Интервью: Вячеслав Демченко

Вячеслав Демченко

Слава, привет! Спасибо, что согласился ответить на наши каверзные вопросы! )))

Со своей стороны тоже благодарю за такую честь! Мне очень приятно, что предложили ответить на вопросы.

Ты, конечно же, в первую очередь авиатор, но думаю, моделистам БТТ-шникам будет интересно немного отвлечься от своих сухопутных объектов вдохновения и почитать интервью признанного мастера авиации.

Спасибо! Мне кажется, различные направления в моделизме пересекаются гораздо больше, чем кажется их приверженцам. Некоторые приёмы окраски и везеринга переходят от БТТ к «авиации», это нормальное и интересное явление. К тому же, я не ограничиваюсь только моделями летательных аппаратов, иногда собираю танки и автомобили, но без особого успеха, для души. Была и покраска фигурок, правда, совсем неудачная.

Давай для начала поговорим о том, как ты пришел в моделизм. Как давно это было, с чего начинал? Застал ли модели Frog/Novo?

Модели Novo, конечно, застал, но на самом раннем этапе, в детстве, когда было интересно достать (именно достать!) модель и по-быстрому собрать. О покраске даже мыслей не было! Тогда же начал «дорабатывать» — распиливал фонарь и подвижную часть приклеивал или «Моментом», или «Фениксом» (был такой клей когда-то) и только одну сторону. Так что кабина открывалась. Ресурс такого «шарнира» был крайне мал, но главное сам факт! Ну, а модели Plastikart были чем-то вроде чуда чудесного. Их привозили из поездок в Москву, потому, что в Ростове такое счастье не продавалось. Отец был несколько раз в командировках в столице и привозил Ан-24, Як-40, L-60, МиГ-21, Су-7… Незабываемые впечатления.

Чешский МИГ-21

Но первое знакомство с моделями состоялось намного раньше, ещё до школы. Помню, это была модель броненосца «Потёмкин» и огоньковская ИСУ-152, которые собирали вместе с отцом. Там ещё были вложены такие забавные ёмкости с клеем — полиэтиленовые бочонки, у которых на крышке отлит смешной конусный носик, который полагалось срезать. Отец приходил с работы, я из садика и мы принимались за дело! Было жутко интересно! И этот интерес не пропал до сих пор, чему отец не перестаёт удивляться все эти годы…

Думаю, многих коллег интересует один вопрос касательно братьев Демченко – кто кого заманил в наше хобби? Ты Володю, или он тебя?

Сложно сказать. Всё начиналось с того же Novo и мы, при встречах, обсуждали приобретения, потом рассматривали. Позже уже начали вместе собирать и, даже, окрашивать. Я приходил к Володе в гости и мы наносили кистями камуфляж, рисовали опознавательные знаки и бортовые номера (о декалях только мечтали!). Володин отец, мой дядя, был профессиональным художником-оформителем и снабдил нас темперой, которая и пошла в дело. Помню окрашенные таким способом минские Хеллкет и Бофайтер. Конечно, они выглядели ужасно, но тогда казались нам идеальными!
Так, в ранней стадии увлечения, и прошло детство. Потом я уехал в Таганрог, поступив авиатехникум им.Петлякова, Вова доучивался в школе. Затем, какое-то время было не до моделей — я женился, родился ребёнок, другие заботы, проблемы… Да и не считался тогда моделизм чем-то серьёзным. Плюс настали сложные времена, начало-середина 90-ых. Но потом всё вернулось на круги своя и модельная жизнь закипела, набирая обороты.
Хочу отметить один момент. Мы не родные братья. И, даже, не двоюродные. Это наши отцы были двоюродными, вместе выросли, потом наши семьи жили в одном районе Ростова и мы часто ходили в гости друг к другу. И так получилось, у меня с Володей больше общих интересов, чем с моим родным братом. Даже сейчас мы с ним редко видимся и общаемся, а с Вовой постоянно на связи. Когда нас спрашивают, родные ли мы (ведь совсем же не похожи!), Володя отвечает в шутку «Мы троюродные братья-близнецы!». В этом есть определённый смысл — наверно, только у близнецов бывает больше общего в характерах, во вкусах, в отношении к различным вещам и событиям. Кстати, наши дети тоже дружны друг с другом, хотя, степень их родства уже сложнее и выговорить, и осознать…

Часто ли советуетесь с братом при постройке моделей? Помогает ли то, что вы работаете в разных направлениях?

