Clark Yardlift 40

001рус1

Всем привет! После перерыва в несколько месяцев я готов показать сообществу свою новую работу. Кстати, сам перерыв был наполнен многими событиями, которые заметно отвлекли от постройки моделей, но были напрямую связаны с моделизмом. В частности, был проведен НовоСлет 2015, а также выставка моделей в рамках ежегодного мероприятия Автосиб 2015. Но, все это время я не сидел сложа клей и рашпиль, а напротив, закончил несколько свежих проектов. Итак, выхожу из засады и демонстрирую свежие модели! Начнем с миниатюрного погрузчика.
Несколько лет назад в мои руки попал набор погрузчика Toyota фирмы Aoshima. Признаюсь, еле сдержал себя от того, чтобы взяться за его постройку. Остановило только то, что современка не моя тема, да и масштаб 1\32 немножко не тот )))) Но, учитывая, что по роду деятельности время от времени приходилось наблюдать на терминалах транспортных компаний эти погрузчики с многочисленными живописными царапинами, пошорканностями и ободранностями, мысль построить такую модель меня никак не покидала. И вот, однажды с сети я наткнулся на смоляной погрузчик фирмы Verlinden в 35ом масштабе. Название Forklift Loader ничего не говорило о фирме и времени изготовления этого агрегата, но по фото было видно, что это техника из 50х годов. Подумал-подумал, да и заказал его. Когда модель приехала, оказалось, что в инструкции нет ничего о прототипе. Делать некий абстрактный погрузчик я не хотел, а решать головоломку о том, что же это такое, не хотелось. В общем, оставил модель до лучших времен. Но, решение этой загадки произошло совершенно случайно. Как-то зимой Константин Пономарев принес мне периодический журнал, посвященный строительной технике. Он хотел показать интересные фото какой-то инженерной техники, но совершенно случайно я увидел на одной из страниц фото моего погрузчика и небольшую статью. Из этого материала я выяснил, что мой погрузчик называется Yardlift 40 и выпускался он американской фирмой Clark.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Фирма Clark была основана Юджином Кларком в 1917 году в Бьюкенене, штат Мичиган (САСШ). Тогда же был сконструирован первый трактор-тягач компании CLARK. Tructractor был первым в мире промышленным тягачем, работающим на бензиновом двигателе. Изначально конструкция включала плоскую платформу, на которую груз устанавливали вручную. Его использовали для перевозки материалов между складами. Тем не менее, посетители завода были впечатлены практичностью этого оборудования и попросили фирму CLARK изготовить такие машины и для них. В 1918 г. было изготовлено восемь, а в 1919 году уже более 75 тракторов-тягачей модели Tructractor.
Всплеск производства погрузчиков пришелся на 1941—1945 гг. Почти 90 % вилочных погрузчиков и тягачей, которые государство использовало в военных целях, были заказаны у фирмы Clark. Во время Второй мировой войны в Америке не было ни одного аэродрома без тягача или вилочного погрузчика фирмы Clark. Благодаря этому к концу войны слова «Clark» и «вилочный погрузчик» стали синонимами в сознании людей.

1

2

3

В 1946 г. Была запущена модель Yardlift 40 — первый из линии погрузчиков с пневматическими шинами. Он предназначался для использования в сфере производства, как на улице, так и в помещении, и сыскал огромную популярность у частных компаний. В 1950 г. Фирма CLARK заключает лицензионное соглашение о производстве погрузчиков в Германии с немецкой компанией Schultz-Stinnes of Essen. В 1952 году немецкую фирму переименовали в Ruhr Intrans Hubstapler и перенесли производство в город Мюльхайм, где для европейского рынка выпускались вилочные погрузчики Clark.

СБОРКА
Этот раздел статьи будет лаконичен, так как собственно, о сборке говорить особо нечего. Модель собрана полностью из коробки с минимальными доработками. Рукоятки рычагов изготовлены из пластиковых прутков, а спинка сиденья из медной проволоки. В остальном, бескомпромиссная сборка по инструкции. Все по заветам старика Верлиндена ))).

0001-0004 Фотографии модели погрузчика перед окраской. Как видно, модель довольно простая и её сборка будет по силам любому моделисту. Такой кит можно смело рекомендовать как первый опыт работы со смолой.

0001

0002

0003

0004

ОКРАСКА
Рассказ об окраске этой модели будет немного более длинным, чем о сборке. Тут я имею кое-что сказать. Начну с того, что для меня данная модель стала своеобразным полигоном по отработке технологии hair-spray. До этого мне приходилось использовать её на технике в зимнем камуфляже, либо только на отдельных элементах крупных моделей. В общем, для меня это был первый опыт «не зимнего хэйрспрэя всей модели» )). Главное отличие в том, что при нанесении зимнего (или африканского) камуфляжа, верхний слой краски мы наносим намеренно довольно тонким, кое-где даже просвечивающим, соответственно, потом он элементарно обдирается до нужной степени. Здесь же, верхний слой краски предполагается наносить обычным нормальным слоем, что сулит некоторые сложности при его обдирании. Похоже, я немного забежал вперед. Итак, обо всем по порядку:

0005 Сначала модель была покрыта тамиевским аэрозольным грунтом Oxide Red Primer. Изначально я думал, что он и станет тем нижним слоем, который имитирует тон сколов, но цвет оказался чрезмерно охристым и красным, поэтому поверх грунта был нанесен тамиевский акрил XF-9

0005

0006 После того, как краска просохла, вся поверхность модели была покрыта жидкостью Worn Effects с помощью аэрографа. Вместо неё можно применять обычный лак для волос, либо аналоги от других фирм. После высыхания, модель была окрашена в синий цвет, который был намешан из тамиевских акрилов XF-8 и Х-14.

