Мастер-класс Владимира Яшина #1: ФИЛЬТР

Дорогие друзья, после публикации первого материала про фильтры я получил от Вас большое количество писем с вопросами. Стало понятно, что статья не была исчерпывающей и, скорее вызвала больше вопросов, чем ответов. Я решил восполнить этот пробел и кардинально переработал статью, дополнив её большим количеством фотоматериала. По сути, получился новый формат, что-то вроде виртуального мастер-класса. Благо, за последние годы у меня скопилось множество снимков в процессе создания моделей, что поможет доходчиво поделиться с Вами своим опытом. В ближайших планах мастер-классы по смывкам, сколам, пигментам и многое другое, а пока придвиньтесь ближе к мониторам — вашему вниманию материал про фильтры! Уверен, что новый формат будет более наглядным и понятным!

Итак, что же такое фильтр?

Сразу хочу обратить ваше внимание, что для получения органичного результата тонировки, крайне желательно почуствовать себя художником. Ну хотябы чуть-чуть! (Ну и конечно же не перестараться!))))
Почему? Все очень просто — фильтр, как и большинство других приемов тнировки, перекочевал в моделизм из изобразительного искусства.

По сути, фильтры — это очень жидко разведенная масляная краска (примерно 5-10% краски и 90-95% растворителя). Каждый моделист сможет приготовить фильтр сам, хотя можно приобрести и готовые фильтры фирмы MiG Productions. Это позволит сэкономить время и избежать череды проб и ошибок, через которые неминуемо придется пройти, намешивая фильтр самостоятельно.
Фильтр является первой стадией тонировки и наносится на модель сразу после окраски, причем может быть нанесен как одним, так и несколькими последующими слоями, пока вы не добьетесь желаемого эффекта. Он служит для усложнения цветовой гаммы модели, не перекрывая предыдущий слой краски, а лишь меняя его оттенок. Оптимально наносить фильтр на матовую или полуматовую поверхность. Что касается глянца, то здесь фильтр может сыграть злую шутку, скапливаясь подобно смывке. Поэтому не рекомендую наносить фильтр на глянцевую поверхность. Для нанесения желательно использовать крупную плоскую кисть средней жесткости. Особое внимание надо обратить на то, чтобы фильтр при нанесении на модель не скапливался в швах и углублениях. Если такое произошло, то излишек следует убирать с модели чистой кистью.

Пример правильного нанесения фильтра.

Удаление излишка фильтра, собравшегося в углублениях с помощью чистой кисточки.

В данном случае скопления фильтра не были своевременно удалены.

Как работает фильтр?

Следует иметь в виду, что фильтр не является ярко выраженым самостоятельным приемом. Эффект от нанесения фильтра субтилен, но его нельзя недооценивать! Ведь фильтр является основой для всей последующей работы по тонировке. Я бы даже сказал, что он является фундаментом везеринга.
Думаю, что лучше всего эффект фильтра проиллюстрирует мотоцикл Zundapp. Модель изначально была целиком задута темно-желтой краской, и все элементы были абсолютно одинаковы по оттенку. Затем на прицепы и мотоцикл были нанесены разные по цвету фильтры. Обратите внимание, что за счет этого прицепы и мотоцикл приобрели слегка различающиеся оттенки. Несомненно, что после этой процедуры модель приобретает гораздо более оригинальный и интересный вид.
Кроме того, фильтр может помочь вам избежать необходимости перекрашивать модель, если оттенок краски был подобран не совсем верно. Для того, чтобы добиться желаемого тона можно просто нанести на модель несколько фильтров. Согласитесь, это гораздо проще, чем снова расчехлять аэрограф!

Отлично видно, что прицепы и мотоцикл приобрели заметно отличающиеся друг от друга оттенки.

Фильтры MIG Productions

Если у Вас нет желания и времени экспериментировать с фильтрами самостоятельно, то можно остановится на оных, выпускаемых компанией MiG Productions. Они производят четыре тематических линейки по три бутылька в каждой.
German Filter Set
Allied Filter Set
Afrika Korps Filter Set
Winter and UN Filter Set

В принципе, этого арсенала хватит на все случаи жизни. Ниже вы можете увидеть классические примеры использования фильтров. Т.е. они используются согласно рекомендациям производителя.

Обратите внимание, что голубой фильтр для немецкого серого, придает броне характерный при выцветании, синеватый отлив. Теперь будет видно, что самоход не один месяц «вялился» под солнцем.

