Создание масштабных моделей на заказ.
Уже больше года прошло с тех пор как у меня были украдены модели грузовиков Opel Blitz и Mercedes L4500. Как и следовало ожидать, никакой информации о моделях не появилось, за исключением нескольких попыток телефонного развода сразу после кражи от тех, кто, вероятно, к моделизму не имеет вообще никакого отношения (((
Но главное не это. Весь этот год я держал в голове мысль подготовить статью о постройке и окраске Месредеса и ржавой легковушки. Конечно модели были закончены уже давно и уже демонстрировались в интернете и на выставках, но учитывая рост интереса к мирной тематике в 35ом масштабе, уверен, что найдутся люди, которым будет интересно прочитать подробный исчерпывающий материал. К тому же, модели, хоть их самих у меня уже и давно нет, сделают полезное дело. Кстати, статью о постройке и краске Опеля можно прочитать ЗДЕСЬ.
После постройки тамиевского Опеля в ярко-желтом окрасе с привязкой к квартирному переезду, я решил продолжить данную тему. На этот раз я решил построить свежий (на тот момент) звездовский Мерседес в броской сине-красной ливрее компании Johann Dengler, задействованный в вывозе сгоревшего автомобиля на автосвалку.
Изначально я планировал, что постройка этой модели займет несколько дней. Хотелось чего-то вроде изкоробочной модели «выходного дня» с целью ознакомления с нашумевшей новинкой от Звезды, которая вызвала столько позитивных откликов от моделистов. Параллельно на диораме.ру был заведен груп-билд с целью привлечь коллег к постройке новых мерсов. На деле работа над этим проектом растянулась практически на добрый год, в очередной раз разрушив мои планы по модельному Блицкригу, а груп-билд потихоньку заглох. Насколько я знаю, эта модель так и осталась единственной завершенной из всех, которые строились в блоге.
СБОРКА
В первую очередь хочу отметить, что этой моделью «Звезда» реально удивила. Такой подробной деталировки и качества литья от них никто не ждал. Для сравнения: недавняя тамиевская новинка — Opel Blitz была деталирована гораздо слабее. И, по-правде говоря, в сравнении со звездовским Мерсом выглядит откровенно простоватой. Сперва я планировал сделать изкоробочную модель безо всяких наворотов и дополнительной деталировки, но в итоге, обойтись без доработок и аксессуаров не смог. Во-первых, пришлось доработать картер двигателя. Производитель предлагает нам картер с неверным количеством и толщиной ребер охлаждения. Я изготовил эти элементы из листового пластика, а от модели взял только несколько доработанный поддон. Из проволоки, смоляных болтов и пластиковых прутков провел магистрали тормозной системы вдоль рамы. Для пущей ажурности, были сточены кромки всех крыльев – в наборе он толстоваты и при близком рассмотрении это весьма заметно.
От изкоробочных колес с неправильными дисками и протектором решил отказаться совсем, ведь они являются откровенно слабым местом модели. На замену были приобретены смоляные колеса фирмы Hussar. Как оказалось, они не лишены дефектов литья, и потребовали некоторой доработки отверстий в дисках, но, в любом случае, они смотрятся на порядок лучше и несут на себе верный протектор.
Не обошлось и без фоторавления — приобрел Эдуардовский набор для италовского Мереседеса 3000 с целью изъять из него часть мелочевки (педали, зерекала, дворники, замки, номерные таблички и самое главное — звездочку на капот и на радиатор). В процессе работы стало понятно, что из набора можно позаимствовать лишь дворники, номерные таблички и большую звезду на решетку радиатора с надписью DIESEL. Трехлучевая звезда, предназначенная для установки на край капота оказалась слишком мала для мерса 4500 и мне не оставалось ничего другого, как обтачивать родную пластиковую наждаком и острым резаком, до приемлемого состояния и одновременно придать деталям характерное четырехгранное сечение.
Фары хотел было заменить на Эльфовские, но они не подошли ни по форме, ни по рисунку на «стекляшке». В результате, отражатель был аккуратно выковырян из корпуса эльфовской фары и вместе с лампочкой вклеен в звездовскую.
Фактура древесины в исполнении Звезды вполне понравилась, но я все же решил сделать её немного рельефнее с помощью крупного наждака. Кроме того, работая над кузовом, решил слегка похулиганить – немного поломав доски ограждения на бортах.
Из послевоенных доработок, типичных именно для этой машины могу выделить лишь зеркала заднего вида, которые были сделаны из обрезков травленки и проволоки.
Подробно процесс постройки проиллюстрирован на фотографиях:
14. Родные изкоробочные колеса я заменил на продукцию фирмы Hussar. Такие колеса вы увидите открыв набор. Они требуют некоторой обработки.
