 10 тонным краном, который превращает этот, и без того, брутальный тягач в самого настоящего Монстра. Традиционно сборкой занимался Павел Черепанов aka Pavel_Mormon, я корректировал мелкую деталировку, красил и тонировал. Работая над столь редкой моделью понимаешь, что навряд ли придется собирать такой агрегат второй раз и учесть предыдущие ошибки, поэтому стараешься выложиться по максимуму. Напомню, что нам уже приходилось работать с продукцией Wespe Models – зенитным самоходом Vomag, и мы прекрасно понимали, что предстоит нелегкая битва с весьма вонючей румынской смолой, но мысль о том, что половина модели – отличный тамиевский пластик несколько усыпила бдительность. Как оказалось в дальнейшем, укротить КраноМонстра было нелегкой задачей. СБОРКА: К сожалению удалось найти лишь три не очень качественных фотографий этой версии 18тонника, причем две из них послевоенные, поэтому пришлось довериться инструкции. Сборка оказалась исключительно трудоемкой, вызвав массу впечатлений, причем далеко не самых положительных. Для начала – впечатления Павла: “Трудно подобрать подходящие эпитеты и образы так, чтобы с одной стороны красочно описать процесс сборки модели, но с другой стороны не прибегать к площадной брани. Лично для меня эта модель стала серьезным вызовом, экзаменом, который я сдал с трудом, и возможно получил не самый высший бал, но это впрочем судить вам. Сборка модели потребовала около месяца нервной и напряженной работы, часто из моего рабочего кабинета неслась такая лексика, которую от меня не слышали даже убогие старинные италовские дрова. Сам тягач, то есть то, что было выпущено Тамией, собирается прекрасно, и описывать его сборку было бы потерей времени. Но поскольку требовалась конверсия, на этом стоит остановится подробнее. Задняя часть кабины (третий ряд сидений) была демонтирована, попросту отпилена пилкой. Боковые стенки кабины были выровнены до нужного состояния, так что следов хирургии стало не видно. Вся задняя часть тягача заменена на смоляное основание, «палубу», на которую впоследствии был водружен сам кран. Сложный момент заключается в стыковке палубы и заднего конца кабины. По условиям игры, навязанной производителем WESPE MODELS, там образуется 10 милимметровая щель, которую удалось закрыть несколькими пластиковыми брусками, а затем на пять слоев покрыть шпаклевкой. Кран собираться не хотел. То есть совершенно к этому был не готов и сопротивлялся как мог. Большую часть деталей отмачивать приходилось в кипятке, оставляя на ночь в закрепленном состоянии, с помощью металлических линеек, прищепок, скотча, и молитвы. Видимо нехватка веры приводила к тому, что наутро деталь оказывалась распремленной в одном месте, но изогнутой уже в другом. Процесс повторялся. Молитвы перемежались проклятиями. Некоторые детали, например стрела крана и стрела противовеса проходили процедуры по 5 раз. Пока результат не казался удовлетворительным. Шпаклевка также применялась в оптовых масштабах.” Настало время и мне поделиться своими впечатлениями от работы с продукцией Wespe Models. К тому моменту когда я забрал у Павла модель на покраску, в моем распоряжении появилось пара чертежей самого ФамоКрана и несколько фотографий тягачей Фаун с аналогичным краном. Это прояснило несколько моментов и выявило два грубейших косяка, допущенных производителем: Косяк первый. При проведении крановых работ, тягач ставился на опоры. Сами опоры крепились попарно к двум поперечным балкам. Одна балка была расположена за кабиной, вторая на корме и крепилась к торцу рамы. Вроде все понятно – вполне типично для автокрана? Но только не людям из Wespe models! Они умудрились нарисовать в инструкции, что кормовая балка крепится…к корзине, в которой перевозилось запасное колесо! До ТАКОГО еще надо додуматься. Видимо с логикой у производителя наблюдаются проблемы :) Пришлось подтачивать крепежи балки, чтобы совместить её с торцом рамы, где ей и место. Из этого последовал уже другой косяк – ролик для вывода лебедки в торце рамы надо убрать. Ему просто нет места. Косяк второй. В транспортном положении стрела крана разбиралась на три сегмента, которые укладывались друг на друга вдоль корпуса крана. Она попросту была