Обзор: Ferdinand (Звезда 3653)

Разбираем по косточкам Ферд

Название: Немецкий истребитель танков «Фердинанд»
Производитель: Звезда
Артикул: 3653
Кол-во деталей: 292
Длина модели: 23,3 см
Цена на сайте производителя: 1950 рублей
Цена в нашем магазине Восточный Фронт: 1755 рублей (МРЦ)

Представляю вашему вниманию обзор на вышедшую в конце прошлого года новинку фирмы Звезда – немецкий истребитель танков Фердинанд. Вероятно, новинка уже не столь горяча, но тем лучше, ведь у нас было время её внимательно рассмотреть и собрать!
Фердинанд стал нарицательным именем практически для всех немецких самоходок. Его известность и растиражированность (а то и заезженность) можно сравнить разве что с Тигром или Пантерой. Удивительно, но до недавнего времени в 35ом масштабе лишь одна фирма изготавливала модель Фердинанда — это старый добрый Dragon. И это при колоссальном количестве Тигров и Пантер, которые не выпускает разве что ленивый! При этом, Элефанты у производителей гораздо более популярны. Их выпускает все тот же Dragon, Italeri и Tamiya. Но будем справедливы, это уже все-таки другая боевая машина и с привязкой под Курскую битву Элефанта не соберешь. Видимо, в этом и кроется непопулярность Фердинанда. Западным моделистам и западным модельным фирмам интересны прототипы, которые применялись немцами на Западном фронте, а Фердинанды там не засветились. Таким образом, Звезда вполне логично выпустила «нашего» отечественного Фердинанда, который успел повоевать только на Восточном фронте, прежде чем был модернизирован до Элефанта.

В начале обзора, хочу заострить Ваше внимание на том, что эта модель не имеет никакого отношения к старой модели Фердинанда от Звезды (арт.3563). Та модель была перепаковкой древнего Элефанта от Италери и Фердинандом никак не являлась, даже несмотря на надпись на коробке ))). Отправим её на свалку истории! ))

ЧТО ВНУТРИ

Итак, что же мы имеем? Первое впечатление – очень приятный бокс-арт, удобная инструкция книжечкой, фото собранной модели на обратной стороне коробки. Кто бы что ни говорил, но это довольно важные факторы. Гораздо приятнее начинать работу с моделью, которая красиво и качественно оформлена, хотя это конечно субъективные факторы. Объективным же является прочная надежная упаковка, которая гарантирует сохранность содержимого при путешествии немилосердной Почтой России. И это огромный плюс большинства звездовских новинок.

001-2

Предлагаю обратиться собственно к самому главному — к литникам! Сразу хочу отметить отличное качество литья. Я не заметил утяжин, облоя или каких-либо других дефектов. На мой взгляд, эта модель еще одно подтверждение, что Звезда всерьез вышла на качественно иной уровень и уверенно конкурирует с лидерами модельного рынка. К литью не придраться! По своему виду и фактуре сам пластик немного напоминает тамиевский, а для большинства коллег это эталон качества (речь идет именно про саму пластмассу). Все болты, гайки, литьевые номера, сварные швы выполнены просто великолепно.

СОДЕРЖИМОЕ НАБОРА:

Литник L

002

Литник E

003

Литник F

004

Литник K х 3шт

005

Литник D х 2шт

006

Литник C х2шт

007

Ванна корпуса

008

009

Литник А с прозрачными деталями и сеточка.

010

 

РАССМОТРИМ ДЕТАЛИРОВКУ ПОДРОБНЕЕ:

Имитация сварных швов очень убедительна.

013

То же самое можно сказать и о швах на деталях рубки. Обратите внимание, что поверхность рубки идеально гладкая как стекло. также отсутствует фактура резки на торцах бронеплит.

014

Борта и корма рубки собираются в шип. Обратите внимание, что заглушки бойниц отлиты отдельными деталями, правда у них нет обратной стороны с распоркой и цепочкой, поэтому без травленки открытыми их все-равно не сделать.

