Type 89 Ke-Ni

0

Новый совместный проект Александра Никитина и Павла Черепанова, японский легкий танк Type 98 Ke-Ni. Картон, 1/25. Издательство WMC. Разработчик А. Фабричный.

ИСТОРИЯ
Type 98 Ke-Ni (Ке-Ни) разработан в 1938 году. Предполагалось, что он заменит самый массовый легкий танк Type 95 Ha-Go. Ке-Ни имел ту же массу что и Ха-Го (7,2 против 7,4 тонн), но более толстую броню – до 16 мм, в отличие от 12 мм лобовой брони Ха-Го. После Перл-Харбора и столкновений с войсками США, стало понятно, что Ха-Го имеет совершенно неадекватную бронезащиту и пробивается пулей 50го калибра (пулемета Браунинг М2). В 1942 году было начато серийное производство танков Type 98 Ke-Ni. Всего было выпущено 104 машины. По сравнению с Ха-Го, Ке-Ни имел не только более толстую броню, но и сварной корпус, с более совершенными обводами. Он имел более мощный дизельный двигатель, Mitsubishi Type 100 6-Cylinder, 130 лс, более низкий силуэт (на 50 см ниже). Кроме того он был легче и короче, чем Ха-Го. Вооружен более совершенной пушкой, Type 100 37 mm, с начальной скоростью 760 мс, что выше чем у Ха-Го. Также Ке-Ни имел более стабильную подвеску. В башне было два члена экипажа, у Ха-Го только один. Несмотря на более высокие показатели, производственные мощности японской промышленности не позволили наладить более масштабное производство этих машин. На этом же шасси японцы пытались разработать зенитную САУ с одной и двумя 20 mm пушками, но они показали неудовлетворительные результаты испытаний. О боевом применении танков Ке-Ни мы не смогли найти информацию, возможно они пополнили резервные танковые дивизии японской армии, предназначенные для обороны островов метрополии…

shot 2017.01.01 23.15.52

(3Д-модель из игры WarThunder)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

СБОРКА
Александр Никитин: Основой для модели послужил журнал издательства WMC. Траки – лазерная резка С.Черевченко. Сборка затруднений не вызвала. Схемы понятны и читаемы, сходимость не подводила. Единственное сложное (для меня) место, это установка качалок и тележек модели. Автором дан “кондуктор” для установки всего узла целиком (качалки + тележки + катки), но нет шаблона для выставления углов между качалками, корпусом и тележками… В качестве допов использовались пулестойкие заклепки MasterClub. Имитация брони по методу А. Уайлдера.

ОКРАСКА
Павел Черепанов: Модель попала в мои руки полностью загрунтованной в черный грунт, поэтому прежде всего я нанес пятна белого на все горизонтальные поверхности, для эффекта Black&White. Затем нанес базовый слой (жидко разбавленная смесь Tamiya XF-14 JA Grey, плюс XF-76 Gray Green (IJN) + белый). Затем в отдельных выступающих местах, типа люков, нанес еще более светлый слой, почти белый. Далее кистью сделал выделение мелких деталей (заклепок, например). Везеринг включал в себя смывку и потеки (AMMO Streaking Brushers), сколы, ржавчина, потертости до металла, пыль (пигменты + фиксер).

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

Ниже можно увидеть всю японскую коллекцию, в которой уже 74 модели!

NEW ALL JAP

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (7)

  1. Marakar says:

    Здравствуйте, Александр и Павел.
    Хорошая модель получилась! Понравилась запыление и тонировка танка. Модель отличается гармоничной и неизбыточной тонировкой.
    При этом, предлагаю к обсуждению следующие моменты:
    – субъективно заклепки по отношению к общему цвету модели несколько ярковаты;
    – при отличном загрязнении нижнего переднего бронелиста борта корпуса имеют иной оттенок пыли и по фактуре грязи также отличаются;
    – субъективно следует добавит фактуры грязи на корму танка, а на глушитель – ржавчины.
    Указанные моменты прошу не воспринимать как жесткую критику (и мысли такой не было), а только как советы и субъективное мнение. :-)
    С уважением, Marakar

  2. Александр says:

    Marakar, приветствую.
    По поводу глушителя… везиринг модели задумывался как, танк находящийся на заводских испытаниях. Согласитесь жравый глушитель смотрелся аляповато при общей “целостности модели”
    Спасибо за отзыв!

  3. Marakar says:

    Александр, спасибо за пояснение. Согласен, в описанную Вами концепцию везеринга танка тонировка глушителя отлично подходит.
    С уважением, Marakar

  4. Павел Черепанов says:

    Спасибо Marakar,
    Я думаю что оттенки пыли просто выглядят на фото отличающимися по цвету, за счет освещения, в принципе использовался одинаковый метод нанесения и одна и та же палитра пигментов

  5. Marakar says:

    Павел, спасибо за ответ.
    Если для загрязнения танка использовалась одна политра пигментов, то, согласен, что различия в оттенках пыли на поверхностях танка может быть из-за особенностей освещения при фотографировании. При формировании первого отзыва по данной модели про освещение сразу не сообразил… :-)
    С уважением, Marakar

  6. Александр says:

    Господа, категорически Вас приветствую!
    У меня вопрос: как закрасить седину?)))
    Просто я в тихом шоке, узнав, что Вы сделали это из …. (набираю воздуха грудь) картона! Черт побери, К А Р Т О Н А!!!
    Глядя на работу, у меня развился комплекс неполноценности))).
    Теперь шутки в сторону и по делу: модель самобытная, классная и самодостаточная.Работа – бесподобная, везеринг – высший бал!
    Не знаю, как другие, может я просто не избалован такими шедеврами, но не могу никак отойти… – по сути из бумаги… Потрясающе… Господа вы не перестаете меня удивлять

  7. Александр says:

    Александр! Спасибо за отзыв. Всегда приятно читать отзывы, хорошие и критику. Это означает что работы интересны.
    Если вам будет интересно….. вот другие Наши с Павлом работы.
    https://karopka.ru/community/user/21418/
    Спасибо.