История: Opel Blitz Eintonner

Небольшой экскурс в историю 1-тонных грузовичков Опель Блиц связан с целой серией моделей от фирмы DneproModel, которые попали в руки нашей студии. Несколько уже готовы, еще парочка — на стапелях, так что мы заинтересовались их происхождением.

История разработки.
Как известно, к 1929 году, компания Opel перешла в собственность американского монстра GM, и по иронии судьбы, выпуск моделей Опель Блиц проходил под их руководством, так сказать, «небольшой вклад в победу». Первые модели «Блиц» появились в 1930 году и на протяжении всех тридцатых годов была освоена широкая линейка грузовиков с грузоподъемностью от 1 до 3 тонн.
В ноябре 1934 года был открыт новый завод в Бранденбурге, который выпускал по 25000 грузовиков в год. Машины Opel Blitz нашли себе применение на всех фронтах, выпускались десятками тысяч, и описывать подробно их историю смысла уже нет.

Интересующая нас модель выпускалась с 1934 года под наименованием ‘2.0-12’, а с 1937 года, после некоторой модификации, как модель ‘5200’. 1-тонный грузовичок был простой в эксплуатации машиной, с надежным 36-сильным двигателем от «Опель Олимпии», запчасти к ним достать было легко. При собственной массе 1340 кг, фургон «Опель-Блиц» мог перевозить до 1050 кг груза.
Выпуск составил:
1934-37 (модель 2.0-12) — 21 437 штук
1938-30 (модель 5200) — 3 500 штук

Это была типично гражданская машина, которая выпускалась в виде открытого бортового пикапа и крытого фургона (с металлическим или брезентовым верхом). Первые использовались для перевозки грузов в народном хозяйстве Германии, а вторые — в полиции и пожарной службе для транспортировки личного состава (Mannschaftswagen), в почтовой службе, в качестве «скорой помощи» и так далее.
С началом войны большая часть этих машин была реквизирована, слегка переоборудована и использовалась в военных целях — для перевозки солдат и грузов, для транспортировки легких 2см зениток и 3,7см противотанковых пушек. Была создана специальная модификация арттягача с сиденьями для расчета и снарядными ящиками. Существовала модификация мобильного электрогенератора. Некоторые пикапы оснащались деревянным закрытым кузовом-будкой и использовались как санитарные машины.

Крытые фургоны использовались в качестве санитарных и курьерских автомобилей, для доставки полевой почты. Интересная модель — фургон «propagandawagen», который нес на крыше два больших громкоговорителя.
Низкая проходимость ограничивала использование 1-тонников на фронте, поэтому с началом войны их выпуск прекратился в пользу более мощных полуторок и 3-тонных машин.

В кузове - британские пленные

Единственные проекции, которые удалось найти

Dnepromodel выпускает следующие модификации однотонных грузовичков:

Несколько интересных снимков уцелевших однотонников, находящихся в музеях и на реконструкции:

Еще одна хорошая фотография интерьера:

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (1)

  1. Макс:

    Интересная статья. Спасибо.