МИГ-23

Советуемся постоянно! Разнонаправленность интересов очень помогает тем, что мы смотрим на работы друг друга, как бы, со стороны, но зная все нюансы модельного дела. Володя для меня самый главный критик и он первым видит мои работы. Его советы очень ценны и крайне полезны, ведь у него художественное образование и художественный вкус. Кстати, некоторые модели я приобретал и собирал по желанию брата, что-то он подарил. Он ведь тоже когда-то начинал с моделей самолётов и ему хотелось увидеть некоторые аппараты, воплощённые мной на новом уровне и в ином, 1/48, масштабе. Так я собрал Ме-163, МС.205, приобрёл МС.200…

Володя же «сосватал» меня в М-Хобби, настойчиво предложив написать пару статей. А дальше уже пошло само собой и вот уже 7 лет я вхожу в число постоянных авторов этого журнала.
Но вот я ему мало не помогаю советами, не лезу в тонкий процесс создания фигурок. Могу только восхищаться его работами. Даже темы для будущих миниатюр не подсказываю, ибо он сам прекрасно знает что, как и когда создать. Советы могут только помешать.
Хотя, нет! Один раз предложил обратить внимание на подразделения SAS Австралии во время войны во Вьетнаме. А он, хитрец, взял и слепил одну из фигурок с меня! Вот так, с юмором «отблагодарил». Но больше никакого отношения к Bravo’6 я не имею, это Володино большое, творческое и очень личное дело. Любое вмешательство извне только мешает и я крайне негативно отношусь к посторонним советам, которые ему пытаются давать на форумах.

Какая твоя любимая тематика в авиации? Насколько я понимаю, самолеты времен Второй мировой тебе ближе к сердцу?

У меня нет отдельно взятой любимой темы. Мне нравятся различные летательные аппараты тяжелее воздуха. Например, сегодня с азартом собираю какой-нибудь «мессер», завтра переключусь на Спитфайр или реактивный МиГ, а послезавтра, вообще, на вертолёт. Что нравится, то и собираю. И хорошо, что мне многое нравится, поэтому, дефицита моделей, в плане выбора, не наблюдается.
Очень нравится итальянская авиация периода 2МВ, довольно своеобразные и необычные аппараты. Японские самолёты тех времён красивы. Ещё привлекает тема ранней реактивной авиации, самая заря, 40-50-ые годы прошлого века. К теме Luft’46 неравнодушен… Да и более поздние боевые самолёты не обхожу вниманием. В общем, всеяден, если так можно сказать.
Есть только одно ограничение — не нравятся бипланы (любые) и авиация времён 1-ой Мировой войны. Хотя, есть мысль попробовать собрать какой-нибудь «Фоккер» или «Альбатрос», но пугают всевозможные расчалки и винты, окрашиваемые под дерево.

А какой у тебя самый любимый самолет?

Даже не знаю… Могу перечислить десяток-другой, но «самый-самый» затрудняюсь назвать. Пожалуй, больше других нравятся Спитфайры различных модификаций. Но только в масштабе 1/32 и, желательно, производства Tamiya. Я таких собрал уже несколько штук и с удовольствием соберу ещё парочку, если будет возможность. Ещё Корсар нравится, который F4U — очень харизматичная «каракатица».

Spitfire Mk.V

F4U1A Corsair

А есть ли предпочтения в плане стран-участниц? Ты нередко собираешь модели с довольно экзотическими привязками, например, королевских ВВС Венгрии или Египта. Неужели классические варианты надоели?

Предпочтение есть — неизбитые, редкие варианты. Популярные можно назвать классическими, но мне это не очень интересно. Если собирать 109-ый, то почему бы не сделать его венгерским? По той же причине, например, «Вампир» сделал иорданским, а Mirage III — ВВС ЮАР. Были и совсем экзотичные, но неосуществлённые идеи. Например, трофейные Р-51 Mustang и P-47 Thunderbolt с крестами и свастикой, проходившие испытания в Рехлине. Или Зеро с американскими ОЗ. Ведь интересно же!

Самая популярная тема у БТТ-шников всего мира это броня Германии. Неоднократно приходилось слышать мнение, что это направление «попсовое». А есть ли такое «попсовое» направление в авиации?

Наверно, это тема Люфтваффе. Вот, и тут наши направления пересекаются! По количеству вариантов и модификаций, выпускаемых в виде моделей в различных масштабах, Bf-109, наверно, не уступает тому же Pz.IV или всевозможным «штугам» и «штурмгешутцам». И постоянно появляются новые.
Но в последнее время появляется заметный интерес к советской авиации. Китайские производители не устают выдавать «на гора» модели «мигов» и «су», что не может не радовать. Хотя, надо признать, многие из этих моделей далеки не то, что от идеала, но и от копируемого прототипа. Зато, у моделистов с разным отношением к хобби есть возможность или собирать из коробки, как есть, или «перепиливать», устраняя недочёты производителя.