Коричневый фильтр для темно-желтой техники уведет оттенок в более теплую гамму, сделав его более сложным. Отличная основа для дальнейшей тонировки этого заправщика.

Фильтр для трехцветного камуфляжа объединяет оттенки, избавляя модель от излишней пестроты. Теперь Тигр Виттмана не будет выглядеть излишне пёстрым. Кстати, этот фильтр отлично подойдет не только для немецкой техники, но и для большинства камуфляжных схем других стран.

Ярко-зеленый фильтр сделает зеленый оттенок более свежим и сочным. Он может помочь показать свежеокрашенную поверхность. Как раз то, что требуется для башни этой трофейной Пантеры!

Серый фильтр для ярко-зеленой поверхности поможет вам приглушить оттенок модели, имитируя выгоревшую на солнце краску. Отличный способ сделать сочную окраску этой сирийской четверки более блеклой. Пустыня как-никак!

Серый фильтр для темно-желтой окраски преследует те же цели, легко превратив свежеокрашенную модель в выцветший в результате вездействия стихии танк, как на этом музейном Гочкиссе.

Серый фильтр для ярко-белого является идеальным средством для тонировки санитарной, зимней или ООНовской техники, немного приглушая белоснежный оттенок, но не перетонируя его. Эффект хорошо заметен на этом санитарном Ханомаге.

Коричневый фильтр для зеленой техники является самым универсальным в линейке фирмы MiG. Его можно наносить не только на зеленый, но и практически на любой тон. В данном случае он отлично затемнил серый B1bis. С тем же успехом его можно наносить и на песочную, и на камуфляжную технику.

Альтернативные примеры использования фильтров

Выше были рассмотрены стандартные способы применения фильтров. Так сказать, «по инструкции». Но фильтры можно задействовать и в других направлениях тонировки. Пользуясь ими несколько лет, я многократно пытался экспериментировать, применяя их для достижения разных эффектов. Методом проб и ошибок появилось несколько новых вариантов применения фильтров и я могу утверждать, что эта техника гораздо более многогранна, чем принято считать .

Имитация дождевых потеков

Фильтр вполне может подойти для имитации слабо выраженных дождевых потеков на модели. Отличие заключается в том, что в этом случае фильтр наносится круглой кистью (размер кисти желательно 1 или 2) вертикальными движениями, повторяя маршрут дождевых капель.

На этом трехтоннике фильтр был нанесен с целью имитации субтильных дождевых потеков. Особенно заметен эффект на крыше кабины. Для его получения фильтр нужно лишь несколько иначе наносить на поверхность.

Тонировка циммерита

Еще одна неожиданная сфера применения фильтра – тонировка повержностей покрытых циммеритом. Смывка для этих целей не подойдет, ибо на столь текстурированной поверхности она будет выглядеть излишне контрастной и совершенно не реалистичной. При этом, если не тонировать циммерит, то он выглядит слишком монотонно. Все это заставило меня провести серию экспериментов. В результате, оптимальным для тонировки циммерита оказался коричневый фильтр P245 Brown (В очередной раз этот фильтр доказал свою универсальность!).
В отличие от классического примениения фильтра, в данном случае, как раз приветствуется скопление смывки во впадинках и углублениях. По сути, фильтр действует как смывка, подчеркивая рельеф рисунка циммерита. Этот способ на столько же прост, на сколько и эффективен!

Прекрасно видно насколько заметен эффект от нанесения фильтра. Поверхность Пантеры моментально приобретает рельефность!

Обратите внимание, что фильтр наносится сугубо на участки, покрытые циммеритом.

Рельефность рисунка циммерита на Тигре гораздо крупнее и фильтр здесь еще более актуален.

Тонировка деревянного кузова

Ну и еще один необычный способ применения фильтров – тонировка деревянных кузовов грузовиков и тягачей.

Как-то раз у меня возник вопрос – как лучше сделать акцент на деревянном кузове? На мой взгляд, этот элемент нередко является слабым местом в модели, по причине полного отсутствия либо неверного воспроизведения фактуры древесины. Это заставило искать варианты художественного решения данного вопроса. Я решил пойти по пути выделения отдельных досок разными оттенками, чтобы каждая выглядела самостоятельным элементом, а не скучным массивом. Методом проб и ошибок пришел к тому, что самый подходящий способ для этих целей – нанесение разных фильтров. Технология проста – нужно нанести фильтр тонкой кистью на каждую доску, чередуя оттенки. Достаточно 4-5 разных фильтров. Таким образом, монотонный кузов визуально “разбивается” на отдельные сегменты и становится гораздо более интересным с художественной точки зрения. Здесь главное не перестараться, чтобы отдельные доски не слишком сильно “выпадали” из общей картины.
Данная технология очень проста, но при этом позволяет быстро добиться интересного результата. Экспериментируйте!

