Создание масштабных моделей на заказ.
Модель заняла III место в номинации «Танк Т-34 и машины на его базе» на VIII Сибирском слете стендовых моделистов в Новосибирске, в марте 2011 года.
Сразу оговорюсь, что в данной работе не преследовалась цель достигнуть соответствия по матчасти – эта тридцатьчетверка стала полигоном для отработки технологий по имитации ржавчины, копоти и прочих эффектов, характерных для битой техники. Именно реалистичному воспроизведению этих аспектов и посвящена данная статья.
СБОРКА:
Опережая ваши вопросы, сразу скажу, что данная работа не конверсия и не переделка. Это модель разбитой 34ки, которая выпускается из смолы фирмой MiG Produtions именно в таком виде. Таким образом, Павел Черепанов прямо из коробки строил обломки танка, как ни парадоксально это звучит :). Из доработок были лишь добавлены оборванные тяги из проволоки.
ОКРАСКА:
Перед началом окраски проштудировал статьи Роба Феррейры и Мига по ржавлению моделей техники, кое-чего впитал, но, все же решил пойти по собственному пути. (Хотя, технологии Роба я тоже обязательно попробую на следующих проектах.)
База была окрашена тамиевским акрилом. Им же были обозначены ржавые и закопченые области на поверхности и внутри модели с помощью аэрогафа. Затем, спонжем была придана иррегулярность оттенкам и хаотичность отслоений краски. Собственно ржавчина и потеки наносились разнообразными масляными красками соответствующих оттенков, пигментами MiG, жидкими ржавчинами MiG и AK. Копоть, также наносилась миговскими пигментами. Впрочем, не буду забегать вперед. Подробно процесс ржавленния и копчения расписан ниже. Приятного просмотра!
Для начала, модель была полностью задута акрилом XF-69 Nato Black. Этот темный цвет станет своеобразной подложкой для всех последующих манипуляций.
Затем интерьер был задут бежевой краской XF-55. Обратите внимание, что во многих местах специально оставлены непрокрашенные участки.
Основной цвет танка надут смесью красок XF-58 и XF-81. В углублениях снова оставлены непокрашенные участки.
Жидко разведенной краской XF-4 (примерно 40% краски и 60% растворителя) были немного высветлены грани.
Теперь настал черед ржавчины! Жидко разведенными красками коричневых тонов были выделены области ржавчины и покрашены траки. Использована следующая пропорция: 40% краски и 60% растворителя.
Аналогичная операция произведена на деталях интерьера. Немаловажно, что на светлых элементах интерьера требуется менее насыщенная смесь, поэтому краска была намешана в пропорции: 30% к 70% растворителя.
Далее были имитированы многочисленные мелкие ржавые сколы. Для их нанесения я использовал тамиевский акрил и старую распушенную кисть. Сколы аккуратно наносились "колюще-тыкающими" движениями.
Промежуточный итог: модель после нанесения сколов. Видны три оттенка коричневого акрила, а также паролон и три кисточки, которые были использованы.
Теперь перейдем к смывке. Использована готовая смывка темного цвета фирмы MiG. Нанесена в углубления и вокруг люка.
Затем, излишки были растушеваны с помощью растворителя. Заметьте, что ржавой технике тоже очень нужна смывка, для придания обьема и рельефа. Нельзя пренебрегать этим приемом.
Теперь перейдем к маслу. Для начала, на участки с остатками зеленой краски хаотично нанесем точки или полоски масляной краски нескольких зеленых оттенков.
Ту же самую операцию повторим с деталями интерьера. Только в данном случае, используем уже масло светлых и белых тонов.
Теперь масло коричневых тонов нанесем на участки, где уже была имитирована ржавчина акриловыми красками.
Затем растушуем также, как это было сделано с зелеными и белыми оттенками. Благодаря этому, кое-где появился эффект проступившей ржавчины.
Эти струйки ржавчины особо выигрышно смотрятся на светлых элементах интерьера. Главное - соблюдать закон Ньютона. Все струйки должны стремится вниз, а не в бок или в стороны :)
Ну вот дело дошло и до пигментов. Я использовал четыре оттенка ржавчины, которые есть в ассортименте фирмы MiG. Пигменты просто втерты в повержность модели жеской кистью, без какой-либо фиксации.
Та же самая процедура была проделана и в остатках интерьера. В основном использовались пигменты Old Rust и Light Rust. В меньшей степени использован Standard Rust и совсем чуть-чуть Fresh Rust, для расстановки светлых акцентов.
Темным пигментом Black Smoke была имитирована копоть, которй должно быть в изобилие на столь изкореженной взрывом машине. Пигмент не фиксировался, а прсто втирался в поверхность жесткой кистью.
Практически все готово. Осталось только обуть остатки гусеничной ленты. Окраскса траков на брошенной машине - весьма важный аспект. Они, наверняка должны быть окислившимися. Для тонировки сегмента гусеницы я использовал миговскую смывку и пигменты ржавых тонов.
Ниже приведены фотографии готовой модели.
Вот вроде и все. Надеюсь, материал получился наглядным и будет полезен.
Модель была в работе с лета 2010 года по март 2011.
Владимир Яшин
Новосибирск 2011
ost-front.ru
___________________________________________________
Материал нагляден и полезен как никогда, ибо сейчас «воюю» с подбитым и горевшим Т-55. Статью, как обычно, распечатаю и вдумчиво изучу. Спасибо.
Великолепно!!!
Спасибо за статью
Отличный и очень полезный мастер-класс! Всё доходчиво написано, а снимки хорошо демонстрируют ход работы. Спасибо за статью!
У меня один вопрос:
Владимир, Вы пишите, что краску разводили жидко (40% краски и 60% растворителя), мне такая пропорция кажется густоватой для работы с аэрографом, или я что-то не так понял? Я обычно развожу Тамиевский акрил жиже: 1часть краски, 4 растворителя.
Ребята, рад. что статья нужная и полезная!
Сергей, степень растворения краски — дело индивидуальное. Кому-то нравится гуще, кому-то жиже. Тут нет единственно верного решения.
Для обычной окраски я использую смесь с растворителем 50 на 50%
Владимир, спасибо за ответ.
У меня еще один вопрос:
-когда Вы имитировали мелкие ржавые сколы старой распушенной кистью, какой смесью оттенков тамиевского акрила пользовались?
Вы просто волшебники!!!Смотришь на это великолепие и мастерство и понимаешь,что есть к чему стремиться… Спасибо
прекрасно, ещё не видел ничего подобного!!
прекрасная работа!но мне кажется не хватает пепла на броне ведь был пожар
прекрасная работа!