МИГ-29

Твой основной масштаб 1/48, но и в 32ом ты тоже строил немало моделей. На твой взгляд, велика ли разница в деталировке и проработке между этими масштабами? Ну и чисто бытовой вопрос – возможно ли собрать коллекцию авиации в 32ом в наших жилищных условиях?

Мне кажется, разница невелика, но это зависит от отношения конкретного человека к процессу. Можно и кроху в 1/100 «нафаршировать» так, что вызывает удивление, примеры есть.
У моделей самолётов есть, так сказать, «ударные места», которым обычно уделяется особое внимание и где просто невозможно обойтись без доработок, даже если взять самые лучшие и близкие к идеалу модели. Кабина пилота (речь идёт, в основном, об истребительной авиации), ниши и стойки шасси, пушечные и пулемётные стволы, антенны, аэронавигационные огни, выхлопные устройства (патрубки или реактивные сопла), всевозможные воздухозаборники, лючки т.д. и т.п. Именно здесь приходится прикладывать руки, дорабатывая, переделывая или заменяя афтемаркетом упрощения и недочёты пластика. Делая двигатель или отсеки (вооружения, радио и электронного оборудования) открытыми, добавляем ещё больший объём работы. И в масштабе 1/32 это всё надо делать подробнее, тщательнее и аккуратнее, чем при более «мелких» размерах.
И я придерживаюсь своего принципа, который можно назвать «разумный минимализм». Пропускаю те моменты, которые на собранной модели не будут видны и направляю внимание туда, где это, действительно, необходимо.
В 1/32 модели самолётов получаются довольно громоздкими, полки нужны широкие, что влечёт за собой увеличение габаритов шкафов и уменьшение жизненного пространства. Вряд ли домашние с этим смирятся… Видел интересное решение по хранению крупных «самолётиков» — развешивание на стене, вертикально. Может, это один из вариантов? Но вот пыль…

А как ты хранишь свои модели? Может поделишься какими-то секретами?

Я дома модели не храню. Не вижу смысла. Раньше собранные отвозил в один из ростовских магазинов, там была специальная витрина. Но недавно магазин закрылся, к сожалению. Пришлось всё забирать и думать о месте для хранения. Часть коллекции раздарил, остальное отвёз в гараж и расставил на полках старого холодильника (наверно, в каждом гараже есть ненужное неработающее барахло, которое жалко выбросить в надежде, что когда-нибудь может пригодиться). Место идеальное — сухо, не попадает солнечный свет, не проникает пыль и никто не будет трогать. Пока так…
Кстати, последний из собранных Спитфайров в 1/32 стоит дома и на днях лишился пары мелких деталей в процессе протирки пыли без моего ведома. Придётся и ему «перелететь» в гараж.

Слава, не возникало ли у тебя желания собрать недавнюю нашумевшую новинку – Б-17 в 32ом масштабе?

Если честно, то нет. Поясню. Конечно, интересно, но размеры несколько пугают. К тому же, без масштабных доработок не обойтись никак, а В-17 внутри как малогабаритная квартира в миниатюре, с комнатами-отсеками, мебелью и оборудованием. Боюсь даже представить объем работ! Нет, нет! Эта модель мимо меня, однозначно.

А как ты относишься к 72му масштабу? Не считаешь, что со временем он отойдет на второй план из-за того, что ощутимо проигрывает 48му в деталировке?

Этот масштаб по праву считается классическим, с него начинали, наверно, все. Ему рано сдавать позиции! Очень много почитателей у «семьдесят второго», да и производители постоянно подбрасывают интересные новинки. К тому же, есть такие самолёты, модели которых именно в этом масштабе будут оптимальны по размерам. Правда, не всем и он подойдёт — помню собранный Ан-124 Руслан от Моделсвiта, увиденный на выставке в Днепропетровске. Монстр, который ближе к мебели, чем к модели! На крыле можно раскладывать закуску, а на фюзеляже расставлять рюмки и небольшая компания не будет толкаться локтями у такого «стола». И это тот самый классический 1/72!
Хотя, после появления В-17 в 1/32 я уже ничему не удивляюсь…

Расскажи немного о своей коллекции. Есть ли у тебя любимые модели?