На каждую доску нанесен фильтр, чередуя оттенки и не допуская их повторения на соседних досках. Благодаря этому кузов стал разделен на отдельные элементы, при этом оставаясь единым целым. Цветовая гамма стала сложнее и интереснее, возникает желание его разглядывать.

На более темных оттенках эта техника также актуальна, хотя и бросается в глаза заметно меньше, как это видно на кузове этого Мерседеса.

На этом все! Первый мастер-класс закончен. Если у кого-то возникли вопросы – не стесняйтесь задавать. Постараюсь исчерпывающе ответить.

С вами был Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (73)

  1. Алексей:

    Владимир! Отличная статья!….P.S..когда состоится долгожданный мастеркласс? 😉

  2. Роман:

    отлично, спасибо!

  3. aZrael:

    Спасибо!!!
    Именно то что безуспешно искал не один месяц.
    Доходчиво и понятно.
    Огромнейшее спасибо!

  4. ITR:

    Володя, молодца! Вроде уже и не раз про это все читал и применял, но все равно было очень интересно читать твою статью и с иллюстрациями хорошо придумал, все наглядно и понятно.

    Вот по нанесению фильтра, вернее по удалению излишков. Думаю все зависит от дальнейшей тонировки модели, если она будет ушатанной и извазюканной, то почему бы для разнообразия и не оставить в некоторых местах этот фильтр? Вот такая мысль:)

  5. Аркадий:

    А у пигментов есть срок годности?

  6. Аркадий:

    Немного не правильно написал,у фильтров есть срок годности?

  7. Аркадий:

    Володя а про смывки мастер-класс можно? Заранее благодарен.

  8. TiMOS:

    Спасибо большое! Очень полезная информация, все доступно и понятно.

  9. Яшин Владимир:

    Алексей, приветствую!
    Мастер-класс будет в одну из ближайших суббот. Ориентировочно 23 октября. В любом случае, об этом будет объявлено на сайте за несколько дней.

    aZrael рад что статья понравилась и оказалась полезной!

    ITR Миша, спасибо! Это только начало. Такие статьи будет появляться с периодичностью раз в неделю. Уже во всю работаю над следующими.
    Фильтр можно конечно и оставить, как ты говоришь, но тогда он уже превратится из фильтра в смывку :)

  10. Владимир Яшин:

    Аркадий, по своему опыту могу сказать, что за почти три года, которые я работаю с мигвскими фильтрами ничего плохого не случилось(не высохли, не поменяли свойства)

    Мастер-класс про смывки как раз в работе. Скоро он будет опубликован.

    Тимур, привет! Рад, что понравилось! :)

  11. Дм.Бучельников:

    Очень интересно.

  12. Егор:

    Очень понятно, интересно и сразу же вызвало желание достать свои пластмасски и взять в руки кисть. Огромное спасибо, ждем дальнейших мастер-классов.

  13. Яшин Владимир:

    Егор, это очень приятно слышать! Не надо сопротивляться этому желанию :)

  14. Игорь:

    Очень впечатлило. Но простите меня за наглость, я всё-таки попрошу сделать нечто ввиде таблицы: Базовый цвет — Фильтр. Что-то стартовое, а остальное додумаем сами в процессе работы.
    С уважением.

  15. Роман:

    а по фотографированию будет мастер класс?

  16. Яшин Владимир:

    Игорь, вполне возможно, что сделаю такую табличку в ближайшее время. хорошая идея!

    Роман, об этом я не думал. Подумаю. Для начала надо осилить текущую серию мастер-классов. А это десять материалов. Потом может и за фото возьмусь. Хотя, честно говоря, не считаю, что снимки у меня особо хорошо получаются :)

  17. Димьян:

    отличная статья. хорошо «разжевано».сразу многое становиться понятно.
    спасибо за проделанную работу.

  18. Евгений:

    Спасибо владимир!!! Коричневый фильтр на циммерите реально работает! Отличная статья!!!

