Интервью: Александр Зеленков

Представляем интервью с нашим добрым другом, земляком-сибиряком, основателем фирмы Stalingrad, Александром Зеленковым. Мало того что он делает потрясающие фигурки, он строит отличные диорамы, и просто хороший человек!

Александр, привет! Спасибо, что выкроил время, чтобы пообщаться с нами! Помнится, мы давно собирались это сделать, но все время, что-то мешало. И вот, наконец, свершилось! )))))

Володя, Паша, привет! Я тоже рад пообщаться с вами в таком необычном для меня формате, тем более что ранее состоявшееся очное знакомство располагает к большей теплоте общения.

Ты хорошо известен в модельных кругах, как основатель фирмы Stalingrad, занимающейся выпуском смоляной миниатюры. С этого и начнем. Скажи когда к тебе в голову пришла мысль о создании фирмы и собственного производства?

Ну, мысль о своем производстве практически сразу начала витать после моего «второго пришествия» в моделизм в 2003 году. Сначала всё это было лишь прожектерство, потом решил смело начать с литья своих первых очень слабых фигур из олова на кухне в формы из строительного силикона. Всё это, конечно, вылилось в пшик, разочарование и фальстарт из-за слабого знания рынка, наивности и очень низкого технического уровня, но потом я всё же «дорос» и начал заниматься смоляными фигурками серьезно.

А почему ты выбрал именно такое название — Stalingrad? Не слишком мрачно?

Я думал над разными названиями и перебирал различные варианты. Не хотелось брать какое-нибудь абстрактное название, хотелось, чтобы оно отображало специфику деятельности фирмы, но в то же время было простым и запоминающимся. Вот я и выбрал «Сталинград». Сразу понятно что про войну — какое-нибудь ТСЖ, ларёк или производство прищепок так явно не назовут, а для миниатюры самое то. Тем более, судя по опросам западных обывателей, Сталинград третий по известности город России после Москвы и Санкт-Петербурга. :)
Ну и почему мрачно? Сталинград — это ж символ нашей крупной победы, поворота хода войны. Даже по воспоминаниям ветеранов, разгромом немцев под Сталинградом радовались разве что чуть меньше чем Днем Победы.

Интересно, когда ты сделал свою первую самолепную фигурку и где она сейчас? Не сохранил на память?

Давно я её не видел, но, вроде не выкидывал, где-то лежит в коробках. Смотреть там сейчас, конечно, нечего, но для ободрения начинающих, пожалуй, покажу её (см. фото).

Можешь немного рассказать о том, как появляются смоляные фигуры? Какие основные этапы, проходит каждый проект, начиная с идеи и заканчивая готовым набором на прилавке магазина в колоритной коробочке?

Первично всегда некое впечатление от просмотра фотографий времен войны. Фотографий я смотрю много, много у меня на полке иллюстрированных книг, из Интернета тоже часто собираю фронтовые снимки, сортирую по темам их, читаю книги. Потом — оп! – какая-то фотография зацепила, или остро захотелось какую-то тему полепить. Начинаю придумывать фигурки. Представляю какую диораму я бы с ними построил, иногда рисую простейшие эскизы (хоть рисовать я никогда не учился и не умею). Более-менее определившись с содержанием серии, начинаю лепить. Слепил, сфотографировал. Потом расчленяю мастер-модель и по-мелочи довожу и в литьё. Потом смотрю качество литья, собираю отливку, фотографирую, крашу. Не слишком люблю процесс покраски для бокс-арта, но знаю что он нужен – товар должен быть подан покупателю в красивой упаковке и с красивыми картинками для интернет-магазинов. Фотографировать некрашеную отливку в потемках на фоне обоев – не уважать покупателя и свой труд. Поэтому и к фотографированию для бокс-арта стараюсь подходить тщательно. Дальше оформление сайта, релиз в модельной среде, заказ наклеек для упаковки. Приходят заказы от магазинов и начинается утомительное упаковывание, сборка заказов и походы на почту. Вот так и появляются новинки.

Изготовлением и росписью фигур, насколько известно, ты занимаешься сам. А кто занимается литьем? Есть ли у тебя помощники?