Коллекции, как таковой, нет. Есть десятка два собранных моделей, но было больше. Что-то продал, что-то подарил. Про хранение остатков уже рассказал.
У меня любимая модель та, которая собрана последней. Да и то, лишь несколько дней. Потом недостатки начинают резать глаза и «любовь» проходит. Остаются только тёплые воспоминания. Часто вспоминаю тамиевский Р-47. Первая моя модель, окрашенная фирменной эмалью, а смоляную кабину производства MiG Production для неё мне подарил сам Мигель Хименес, когда приезжал в Ростов.
То есть, вспоминаются не столько сами модели, сколько события, с ними связанные. На одной впервые сделал смывку фирменной жидкостью, на другой впервые применил Future, на третьей — впервые накрасил опознавательные знаки через самодельные трафареты и т.п. Получается, готовые модели для меня не представляют никакой ценности сами по себе, не являются объектами поклонения и любовного трепетания.

Hurricane

Над какими проектами работаешь в настоящий момент?

Сразу над несколькими. Идёт сборка FW-189 Great Wall Hobby с кучей дополнений в виде травления и смолы. Дело продвигается не так быстро, как хотелось бы, но интересно. Так же «окучиваю» тему современной отечественной авиации в 1/48, есть планы поработать с «реактивами» в 1/32.
Есть ещё одна интересная модель, ГАЗ Тигр от Meng. Мне очень нравится сам прототип, да и модель превосходна.

Ты время от времени собираешь и модели бронетехники в 35ом масштабе. Скажи, с чем это связано, что заставляет авиатора открыть коробку с моделью танка и взяться за клей и бокорезы?

Это связано только с личным отношением к прототипу. Если нравится оригинал и существует его достойная копия в 1/35, то почему бы и нет? Причём, выбор делается спонтанно и, зачастую, непосредственно в магазине. Так приобрёл С1 Centauro, M3A3 Stuart, ГАЗ-69… К Стюарту, вообще, можно сказать, любовь с детства — польский друг по переписке прислал выпуск брошюры TBiU, посвящённый этому танку и я им «заболел». Через 20 с лишним лет увидел на прилавке модель от AFV и не смог устоять.

А что, на твой взгляд сложнее строить — модели авиации или бронетехники? Много ли общего и различий в технологиях постройки и окраски?

Модели самолётов, мне кажется, всё таки труднее в сборке. Кроме сложных форм и необходимости тщательной заделки стыков, есть такие моменты, как восстановление расшивки, накатка заклёпок, прорезание лючков, натяжка антенн, пичкание кабины пилота и ниш проволокой и тянутым литником, прочие прелести. Есть заметные отличия и в покраске. Сложно представить танк, окрашенный под дюраль с имитацией «панельного» эффекта, а самолёт — сколько угодно. И окраска такая непроста — несколько оттенков металлика с наложением масок перед нанесением каждого из них.
Но очень много и общего, особенно, в техниках везеринга. Например, применение фильтров, техники масляных точек, нанесение «сколов». Потёки ржавчины на моделях БТТ имеют аналог на моделях самолётов в виде потёков масла и топлива. Конечно, забивание «танковой грязью» колёс шасси выглядит нелепо, но имитация пыли применяется.

Знаю, что ты пробовал свои силы еще и в росписи фигур в 35ом масштабе, и в автомобилях 1\24. Что подтолкнуло тебя на эти эксперименты?

О! Какой интересный вопрос! Фольксваген купил и собрал по той же причине, что и танки — нравится сам автомобиль. Заранее была идея превратить его в транспортное средство хиппи. В запасах есть ещё пара «машинок», очень интересных и харизматичных, но вот когда до них дойдут руки, не знаю.

Фольксваген

С фигурками дело сложнее. Не даётся мне роспись, как ни стараюсь. Ну, вот не моё это и всё. Казалось бы, брат всегда подскажет и покажет, разъяснит и разложит по полочкам (он так и делал несколько раз!), но толку мало. Поэтому, я крайне критично отношусь к мастер-классам по покраске ВИМ — если не дано, то никакие уроки не помогут! Хоть видео, хоть фото, хоть живое общение. А настоящему таланту достаточно описания на словах. Но вот это точно не про меня… Не умею и не лезу в эту тему.
Но иногда мелькает идея опять попробовать под лозунгом «А вдруг в этот раз получится?».

За последние годы, ряд фирм предпринял попытки «обратить» любителей брони 35го масштаба в авиационную тематику. На рынке появилось несколько моделей авиации в 35ом, например Шторьхи фирмы Tristar, или PiperCubи планер DFS 250 от Bronco. Какие перспективы у этого направления на твой взгляд?

