Создание масштабных моделей на заказ.
Чунга-Чанга Кригсмарине
Модель заняла III место в номинации «Флот» на Сибирском слете в Барнауле в сентябре 2016 года
Представляю вашему вниманию очередную модель, сошедшую с моих стапелей и отправившуюся в свободное плавание по слетам и выставкам. Это один из побежденных в этом году долгостроев. Работа над баркасом шла долго, трудно и с переменным успехом. В какие-то моменты он даже временно одерживал надо мной верх, но в итоге я его завершил! Надо отметить, что это далеко не первая моя флотская модель в 35ом масштабе. До этого я собирал большую линейку мини-субмарин и человекоторпед, а также торпедный катер MTSMA и катамаран Tornado. Но Баркас – самый крупный из них. Приобрел его почти что «до кучи», вместе со всей линейкой миджетов от U-Models несколько лет назад. Только получив посылку и открыв коробку, понял насколько он крупный. В итоге, можно сказать, что для меня эта модель стала таким шагом, за которым наконец-то должен последовать монструозный Schnellbot от Италери – моя мечта на протяжении многих лет.
К сожалению, толком ничего не накопал с точки зрения исторической справки. Как оказалось, такие баркасы были в штатном оснащении Бисмарка и Тирпица. Сначала думал остановиться именно на такой исторической привязке. Но на фото Тирпица баркасы почти в идеальном состоянии, а мне хотелось сделать бывалое морское корыто. Не интересно! Поэтому найденное упоминание о том, что такие посудины применялись для спасения пилотов люфтваффе, сбитых над Ла-Маншем во время Битвы за Англию и позднее, навело на мысль о выборе именно такой исторической привязки. Конкретного прототипа нет, скорее собирательный образ трудяги-спасателя.
СБОРКА
Обычно, модели фирмы U-Models отличаются очень высоким качеством литья. Я уже работал с несколькими наборами данного производителя и впечатления всегда были весьма позитивными. Увы, но в данном случае, они были несколько испорчены. На смоле оказалось довольно много дефектов и изъянов. В принципе, ничего криминального, но учитывая ценник набора в 139 евро, хотелось чего-то близкого к идеальному! ))) С точки зрения постройки, модель довольно простая. Корпус отлит в одну большущую деталь, а носовая часть представляет сплошной смоляной монолит. Благодаря этому, общий вес собранного баркаса более 2 килограмм! На основную деталь корпуса устанавливаются рубка, ветровое стекло и мелочевка. К сожалению, рубка внутри пустая. Никакой информации о её наполнении я не нашел, поэтому не стал фантазировать и просто залил интерьер черной краской. Собственно сборка изкоробочная. Только добавил пару спасательных кругов и сделал дверные ручки из проволоки. Долго ломал голову над подставкой. Модель очень тяжелая и требовалось радикальное решение. В итоге, модель была привинчина к подставке из дерева двумя саморезами с помощью …..шуруповерта. Варварство, конечно, но как иначе работать с двухкилограммовым куском смолы! Перемычками стали перепиленные декоративные деревянные катушки для ниток, которые я купил в одном из магазинов с товарами для хобби.
ОКРАСКА
Этот этап работы оказался самым трудным. Больше всего намучился с масками, так как модель изобилует разноцветными, труднодоступными поверхностями. Сначала залил все черным грунтом, который заодно стал и цветом ниже ватерлинии. Затем задул палубы светло-древесным оттенком, потом стенки надстроек красно-коричневым. Самым ответственным стало нанесение белого цвета на корпус. Все эти этапы сопровождались нанесением масок и были довольно трудоемкими. Почему-то все этапы окраски шли с преодолением себя, с надрывом и постоянным желанием переключиться на другой проект. В итоге, такой повод возник: когда стал снимать маски, маскировочный скотч меня очень подвел и снял обширный участок черного грунта ниже ватерлинии. Тысяча чертей! Этот удар морской фортуны выбил меня из седла и модель была отправлена обратно в сухой док на несколько месяцев.
Взялся за неё снова только перед слетом в Омске в апреле этого года и за несколько дней докрасил и затонировал. Формально модель была готова, но при этом я чувствовал какую-то недоделанность, недосказанность. Понял, что привычными средствами я исчерпал свои возможности и решил поэкспериментировать с маслом Wilder. Преимущественно отказался от старой-доброй смывки и затемнял швы между досками темным маслом, нанося его тонкой кистью. Потом немного подсушивал и убирал излишки ватной палочкой и чистой кистью. Сами же доски выкрашивал немного отличающимся по тону маслом поштучно. Оказалось довольно трудоемко, но и эффект получился в разы выразительнее. В общем, в итоге остался более-менее доволен полученным результатом.
СКАРБ
Наполнение баркаса фишками стало интересной задачей. Это вам не танк хламом закидать! Пришлось кропотливо собирать всякие морские аксессуары в 35ом масштабе, которые подойдут с точки зрения логики: спасательные жилеты Люфтваффе и Кригсмарине, а также спасательные круги разных видов я взял из тематических наборов фирмы U-Models. Бинокль капитана и морская карта взяты из наборов Verlinden. А вот флаг ВМФ Германии изготовлен из сухой декали фирмы Archer, нанесенной на кусочек фольги с двух сторон. Первый раз работал с арчеровсеким флагом и остался крайне доволен! Все-таки это едва ли не лучший производитель декалей. Вот только ценник кусается ))) Чтобы избежать эксцессов, завернул флаг так, чтобы не было видно свастики. На слетах, выставках и в витрине магазина так будет спокойнее.
Настало время подумать о спасенных пилотах, которые не известно, сколько купались в холодных водах Ла-Манша и должны были довольно сильно продрогнуть к моменту спасения. Думаю, пара бутылочек со шнапсом не помешает. Взял их из набора фирмы Meng. Ну и накормить бедолагу нужно! Консервы и упаковка с сухим пайком тоже будут кстати. Естественно, спасенный пилот может нуждаться и в медицинской помощи, поэтому аптечка будет вполне уместна. Не забыл я и о досуге экипажа баркаса. Они будут ловить рыбу своей мечты! Точнее, уже поймали, вот она в ведре с Футурой бултыхается! Удочку изготовил самостоятельно из тянутых литников и проволоки, было довольно увлекательно.
На этом все. Работа над моделью растянулась на несколько лет, с конца 2014 по август 2016 года. Следующими надводными кораблями в 35ом будут взрывные катерочки Linse. Выражаю благодарность за помощь Дмитрию Бекешову и Роману Воробьеву.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models – баркас
U-Models – спасательные круги
U-Models – спасательный жилет
Meng – бутылки
Verlinden – аптечка
Verlinden – карта
Archer – флаг
PlusModel – ведро
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2016
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru
отличный катер, прекрасный, так и побуждает купить модель какого нить кораблика… А эта истерия со свастиками достала уже, идиотство,дебилизм,слов нет, а от истории ведь никуда не денешься…