Постройка модели: Разбитая Т-34

Модель заняла III место в номинации «Танк Т-34 и машины на его базе» на VIII Сибирском слете стендовых моделистов в Новосибирске, в марте 2011 года.

Сразу оговорюсь, что в данной работе не преследовалась цель достигнуть соответствия по матчасти – эта тридцатьчетверка стала полигоном для отработки технологий по имитации ржавчины, копоти и прочих эффектов, характерных для битой техники. Именно реалистичному воспроизведению этих аспектов и посвящена данная статья.

СБОРКА:
Опережая ваши вопросы, сразу скажу, что данная работа не конверсия и не переделка. Это модель разбитой 34ки, которая выпускается из смолы фирмой MiG Produtions именно в таком виде. Таким образом, Павел Черепанов прямо из коробки строил обломки танка, как ни парадоксально это звучит :). Из доработок были лишь добавлены оборванные тяги из проволоки.

Собранная модель перед окраской

Вид с другой стороны

ОКРАСКА:
Перед началом окраски проштудировал статьи Роба Феррейры и Мига по ржавлению моделей техники, кое-чего впитал, но, все же решил пойти по собственному пути. (Хотя, технологии Роба я тоже обязательно попробую на следующих проектах.)

База была окрашена тамиевским акрилом. Им же были обозначены ржавые и закопченые области на поверхности и внутри модели с помощью аэрогафа. Затем, спонжем была придана иррегулярность оттенкам и хаотичность отслоений краски. Собственно ржавчина и потеки наносились разнообразными масляными красками соответствующих оттенков, пигментами MiG, жидкими ржавчинами MiG и AK. Копоть, также наносилась миговскими пигментами. Впрочем, не буду забегать вперед. Подробно процесс ржавленния и копчения расписан ниже. Приятного просмотра!

Для начала, модель была полностью задута акрилом XF-69 Nato Black. Этот темный цвет станет своеобразной подложкой для всех последующих манипуляций.

Затем интерьер был задут бежевой краской XF-55. Обратите внимание, что во многих местах специально оставлены непрокрашенные участки.

Основной цвет танка надут смесью красок XF-58 и XF-81. В углублениях снова оставлены непокрашенные участки.

Жидко разведенной краской XF-4 (примерно 40% краски и 60% растворителя) были немного высветлены грани.

Теперь настал черед ржавчины! Жидко разведенными красками коричневых тонов были выделены области ржавчины и покрашены траки. Использована следующая пропорция: 40% краски и 60% растворителя.

Аналогичная операция произведена на деталях интерьера. Немаловажно, что на светлых элементах интерьера требуется менее насыщенная смесь, поэтому краска была намешана в пропорции: 30% к 70% растворителя.

Далее были имитированы многочисленные мелкие ржавые сколы. Для их нанесения я использовал тамиевский акрил и старую распушенную кисть. Сколы аккуратно наносились "колюще-тыкающими" движениями.

Тот же коричневый акрил наносился и с помощью кусочка поролона.

Промежуточный итог: модель после нанесения сколов. Видны три оттенка коричневого акрила, а также паролон и три кисточки, которые были использованы.

Вид с обратной стороны.

Теперь перейдем к смывке. Использована готовая смывка темного цвета фирмы MiG. Нанесена в углубления и вокруг люка.

Затем, излишки были растушеваны с помощью растворителя. Заметьте, что ржавой технике тоже очень нужна смывка, для придания обьема и рельефа. Нельзя пренебрегать этим приемом.

Теперь перейдем к маслу. Для начала, на участки с остатками зеленой краски хаотично нанесем точки или полоски масляной краски нескольких зеленых оттенков.

Затем, растушуем эти точки кистью, увлажненной в растворителе.

Ту же самую операцию повторим с деталями интерьера. Только в данном случае, используем уже масло светлых и белых тонов.

Теперь масло коричневых тонов нанесем на участки, где уже была имитирована ржавчина акриловыми красками.

Затем растушуем также, как это было сделано с зелеными и белыми оттенками. Благодаря этому, кое-где появился эффект проступившей ржавчины.

Теперь нанесем масло ржавых оттенков на элементы интерьера...

И растушуем его по аналогичному принципу.

Жидкой ржавчиной АК были заданы ржавые потеки.

Затем, миговкими ржавчинами рисовались более мелкие ржавые струйки.

Эти струйки ржавчины особо выигрышно смотрятся на светлых элементах интерьера. Главное - соблюдать закон Ньютона. Все струйки должны стремится вниз, а не в бок или в стороны :)

Ну вот дело дошло и до пигментов. Я использовал четыре оттенка ржавчины, которые есть в ассортименте фирмы MiG. Пигменты просто втерты в повержность модели жеской кистью, без какой-либо фиксации.

Та же самая процедура была проделана и в остатках интерьера. В основном использовались пигменты Old Rust и Light Rust. В меньшей степени использован Standard Rust и совсем чуть-чуть Fresh Rust, для расстановки светлых акцентов.

Темным пигментом Black Smoke была имитирована копоть, которй должно быть в изобилие на столь изкореженной взрывом машине. Пигмент не фиксировался, а прсто втирался в поверхность жесткой кистью.

Практически все готово. Осталось только обуть остатки гусеничной ленты. Окраскса траков на брошенной машине - весьма важный аспект. Они, наверняка должны быть окислившимися. Для тонировки сегмента гусеницы я использовал миговскую смывку и пигменты ржавых тонов.

Ниже приведены фотографии готовой модели.

Вот вроде и все. Надеюсь, материал получился наглядным и будет полезен.

Модель была в работе с лета 2010 года по март 2011.

Владимир Яшин
Новосибирск 2011
ost-front.ru

___________________________________________________

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (10)

  1. Алексей:

    Материал нагляден и полезен как никогда, ибо сейчас «воюю» с подбитым и горевшим Т-55. Статью, как обычно, распечатаю и вдумчиво изучу. Спасибо.

  2. Александр:

    Великолепно!!!

  3. Дмитрий:

    Спасибо за статью

  4. Сергей:

    Отличный и очень полезный мастер-класс! Всё доходчиво написано, а снимки хорошо демонстрируют ход работы. Спасибо за статью!
    У меня один вопрос:
    Владимир, Вы пишите, что краску разводили жидко (40% краски и 60% растворителя), мне такая пропорция кажется густоватой для работы с аэрографом, или я что-то не так понял? Я обычно развожу Тамиевский акрил жиже: 1часть краски, 4 растворителя.

  5. Яшин Владимир:

    Ребята, рад. что статья нужная и полезная!

    Сергей, степень растворения краски — дело индивидуальное. Кому-то нравится гуще, кому-то жиже. Тут нет единственно верного решения.

    Для обычной окраски я использую смесь с растворителем 50 на 50%

  6. Соболев Сергей:

    Владимир, спасибо за ответ.
    У меня еще один вопрос:
    -когда Вы имитировали мелкие ржавые сколы старой распушенной кистью, какой смесью оттенков тамиевского акрила пользовались?

  7. Владимир:

    Вы просто волшебники!!!Смотришь на это великолепие и мастерство и понимаешь,что есть к чему стремиться… Спасибо

  8. Владимир:

    прекрасно, ещё не видел ничего подобного!!

  9. буратино:

    прекрасная работа!но мне кажется не хватает пепла на броне ведь был пожар

  10. руслан:

    прекрасная работа!