Да, литьём я занимаюсь уже не сам. Сначала я всё лил сам, но было тяжело, и эту трудоёмкую работу я отдал на сторону. Собственно, это очень распространенная практика в современном мире – мало какие бренды, чьё имя значится на упаковке, делают продукт сами; они доверяют это специальным контрактным производителям. Обычно это Китай, но на счет своей продукции я могу гордо писать на упаковке Made in Russia. А больше помощников нет – лепка, роспись, маркетинг, дизайн, ведение дел и переписки, отправка заказов – всё это я делаю сам.

Можно ли сказать, что в каждую фигуру ты вкладываешь душу, задавая типаж, эмоции, мимику, настроение?

Стараюсь. Не секрет что все творческие люди имеют тенденцию скатываться к какую-то свою, удобную «потенциальную яму» одного типажа, одного лица, одних и тех же приемов на которые набита рука. И это очень хорошо видно по скульпторам-миниатюристам, которые за год могут делать до полусотни фигурок. Чтобы окончательно не скатиться в эту «яму» и не стать обычным ремесленником надо прилагать усилия: работать больше с натурой (т.е. смотреть больше фотографий), постоянно не лениться и изучать анатомию, делать эскизы и фотографии интересных элементов, пытаться слепить какой-нибудь необычный типаж и т.д. Это же всё интереснее, в конце концов, чем лепить армию одинаковых клонов по натоптанной схеме! Ну и «диорамное», т.е. заточенное под какой-то конкретный сюжет, мышление должно помогать в этом.

Ты регулярно выпускаешь новинки. При этом, Stalingrad не является твоей основной работой. Скажи, как все успеваешь?

Ну, у вас уже устаревшие сведения. Теперь я только фигурками и занимаюсь. Раньше я работал на два фронта, это было утомительно и в какой-то момент я понял что старая обычная работа мне прискучила и уже нет того интереса к ней.

Расскажи, как могут российские миниатюристы пробиться со своим товаром на зарубежные рынки? Как это организовано?

Это не проблема. Нужно минимальное знание английского, принцип честности в делах, немного коммуникабельности, немного денег, интерес к делу. Выпускается качественный и интересный продукт, дается новость на западном модельном сайте, можно, но не обязательно, написать письма нескольким магазинам с коммерческим предложением своего продукта и… всё! Дальше процесс раскрутки пойдет сам.
Вроде бы всё просто и такой старт-ап стоит очень небольших денег (ларёк открыть, пожалуй, на два порядка дороже), но один маленький пунктик — «качественный и интересный продукт» — у многих скороспелых новорожденных фирм отсутствует. Иногда появляется релиз свежерожденой «фирмы», смотришь его, и видишь некачественный бокс-арт (или его отсутствие), посредственную скульптуру новичка (потому что он, пока, берет немного денег), слишком экзотическую или слишком банальную тему и становится ясно, что в данный момент у них ничего не получится.
С честностью и коммуникабельностью часто тоже есть проблемы у отечественных коммерсантов. Скорее даже вернее сказать, что проблемы не с «честностью» (т.к. прямой обман в нашем деле всё же очень редок и настоящие злодеи явно не фигурками занимаются), а с «открытостью». То есть у тебя, к примеру, не хватает какого-либо товара, вот-вот будет, но когда не ясно. Смело пишешь иностранцу (владельцу магазина) «завтра будет!» — он верит и шлет деньги. Проходит завтра, послезавтра, послепослезавтра, он волнуется, ты пишешь «завтра, завтра, ой у нас ЧП, завтра, завтра…»… И вот вроде никто и не обманщик: ты ж искренне ждал приход завтра, а отношения подпорчены – «Эти русские…». Таких моментов западники очень не любят и надо их избегать и прямо и честно писать: «как будет всё готово – напишу и тогда рассчитаемся». Там люди это ценят и благодарят за хорошее ведение дел (видимо, на фоне других русских), а у нас многие этого момента не понимают.
Ещё важен «эффект акулы», т.е. дело на плаву, пока выходят новинки. Если первый анонс был, пусть даже и успешный, в январе, а следующий в сентябре, то дело будет идти вяло. И нужно не забывать старую студенческую мудрость: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя», то есть сначала нужно вкалывать для создания имиджа фирмы или имени, а уж потом имя фирмы будет катализатором высоких продаж. Но если мне сейчас прекратить выпуск новинок, то, я уверен, через год продажи упадут до нуля, а через три никто и не вспомнит кто такой был «Сталинград».