Мне кажется, это не попытки кого-то куда-то сманить, а простое стремление дать модели авиационной техники для создания диорам. То же можно сказать и про вертолёты в 1/35, выпущенные Trumpeter и Academy.
«Аист», например, будет в своей тарелке рядом с Кюбельвагеном в пустынном окрасе, бочками и фигурками DAK, а Ми-24 рядом с БРДМ-2 или «шишариком» ГАЗ-66.
Но, видимо, данное стремление не нашло должного отклика у потребителей и это направление почти не развивается.

В последнее время на различных сайтах буквально кипят страсти между сторонниками разных подходов к моделизму. Интересует твоё отношение к этим процессам?

Резко отрицательное. Почему, вообще, существует это разделение по подходом, надуманное и искусственно поддерживаемое? Кто его ввёл? И почему, на каком основании? Зачем расслаивать сообщество моделистов, занимающихся одним делом? Вот этого никак не могу понять. Да, я «изкоробочник» и не скрываю этого. И хорошо отношусь и к коллегам с таким же подходом, и к тем, кто этого не приемлет, кто называет себя «ортодоксами». Какая разница, собираешь ты модель без переделок, с недостатками, заложенными производителем или перепиливаешь, вылавливая миллиметры и считая заклёпки? Все достойны внимания и уважения.
Но, почему-то, слово «изкоробка» считается унизительным, а максимальная точность — единственно правильным делом. Споры даже доходят до взаимных оскорблений! И это взрослые люди, ведущие беседы вокруг кусков пластмассы! Глупость какая-то получается.
Стараюсь не встревать в такие споры, ведь никого уже не переубедить. А свою точку зрения я высказываю моделями, которые собираю так, как нравится мне, а не кому-то другому.
Главное, не придавать увлечению большого значения. Иначе, слишком серьёзное отношение к хобби превратится в жизненную позицию, отстаиваемую в любой ситуации. А там и до фанатизма недалеко…
Ещё меня забавляют размышления на тему долговечности собранных моделей и что с ними будет после смерти автора. Ну, лет через пять отвалится колесо, лопнет антенна, слезет краска или ещё что-нибудь. Ну и что? Надо не боготворить уже сделанное, а делать новое и делать ещё лучше! И получать удовольствие от процесса, а не от созерцания. Поэтому и не переживаю, что будет с коллекцией после моего ухода. Тем более, уж мне-то точно будет абсолютно всё равно! Выбросят потомки в мусор, да и ладно. Ничего ужасного. Память должна быть в сердцах, а не в модельках…

Ты являешься одним из постоянных авторов журнала М-Хобби. Как давно началось ваше сотрудничество?

Первая статья была опубликована осенью 2006 года, т.е. ровно 7 лет назад. С подачи брата я написал об установке сеток на модели. Кстати, моё имя тогда ещё не был известно и многие считали, что ту статью написал Владимир, благодарили и хвалили его. Нас и сейчас иногда путают, инициалы ведь одинаковые — В.А.

Интересно, что заставляет тебя регулярно готовить материалы для журнала? Авторский гонорар, или желание увидеть свою работу на страницах печатного издания?

Честно? Ни то, ни другое. Когда видишь свою модель на страницах печатного издания, то приходит ощущение, что это сделал кто-то другой. И смотришь на это уже со стороны, как на чужую работу. Казалось бы, насмотрелся и вживую, и на экране монитора, когда готовил фотографии. Но на бумаге всё выглядит иначе, включая недостатки и достоинства работы. Особенно, недостатки прямо таки выпирают.
Гонорар за публикацию не такой уж и большой, что бы на него делать акцент. Можно даже сказать, что это лишь скромная премия.

Интересно, а многолетнее сотрудничество с печатным изданием на постоянной основе не превратилось в рутину? Как поддерживаешь мотивацию для написания статей?

А просто нравится писать статьи. Говорят, что у меня это неплохо получается, так почему бы вечерок-другой не посидеть, постукивая по клавиатуре? Почему не рассказать коллегам о том, что знаю и умею? Всегда готов поделиться и всегда открыт для общения. Статьи, как раз, одна из форм этого самого общения.
И ещё одно. Не делаю секрета из того, что собираю модели за заказ. Для меня это оптимальный вариант развития хобби — и для души, и заработок какой-никакой. Так вот, факт публикации статьи про модель в журнале очень приятен некоторым заказчикам. А если эта модель ещё участвовала в выставке и заняла одно из призовых мест, то это всё может стать уже солидным аргументом при определении конечной стоимости… Всё же, получается, меркантильный интерес есть.

К сожалению, М-Хобби остался единственным русскоязычным изданием, посвященным нашему хобби. Были и другие журналы для моделистов, и даже газета, но все они канули в лету. Как ты считаешь, есть ли будущее печатных изданий на модельную тематику? Не погубит ли вездесущий интернет модельные журналы?