15. К сожалению на двух колесах обнаружилось смещение половин формы. При выравнивании этого уступа протектор неминуемо будет стёрт.
16. Сравнение колеса Hussar с колесом из коробки. Разница очевидна. Особенно бросается в глаза неправильная форма колесных дисков и ошибки в расположении отверстий на изкоробочных деталях. К счастью, Hussar исправил эти недостатки.
17. Колеса после обработки готовы к установке на модель.
18. Передние колеса встали на свои места весьма неплохо.
19. А задние вообще отлично!
20. Общий вид на раму Мерседеса с установлеными смоляными колесами.
21. с обратной стороны.
22. Теперь настал черед заняться пневмосистемой. От баллона со сжатым воздухом были пущены две магистрали.
23. Я изготовил их из латунных прутков Lion Roar. Гайки фирмы MasterClub.
24. Родные фары были заменены на изделия фирмы Эльф, а на подножки приклеены пластинки фототравления с подходящей фактурой.
13. Колеса от Hussar
ОКРАСКА
Окраска оказалась делом трудоемким, но и весьма увлекательным, ведь я планировал сделать грузовик в меру глянцевым и одновременно, несущим следы от многолетней эксплуатации. Сочетание синего верха и красного низа, включая и раму, оказалось очень непривычным и потребовало приличного метража модельного скоча. Синий цвет был намешан из акриловых красок XF-8 и X-14 с небольшим добавлением лака, а красный – это XF-7 смешанный с лаком X-22. Радиатор был окрашен красками XF-1 и XF-16. Название компании Johann Dengler и номер телефона на дверях рисовались тонкой кисточкой краской Vallejo от руки. Самое забавное, что результат на первой двери понравился мне сразу, а вот на второй надпись пришлось переделывать трижды – никак не получалось написать ровно. Что касается тонировки, то здесь был использован классический алгоритм из фильтров, масляных точек, смывок. Для рисования сколов использовал краску Vallejo. На синем и красном фоне сделал их двухслойными, используя более светлый тон для первого слоя. Сколы до древесины в кузове наносились полусухой растребушенной плоской кистью движениями вдоль волокон.
Пыление-грязнение осуществлялось пигментами MiG городских и светлых тонов и средствами AK interactive.
Подробно процесс окраски проиллюстрирован на фотографиях ниже:
Сгоревший Автомобиль
Еще только планируя приступить к работе над грузовиком долго ломал голову чем же заполнить его кузов. Перебрал множество вариантов, пока меня не осенило воткнуть в него Миговскую сгоревшую легковушку, подразумевая, что грузовик арендован для вывоза сгоревшего остова на автосвалку. Надо заметить, что у меня давненько чесались руки сделать что-нибудь сгоревшее и ржавое. Окраска и тонировка автомобиля заслуживают были выполнены в следующей последовательности: базовый слой был задут тамиевским акрилом XF-1. Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски (XF-55) и ржавчина (XF-10, XF-64). Хаотичность базовым цветам была придана с помощью спонжа. Дальнейшая работа проводилась миговскими жидкостями для имитации ржавчины, и масляными красками. Ими были имитированы многочисленные ржавые потеки. Затем пигментами четырех оттенков ржавчины были выделены обширные области окислевшегося металла. Чтобы показать, что остов машины простоял на улице уже не один день, накидал в салон, в багажник и под капот немного пожелтевших листьев. Для создания ощущуения легкой захламленности в кузове, вокруг машины были разбросаны дорожные конусы, палет, цепи и брезент.
066б. Миговская смола была собрана из коробки. Повозиться пришлось только с пружинками, которые остались от сгоревших сидений. Для их изготовления в наборе смолы давались несколько проволочек и зубчатое колесо, которое придает пружинкам зигзагообразный вид. Проблема в том, что это колесо отлито из смолы и после многократных процедур опружинивания проволочек зубчики заметно сточились )))
066в. Готовая машинка перед окраской. Крыша не приклеена, чтобы оставить возможность окрасить и тонировать интерьер салона.
067 Я использовал тамиевский аэрозольный грунт
068 Затем вся машинка была покрыта акрилом XF-69.
069 В салоне и под капотом была нанесена коричневая краска XF-10.
070 Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски XF-55
071 Верхние области были покрыты коричневыми красками XF-10 и XF-64.
072 Затем, с помощью спонжа была добавлена некоторая хаотичность расположению оставшейся бежевой краски и ржавчины.
073 Основной разгул ржавчины был имитирован с помощью насухо втертых масляных красок Dark Rust, Light Rust и Wash Brown марки 502 Abteilung.