0006

0007 Ну а теперь самое интересное! Поверхность модели смачивается водой, которая, проникая сквозь тамиевский акрил, растворяет лак для волос и позволяет обдирать краску в нужных местах. Я тёр поверхность кистью, добиваясь облезлостей краски в том месте, где она интенсивно изнашивается ногами водителя.

0007

0008 Другим облезлым местом погрузчика, конечно же, будет корма. Здесь, кроме кисти применялась и зубочистка, которая позволила достоверно имитировать многочисленные продольные царапины, которые так характерны для таких машин.

0008

0009 Ну а областью с наибольшей концентрацией сколов стала вилка и её крепление. Здесь я имитировал обширные области лущения жесткой кистью и зубочистками. Тонкие и глубокие царапины были сделаны пинцетом. Обратите внимание, что в этих местах обнажился красноватый оттенок аэрозольного грунта.

0009

0010 Вот так модель стала выглядеть после того, как я заставил себя остановиться. Замечу, что это в данном методе труднее всего, хочется обдирать еще и еще. Увлекаешься )) Основными областями концентрации сколов стали место водителя, подножка и вилка, а вот царапины нанесены вдоль борта и на корме.

0010

0011 Теперь настало время нанести фирменные белые полосочки фирмы Clark вдоль бортов погрузчика. Для того, чтобы сохранить предыдущие достижения, модель была покрыта матовым лаком. Затем на борта была нанесена жидкость Worn effects (лак для волос), наклеены полоски скотча и нанесен белый акрил от Тамии.

0011

0012 После высыхания белой краски и снятия масок из скотча погрузчик стал выглядеть вот так.

0012

0013 Вид с другой стороны. Обдиринг белых полос сделан зубочисткой. Кое-где белая краска содрана немного больше, чем хотелось. Придется её восстановить с помощью кисточки.

0013

0014 Надпись CLARK нанесена от руки белой краской Валлехо. Обращает на себя внимание стилистика написания буквы А со смещением.

0014

0015 Вид с другой стороны. Белая полоса кое-где восстановлена той же краской Валлехо, которой нанесена надпись Clark.

0015

0016 Ну а теперь мы подошли к тонировке. Основой везеринга, традиционно будет фильтр. В данном случае я применил довольно яркий и сочный фильтр NL-10 Vibrant Blue фирмы Wilder. Обратите внимание, что фильтры этой фирмы густоваты и их нужно немного разводить перед нанесением.

0016

0017 Затем на модель были нанесены масляные точки серого, синего и коричневого цвета краски 502 Abteilung и хаотично растерты кисточкой, смоченной в растворителе.

0017

0018 Смывку сделал двумя тонами NL-01 и NL-02 фирмы Wilder. Обратите внимание, что смывки могут быть густоваты и требуют предварительного растворения для максимального увеличения капиллярного эффекта.

0018

0019 Кое-где были добавлены сколы и царапины, нанесенные тонкой кистью. Использовал темно-коричневую краску фирмы Валлехо.

0019

0020 Лущение и ободранности на колесах имитированы с помощью крупнозернистого спонжа.

0020

0021 Теперь настала очередь вездесущей складской пыли ))) Я использовал пигмент GP-17 Industrial Dust. Он показался мне наиболее уместным. Фиксировал пигмент обычным растворителем для масла.

0021

0022 Колеса были целиком покрыты пигментом оттенка пыли, а потом, выступающие части протектора были натерты черным пигментом. Обратите внимание, что это сделано просто пальцем. Растворитель или фиксатор пигментов при этом не используются.

0022

0023 Хорошо видна разница до и после нанесения черного пигмента на покрышку. Как говорится, на лицо )))

0023

0024 Металлическая цепь вилки была покрашена металлайзером МС-214 фирмы Gunze. Затем металлайзер был отполирован ватной палочкой, а в углубления насухо втерто масло темно-коричневого тона.

0024

0025 Что касается вилки, то её грани были натерты обычным грифелем средней мягкости. Его можро купить в любой художественной лавке.

0025

0026 Это придало граням характерную отполированность, будто очередной паллет только что соскочил с вилки.

0026

0027 Ну а рабочая поверхность была натерта пигментом P031 Gun Metal. Это было сделано пальцем и без применения растворителя и закрепителей, чтобы максимизировать блеск и равномерность поверхности.