  19. Владимир.Спасибо за интересный обзор техники тонировки.У меня пока нет опыта работы с продукцией M.I.G,но после такой статьи аппетит появился.

  20. Яшин Владимир:

    Привет, Андрей!
    Уверен, что после пары следующих мастер-классов аппетит будет еще лучше! :)

    Димьян, Евгений, рад что статья полезна.

  21. Владимир:

    Владимир, здравствуйте! Подскажите, как сохранить слои тонироки, если фильтры имеют одну базу (скажем масло на уайт-спирите) Либо надо их долго сушить, либо разделять слои акрилом? Ваше мнение на сей счет? Спасибо!!!

  22. Сергей:

    владимер,здраствуйте! скажите,что такое циммерит и как его можно испольжовать его в авиации.

  23. Алексей Беляев:

    Владимир, отличная работа. Хотел спросить, попадалась как то информация, что человек наносил фильтры с помощью аэрографа, и остался очень доволен результатом, Вы не пробовали делать подобного?

  24. Виктор:

    Отличный и полезный материал!
    Спасибо!
    Скажите, Владимир, данные фильтры можно наносить на любой тип окраски (акрил, эмаль, матовая, глянцевая и т.д.) или есть какие либо противопоказания?

  25. Сергей:

    Владимир, здравствуйте!скажите аэрог.можно наносить фильтр на модель

  26. Алексей:

    Скажите, пожалуйста, какие фильтры лучше использовать по стандартному зеленому цвету советской техники времен войны — 4БО ?

  27. Яшин Владимир:

    Владимир

    Я лаками слои не разделяю. Просто стараюсь нормально просушить. Если все делать аккуратно, то слои фильтры — масло — смывка друг другу никак не помешают.

  28. Яшин Владимир:

    Сергей, думаю, для начала, нужно позакомиться с русским языком, а там уже и о циммерите на авиации подумать.

  29. Яшин Владимир:

    Алексей Беляев
    Пробовал, наносил, но уже после написания данной статьи. Вполне неплохо, но результат немного другой. Обязательно поделюсь этим опытом, но немного позже.

    Виктор
    Эти Фильтры надо наносить только на акриловую матовую или полуматовую поверхность.

  30. Яшин Владимир:

    Алексей
    Для 4БО подойдут Р244, Р245, Р246

  31. Дмитрий:

    Владимир, доброго времени суток. Я пытался имитировать дождевые подтеки с помощью фильтра (основа немецкий серый, фильтр соответственно blue for panzer grey) и немного переборщил, в связи с этим возник вопрос чем можно смыть фильтр? увайт-спиритом? или же есть какие-нибудь, другие художественные приемы, чтобы исправить это?
    Заранее спасибо!
    С Уважением Дмитрий.

  32. Виталий:

    как прочитать эту статью? Не открывается (((

  33. Сергей Драгун:

    Я в восторге от обилия информации. У вас я нашёл то что искал (смывки-тонировки. Хотя модели собираю давно (если с перерывами, то с 1984г), но только сейчас решился создать «машину не с завода». Обычно красил одним-двумя цветами, без тонировки. Сейчас выберу наборчик, прикуплю недостающие краски-смывки-пигменты и за работу.

  34. Евгений:

    Благодарю Вас! Материал очень доступный и развернутый. Вообще все статьи прочитал, переполнен словами благодарности. Владимир, Респект.

  35. Илья:

    или я тупой или не дочитал где наносить на всю поверхность ровным слоем или как???ведь по идее если не ровным больше оттенков будет???а???или это зависит от того как надо???

  36. Илья:

    как надо в смысле ,какой результат нужен изменение когда не правильно подобрал оттенок,или же реалистичное выцветание поверхности

  37. Алекс:

    Владимир, полезную информацию, а главное ни чем лишним не нагруженную получил благодаря вашей статье. Миг’овские фильтры это хорошо, но как в домашних условия сделать наподобие… поделитесь опытом!

  38. андрей:

    Большое Спасибо!

  39. максим:

    очень интересует вопрос до и после фильтров нужно пользоваться лаком бусли да то каким лучше ?заранее спасибо

  40. Михаил:

    Великолепно объяснили! Сразу понял что к чему)

  41. Олег:

    Очень нужная статья а то перечитав в инете массу статей в голове образовалась каша Вот еще только фильтры эти применять уже после окраски как я понял Ну вот я задул акрилом АКАНовским модель, нарисовал комо(как — это второй вопрос), далее работать с фильтрами или задувать лаком? Каким?

