Citroen Traction 11CV

Модель заняла II место в номинации Автомобили 1/35 на VII Кузбасском слете моделистов, проходившем в Новокузнецке в сентябре 2012 года.

Угадайте: Французский, с трехлетней выдержкой, но не коньяк ???
…правильно! Ситроен!

С удивлением обнаружил, что эта модель, построенная мной аж три года назад, все еще не выложена в сети, при том, что она успела попутешествовать по нескольким выставкам и слетам ))) Вот и решил исправить это недоразумение, а за одно и совместить полезное с приятным, поделившись опытом использования отражателей из эльфовских фар, с целью облагородить изкоробочные фары, а также маленькими хитростями работы с прозрачными деталями остекления.
Когда-то давно, лет шесть-семь назад, Тамия выпустила Citroen 11CV в 48 масштабе. Помню, что очень сильно захотелось собрать его, да вот масштаб был не мой. Циркулировали слухи, что эта модель вот-вот будет перемасштабирована в 35ый и, надеясь на это, я стал ждать. Через несколько месяцев ждать надоело, плюнул и собрал его в 48ом. Уж больно хотелось поставить этот элегантный автомобиль на полку. Прошло еще пару лет и, хвала Зевсу, Тамия таки выпустила его в 35 масштабе! Ох уж эта японская оперативность! )))) Оказалось, что это действительно был рескейл 48го со всеми вытекающими последствиями. Она оказалась упрощенной в плане деталировки. Например, в модели не были предусмотрены педали газа и тормоза, а задние колеса устанавливать предполагалось на пластиковой оси, как у игрушечной машинки! Конечно, меня это не остановило, но заставило поискать какой-нибудь интересный прототип, так как заморачиваться с доведением этой модели до ума желания не было. Соответственно, решил оттянуться на визуальной составляющей, т.е. необычном окрасе.

ДОБРОЕ УТРО, СИТРОЕН!
Одной из первых мыслей было построить этот Ситроен в гражданском варианте. Например, машина, которая сначала использовалось вермахтом в качестве штабной, а потом, после победы, вернулась к своим создателям и стала парижским такси. Романтика! Немного порывшись в сети, обнаружил очень интересную информацию, что в 50х годах некоторое количество 11CV было продано Вьетнаму и использовалось в качестве такси в Сайгоне вплоть до начала войны. Это уже гораздо интереснее какого-то там Парижа!))) В общем, с тех пор загорелся идеей именно сайгонского такси. Параллельно, на сайте diorama.ru начался конкурс «Доброе утро, Вьетнам!», посвященный военному конфликту в этой стране. Отличный повод сделать небольшую виньетку. В общем, доброе утро, Ситроен! ))))) Забегая вперед, сразу скажу, что ни модель, ни тем более виньетку к конкурсу я сделать не успел.

К сожалению, несколько недель интенсивных поисков фото сайгонских такси 11CV не увенчались успехом. Много где натыкался на информацию, что таковые были, но фотографий найти так и не удалось. Кстати, в процессе поисков несколько раз наталкивался на коллекционные модели 43го масштаба этого Ситроена именно в окрасе сайгонского такси, но настоящих фотографий – ни одной, что впрочем, меня не остановило. Известно, что такси в Сайгоне в тот период красились и маркировались по единой схеме, а несколько фоток такси других марок я нашел. Оставалось только воплотить этот окрас на моей модели. Уже работая над данным проектом, увидел, что редактор Tamiya model magazine Маркус Николлс успел построить свой Ситроенчик, который был окрашен как…сайгонское такси. В тот момент мы как раз обсуждали мою статью для журнала, и я спросил у него фото прототипа. Но и здесь ждало разочарование. У Маркуса либо не было таких фото, либо он не счел нужным делиться таковыми.

Парижское такси Ситроен. Конец 1940х г.г.

Сайгонские такси Рено, которые послужили в качестве примеров для окраски, бортовых надписей и имитации регистрационных номеров:

СБОРКА

В принципе о постройке сказать особо нечего. Модель собиралась из коробки за небольшим исключением — приобрел набор фототравления фирмы Voyager, однако использовал из него лишь зеркало заднего вида, дворники и педали. Решетку радиатора менять на травленую не стал по двум причинам: во-первых, травленая решетка плоская и ее фактура не соответствует настоящей решетке, ведь прутья в сечении скругленные, а в травле они плоские. Во-вторых, даже если ее и поставить, то будет видна пустота под капотом – ведь модель идет без двигателя. В общем, решил оставить пластиковую деталь, потому что так оказалось достовернее. Единственное с чем я решил повозиться – это фары и рассказ о том, как сделать их достовернее, будет опубликован в ближайшее время.

ОКРАСКА

Процесс окраски и тонировки проиллюстрирован на фото. Двухцветный окрас и маркировка на дверях потребовали немного повозиться с изготовлением масок из модельного скоча. Я намеренно не стал задувать модель глянцем, чтобы подчеркнуть долгую службу этого Ситроена в недружелюбном климате, способствовавшему матированию окраски. Водительская дверь была окрашена более блеклым, синим цветом с многочисленными царапинами и коррозией. По легенде, она была сильно повреждена в дтп и заменена на дверь от отслужившего свое аналогичного Такси, ржавеющего на заднем дворе таксопарка и растаскиваемого на запчати. На заднее сиденье положил чемодан из бронковского набора чемоданов, но он оказался почти незаметен в готовой модели. Надо было делать одну из дверок открытой (((.

На этом все. Работа над этим любопытным проектом неспешно шла в июне – сентябре далекого 2010 года. Отчасти, работа не выкладывалась, потому что я долгое время тешил себя мыслью заменить колеса на смолу от Hauler с более достоверным протектором, но корежить готовую модель совсем не хотелось, поэтому в итоге оставил все как есть.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:

Tamiya – Ситроен
Voyager – набор фототравления
Elf – фары
Bronco – чемодан

Владимир Яшин
Новосибирск 2010-2013
ost-front.ru
www.genscher-shop.ru

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Алексей Алексеев:

    Симпатичная чебурашка!

  2. Янис:

    Как всегда — на высоте!

  3. Александр:

    «Бывалая» — передняя левая дверь перекрашивалась и крыло переднее пострадало. Владимир, как делали такую реалистичную помятость крыла?

  4. Георгий aka Porychik:

    Как всегда шикарно! но дверь водителя вызывает какое-то отторжение небольшое.. и ассоциации с «картон-тюнингом».

  5. e. nachtwey:

    That Citroen looks absolute marvellous.

    Great work!

  6. Владимир Яшин:

    Коллеги, спасибо за отзывы!
    отвечу по порядку:

    Александр:
    14.02.2013 в 04:10

    Сначала вмятины были вырезаны модельным ножом, а потом скруглены надфилем и мелкой наждачкой.

    Георгий aka Porychik:
    14.02.2013 в 13:34

    Согласен, что дверь несколько выпадает из общей каритны и может резать глаз.

  7. Владимир Яшин:

    e. nachtwey:
    14.02.2013 в 23:54

    Thank you!