015

Корма рубки и надмоторная плита. Очень здорово пролиты отверстия в решетках. Когда-то на такое была способна только Тамия.

016

Лобовая бронеплита. Очень классно отлиты головки пулестойких болтов и сварные швы.

017

Крыша рубки. Сварные швы также очень порадовали. Дождевой козырек перископа отлит отдельной деталью.

018

Крыша моторного отсека и люки мехвода и радиста.

019

Ствол отлит в одну деталь, что замечательно! Не придется подгонять половины и мучительно шлифовать их абразивом, уменьшая диаметр или получив овал в сечении. Просто легкая зачитка шва от стыка пресс-форм мелким наждаком и все!

020

Дульник отлит в лучших традициях последних лет — единой деталью, а не из двух половин, как раньше.

021

Бронещиток маски пушки порадовал красивыми сварными швами.

022

Довольно сносно выглядит крепление переднего брызговика. Немного смывки и узел будет смотреться отлично даже без замены на травленые шарниры и проволоку.

023

Рифленая фактура надгусеничных полок выглядит очень хорошо. А вот задний срез заметно толстоват. Рекомендую его сточить надфилем или острым резаком. Тогда вся надгусеничная полка станет выглядеть ажурнее. Есть еще один нюанс — рифление должно быть и на боковой отбортовке полки.

024

Отлично удались защитные крышки фар. Посмотрите на шесть микроскопических болтиков по периметру!

025

Просто шикарно удались сварные швы на люках доступа. Они реально как настоящие!

026

То же самое можно сказать и о швах на люках задних перископов. Это не шов, а произведение искусства!

027

А вот тросы мне не очень понравились. Тонковаты, да и оплетка коушей выглядит недостоверно. Но, в любом случае, тросы, на мой взгляд надо менять. В пластике они всегда выглядят очень условно. независимо от производителя.

027l

Ящик ЗИП дается в двух вариациях (гладкий и с выштамповками). Хорошо отлиты замочки. Виден крепеж домкрата. Немного толстоват, но если слегка снять толшину надфилем или резаком, то будет вполне убедительно.

028

Звездочка отлита очень хорошо. Похожа на себя. Единственное — нужно рассверлить насквозь отверстия, которые даны лишь углублениями.

029

Отлично деталированы буксирные проушины с ввареными в них металическими вставками. Вида и бронезаглушка пистолетного порта. Ей сильно не хватает глубины, так что открытой её не сделать. Тем более. что нужен еще и крепеж-распорка с цепочкой, которые можно изготовить достоверно только в травленке.

030

Задние звездочки также обладают отличным литьем и достоверностью.

031

Хорошо видны шикарно отлитые шестигранные гайки. Их почти не будет видно на готовой модели, но душу греет, согласитесь! ))

032

Катки порадовали отличным литьем и деталировкой. Обратите внимание, что под болтами есть шайбы.

033

Кроме того, на катках имитированы литьевые номера. Такое даже Драгону было не под силу.

034

Детали тележек ходовой. Их можно сделать качающимися.

035

Особо впечатлили траки. В основном, они отлиты сегментами. Поштучно отлиты только те траки, которые огибают звездочки.

036

Крупный план впечатляет. Здорово отлиты облегчающие отверстия, литьевые номера и характерные круглешки. Рельеф внешней части траков. Такую красоту и грязнить-то жалко будет!

037

С внутренней стороны ленты отлиты столь же качественно и дотошно. Очень удалась отбортовка краев на траках, что без гребня.

038

Обратите внимание, что провис уже задан. Порадовало малое количество круглешков от толкателей пресс-формы. Важно и то, что они легко доступны для обработки.