  42. штурмовик:

    статья просто класс.все доступно и понятно.большое спасибо.продолжайте в том же духе.успехов.

  43. Jan:

    )))) Алеллуя?!?!?! Теперь всю инфу смог уложить в голове!!! Отличная сборка статей!!!!
    Спасибо Вам и Удачи!!!!

  44. Jan:

    Кстати, как я понял, декали нужно наносить сразу на базовый слой (перед фильтром)?

  45. Владимир Яшин:

    Давненько я в эту тему не заходил. Извините, что отвечаю с большим опозданием (((

    Дмитрий: «вопрос чем можно смыть фильтр? увайт-спиритом? или же есть какие-нибудь, другие художественные приемы, чтобы исправить это?»

    Да, можно смыть уайт спиритом. Но вероятно смоется не на 100%. Немного фильтра останется.

  46. Владимир Яшин:

    Илья:
    Чем ровнее нанесете, тем равномернее будет оттенок. Все зависит от того, какой результат хотите получить.

    Алекс:
    Самодельный фильтр можно получить, смешав 5-10% масляной краски нужного оттенка с уайт-спиритом. Будет что-то наподобие промышленных готовых фильтров.

    максим:
    Тут дело привычки. Кто-то задувает модель лаком после фильтров, кто-то нет. Можно и так, и так. Лак просто призван защитить результат полученный при нанесении фильтров.

  47. Владимир Яшин:

    Олег
    У меня был неудачный опыт нанесения фильтров по Акановской краске. Рекомедую защитить модель слоем тамиевского матового лака XF-86.

    Jan:
    Да, декали наносятся до тонировки. При необходимости их можно задуть поверх лаком.

  48. Моделист:

    Подскажите, если делать дождевые потёки фильтром, то это делается до нанесения пигментов т.е после смывки, масла. Или же их делать сразу после фильтра? И каким лучше цветом фильтров МИГ, можно делать потёки на 4БО?
    Заранее спасибо.

  49. Владимир Яшин:

    На данный момент, я бы нанес дождевые потеки после нанесения смывки и сколов, но до нанесенеия пигментов. Что касается оттенков, то это коричневые или охристые тона, которые будут сочетаться с оттенками пигментов (пыли).

  50. Сергей:

    Здравствуйте!
    У меня примитивный вопрос, фильтр в банке перед использованием надо размешать или просто мокать в него кисть? Попробовал нанести фильтр Brown for Dark green сначала поверх тёмно зелёного камуфляжа, потом поверх двухцветного защитного. Никакого эффекта не заметил (один раз попробовал размешать фильтр в банке, поскрёб по дну — к фильтру добавилось немного серой грязи).

  51. Перемешивать надо обязательно! если фильтр выпал в осадок и не взбалтывается, то размешать какой-нибудь ложечкой.

  52. сергей:

    спасибо.здорово!!!!!!!!!1

  53. Кирилл:

    Скажите пожалуйста фильтр наносить сразу на базу??

  54. Павел Черепанов:

    Кирилл,
    да, фильтр можно наносить сразу на базовый слой, как подсохнет.
    Желательно, чтобы база была не слишком матовая и не слишком глянцевая, и то и другое плохо для тонировки

  55. eriks strelis:

    классные статьи,спасибо большое

  56. Павел:

    Большое спасибо!!!
    Мне очень понравились ваши мастер-классы.Очень поучительные и понятные во всём.
    Мне нужна ваша помощь. Посоветуйте какие фильтры мне выбрать к базовому цвету Dark Green. Я покрасил модель, думал что она будет тёмно-зелёная а визуально получилось больше похоже на светло коричневую. Что можно сделать? За ранее спасибо

  57. Руслан:

    класс, Владимир, можете сказать по порядку процесс пиления сборной модели

  58. Владимир:

    модель покрашена Тамией, нанес фильтр mig по технологии из статьи — итог — в некоторых местах краска слезла, сама модель липкая. честно, и разницы особой нет, пигменты и точки и так сделают свое дело. вот что теперь делать с липким кузовом…

  59. Владимир:

    в продолжении предыдущего сообщения — в итоге пришлось полностью перекрашивать модель, не удалось устранить последствия фильтра. при нанесении краска слезла, все липкое. никакого сысла в этом фильтре. ерунда

  60. Павел Черепанов:

    Почему то у всех с фильтром все нормально… Первый раз слышу про такое… А что была за краска? Какой под ней грунт? какой фирмы фильтр?