Такой вопрос больше подходит для диспута между редактором печатного издания и создателем сайта того же направления. Я теряюсь в ответах… Всё таки, думаю, журнал нужен. Да, Интернет всепроникающая и всеохватывающая штука. Да, это бездонный кладезь информации и бескрайняя площадка для общения, объединяющая города, страны и континенты. Но без бумажного журнала будет тоскливо. Мне больше нравится читать статьи в М-Хобби и АиВ, чем на экране. Журнал можно взять с собой в автобус, полистать в ожидании где-нибудь в очереди (почта, поликлиника, остановка)… Как заметил один коллега, «Интернет — штука здоровская, но компьютер не повесишь на трубу в туалете, что бы почитать в минуты задумчивого безделья».
Ещё одно преимущество журналов, как ни странно, в их долгом пути к читателям. Т.е. прочитал свежий номер и всё, ждёшь следующего, изредка перечитывая предыдущие. А Интернет… Туда если уж влез, то погряз на несколько часов, которые можно было потратить на работу с моделью. Затягивает всемирная паутина, как водоворот.

Me-410

Сейчас немыслимо представить жизнь моделиста без интернета — все больше информации и общения сосредотачивается в виртуальной сфере. Как у тебя сложились отношения с Сетью?

Именно с Интернетом связано «второе дыхание» моего увлечения моделями. Начиналось всё в 2000 году, когда у меня дома ещё не было компьютера. Но работа была с ними связана, там же впервые вышел во Всемирную паутину. Сначала осторожно изучал, потом стал искать конкретную информацию. И однажды набрал в поисковике (то ли в Апорте, то ли в Рамблере, не помню уже) слова «стендовые модели» и узнал, что существуют сайты с такими же увлечёнными людьми, как я сам. Первыми моими открытиями стали ДИШ и уже несуществующий ныне МиниТайм. Именно там я впервые показал свои работы.
Потом был Румоделизм и, несколько позже, Scalemodels, который только-только появился. Со Скейлмоделсом, в основном, и связана моя дальнейшая модельная жизнь в её виртуальном направлении. Именно там я обрёл много друзей из разных городов и стран, там была опубликована и самая моя первая в жизни статья. На двухлетие сайта я поехал в Питер и впервые встретился с ребятами, которых знал только заочно.
Позже мне предложили стать модератором форума, а, затем, и администратором. То есть, влиться в команду для поддержания жизни на сайте. Ничего не поделать — пользователи обычные люди, которые могут и побезобразничать (сам тоже не безгрешен!) и за порядком приходится следить. Но, когда встречаемся с теми, с кем общались до этого лишь виртуально, то появляется ощущение, будто знакомы давным-давно. Всё таки, наше хобби объединяет…
Кстати, именно мне довелось вывести брата «в люди», когда он был ещё не в сети. По его просьбе, отправил несколько его работ в галерею Румоделизма и они имели большой успех у коллег. Это уже потом Володя сам всё делал, быстро и легко освоившись в Интернете, потом появилась и diorama.ru, где он стал завсегдатаем и администратором. Теперь мы с ним занимаем одинаковые «посты» на сайтах разной направленности, но часто бываем «в гостях» друг у друга.

Me-509

Интересно узнать, как развивается модельная жизнь в Ростове-на-Дону? Есть ли тематические магазины? Проводятся ли выставки? Чем живет ростовское сообщество моделистов?

Магазины есть. Совсем недавно их было больше, но самый крупный закрылся по коммерческим причинам, увы. Но и оставшихся хватает — один предлагает широкий ассортимент моделей, модельной химии Gunze и журналов («Авиацию и Время» я покупаю именно там), другой специализируется на продукции фирмы Tamiya, включая инструмент, химию, сборные и р/у модели. В закрывшемся магазине продавали краски Акан и М-Хобби и теперь это в городе приобрести просто негде…
Выставок в Ростове давно уже не было. Последнее мероприятие организовывали мы с Володей по предложению краеведческого музея, 2,5 года назад. Но это была просто выставка работ, а не конкурсное мероприятие. Нам предоставили зал со стендами, обеспечили пиар в местных средствах массовой информации, а мы привезли свои работы, подняли и организовали ростовских коллег. В результате, экспозиция получилась ничуть не хуже, чем проходящие там же выставки монет или кукол, например. Потом перевезли экспозицию в Таганрог, тоже по договорённости с местным музеем.
И на этом дело замерло.
Ростовский клуб худо-бедно существует, но там по воскресеньям собираются корифеи только для того, что бы просто пообщаться. А у нас сложилась свой, независимый круг. Встречаемся по праздникам, собираемся на дни рождения друг друга, ездим на выставки, на авиационные мероприятия, устраиваем посиделки. Коллектив небольшой, но сплочённый — Станислав Фомин, Тимур Таратухин, Сергей Евстратов, Олег Ланской, мы с братом. Общаюсь, но, увы, в основном, по телефону с замечательными ростовскими моделистами Виктором Уховым (в сети есть его прекрасные модели БТТ в 1/35) и Сергеем Труфановым, с Андреем Котковым (фирма Бегемот)…
Какая-никакая модельная жизнь в Ростове есть, но вот выставок нету, к сожалению. И мы «гастролируем» по другим городам.