Какие новинки ты планируешь выпустить в ближайшем будущем – можешь поделиться планами?

Сейчас в литье серия наших ин-экшн на штурм Берлина 1945 г., начал серию зимних фигурок РККА, а дальше не знаю. Наверняка, что-нибудь на Советско-германский фронт 1941-45. Наверное, будет какая-нибудь серия немцев – для баланса. Я спонтанно решаю какую следующую фигурку буду лепить. Есть некий сонм идей в голове, из них я периодически выдергиваю что-то под настроение. Единственное правило, стараюсь серии до конца доводить. В последнее время часто леплю фигурки сериями, обычно по 10 шт., так проще и интереснее с темой работать (т.е. глубоко в неё погружаться) и продаются они лучше.
Готовится, правда, одна интересная и необычная новинка, но я пока помолчу. Люблю неожиданно что-нибудь заявить, когда уже всё готово. Тогда есть эффект от сюрприза и не приходится делать напрасных обещаний и отвечать на расспросы.

Немного нескромный вопрос, фирма Stalingrad– результат личного энтузиазма или это прибыльный проект?

На жизнь хватает. Но сверхприбылей нет. Наверное, поэтому у нас много фирм в формате одна фирма — один человек, а на Западе таких немного (относительно населения и количества моделистов ). Там, с их дорогой жизнью, на таком деле, видимо, не слишком богато будешь жить, а ведь размер прибыли (т.к. бизнес международный) везде будет почти одинаковый.

Давай немного поговорим про модельную жизнь в Красноярске. Много ли моделистов у вас в городе? Есть ли модельные клубы и объединения?

Моделисты в Красноярске есть и модельная жизнь, относительно насыщенная. Есть подростковый клуб моделизма, в городе-спутнике Железногорске есть активный взрослый клуб, есть магазинчик, заточенный под моделистов, есть хороший интернет-магазин Modellers с курьерской доставкой по городу, моделисты БТТшно-диорамного направления периодически собираются и, самое главное, в октябре прошлого года была масштабная полноценная выставка.

Фото с выставки в Красноярске

Прошлой осенью в Красноярске прошла довольно крупная модельная выставка. К сожалению, у меня не получилось приехать, но я слышал много позитивных отзывов. Как тебе самому, понравилось? Расскажи немного про это мероприятие: где оно проходило и много ли было интересных работ? Может быть, что-то впечатлило?

Да, выставка мне очень понравилась! С отдельным просторным помещением в городском Доме культуры, большим баннером на входе, разнообразными мастер-классами, конкурсом, богатыми призами, торговой точкой, награждением в торжественной обстановке в концертном зале, гостями из множества других городов и, конечно, большим количеством разнообразных моделей и интересных людей. Побывав на этой выставке, я прямо таки загордился своим городом — всё прошло не хуже чем столицах! Недавно, кстати, прошла ещё одна выставка, но более скромного формата.
Единственное, что огорчает, это пока ещё, в целом, не высокий уровень работ. Было несколько моделей с современными приемами везеринга и конверсиями, но брони мирового уровня, как на Миссинге, не было. Жаль, конечно, ведь сейчас для этого масса возможностей: книги, журналы, интернет-формумы, интернет-магазины. И это вовсе не отнимает много времени – научится хотя бы красиво и стандартно возюкать танчики химией из баночек не так уж сложно, главное захотеть. Хотя, заодно уж замечу, я довольно прохладно отношусь к идеям пропаганды и развития моделизма, особенно среди взрослой аудитории. Мне кажется что моделизм — это дело сугубо индивидуальное и если какой-то дядечка «повернулся» на этом деле, то пускай уж сам там втихоря моделит и тратит своего времени ровно столько, сколько хочет. Не надо пытаться втянуть его глубже, захочет делать более качественные модели — сделает. Хотя эта философия и противоречит выгодному мне, как производителю, тренду развития моделизма.
Больше всего на выставке мне понравилась броня и экзотические работы, но и к авиации я никогда не был равнодушен. Были интересные работы и там, например, коллекция «этажерок» на Первую мировую или гражданские самолеты. Экспозиция военного антиквариата тоже была интересная.
Но слабее всего на выставке были представлены фигурки. Как отдельный вид работ они практически отсутствовали, а в составе диорам были, в абсолютном большинстве, фигурки с очень слабым уровнем окраски. С фигурками в провинции пока совсем беда.