  61. Владимир:

    Павел, краска была от Tamiya , в балончике, положил 3 слоя. фильтр от миг. при удалении излишков средней по жесткостьб кистью — слезла по краям и протерлась на некоторых плоских местах. вроде сильно старался не тереть кистью… интересно, что башня танка выдержала фильтр, но она вся обработана под литую фактуру, может поэтому там и вышло все хорошо а вот корпус танка — гладкий (как бы не литой и не глянец , конечно же, т.к. наждачкой 700-1000 обработал чуть чуть). грунт не делал под краской, так как из предыдущих моделей знаю, что тамия в балончике держится прекрасно, даже на металлических бортах, на поверхностях 10 на 4 см. надо было на больших площадях грунт сделать, все же…

  62. Владимир Яшин:

    Владимир, а тамиевская из баллончика, это аэрозольная?
    Если так, то ничего удивительного, так как в аэрозолях идет нитрокраска, которая растворяется тем растворителем, на котором сделан фильтр и прочая модельная химия.
    Переходите на акрил.

  63. Николай:

    Здравствуйте. Есть вопрос (простите если он уже задавался, но я не увидел). Подскажите последовательность работы. Как я понял из текста последовательность такая
    1. окраска в базу или камо (акрил)
    2. нанесение фильтров
    3. покрытие глянцевым лаком
    4. смывка
    5.пигменты
    6. покрытие матовым лаком
    Правильно ли я понял

  64. Владимир:

    Спасибо огромное тезка за это потраченное бесценное время, и оно потрачено совсем не зря,а как все описано, преподаватели так не разжевывают! Переходим на новый уровень экспериментов! Низкий поклон!

  65. Андрей Б.:

    Отличная серия статей!!! Ещё что нибудь подобное будет?
    Посоветуйте, пожалуйста, уайт-спирит (производитель). Слышал Tikkurila хвалят. Но у него и цена гораздо выше. Есть ли ещё достойные?
    И ещё один глупый вопрос)) Матовый лак прозрачный или белый? Я думал он тоже прозрачный, как и глянцевый, а потом увидел в художественном магазине, что он белый, задумался) И можно ли лак более/менее качественно нанести без аэрографа?
    Спасибо!

  66. Денчик:

    ЗАЧЁТНО!! Доходчиво и понятно.Жду продолжений!!

  67. Вадим:

    Отличная статья!!! Всё просто и понятно. Под воздействием написанного помчался в «лавку» и уже прикупил один набор фильтров. Цена конечно кусается, но не критично, особенно если учесть, что содержимого хватит хватит практически на всю оставшуюся жизнь. Теперь «руки чешутся» сесть за модель. Еще раз спасибо

  68. Евгений:

    Доброго времени суток! Антислип можно тонировать фильтром, наподобие как тонируется циммерит?

  69. […] в пропорции 1:10. Как работать с фильтрами прочитал в замечательной статье Владимира Яшина на сайте […]

  70. Егор:

    Доброго времени суток Владимир,у меня такой вопрос.Меня интересуют фильтры для имитации деревянных поверхностей,не подскажите НАЗВАНИЯ фильтров,и если можно,артикул,большое спасибо.

  71. Сергей:

    Поподробней по технике нанесения нельзя написать, было полезно

  72. кирилл:

    Спасибо!

  73. Слава:

    Добрый день ! Автор или подписчики не подскажете ? ! Я купил 9 фильтров от MIG ( Хименес ) …. И я не могу понять в чем дело ! Когда сам делал фильтры ( краска + уайт спирит ) Все вроде шло хорошо То есть пигмента не было …. С этими фильтрами что только не делал Мешал по 100 и 300 раз ( трес в банке ) И все равно когда кладешь на поверхность Все поверхность как будто в пигменте ! Как так Испанские же фильтры ? Я не понимаю То что их мешать надо дополнительно с уайт спиритом нигде не указано ! А вся поверхность как будто в грязи цвета фильтра И потом приходиться уайт спиритом ее очищать ! Не подскажете в чем дело ? Может подозреваю, что его могли заморозить при транспортировке. Могло такое быть ? Можно как-то их » спасти » Или лучше выкинуть ? Отмывать от этой грязи потом это не дело …. Проще самому тогда cделать … Значит это все таки не в разгильдяйстве Хумененса ? Они должны были быть нормальнымы ? Заранее спс за ответ Заранее спасибо !