Создание масштабных моделей на заказ.
Модель получила:
Приз зрительских симпатий в конкурсе «Эстетика 30х»
I место в конкурсе Model of the Month/May 2007 на сайте www.armorama.com
II место в номинации БТТ WW2 на IV Сибирском слете стендовых моделистов
СБОРКА:
Конкурс «Эстетика 30х» стал отличным поводом освоить фотошоп получше. Поэтому, сначала о коллажах, сделанных с помощью этой программы. Это мое видение предвоенной эстетики. Первая фото — попытка сделать черно-белую затасканную фотографию времен войны. Этот коллаж я назвал «Тяжело в учении, легко в бою». Один из танкистов отправил эту фотографию домой.
Теперь о самой модели. Я решил сделать машину из первого немецкого танкового подразделения Kraftfahrlehrkommando Zossen, созданного в 1934 году. Кроме Tristar этот аппарат не делает никто. Еще когда фирма только заявила модель, я уже точно решил, что ее соберу. Очень уж необычно смотрится. Сборка вначале огорчила. Борта и днище не хотели нормально стыковаться, потребовалось шпаклевать и шкурить. Вместо немасштабно толстых крыльев из набора были поставлены травленые от ABER. Хотя в сборке они оказались достаточно трудоемкими, результат оправдал как затраченное время, так и деньги. Тележки подвески у Tristar, в отличие от DML, вклеиваются намертво, т.е. нерабочие. К тому же на них не сделаны болты, стягивающие рессоры. Этот недостаток был легко устранен с помощью набора болтов от MasterClub. Амортизаторы передних катков мало походили на настоящие. Пружины были свиты из подходящей проволоки. Кстати гайки понадобились и при сборке звездочек. Родные скорее напоминали заклепки. С помощью жидкого клея и тамиевского резака нанесены сварные швы. Пластиковые сетки с трудом были вырезаны и на их место вклеены травленые. В выхлопных трубах прорезаны отверстия. Предкрылки и вся мелочь – травленка Lion Roar, а зажимы инструмента – Voyager. Фары были заменены на сточенные, подходящие по диаметру Эльфовские. Проводка к ним из проволоки. Ранние барашковые гайки на креплении домкрата взяты из набора фирмы ТАНК. Металлические траки, как водится, Friulmodel.
ОКРАСКА:
По моей задумке машина принадлежит полку Kraftfahrlehrkommando Zossen, куда она поступила весной 1934 года. В этот период вся немецкая техника окрашивалась по схеме Рейхсвера, пятна желтого, коричневого и зеленого цвета с резкими или размытыми гранями. Элементы интерьера были задуты краской XF-55. Базовый цвет – XF-60 и камуфляж XF-10 и XF-27. Далее — смывка. На двигателе были имитированы потеки масла. Акцент был сделан на многочисленные сколы, которые были выполнены очень тонкой кистью. После этого ряд выступающих деталей, которые сапогами натирались до блеска, был окрашен металликом и обработан грифелем. Последний штрих в тонировании – следы грязи, нанесенные пигментом mud из тамиевского набора для везеринга А и художественной пастелью. Циферблаты для приборной панели были вырезаны с листа декалей от Драгоновского полугусеничника и наклеены прямо с подложкой.
В заключение хочу сказать, что серьезных проблем при сборке модель не вызвала, хотя кое-что могло быть и получше, учитывая немалую стоимость Тристара.
Работа над моделью заняла около трех месяцев, зимой-весной 2007года.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Tristar 35025 PzI Ausf.A Ohne Aufbau
ABER 35119 side fenders for Pz I A
Lion Roar Le35008 PE for Pz I A
Friulmodel ATL-20 Pz I
Elf фары
Master Club MC 435054
ТАНК А-142
Владимир Яшин
Круть!!!