Интервью: Игнат Помазков

10409616_907558099302878_2874850994118906839_n

Игнат, привет! В первую очередь мы от души поздравляем тебя с успешным участием в выставке Moson 2015! Два Золота – это отличный результат! Можно сказать прорыв!
Расскажи немного о мероприятии, сколько было участников, работ? Каковы впечатления?

Привет! Спасибо за поздравления! В свою очередь, хочу сказать спасибо за проявленный интерес и возможность дать интервью хорошему ресурсу!
Выставка сразу же поразила своим масштабом. Свои модели выставлял в 8 утра в субботу (это второй день приема работ), но свободного места на столах уже было мало, а весь зал заполняли моделисты – кто-то ставил работы на стол, кто-то подклеивал их после долгой дороги, кто-то регистрировался, а кто-то уже начинал смотреть работы коллег.
Если говорить сухими числами, то вот они (к каждому пункту ниже стоит прибавить слово «более»):
— 400 моделистов
— 30 стран
— 2000 работ.
Уровень работ, в основном, высокий. Практически в каждой есть своя изюминка – виден серьезный и вдумчивый подход.

Много ли было участников из Белоруссии, России и стран бывшего Советского Союза? Широкой ли была география участников?

Таких участников было относительно немного, из Беларуси был только я. Наверное, сказывается место проведения выставки. С другой стороны, благодаря удачному географическому расположению выставки, на нее приезжает много моделистов из Европы.

g09094_1082648

Что особенно понравилось в мероприятии? Были ли моменты, которые приятно удивили?

Понравилась атмосфера праздника, которая пронизывала всю выставку, от начала и до закрытия. Можно смело говорить, что это был «День города». Наверное, практически все население небольшого города побывало на выставке.
Понравилось общение с заграничными коллегами, давно мечтал о такой возможности. Так здорово увидеть практически всех, чьими работами восхищался, вживую, да еще и пообщаться с ними! Общение — вот то, ради чего стоит ехать на выставки такого масштаба.

Можешь охарактеризовать главные, на твой взгляд, отличия от выставок в России и Белоруссии?

К сожалению, я (пока что) не был на выставках в России, поэтому не могу сравнивать с таковыми.
От белорусских выставок отличие в масштабе и уровне работ, увы. Выставка у нас – это просто «выставка», ничего более. Там – это целый праздник, показ моделей в котором — это одна из составляющих.
Надеюсь, наши мероприятия догонят по качеству, будем стараться!


______________________________________________

Удалось ли прогуляться по городку или программа была очень насыщенной и было не до этого?

Да, программа была очень насыщенной. Честно говоря, не представляю, как можно везде успеть. В субботу мастер-классы весь день, параллельно выставка (хочется ведь посмотреть все работы, и внимательно), в другом здании огромный модельный магазин (рай моделиста ))), на улице – свои выставки (в этом году была выставка машин олд-таймеров и небольшая экспозиция на тему Второй мировой войны).
Однако удалось уделить несколько часов и городу, который оказался очень уютным, красивым и «домашним». Наверное, это первый город, после пары дней в котором у меня было ощущение, будто прожил там всю жизнь. В городе понравилось все – от небольших красивых домиков, до старого замка, на территории которого и проходила выставка.

А как с неформальным общением на зарубежных выставках? Существует ли традиция дружеских посиделок всех участников?

Конечно существует! Увы, пятничные посиделки я пропустил, но в субботу удалось наверстать упущенное. Существует местное заведение, в которое ходят все участники выставки. Слегка припозднившись, мы не смогли найти там свободное место – все было занято! Пришлось идти в другой ресторан, но и там мы хорошо провели время в отличной компании.

Давай подробнее остановимся на моделях, которые ты возил в Moson. Что это за работы, как давно ты их начал, какие материалы использовал, тяжело ли шла постройка?

Возил три работы,
— Panther ausf. D, ICM
— BMD-1, PandaHobby
— BTR-D + ZU-23, Восточный Экспресс + StormMiniatures.

IMG_9215 копия


______________________________________________

Начну с БМД-1 — это мой последний, на данное время, проект. Модель получилась относительно быстрой, около 5 месяцев (октябрь 2014 – март 2015). Стройка шла легко, несмотря на то, что многое пришлось переделать. Семейство БМД мне очень нравится, что значительно помогало в стройке. Заранее выбранный прототип упростил и процесс окраски.

