Type 2 Ka-Mi с понтонами

Впечатляющий своими размерами и необычным дизайном — плавающий танк Ka-Mi — не мог оставить меня равнодушным, и это уже второй мой опыт, первая модель была выполнена в сухопутном варианте. В мореходном виде — это скорее корабль, нежели танк!

ИСТОРИЯ
Подробно говорить об истории создания, конструктивных особенностях и технических характеристиках я не стану, отсылая к подробной статье на Википедии. Добавлю только пару слов о боевом применении:

Всего до конца войны было выпущено 180 «Ка-ми», применявшихся в ряде операций на Тихоокеанском ТВД. Надо отметить, что японские танкостроители сделали довольно удачный десантный танк. Создание «Ка-ми» стало одним из немногих реальных успехов японского танкостроения 1940-х гг. Конструкция танка и способ обеспечения плавучести делали его машиной, сочетающей хорошую мореходность и управляемость на плаву с небольшими размерами и маневренностью на суше. Это позволяло использовать «Ка-ми» не только для захвата плацдарма в составе передового эшелона десанта, но и для его расширения. Однако боевое применение японских плавающих танков ограничилось лишь несколькими эпизодами.

Первым боевым применением «Ка-Ми» стала битва за Гуадалканал в конце 1942 года, в которой приняли участие несколько предсерийных «Ка-Ми». Позднее несколько «Ка-Ми» использовались на Маршалловых островах при обороне авиабазы на атолле Рой в начале 1944 года.
Первое массовое применение «Ка-Ми» состоялось в 1944 году на Марианских островах, в ночной десантной операции с 15 на 16 июня на острове Сайпан. Не имевший ни авиационной, ни артиллерийской поддержки десант был обречён на неудачу, высадившиеся на фланге противника «Ка-Ми» были быстро уничтожены противотанковой артиллерией, огнём РПГ «Базука» и «Шерманов».

Небольшое количество «Ка-Ми» использовалось 101-м специальным морским десантным отрядом при обороне Филиппин в конце 1944 года, где их применяли в не имевших особого успеха рейдах по тылам американцев.

В конце войны отдельные «Ка-Ми», как и другая японская бронетехника, использовались в роли стационарных окопанных огневых точек на Иводзиме и Окинаве. Несколько машин участвовали в обороне Курильских островов, и одна из них, в ходовом состоянии выставлена в Кубинке.

СБОРКА
Модель имеет ряд доработок, помимо набора фоторавления Вояджер, были заменены ручки на проволочные, исправлены сварные швы на лобовой части переднего понтона (шов «перенесен» чуть ближе к центру), по корпусу сварные швы где-то усилены, а где-то сделаны заново. Кое-какие нужные доработки я нашел в блоге Артема Николаева (Neo), который будет полезен всем, кто решит всерьез заняться матчастью этой машины.
в ходе работы особенно меня впечатлила конструкция рулевого управления — штуртросовая передача — хитроумная система тросов и роликов, которые приводили в действие подводные рули.

ОКРАСКА
Я постарался показать повидавшую виды машину, которая некоторое время провела в воде, возможно в полузаброшенном виде, прежде чем снова вернуться в строй или на испытания (несколько плавающих Ка-Ми испытывались после войны американцами и австралийцами). С этой целью нижняя часть машины, в том числе и понтоны, была задута черно-зеленым цветом XF-69 Nato Black, а верхняя — в смесь XF-5 Flat Green XF-81 Dark Green 2 (RAF) 1:1. + растворитель и глянцевый лак. Возможно, это никому не интересная информация, но так я сам не забуду, когда смесь понадобится снова))) Небольшая цветовая модуляция проводилась в два этапа — сначала была высветлена верхняя часть корпуса (относительно более темных бортов), а затем на корпусе были выделены некоторые участки, например крыша башни, для чего использовались более яркие и светлые оттенки краски, с добавлением XF-5 и белого.

Основной цвет танка, Gaigen Nr. 21, или как его еще называют, IJN Type 21 Green, ведет свое порисхождение от мицубишивского грунта. Не знаю, в какой мере я приблизился к этому оттенку, но смотрится очень живо и похоже на имеющийся образец:

Хочу выразить признательность коллегам с форумов Тигровый угол и Дишмоделс за помощь в определении цвета, особенно Игорю (Lish).