P-47D

Всегда с теплотой вспоминаю наше общение на мероприятии LiveeDISHion пару лет назад в Москве. Скажи, часто ли ты принимаешь участие в выставках и слетах? Слышал, что недавно вы с братом ездили на выставку в Украину? Расскажи немного об этой поездке.

Последние лет 5 у нас с братом выдались очень насыщенными в плане поездок на модельные мероприятия. Побывали в Новороссийске, Воронеже, по два раза в Краснодаре и в Москве, на ДИШе. Активно «осваиваем» подобные мероприятия на Украине, но уже сколотив команду из ростовчан. За полтора года побывали в Днепропетровске (дважды), Запорожье, Мариуполе. В этом году, в сентябре, съездили во Львов, это пока самое дальнее наше путешествие.
Украина привлекает, прежде всего, близостью, активной модельной жизнью и традиционным гостеприимством. И, конечно, живое общение с коллегами! Это ничем не заменить!
Разумеется, самые яркие впечатления остались от последней поездки, во Львов. На машине проехали почти через всю страну, побывали в гостях у ребят из Northstar Models, проездом были в Донецке, Днепропетровске, Харькове, Полтаве, Киеве.

Мастер-класс на Украине

Организация львовской выставки впечатляет — мероприятие проводилось в просторном и светлом зале Дворца Искусств при поддержке и содействии не только городского руководства, но и таких организаций, как Академия Сухопутных Войск Украины, Пограничная служба, Луганский авиамузей и различных общественных организаций. Спонсорами выступали магазин A-Z-Мodels, фирмы Italeri и AK Interactive. Размах впечатляет!
Интересный момент — у организаторов была договорённость с некоторыми городскими кафе и гостиницами, которые делали небольшую, но приятную скидку участникам выставки.
Участники собрались со всей Украины, среди них много наших знакомых из Киева и Днепропетровска, новые знакомства с коллегами из Одессы, Львова, Ивано-Франковска и других городов. Россиян, правда, было немного — три представителя Ростова-на-Дону, по одному из Петербурга и Перми. Познакомились и пообщались с большим мастером и прекрасным человеком, моделистом с большой буквы, Валентином Мучичко.
Город тоже очень понравился, оставил неизгладимое впечатление своей красотой, духом истории и вездесущим ароматом свежего кофе.
В общем, поездка удалась и мы уже планируем следующую, на Lviv Scale Model Fest-2014.

Як-3 летчика-аса Семена Рогового

В марте следующего года в Новосибирске состоится Слет стендовых моделистов . Пользуясь случаем, хочу пригласить тебя в гости!

Спасибо! Было бы очень интересно. Постараемся собраться командой и приехать. Правда, далековато от наших югов…

Есть ли у тебя сокровенная мечта и готов ли ты поделиться ею с читателями?

Мечта… Наверно, возраст уже не для сокровенных мечт. Когда был моложе, то, конечно, мечтал. А сейчас лишь планирую. Только вот нереализованные планы считаются неосуществлёнными мечтами…

Ну и напоследок, что ты хочешь пожелать коллегам-моделистам?

Хочу пожелать реализации всех планов и осуществления каждой мечты! И собирайте модели так, как нравится вам, а не так, как должно устроить других. Всё таки, это хобби, то есть, занятие для приятного времяпрепровождения.

Слава, огромное тебе спасибо за исчерпывающие ответы! Очень приятно пообщаться, и надеемся наше общение не закончится на этом интервью!

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Небольшая галерея работ Вячеслава:

1. Bf-109F-4 венгерских Королевских ВВС (конверсия из звездинского F-2 1/48)

2. Bf-109E (Eduard, 1/32)

3. B1 Centauro (Trumpeter, 1/35)

4. Leopard 1A1A1 (Revell, 1/35)

5. T-80 (MiniArt+Part)

6. Mitsubishi A7M Reppu (Fine Molds, 1/48)

7. F4F-4 Wildcat (Tamiya, 1/48)

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. Спасибо за интересное интервью. Всегда с удовольствием рассматриваю новые самолеты от Вячеслава. Надеюсь встретимся как-нибудь во Львове или еще где.