074 После высыхания, поверх были втерты пигменты P024 Light Rust, P025 Standard Rust, P230 Old rust. Обгорелые области были покрыты пигментом P023 Black Smoke. Очень важно, что пигменты были втерты насухо и ничем не фиксировались.
075 Вертикальные потеки ржавчины на бортах были имитированы тоненькой кистью миговскими жидкостями P411 b P412 Standard Rust и Light rust.
076 Остатки блеска на необгоревших хромированных деталях нанес с помощью валлеховской краски Aluminium. На мой взгляд, кое где его не стоило наносить.
На этом все. Ниже представлены фотографии готовой модели. Полностью все фото можно посмотреть здесь.
P.S. Конечно, утрата двух грузовиков не добавила мне приятных эмоций, но в такие моменты стоит найти и положительные стороны. У модели Мерседеса со ржавой легковушкой есть несколько недоработок, которые можно будет исправить, построив ремэйк. При этом, можно будет реализовать и другие идеи, которые появились у меня уже после готовности модели. Например, можно загрузить кузов дополнительным хламом, который появился у разлиных производителей в последние годы. Наконец, можно будет прицепить на радиатор «девушку на роликах» — общую эмблему товарищества немецких частных извозчиков. Это будет не точная копия предыдущего Мерса, а скорее реинкарнация с сохранением основной идеи.
Кстати, ржавая легковушка у меня уже готова! Я красил и тонировал ее на мастер-классе на одном из прошлых мероприятий LiveeDISHion. Так что надеюсь, что смогу взяться за постройку нового Мерса в скором будущем.
Владимир Яшин
Как всегда-пользительно,доходчиво,без пафоса) Ай молодца!Спасибо
Хорошая статья получилась, как раз сейчас делаю фермерский Ford v3000, поэтому надеюсь, что и про него что нибудь напишете)
Полезная статья.
Небольшая очепятка слово «пакета» 2 раза подряд:
«05. Я изготовил деталь с оребрением из листового пластика. Несколько прямоугольников подходящего размера были временно склеены в два пакета пакета разного размера на капельки супер-клея.»
Спасибо, коллеги!
Статья по Ford V3000 почти готова. Будет опубликована через неделю.
Опечатку исправлю, но чуть позже.
Сколько же модель была в работе о.о? Я снова увлекся моделизмом чуть больше года назад , а статья про фильтры уже была ( а там была почти готова модель ) … Очень красивая машина .
Аж самому захотелось что-то ржавое и обгоревшее построить, легковушка меня просто поразила!
Хорошая модель, Владимир,а где можно достать зеркальную плёнку для изготовления зеркал.
Зеркальную плёнку можно взять в автомагазине.А мерседес хорош,у самого такой лежит никак руки не дойдут,всё с ханомагом воюю=)
скоро начну делать подобный гражданский мерин:)
Еще раз Спасибо, коллеги!
Рад, что статья полезна!
Про зеркало. Можно купить самоклеющиеся зеркала Echelon или травленые Eduard. Можно вырезать самому из пленки, как уже отвечали выше. самый доступный вариант — вырезать из фольги и заполировать после приклейки ватной палочкой. смотрится конечно не так достоверно, но лучше, чем серебрянка.
А у меня нубский вопрос. Я перед фильтром, перед масляными точками и перед смывкой делаю по одному слою глянцевого лака, а потом перед пигментами слой матового. То есть разделяю фильтры, точки, смывку и пигменты слоем лака. Вы в описании своих технологий не указываете про лак. Но как тогда растушевка масляных точек или стирание излишков смывки не повреждает предыдущие слои?
Заранее спасибо!
Роман,
Модель была в работе около года и была закончена в сентябре 2010. С тех пор она успела проехаться по различным слетам и выставкам в Москве, Сургуте, Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, собрать немного дипломов, а потом быть похищенной. Просто статью подготовить у меня руки дошли только сейчас.
Валерий,
не описываю лак, потому что я его не применяю.
Если наносить каждый следующий слой аккуратно. то предыдущему ничего не будет. Просто дело в опыте.
Неужели украли ?
Да, в прошлом году.
Чтоб у этих сволочей руки поотсохли! Труд огромный. Володя прости, эмоции. Статья прекрасная, все по полочкам.
Володя, спасибо за статью. Особенно с покраской всё доходчиво изложено.
Павел, если украли вместо того, чтобы сделать самостоятельно, значит и отсыхать нечему )))
Дмитрий, рад, что материал полезен и доходчив. Спасибо!
Производитель колес, к сожалению, не исправил неправильную ступицу передних ведущих колес, косяк Звезды.
Владимир добрый день, собираю копию вашего «Мерина» только не пойму, как красить кабину, матовым или сразу глянец?