слишком длинной, чтобы перемещаться в таком виде. Так вот производитель предлагает собрать модель сразу с двумя стрелами! В инструкции настоятельно рекомендуется в добавок к длинной развернутой стреле, добавить еще и собранные сегменты вдоль крана. Кстати на бокс-арте модель изображена именно в таком виде. Грубейшая ошибка, все-равно, что собрать пантеру с двумя стволами! Можно добавить еще пару ложек дегтя — после установки противовесов кормовые балки перекосило. Оказалось, что у противесов была разная масса. Пришлось все спешно корректировать, чтобы кран не выглядел перекошенным. Еще в наборе дается не правильная деталировка сидушки оператора крана. Ее я переделал используя листовой пластик. В качестве изящного штриха, решил заменить поисковые фары у кабины на эльфовские. К сожалению они не подошли по форме, поэтому пришлось выковырять из них отражатели и вклеить в тамиевские фары. Конечно стекляшки не подошли, поэтому обе фары были заполнены капелькой жидкого стекла фирмы Microscale. Для оживления модели использовал несколько тамиевских канистр, жесткую сцепку, которая была интенсивно ободрана и состарена, а также брезент, изготовленный из салфетки. В кабине разложил личное имущество экипажа. На корме была была размещена опрокинутая канистра с пролившимся маслом. Её перевернул кран во время поворота. И несколько деревянных брусков, изготовленных из палочки от мороженого. Бруски были интенсивно состарены с помощью фильтров, масляных красок и пигментов. ОКРАСКА: Красить столь габаритную и при этом хрупкую модель было настоящим испытанием. Тот факт, что кран красился одним цельным модулем еще больше усложнил задачу. Грунтовал, как обычно тамиевским аэрозольным грунтом. Базовый цвет был намешан из тамиевских XF-59 и XF-60. Трудоемкой оказалась окраска приборной панели. Тамия не дает декалей для циферблатов, поэтому их пришлось красить в ручную. Для имитации стекла они были покрыты жидкостью Kristal clear фирмы Microscale. Тонировка началась с нанесения коричневого фильтра и коричневой смывки. На модель были нанесены точки масляных красок разных цветов и растерты кистью, смоченной в растворителе. Это придало мототонной песочной ораске более интересный и потрепанный вид. Сколы рисовал темно-коричневой краской Vallejo. На тягаче самыми ободранными местами стали крылья и входы в кабину. Кран был ободран в более интенсивном режиме. Особо сильно ободрал крюк. Во многих местах от сколов были пущены потеки ржавчины. Пылил тремя оттенками пигментов Dark Mud, Europe Dust, Rubbel Dust. Наиболее сложным оказалось натянуть лебедки на кран. Это была самая последняя операция, которую я ожидал с некоторым опасением за результат. К счастью не было большой проблемы с выбором материала для лебедок. У меня в запасах уже несколько месяцев хранились упаковочки черного медицинского шелка и все это время я не знал куда его применить. Как оказалось он просто ждал своего часа. Он имеет аккуратное плетение, не бахромится и подошел идеально. Приклеивал нити я на гелевый супер клей. Самым сложным было сохранить натяжение всех нитей, чтобы ни одна из них не провисала. Нити идущие к крюку промазал жидким супер клеем, чтобы они держали форму. К сожалению веса самого крюка оказалось недостаточно, нити выглядели натянутыми. Вот вроде и все. В конечном итоге нам все-таки удалось укротить этого Монстра! ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ: Wespe models 35069 – кран Tamiya 35239 – FAMO Tamiya 35186 – канистры Tamiya 35204 — немецкая пехотная аммуниция. Ethicon – черный хирургический шелк. Укрощение КраноМонстра длилось с переменным успехом с октября по конец декабря 2009 года и заняло более двух месяцев. Сейчас модель находится в частной коллекции. Авторы: Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (4)

  1. Pedro:

    Desde luego da la sensación de que realmente es una grua operativa, vamos que no parece a 1/35, muy bien logrados desconchones y color oxidos al igual que todo el conjunto de rodaje, con sus manchas de grasas yu sus diferentes tonalidades.
    Un saludo compañero.

  2. Яшин Владимир:

    Muchas gracias, compañero!

  3. dre:

    number one !!! great work ! congratulations !!