  2. Олег:

    Спасибо за отличное интервью! Спасибо и «Восточному фронту» и Вячеславу!

    Пойду делать как мне нравится…

  3. Спасибо за интервью!
    Всегда приятно видеть интересную окраску моделей самолетов Вячеслава.

  4. Вова:

    Журнал в электронном виде можно скинуть на планшет или эл. книгу и так же брать везде с собой, больше материала влазит (один планшет занимает меньше места, чем стопка журналов).

  5. Планшет нельзя повесить на трубу и от него не пахнет типографской краской :-)
    Я, например, не люблю читать с экрана.

  6. Отлична я статья, ребята! Прочитал с интересом на одном дыхании. Спасибо автору! Слава, подробности обсудим на предстоящей встрече.

  7. Владимир:

    Парни спасибо за хорошее интервью, своего рода »Психология моделизма» от Вячеслава Демченко.

    П.С. правильно писать не НА, а В Украине. В током прекрасном интервью это мелочь, но а в моделизме мелочь это главное.
    С ув. Владимир

  8. Павел Черепанов:

    Владимир, спасибо, стараемся!

    Вот что говорят правила русского языка по поводу «на Украине или в Украине»:

    Литературной нормой современного русского языка является на Украине, с Украины[20] [21] в любом контексте, в том числе и когда речь идет о государстве Украина.[22] Действует правило сочетаемости с определёнными словами в результате сложившейся традиции. [23]

    Министр образования Украины Дмитрий Табачник заявил, что вопрос предлогов «в» и «на» по отношению к Украине надуман, однако исторически правильным вариантом в русском языке является «на Украине».

    Он подчеркнул бессмысленность поиска в предлогах какого-либо «мерила государственности» и призвал не политизировать язык, сообщает ИА Regnum.

    «Когда мы говорим „в Сибири“, это правильная языковая форма, но никоим образом не предполагает, что когда-то в мифологии или в былинном творчестве существовало некое государство Сибирь. … Мне лично абсолютно всё равно. Но считаю, что устоявшаяся стилистическая форма должна быть сохранена, поскольку не нужно язык политизировать. И когда говорим на „Дальнем Востоке“, ну и „на Кубе“ — это абсолютно ничего не значит, это просто культура речи», — отметил министр.

    http://www.memoid.ru/node/«V_Ukraine»_ili_«na_Ukraine»:_problema_predloga

  9. Спасибо всем за отзывы!
    А по поводу «на» или «в»… А какая, собственно, разница? Мне привычнее «на Украину». Главное не в этом, а в том, что я люблю эту страну, с удовольствием туда езжу, люблю и уважаю наших украинских коллег, многие из которых стали моими хорошими друзьями. Кстати, меня там ни разу не поправили, не требовали говорить «в». :)
    Роман, надеюсь, в следующем году обязательно встретимся во Львове! Привози с собой Радека. 😉

  10. Максим:

    Спасибо за интервью! Одна из любимейших рубрик данного сайта! а уж когда вью берется у профессионалов авиамоделизма… Хлотелось бы большего в данной рубрике. Максим Гойна или Марат Назмеев, интервью с этими людьми лично меня очень заинтересовало бы.

  11. Войцехович Сергей:

    И хотя я не «авиатор», но всегда с удовольствием читаю статьи Вечяслва, как впрочем и ег «троюродного брата».Есть чему поучиться. Честно говоря жалею, что в прошлом году на выставке ДИШа постеснялся подойти и познокомиться с ними. Ведь вживую видел.

  12. Анна Х.:

    Славочка, это я… Ничего не понимаю в моделировании, но статья мне понравилась своей искренностью и отсутствием пафоса. Единственно, не вразумила, почему так много слов «боюсь»?! Глаза боятся, а руки делают и делают весьма достойно. Недостатки, о которых ты говоришь, неискушенная аудитория не заметит, а искушенная — только позавидует. Хотелось бы увидеть побольше «веселых» объектов типа «автобус-хиппи», которые так поднимают настроение. А вообще, очень рада за твою творческую самореализацию, даже не ожидала увидеть такие удивительные результаты!

  13. Сергей, спасибо на добром слове!
    Мы с братом тоже постеснялись подойти, что бы познакомиться… И жалеем об этом. В следующий раз обязательно пообщаемся!

  14. Андрей:

    Отличная статья!
    На Украину или в Украину не столь важно, а вот Спитфайр обозвать Харрикейном как то жестоко))