HM8Y1954 copy


______________________________________________

БТР-Д был начат аж в 2009-м году, строился с долгими перерывами. Хотелось собрать хорошо, потому оттачивал технологии на других моделях. В итоге стройка растянулась на неприлично большое время. Повторять такой опыт еще раз не хочется, поэтому сейчас действую по принципу «делать не откладывая в долгий ящик». Идеальной модели не будет, а если беречь наполовину окрашенную модель для времен, когда научишься чему-либо новому, то можно ни одной модели не построить.

IMG_9079


_____________________________________________

Прототип для Пантеры был выбран в том же 2009-м году, тогда же куплена модель ИСМ. Затем снова было ожидание «лучших времен», боясь испортить модель. В итоге взялся за нее в марте 2013 года, собрал за три месяца. Затем был годовой перерыв и окраска, которая заняла еще около полугода.

Знаю тебя как ценителя доработки матчасти и ловли миллиметров, но при этом у тебя получается и очень убедительная, зрелищная окраска и тонировка, что встречается не часто. Какой из этих аспектов все-таки важнее для тебя? Ты больше «физик» или «лирик» моделизма?

«физический лирик» :)
Все-таки, окраска первична. Даже самую детализированную модель можно испортить посредственной окраской и наоборот, посредственную модель можно сделать неплохо смотрящейся за счет эффектной окраски.
Сочетание верной матчасти и хорошей окраски – это то, к чему нужно стремиться!

Тебя не смущает, что с каждым годом усиливается тенденция к поверхностному отношению к матчасти и вдумчивых работ становится все меньше?

Немного перефразирую – общее число работ растет быстро, число хороших работ растет намного медленнее, поэтому кажется, что их становится меньше.
Хорошо, что в моделизм приходит много людей. Кто-то уходит, кого-то «цепляет», он остается и, через некоторое время, радует нас своими работами.

А как относишься к горячим спорам в сети между «художниками» и «заклёпочниками» по поводу «правильного» подхода к моделизму? И существует ли таковой вообще?


______________________________________________

Правильный подход каждый выбирает сам. Моделизм – наше хобби и главное получать от него удовольствие. Если нравится покупать коробки, рассматривать их содержимое вечерами – здорово! Нравится пилить, пересчитывая каждую гайку – тоже здорово! Повторюсь — главное, чтобы процесс приносил удовольствие.

Расскажи о модельной жизни в Белоруссии, много ли моделистов, кружков, часто ли проходят выставки?

Моделистов в Беларуси немало. В Минске проводилась выставка в 2014 году, в конце 2015 года должна пройти еще одна. Уровень мероприятия был достаточно неплохой – много работ, широкая тематика.

Наверняка ты слышал о скандале вокруг бюстов эсэсовцев в московском магазине Клуб ТМ и шумихе, которая была поднята в прессе. Как относишься к этому? Бывали ли подобные прецеденты в Белоруссии?

Моделизм – это история, а не пропаганда. Хочется верить (и я в это верю), что моделизм вне политики. У нас подобных случаев не припомню.

Расскажи о том, как ты увлекся моделизмом и о своей первой модели, если помнишь таковую?

Любовь к моделизму привил мой папа. С ранних лет наблюдал за тем, как он собирает самолеты. В первый год посещения детского сада вместе собрали F-4 Phantom (как вместе – я сидел рядом, насколько мог, и наблюдал за процессом :). Это и есть моя первая модель.

Давай немного поговорим о твоих наиболее удачных, трудоёмких и интересных модельных проектах. Есть ли у тебя любимые модели?

Интересный вопрос. Не один раз ловил себя на мысли, что смотреть на полку с готовыми моделями не интересно, куда интереснее работать над очередной моделью. Процесс работы доставляет гораздо больше удовольствия, чем созерцание готовой модели на полке.
Если говорить о наиболее трудоемком проекте, то это SdKfz 251 ausf.B от Звезды.
Переделок была великая масса, а отсутствие опыта увеличило объем работы в разы :)
В итоге модель была плохо покрашена и все доработки оказались напрасными. Из моделей посвежее – Пантера «232» потребовала очень большого объема доработок. Большое количество фото прототипа позволило нарисовать свои боковики для окраски камуфляжа и повторить наиболее яркие черты оригинала.

g02632_4308954

g02632_6517165

Наиболее удачный проект – Pz IV ausf.E. Модель была быстро собрана, практически из коробки, окрашена кистью. Но получила несколько наград и статья о ее постройке была напечатана в М-Хобби.
Любимые модели – БТР-Д с ЗУ-23 и новая БМД-1.
В процессе работы над БМД-шкой удалось сделать практически все, что хотел и так, как хотел. Потом уже пришло понимание, что сколы до алюминия надо было делать с помощью лака для волос, но оставим это следующим проектам :)

А были ли в твоей творческой карьере модели, которыми ты оставался недоволен сразу после завершения работ, хотел переделать?