039

ДЕКАЛЬ
Что касается декали, то она расстроила. Во-первых, она предлагает всего два прототипа из 653-го батальона и полностью игнорирует существование 654-го батальона с гораздо более зрелищной и интересной маркировкой, между прочим. Ну а во-вторых, сама стилистика написания бортовых номеров совсем не соответствует тому, как это было сделано на настоящих Фердинандах. Впрочем, это совсем не повод расстраиваться, ведь данный косячок легко решается использованием замечательных декалей фирмы Colibri. Выпускается два набора на 653-ий и 654-ый батальоны, которые позволяют сделать любой из 90 Фердинандов, дебютировавших под Курском. Обзор на эти декали я подготовлю в ближайшее время.

Декаль. Увы, но это слабое место модели. Стилистика написания номеров не соответствует оригиналам.

011

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция сделана в виде книжки, что облегчает работу. Книжка занимает гораздо меньше места на столе, чем классическая инструкция-простыня или раскладушка. Да и с поиском очередности этапов постройки никаких проблем точно не будет. Что касается наглядности, то инструкция понравилась. Все проиллюстрировано очень наглядно и доходчиво. Не вызовет сложностей и у новичков.

040

041

 

043

042

044

Как по мне, схемы окраски стоит печатать на цветной бумаге. Это сделает модель заметно привлекательнее в глазах неопыных и начинающих моделистов. Кроме того, не у всех людей одинаково хорошо развита фантазия. А на цветных боковиках сразу видно как именно будет выглядеть модель при той или иной схеме окраски. В конце-концов, именно яркий боковик может стать тем самым решающим аргументом в пользу покупки!

 

ДОСТОИНСТВА
+Особенно впечатлили гусеничные ленты, которые обладают очень ажурной деталировкой со сквозными отверстиями и литьевыми номерами, как и положено. Они выполнены сегментарно, причем у верхних сегментов задан провис. Особо отмечу то, что следов от толкателей пресс-форм на траках (да и на всех деталях модели) не много и, что самое главное, они легко доступны для обработки. Это сэкономит массу времени и нервов моделистам!
+Классно отлиты катки и тележки ходовой, на катках даже имитированы литьевые номера и шестигранные головки болтов с шайбами. При желании, тележки можно сделать рабочими. Если вдруг захотите менять пластиковые ленты на металлические от Фриула или МастерКлуба, это будет вполне уместно.
+Впечатляют и сварные швы, которые сделаны практически везде, где должны быть и очень похожи на оригинал. Многие фирмы игнорируют их на своих моделях, а это очень важная составляющая внешнего облика любой модели.
+Отдельно остановлюсь на домкрате, которые разбит на несколько деталей и деталирован в лучших традициях.
+Порадовало и наличие литника с прозрачными деталями перископов.
+Интересно то, что бронелисты рубки собираются в шип, как и на настоящем Фердинанде. Это позволяет избежать ненужных стыковочных швов, которые придется шпаклевать. Кстати, до этого, такой подход я встречал только у Тристара на Бруммбэре.
+П-образные рукоятки на надмоторной плите отлиты отдельными деталями. До Звезды так никто не делал. У Фердинанда от Драгона они выполнены в виде прямоугольников, отлитых заедино с поверхностью. Правда они несколько толстоваты, но это легко исправить, просто обточив их ножом или наждаком.
+К достоинствам набора отнесу и частичное наличие интерьера рубки. В частности, через открытые люки будет виден казенник орудия, что сделает модель гораздо интереснее визуально. Если же моделист строит модель с закрытыми люками, то детали казенника можно просто и не собирать.