0027

0028 После того, как колеса были вклеены на свои места, настало время имитировать «нагруженность» покрышек, чтобы погрузчик не стоял на цыпочках. Это делается довольно легко, несколькими движениями модели по листу наждачки нулевки.

0028

0029 Для того, чтобы придать агрегату бывалый вид складского трудяги, решил добавить немного потеков ГСМ. Под крышкой капота по правому борту пустил обильный потек жидкостью P410 Oil mixture фирмы MiG Productions. Здесь главное вовремя остановиться.

0029

0030 На ступицах колес нанесено немного масла жидкостью Engine Grease, которая имеет свойство растекаться по пигментам, создавая очень убедительную имитацию смеси пыли и машинного масла.

0030

0031 Рифленый лист под ногами у водителя и педали слегка отполировал на выступающих частях обычным карандашом средней твердости из Икеи )))

0031

0032 Эта модель пока что самостоятельный проект, но в скором будущем станет частью более масштабной работы. Элементы будущего проекта собраны на этом фото.

0032

На этом могу и подытожить. Работа над этой моделью шла в мае-июне 2015 года. Так уж получилось, что работая несколько недель над этим миниатюрным погрузчиком, я завершил мини марафон аккурат в день рождения. Честно говоря, специально не подгадывал, но в итоге получился такой подарок самому себе. )))

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Verlinden 2622 – модель погрузчика
Lion Roar – пластиковые прутки и проволока

Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

014

015

016

017

018

019

020

021

022

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (17)

  1. Юрий says:

    Очень Душевно! Понравилось!
    …можеть добавить журнал,или бутылку колы, пачку сигарет?
    у водителя же есть минуты простоя …:)

  2. Cyclone says:

    Соглашусь с комментарием Юрия. Художественно выполнено на высоком уровне, но немного “пустовато”. Когда отец в детстве брал меня с собой на работу в цех, я много часов провел катаясь на подобных погрузчиках в опустевших ангарах. И постоянно на них были пустые бутылки, грязнючие тряпки, смятые сигаретные пачки, бычки, болты, шайбы, газеты, бумажные стаканчики….в общем чего только не было. Хотя это было в 90-х, всем на все было глубоко…

  3. Антон says:

    Классно получилось!! У самого такой лежит-дожидается. Но меня почему то очень смущали отлитые сетки, все ломал голову как бы их заменить на металлические… А поглядел, вроде как можно ничего с ними и не делать…

  4. Глеб says:

    Погрузчик – загляденье!

  5. David says:

    Красота! Спасибо за очередную познавательную статью

  6. Алексей says:

    Вопрос на засыпку… а что ж там за проект будет, что понадобятся грузовики в разных масштабах???

  7. ITR says:

    Прикольный :)
    Для антуражу еще бы пару поддонов рядом бросить.

  8. Владимир Яшин says:

    Спасибо, коллеги, что не прошли мимо этой миниатюрной модели! Отвечу по порядку:

    Юрий:
    18.07.2015 в 13:51
    Очень Душевно! Понравилось!
    …можеть добавить журнал,или бутылку колы, пачку сигарет?
    у водителя же есть минуты простоя …:)

    Да, что-то подобное будет, но пока преждевременно. Сначала надо будет построить Bussing.

  9. Владимир Яшин says:

    Cyclone

    Сильно закидывать не буду, но вот замасленные тряпки и какой-нибудь инструмент на нем будет расположен, правдя после полного завершения всего проекта.

    Антон:
    18.07.2015 в 19:59

    Меня тоже смущали, но после тонировки стали выглядеть вполне прилично :))

  10. Владимир Яшин says:

    Глеб, David

    Спасибо, коллеги! Рад, если материал будет полезен в ваших модельных изысканиях :)

    ITR

    Миша, поддоны будут, причем гораздо больше, чем два. И еще всякая складская утварь будет. Только грузовик сначала надо собрать :))))

  11. Владимир Яшин says:

    Алексей:
    21.07.2015 в 16:55
    Вопрос на засыпку… а что ж там за проект будет, что понадобятся грузовики в разных масштабах???

    Ну раз никто не угадал….. :))))

    Погрузчик будет стоять в кузове Бюссинга от АФВ. Ревелловский Бюссинг нужен в качестве донора декалей. :)))

  12. Анатолий says:

    Владимир,как всегда я считаю супер!!!)у деда был фронтальный погрузчик
    4045,прям с удовольствием разглядывал Вашу работу!!!

  13. Владимир Яшин says:

    Спасибо, Анатолий!
    Рад, что понравилось.

  14. Сергей says:

    Здорово, спасибо за подробные пояснения!!!

  15. Владимир Яшин says:

    Спасибо, Сергей!

  16. Илья says:

    Доброго времени!
    Я правильно понимаю, что Вы красите акрилом (водным?), а потом тонируете маслом? Я капнул пинен (уайт-спирит слишком вонюч :) для имитации разведенной масляной краски и акрил съежился.

    Работы очень красивые. Я второй день изучаю методы нанесения красоты.

  17. Георгий says:

    Высший класс!Настоящая рабочая спец.машина.Владимир отличная работа.спасибо.