Наверняка ты знаком с организаторами выставки, не знаешь, планируется ли проведение мероприятия этой осенью? Возможно, выставка станет постоянной, как например слеты в Новокузнецке или Барнауле?

Алексей Киян и Дмитрий Беляев, главные организаторы прошедшей выставки, планируют аналогичные выставки раз в два года, чтобы моделисты успевали сделать достаточно новых моделей и соскучиться по такому мероприятию. Хотя уверен, что Красноярск уже «дорос» до ежегодной выставки.

Кстати, пользуясь случаем, хочу пригласить тебя в Новокузнецк на VIII слет стендовых моделистов, который пройдет 14-15 сентября этого года. Приедешь?

Ох, не знаю. Посетить живую выставку всегда приятно, но это время, поездка, а дома держат дела, дела…

Теперь давай поговорим про другое мероприятие – ЛайфДиш. В прошлом году ты впервые его посетил. Скажи, как впечатления? Удалось ли пообщаться вживую со старыми виртуальными друзьями с diorama.ru?

Да, я впервые был на ЛайфДише и вообще в Москве. Очень теплый прием мне оказали москвичи, спасибо им, особенно Ярику и Полковнику Кудасову! Было много интересных встреч, много интересных моделей, со многими виртуальными и старыми знакомыми пообщался вживую. Очень насыщенная и очень интересная поездка получилась, всё прошло в каком-то вихре положительных впечатлений! Там были, можно сказать, все «сливки» российского моделизма.
Удивило относительно небольшое количество моделей – немногим больше чем в Красноярске, а ведь население Москвы в 12 раз больше чем в Красноярске, и гостей из других городов и стран было намного больше! Я ожидал множество плотно заставленных моделями столов, как в фотоотчетах о западных выставках, но, то ли москвичи стесняются своих моделей среднего уровня, то ли просто меньше моделят из-за динамичного столичного ритма, то ли им уже приелись эти выставки — не знаю. В интернете много москвичей-моделистов, много их работ, а крупнейшая выставка скромная – парадокс.
Ещё удивило отсутствие какой-либо поддержки со стороны властей. Помещения были, прямо скажу, не слишком просторными для такого количества гостей. Для огромного количества экспозиционных площадей в Москве в государственной и муниципальной собственности, выделить помещения и зал для выставки, как в Красноярске, я думаю, не составило бы проблемы. Ну, что говорить – там столица, а у нас — провинция.

Интересно, ощущаешь ли ты конкуренцию с другими российскими или иностранными производителями смоляных фигур? Если да, то как она проявляется?