Конечно были. Это Pz III ausf. J, SdKfz 7.

g03034_4442087

g03034_5570156


_____________________________________________

Как раз тот случай, когда большой объем доработок гробится посредственной окраской. Иногда посещают мысли перекрасить «тройку», но пока что гоню их прочь :)

Насколько я могу судить, твоими любимыми темами являются послевоенная броня СССР и техника Германии времен Второй мировой войны. Почему именно это направления? Что в них привлекает?

Тема послевоенной техники СССР очень нравится моему папе, поэтому это наследственное :) Стоит ли говорить, что папа был очень рад, когда я впервые разбавил «немцев» на полке образцом советской техники. Потом начал интересоваться и «затянуло». Но раньше желание отбивало посредственное качество моделей (Восточный Экспресс, старый Дрэгон\Звезда – не лучшие образцы моделей). Однако сейчас есть что собрать, да не просто есть, а просто глаза разбегаются! Спасибо нашим друзьям из Китая.
В немецкой БТТ привлекает особая эстетика, похвастаться которой могут не многие образцы техники.

А есть ли тематики или направления, которыми ты хотел бы заняться?

Хочу освоить виньетки. Пока что для меня это «темный лес», начинать страшно. Но хочется и надо :)

В последнее время ты перестал выкладывать свои свежие работы на традиционных модельных площадках, ограничиваясь лишь фейсбуком. С чем это связано?

Практически все, с кем я общался на форумах, есть среди друзей на ФБ. Кроме этого, в друзьях большое количество зарубежных моделистов. Таким образом, размещение фотографий в ФБ аналогично размещению их на большом количестве «локальных» форумов. Это касается фотографий «в процессе». Фотографии готовой модели выставляю и на традиционных площадках.

Можешь назвать три любимых модельных фирмы и причины, по которым они тебе нравятся?

Trumpeter – отличная линейка советской БТТ!
Dragon – качественные немцы Второй мировой на любой вкус.
Meng – внимание к мелочам и разнообразие продукции.


______________________________________________

Расскажи о своих творческих планах. Над чем работаешь в настоящее время или мечтаешь заняться в ближайшем будущем?

Сейчас работаю над БМ-21 «Град» от Trumpeter, модель собрана уже почти наполовину, в процессе активно использую травление Voyager. Прототип уже выбран, это будет «Град» ополченцев Новороссии.


____________________________________

Планирую в ближайшем будущем начать строить Т-80У от Xact — необходимый набор афтермаркета уже собран, руки чешутся :)
Так же хочу не забывать и немцев Второй мировой – в планах строительство Jagdpanther, прототип выбран, модель готова к началу стройки.

Ну и напоследок традиционное пожелание коллегам-моделистам.

Сначала хочу поблагодарить студию «Восточный Фронт» за интервью и пожелать вам успехов в популяризации нашего хобби.
Желаю всем получать как можно больше удовольствия от любимого хобби!
Давайте строить, красить, общаться и делиться информацией!
Пусть всегда будут время, силы и поддержка родных и близких!

Спасибо, Игнат!
Будем ждать твои новые работы!

Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (6)

  1. Константин:

    Спасибо за отличное интервью. Скрасил поездку в автобусе по дороге с работы. Захотелось пособирать вечером. Значит, эффект есть. Поздравляю Игната с победой.

  2. Алексей:

    Всегда думал, что Игнат из России.
    А оказывается, — он наш, белорусский! Сюрприз для меня, четсно говоря

  3. Александр:

    А я думал, что это псевдоним)))

  4. aZrael:

    Спасибо за интервью. Было очень интересно почитать.
    Мечтаю увидеть осенью его работы в Минске вживую

    И отдельный респект Игнату за:
    >«физический лирик»
    >Все-таки, окраска первична. Даже самую детализированную модель можно >испортить посредственной окраской и наоборот, посредственную модель >можно сделать неплохо смотрящейся за счет эффектной окраски.
    >Сочетание верной матчасти и хорошей окраски – это то, к чему нужно >стремиться!

    Считаю данное надо ОТЛИТЬ В ГРАНИТЕ и как героический постамент ставить перед входом на каждую модельную выставку;)

  5. Алексей Алексеев:

    Познавательное интервью, спасибо!

  6. ITR:

    Спасибо за интервью!
    Помню африканская 4ка в свое время очень впечатлила, а планы построить безполочный штуг4 вынашиваются до сих пор:)