НЕДОСТАТКИ
Как известно, идеальных моделей не бывает. Несколько недостатков было обнаружено и у Фердинанда. Радует, что все они легко исправимы.
-Во-первых, у модели напрочь отсутствует фактура катаной брони. Все бронелисты гладкие как стекло, что выглядит не очень убедительно. Впрочем, это легко лечится нанесением составов Mr.Surfacer 500 или 1000, или модельно шпаклевки жесткой кистью.
-Также отсутствуют характерные следы резки на торцах бронеплит. Они тоже идеально гладкие. Впрочем, и это не проблема. Фактура имитируется острым резаком за считанные минуты.
-Не очень понравились буксирные тросы. Они тонковаты, имеют странную имитацию оплетки и отлиты заедино с крепежами. Соответственно, при замене троса на проволочный, придется что-то придумывать с креплениями. Хотя, при использовании фототравления, этот вопрос отпадет сам собой.
-Сеточка, которая прилагается в наборе, грубовата и немасштабна, но это не такая проблема, если учесть, что её можно увидеть только перевернув модель и посмотрев под определенным углом. Ну а дотошный моделист, в любом случае будет ставить травленку. Ему эта сеточка и вовсе не нужна.
-Чурбак под домкрат абсолютно гладкий и не имеет фактуры древесины. Но её можно легко имитировать кончиком острого резака

Очень радует, что все недостатки легко исправляются и не связаны с серьезными переделками. Думаю, моделисты-изкоробочники эти недостатки, скорее всего даже и не заметят, получив максимальное удовольствие от сборки. А ортодоксально мыслящие моделисты смогут легко их исправить.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ СБОРКИ
Модель оставила отличные впечатления при постройке! Все обрабатывается и стыкуется практически идеально. Понравился и пластик. Он хорошо взаимодействует с супер-жидким клеем. Что удивило, так это отличная стыкуемость элементов гусеничных лент. Все встало буквально на щелчок. И это при том, что гусеницы обычно самый проблемный узел в любой модели. Рекомендую не торопиться и более вдумчиво собирать элементы рубки. Важно соблюдать верные углы, чтобы рубка хорошо встала на корпус. Ну а особенно дотошно отнестись к сборке носовой части модели, где важно правильно выставить углы и расстояния между деталями «морды» и надгусеничиными полками. Иначе могут появится нежелательные щели.

Рубка в сборе. Обратите внимание, что на торцах бронеплит имитирована фактура резки. Это заняло всего несколько минут.

045

046

Нижняя часть корпуса в сборе.

047

048

Вид с нижней стороны. Установлены тележки и катки.

049

Фото наглядно демонстрирует, что траки и звездочка стыкуются отлично.

050

Удобнее всего собрать гусеничную ленту в единую деталь и так её красить и тонировать.  Это потребует повышенной аккуратности, но зато сэкономит массу времени.

051

Фотографии модели в сборе:

059

060

ВЫВОДЫ
Хочу отметить, что на фоне Фердинанда от Dragon, звездовская модель смотрится просто отлично и превосходит конкурента по всем параметрам! Если учесть и гораздо более гуманную цену, набор однозначно является лучшим Фердинандом в 35ом масштабе.
Очень рекомендую его как начинающим, так и опытным моделистам.

PS Самые внимательные моделисты, которые дочитали обзор до конца будут вознагарждены! При покупке Фердинанада в нашем магазине в Новосибирске на Красном Проспекте 17 или на нашем сайте произнесите или укажите в комментариях к заказу пароль «Я прочитал обзор Фердинанда до последней строчки» и получите скидку 10%!

Владимир Яшин
Новосибирск 2018
www.ost-front.ru
www.genscher-shop.ru
vk.com/genschershop

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (21)

  1. Евгений:

    Где-то я видел продавалось фототравление для этого Фердинанда от Звезды.

  2. Сергей В.:

    Владимир, большое спасибо за обзор! захотелось сразу же купить и собрать =)

  3. Яшин Владимир:

    Евгений: Да, фирма Микродизайн выпустила набор фендеров для Фердинанда.

  4. Яшин Владимир:

    Сергей В: Пожалуйста! Тогда не стоит откладывать покупку! Кстати, это можно сделать у нас в магазине, а если прочитать обзор до конца, то покупка будет еще приятнее :)

  5. Никита:

    Нда, Звезда меня в этом году удивила. Сразу захотелось себе этого зверя. А известно что нибудь по Королевскому Тигру?