Пожалуй, нет. Фигурки, в отличие от моделей техники, имеют бесконечное разнообразие тем, поз, сюжетов. Если какая-то фирма сделала, например, немецкого пехотинца в бою, то это совершенно не мешает другой фирме сделать почти такую же фигурку в немного другой позе и снаряжении, поэтому разнообразие бесконечно. И та и другая фигурка будет продаваться. Тем более на рынке фигурок очень важен фактор личных предпочтений и симпатий. Тут для покупателя важен уровень фирмы, стиль скульптуры, бокс-арт, выбор позы – всё это очень субъективно и индивидуально «нравится — не нравится». А с моделями брони всё совсем не так – есть какой-то образец техники и он должен быть наиболее точно воспроизведен и удобен для сборки. Всё, это все факторы. Поэтому рынок пластиковых моделей техники так густо «засеян» в последнее время китайскими фирмами – факторы успеха модели просты и понятны, есть однозначное технократичное решение проблемы «уложить» модель в чертежи, номенклатура образцов техники ограничена, конкуренция среди производителей высока. С фигурками всё намного разнообразнее, и создание успешного продукта более творческая задача, которая имеет тысячу успешных решений и, конечно, меньшую прибыль. Поэтому и китайцы своей активной пластиковой экспансией убивают рынок смолы и афтермаркета для БТТ, но они не страшны рынку смоляных фигурок.
Я чувствую не прямую конкуренцию, а, скорее, давление общего высокого уровня фигур представленных на рынке. То есть лучше этого уровня делать можно, но хуже нельзя – надо стараться работать. Кроме высокого качества смоляных фигур других российских производителей, это, конечно же, уровень заданный фигурками фирмы Alpine. В настоящий момент эта фирма является эталоном для всего рынка фигурок 1/35 и 1/16 (на тему Второй мировой). Эффектная, качественная и стильная скульптура Таесунга Хармса и других привлеченным им скульпторов, сильнейшая маркетинговая политика в выборе тем и сюжетов фигурок, бокс-арты от ведущих художников, регулярный выход новинок, идеальное качество литья, расположение фирмы в США (всё-таки это имеет значение) – всё это делает Alpine ведущей фирмой на рынке с самыми высокими продажами и популярностью. Фигурки этой фирмы можно не любить, критиковать за какие-нибудь складки или «опять немцы», но факт что Таесунг нашел заветный «золотой ключик» к сердцу западного моделиста. Поэтому все производители и покупатели, явно или нет, равняются на Alpine.
Но Alpine, если говорить терминами автомобильной промышленности, делает только Тойоту Короллу – самый продаваемый автомобиль. Однако, кроме обычного автомобиля С-класса, который нужен большинству покупателей, нужны же и спорт-кар и ультра-компактная городская «инвалидка» и семейный минивэн. Да, от их продаж прибыль меньше чем от Короллы, но всё же они продаются и нужны части покупателей. Нужно быть или очень сильным и делать очень качественный и желанный продукт, чтобы конкурировать с Тойотой Короллой (то есть с Alpine) или искать свою нишу в фигурках — другой стиль скульптуры, интересные темы, необычные позы, какой-то свой «пунктик». Поэтому нелепо выглядят попытки некоторых фирм решить «в лоб» проблему создания продаваемого продукта – сделать фигурку а-ля Alpine. Зачем потребителю покупать какой-нибудь Лифан, хилый закос под Короллу, если почти за те же деньги можно купить настоящую Короллу?

С пластиковыми фигурками конкуренции тоже практически нет. Во-первых, из-за огромного разрыва в цене между пластиком и смолой – это разные «весовые категории», а во-вторых, из-за общего довольно невысокого уровня качества пластиковых фигурок. То есть, если кто-то говорит «Гм, смола это дорого. То ли дело пластик, где пять фигурок по цене одной смоляной! И качество пластиковых фигурок, которые я буду красить гуашью для моей мега-диорамы, меня удовлетворяет. А если нет разницы, то зачем платить больше?», то он берет почти только пластик. Но если моделист имеет высокие запросы к качеству продукта, цена для него второстепенный фактор и он уже «подсел» на смолу, то такой моделист говорит «О! Вышли новые интересные фигурки в смоле! Дайте две! К черту пластик с ограниченным выбором, с которым ещё надо уйму времени ковыряться, чтобы сделать приличную фигурку! Беру!». Такой моделист «наш человек» (хотя обычно он живет на Западе), и он берет почти исключительно смолу и делает интересные работы.

Бывало ли так, что другой производитель выпускал набор с такой задумкой, которую ты сам планировал воплотить?

Нет, я писал выше, что выбор тем и поз фигурок практически бесконечен и всегда можно ещё раз сделать то же, что кто-то уже делал. Тем более если похожий набор вышел несколько лет назад – общее качество скульптуры смоляных фигурок постоянно растет и спрос на устаревшие продукты заметно «остывает». Например, Варриорс и Верлинден, которые 10 лет назад были эталоном среди смолы, сегодня рядом с современными фигурками смотрятся просто нелепо.
И я всегда «за» выход новых и интересных фигурок — «Пусть расцветет сто цветов», как говорил Мао. Это ж только повысит уровень рынка и расширит аудиторию покупателей смолы, что, в целом, хорошо. Да и мне, глядишь, и пригодится такая фигурка для будущей диорамы, а не пригодится, так просто полюбуюсь чужой хорошей работой.