Далее, тонировка шла стандартными средствами — фильтры, смывки, потеки ржавчины и морских водорослей. Я постарался придать понтонам более ржавый оттенок, с помощью фильтров и средств АК, а также попытался выделить полосу по ватерлинии, которая, как это бывает с брошенными в воде лодками, обросла водорослями. Согласен, что это довольно экстремальный способ тонировки танка, но позволяет показать, что это все таки амфибия, которая повидала соленую морскую воду! Отсюда и следы ржавчины, более интенсивные, чем танк получил бы на суше за пару лет боевого применения. Полоса водорослей имитирована пигментами МИГ четырех оттенков зеленого и черного, посаженных на фиксер.
Винты окрашены в цвет латуни краской Gunze Mr.Metal 219 Brass. Спасательный жилет японских ВВС оказался на борту Ка-Ми не случайно, а в ходе вылазки по спасению пилота самолета, сбитого над водой.
Ржавчина и легкое запыление (белый песок) — пигментами МИГ и АК, а металлические детали выделены пигментом Dark Steel от АК. Местами добавлены потеки топлива, следы машинного масла и мелкие капли и струйки воды (Wet Effects Fluid).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Cyber-Hobby — 6699 1/35 IJN Type 2 Ka-Mi Amphibious Tank w/Floating Pontoons
Voyager — 35468 IJN Type 2 (Ka-Mi) Amphibious Tank PE Set
U-Models — 126 WWII Japanese Pilot life jackets

Хочется выразить благодарность Володе Яшину за прекрасную, как всегда, фотосессию!

Модель строилась на заказ.

Павел Черепанов
Новосибирск 2012

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (11)

  1. Евгений:

    Насчет полосы — конечно, на практике так могло быть сугубо теоретически, однако, это сделано настолько естественно, что я ничего, кроме восхищения выразить не могу.Браво, Павел!

  2. Кирилл:

    Очень понравилось — и «экзотичность» модели и техника выполнения (в частности «ватерлиния»). Одним словом, восторг.

  3. Кирилл:

    Похож на субмарину.. 😀
    А окраска понраивлась…

  4. Dietmar:

    Очень понравились оба Ваших КА-МИ,но какой из них имеет более верный основной окрас, первый без понтонов или этот? Или японцы использовали оба цвета?

  5. Павел Черепанов:

    Друзья, спасибо за отзывы, рад, что модель нравится!
    Dietmar: Ка-Ми были и в сером и в зеленом окрасе, на ч/б фотографиях видно, что некоторые — например первые две, более темные машины — они как раз зеленые, а те что на фото посветлее — в сером окрасе.
    Вот что пишет об этом один японский знаток,
    Akira Takizawa
    Early Ka-Mi on Kwajalein or Saipan were painted in grey. But, ones landing on Leyte were painted in green. Ka-Mi deployed on Shimushu were also painted in green.
    (Ранние Ка-Ми на Квадежлейне и Сайпане были серыми. Но те кто высаживался на Лейте уже были зеленые. Ка-Ми на Курилах тоже были зелеными)

  6. Игорь Calibr:

    Хорошая работа,все в меру,без переборов.

  7. Паша, поплавок вышел здоровский!

  8. JaGEr:

    Никак не пойму, а что за Кит с понтонами? Если не ошибаюсь 6678 без понтонов и даже официальный сайт Драгона по поводу ка-ми с понтнонами в 35 масштабе молчит, я уж не говорю об интернет-магазинах.
    Проясните поджалуйста этот момент;)

  9. Павел Черепанов:

    Да, верно, указал номер набора без понтонов, сейчас поправил, вот этот набор:

    Cyber-Hobby — 6699 1/35 IJN Type 2 Ka-Mi Amphibious Tank w/Floating Pontoons

  10. JaGEr:

    Павел, еще один момент.
    XF-51 это Dark Green, а Dark Green 2 (RAF) это XF-81, какой все таки цвет использовался 51 или 81?

  11. Павел Черепанов:

    Да, действительно, проверил по наклейке на банке в которой я мешал смесь,
    81, РАФ