  6. Константин:

    Классный обзор! Сразу расставляет все точки «над i» и указывает недочёты модели. Это поможет лучше собрать модель. Спасибо.
    Хорошо бы сделать подобный обзор на набор надгусеничных полок к «Фердинанду» от «Микродизайна». Будет весьма познавательно.

  7. Яшин Владимир:

    Никита
    Да, Звезда продолжает приятно удивлять! А что о Королевском Тигре? Я не слышал, чтобы он был в планах. Пакуют Драгон, как и раньше.

  8. Яшин Владимир:

    Константин
    Спасибо! Пока на очереди декали Colibri для Фердинандов. Ну а там может и до травла доберемся :)

  9. Владимир, спасибо за подробный обзор!
    С уважением, Marakar

  10. Павел:

    Прекрасная идея — такие обзоры от Вас.
    Четко, профессионально. Было бы здорово, если рубрика с обзорами и методиками окраски (как с зимним камо) стали постоянными!

  11. Александр Волгин:

    На кубинском фердинанде явные следу резки бронеплит имеются только на нижних торцах бортов рубки. В остальных местах практически отсутствуют. И с прокатом там все очень даже, гладкие и ровные листы.

  12. Андрей:

    По декалям не совем понятно.
    Вы пишите:»…она предлагает всего два прототипа из 653-го батальона и полностью игнорирует существование 654-го батальона с гораздо более зрелищной и интересной маркировкой, между прочим…»

    Смотрю на декаль и вижу номера 123, 612 и 501.
    612 и 501 — это как бы и есть 654-й батальон…
    Причем 501 — это именно тот Фердинанд, который дожил до наших дней и именно по нему создавалась модель, как я понимаю.
    И валки на него можно смело использовать для постройки модели…

  13. Яшин Владимир:

    Marakar:
    Спасибо за отзыв!

    Павел:
    благодарю за отзыв! Да, обе рубрики будут постоянно! Новый обзор уже выложе моим напарником Павлом Черепановым, а очередные технологические хитрости появятся на сайте в течение суток!

  14. Яшин Владимир:

    Александр Волгин:
    Саша, я согласен. что на большинстве торцов они не ярко выражены, но почти везде следы есть, и если уж имитированы сварные швы и литьевые номера на катках, то и такие вещи нужны. Хотя, это легко сделает сам каждый моделист в меру необходимости :)

    Ну а бронеплиты не такие уж и гладкие. Не в земле литые, конечно :) но и рельефа там хватает, что никак не имитировано в модели.

  15. Яшин Владимир:

    Андрей:
    Спасибо за внимательнось! Перепутал батальоны местами. Посыпаю голову пеплом и обязательно исправлю :)

  16. Константин:

    Доброго времени суток! Спасибо за обзор. Из замеченных косяков: на бронированном 8-угольном кольце на основании пушки отсутствует фаска. Задний антенный ввод — должно там быть типа основания антенны. На картерах задних звездочек сделаны не все болты, гужоны и отверстия. Там же между днищем и задним листом забыли два шва…

  17. Александр Волгин:

    Вова, поверю тебе на слово, возможно я забыл что там с броней с тех пор, как я в Кубинке этот фердинанд руками трогал ))

  18. Руслан:

    Блин, как так получается, что продукция Звезды в той же Польше дешевле чем в РФ стоит? при пересчете где-то 1650р получается

  19. Яшин Владимир:

    Константин:
    Спасибо за информацию! Добавим в копилку.

  20. Яшин Владимир:

    Руслан:
    мне это неизвестно. увы :(

  21. Яшин Владимир:

    Александр Волгин:
    Саша, ну я его тоже трогал, и не единожды :)
    Давай обменяемся фотками в личке. Повторюсь, это не фактура литья в земле, конечно, но и далеко не идеально гладкая поверхность. Истина, как водится, где-то посередине :)