Интересно, продукция твоей фирмы больше пользуется спросом в России, или за рубежом?

Чуть более трех четвертей продукции идет за границу. И это ещё без учета того что некоторые отечественные интернет-магазины торгуют с западными покупателями. Поэтому «пожелания» отечественным производителям на счет новых фигурок, которые иногда звучат на русскоязычных форумах, обычно, имеют минимальную ценность и почти не связаны с реальным спросом. Впрочем, как и большинство «пожеланий» от западных моделистов.
Но всё же я не хочу полностью ориентироваться на Запад — я веду поддержку русскоязычной версии сайта Сталинграда (у которой, парадокс, больше посетителей, чем англоязычной) и для отечественных магазинов у меня более выгодные условия. Кстати, и надписи на упаковке у меня полностью дублируются на русском — я считаю это хоть и маленьким, но важным пунктиком — пусть отечественному моделисту будет приятно, а западному узнаваемо и необычно. Не стоит терять национальную идентичность, тем более перед почти четвертью своих покупателей. А четверть покупателей – это не так уж и мало. Очевидно, что в России живет явно много меньше четверти моделистов всего мира, а значит, отечественный моделист ценит что-то своё, русское, в моих фигурках и покупает их больше чем типичный западный моделист. Надо ценить это, но многие российские фирмы не хотят этого знать и «общаются» с отечественным моделистом «через губу» — без русского названия на упаковке, не дают анонсы в русскоязычном Интернете, даже некоторые принципиально не торгуют с российскими магазинами.

Есть ли у тебя мечта и готов ли ты ей поделиться с читателями?

Моя мечта, как это ни странно прозвучит тут – это в неопределенном далеком будущем отойти от коммерческого производства фигурок, найти источник намного более высокого дохода (тем более что мои интересы далеко не ограничиваются моделизмом) и заниматься штучными диорамами и фигурками только для себя, только как хобби. Не то чтобы нынешняя работа меня утомила или денег не хватает, нет. Но вот такая мечта есть.

Творческие планы?

Кроме расширения линейки фигурок Великой отечественной в 1/35, я хочу попробовать себя в более сложном жанре – создание портретных бюстов и работ в жанре традиционной военно-исторической миниатюры большого масштаба. Можно было бы сделать бюсты Ватутина, Зайцева, Гота, Скобелева, фигурки литературных героев русской классики – Болконского, Обломова, князя Мышкина, Раскольникова, просто русские типажи, например какого-нибудь ямщика, зеленщицу или продавца кваса начала XX века, даму с портретов Серова, революционных солдат на митинге, Ивана-царевича на ковре-самолете, современную парижанку с Айфоном, одалиску, римского патриция в гневе… Мне кажется привлекательным масштаб 75 мм – он оптимален по балансу «ещё миниатюра, но уже достаточно крупная для показа деталей». Мне очень симпатичны многие работы бытового и юмористического жанра, которые часто появляются на западных выставках и в ассортименте западных фирм. Правда, пока для меня коммерческая составляющая таких работ очень туманна и трудоемкость их будет на порядок большей, чем лепка очередных немцев. Ещё и неизвестно что у меня получится – «Тварь я дрожащая или право имею?».
Но всё-таки я хочу к этому вернуться, потому что лепка солдат Второй мировой в 1/35 по своему ограниченная тема, не хочется в неё замыкаться – это творческий тупик, который закончится некачественной работой через силу. Отчасти отдыхаю на лепке гражданских в 1/35 – это очень интересная и недооцененная производителями тема. Ну и продаются они хорошо, особенно, как ни странно, на Западе.
Ну и диорамы, диорамы! В голове, на бумаге, и по коробкам на антресолях множество идей обычных диорам и виньеток. Но, к сожалению, постройка диорам отнимает очень много времени. В планах есть создание диорам с уникальными фигурками, оригинальными сюжетами, чтобы не оглядываться на ассортимент Сталинграда, других фирм и требования рынка, а полностью делать с нуля не предназначенные для продажи фигурки.

Традиционное пожелание всем моделистам.

