Type 89 Ke-Ni

0

Новый совместный проект Александра Никитина и Павла Черепанова, японский легкий танк Type 98 Ke-Ni. Картон, 1/25. Издательство WMC. Разработчик А. Фабричный.

ИСТОРИЯ
Type 98 Ke-Ni (Ке-Ни) разработан в 1938 году. Предполагалось, что он заменит самый массовый легкий танк Type 95 Ha-Go. Ке-Ни имел ту же массу что и Ха-Го (7,2 против 7,4 тонн), но более толстую броню — до 16 мм, в отличие от 12 мм лобовой брони Ха-Го. После Перл-Харбора и столкновений с войсками США, стало понятно, что Ха-Го имеет совершенно неадекватную бронезащиту и пробивается пулей 50го калибра (пулемета Браунинг М2). В 1942 году было начато серийное производство танков Type 98 Ke-Ni. Всего было выпущено 104 машины. По сравнению с Ха-Го, Ке-Ни имел не только более толстую броню, но и сварной корпус, с более совершенными обводами. Он имел более мощный дизельный двигатель, Mitsubishi Type 100 6-Cylinder, 130 лс, более низкий силуэт (на 50 см ниже). Кроме того он был легче и короче, чем Ха-Го. Вооружен более совершенной пушкой, Type 100 37 mm, с начальной скоростью 760 мс, что выше чем у Ха-Го. Также Ке-Ни имел более стабильную подвеску. В башне было два члена экипажа, у Ха-Го только один. Несмотря на более высокие показатели, производственные мощности японской промышленности не позволили наладить более масштабное производство этих машин. На этом же шасси японцы пытались разработать зенитную САУ с одной и двумя 20 mm пушками, но они показали неудовлетворительные результаты испытаний. О боевом применении танков Ке-Ни мы не смогли найти информацию, возможно они пополнили резервные танковые дивизии японской армии, предназначенные для обороны островов метрополии…

shot 2017.01.01 23.15.52

(3Д-модель из игры WarThunder)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

СБОРКА
Александр Никитин: Основой для модели послужил журнал издательства WMC. Траки — лазерная резка С.Черевченко. Сборка затруднений не вызвала. Схемы понятны и читаемы, сходимость не подводила. Единственное сложное (для меня) место, это установка качалок и тележек модели. Автором дан «кондуктор» для установки всего узла целиком (качалки + тележки + катки), но нет шаблона для выставления углов между качалками, корпусом и тележками… В качестве допов использовались пулестойкие заклепки MasterClub. Имитация брони по методу А. Уайлдера.

ОКРАСКА
Павел Черепанов: Модель попала в мои руки полностью загрунтованной в черный грунт, поэтому прежде всего я нанес пятна белого на все горизонтальные поверхности, для эффекта Black&White. Затем нанес базовый слой (жидко разбавленная смесь Tamiya XF-14 JA Grey, плюс XF-76 Gray Green (IJN) + белый). Затем в отдельных выступающих местах, типа люков, нанес еще более светлый слой, почти белый. Далее кистью сделал выделение мелких деталей (заклепок, например). Везеринг включал в себя смывку и потеки (AMMO Streaking Brushers), сколы, ржавчина, потертости до металла, пыль (пигменты + фиксер).

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

Ниже можно увидеть всю японскую коллекцию, в которой уже 74 модели!

NEW ALL JAP

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (7)

  1. Marakar:

    Здравствуйте, Александр и Павел.
    Хорошая модель получилась! Понравилась запыление и тонировка танка. Модель отличается гармоничной и неизбыточной тонировкой.
    При этом, предлагаю к обсуждению следующие моменты:
    — субъективно заклепки по отношению к общему цвету модели несколько ярковаты;
    — при отличном загрязнении нижнего переднего бронелиста борта корпуса имеют иной оттенок пыли и по фактуре грязи также отличаются;
    — субъективно следует добавит фактуры грязи на корму танка, а на глушитель — ржавчины.
    Указанные моменты прошу не воспринимать как жесткую критику (и мысли такой не было), а только как советы и субъективное мнение. :-)
    С уважением, Marakar

  2. Александр:

    Marakar, приветствую.
    По поводу глушителя… везиринг модели задумывался как, танк находящийся на заводских испытаниях. Согласитесь жравый глушитель смотрелся аляповато при общей «целостности модели»
    Спасибо за отзыв!

  3. Marakar:

    Александр, спасибо за пояснение. Согласен, в описанную Вами концепцию везеринга танка тонировка глушителя отлично подходит.
    С уважением, Marakar

  4. Павел Черепанов:

    Спасибо Marakar,
    Я думаю что оттенки пыли просто выглядят на фото отличающимися по цвету, за счет освещения, в принципе использовался одинаковый метод нанесения и одна и та же палитра пигментов

  5. Marakar:

    Павел, спасибо за ответ.
    Если для загрязнения танка использовалась одна политра пигментов, то, согласен, что различия в оттенках пыли на поверхностях танка может быть из-за особенностей освещения при фотографировании. При формировании первого отзыва по данной модели про освещение сразу не сообразил… :-)
    С уважением, Marakar

  6. Александр:

    Господа, категорически Вас приветствую!
    У меня вопрос: как закрасить седину?)))
    Просто я в тихом шоке, узнав, что Вы сделали это из …. (набираю воздуха грудь) картона! Черт побери, К А Р Т О Н А!!!
    Глядя на работу, у меня развился комплекс неполноценности))).
    Теперь шутки в сторону и по делу: модель самобытная, классная и самодостаточная.Работа — бесподобная, везеринг — высший бал!
    Не знаю, как другие, может я просто не избалован такими шедеврами, но не могу никак отойти… — по сути из бумаги… Потрясающе… Господа вы не перестаете меня удивлять

  7. Александр:

    Александр! Спасибо за отзыв. Всегда приятно читать отзывы, хорошие и критику. Это означает что работы интересны.
    Если вам будет интересно….. вот другие Наши с Павлом работы.
    https://karopka.ru/community/user/21418/
    Спасибо.