Желаю относиться к своему хобби с легкостью, получать от него удовольствие, повышать свой уровень, искать и пытаться сделать что-то новое и интересное. Мне всегда приятно видеть интересные и качественные диорамы, поэтому желаю, чтобы моделисты уделяли этому жанру больше внимания!

Саша, спасибо тебе огромное за интересные ответы! Желаем тебе дальнейших успехов и процветания!

Огромное количество работ Александра Зеленкова опубликовано тут:
http://www.diorama.ru/authors/azelenkov/

Сайт фирмы Stalingrad
http://stalingrad.diorama.ru/

Также очень рекомендуем блог Александра на Диораме.ру:
http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=13272&start=1200

В Новосибирске фигуры Stalingrad можно купить в «Магазине масштабных моделей «Восточный фронт» в Доме Быта.

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. Алексей Алексеев:

    Интересное интервью, спасибо! Присоединяюсь к пожеланиям дальнейших успехов и процветания! Быть может, и я когда-нибудь дорасту до росписи фигурок (смайл). Если это будут саперы РККА.

  2. Роман:

    Спасибо за интервью, а Александру спасибо за фигуры. Такой производитель и скульптор это наша «гордость» в Европе и Америке, на которого не стыдно ссылаться и рекомендовать.

  3. Костик:

    Молодцом! И молодец, что не побоялся пойти на вольные хлеба.
    Успехов во всем — а выставки будем ждать.

  4. Oscar:

    Превосходное интервью! Являюсь одним из поклонников творчества Александра. Надеюсь на личное знакомство. Жду с нетерпением серии фигурок советских бойцов на Берлин. И очень горжусь тем, что моя скромная работа с фигуркой фирмы «Stalingrad» находится в галерее официального сайта. Александру — творческих успехов во всём, больше новых, неординарных идей, их воплощения в миниатюре, которую мы будем с огромным удовольствием приобретать! Ну и конечно здоровья, счастья, любви, благополучия, благосостояния и реализации всех желаний!!!

  5. Live-Resin:

    «но многие российские фирмы не хотят этого знать и «общаются» с отечественным моделистом «через губу» – без русского названия на упаковке, не дают анонсы в русскоязычном Интернете, даже некоторые принципиально не торгуют с российскими магазинами»
    Конкретизируй, ты о ком? И какое тебе дело до чужих проблем?

  6. Александр Зеленков:

    Спасибо всем за добрые пожелания!
    Live-Resin, не надо мне тыкать. Я с вам не знаком и не собираюсь общаться.

  7. Сергей:

    Творческих узбеков тебе Саша! :)
    А вообще молодец, не знаю сколько потеряла авиация, но вот моделисты нашли для себя много!

  8. Андрей Толкалин:

    Спасибо за интересное интервью! Александру желаю не останавливаться на достигнутом и творческих успехов.

  9. Олег Никитин:

    Спасибо,Александр,очень интересное интервью,удачи вам в творчестве!!!

  10. Николай:

    Великолепные работы. Невероятный прогресс.
    Ждем новых достижений.
    Удачи Вам, Александр.

  11. Денис:

    Спасибо за интервью, Александр. С удовольствием прочитал его! Увидел в Вас собранного, интересного, рассуждающего человека! Сейчас таких людей не много..а то, что Вы говорите, что, мол, в Москве не всё так и хорошо (когда Вы были в городе), то согласен! Сейчас, я думаю, в глубинке больше интересных и насыщенных людей, чем в столице. Да и ритм тут дикий…все деньги зарабатывают)Знаю, потому что сам живу в Москве)
    Будем с нетерпением ждать ваших новых и оригинальных работ!

  12. Сергей Савенков:

    Спасибо за интервью!
    Было интересно почитать.

  13. Иван Ошин:

    Большая благодарность администрации сайта за цикл прекрасных интервью! С удовольствием слежу за подобными вещами!

    Так же присоединяюсь ко всем добрым пожеланиям в адрес Александра и в свою очередь желаю ему, чтобы его мечты сбылись на радость всем нам) Всегда приятно смотреть твои работы! Удачи тебе и надеюсь всё же увидеть тебя на слете в Новокузнецке или в Красноярске)

  14. Александр Зеленков:

    Спасибо, мужики! Постараюсь не разочаровать вас в будущем.