Создание масштабных моделей на заказ.
Немецкая (бывшая австро-венгерская) 420-мм осадная гаубица “Шкода” М17.
Совместная работа Андрея Краскина и Павла Черепанова, построена на продажу!
ИСТОРИЯ
Одно из наиболее мощных орудий Первой Мировой – Австро-Венгерская империя разрабатывала еще до начала Первой Мировой для береговой обороны, два прототипа были приняты на вооружение как 42 см L / 15 Küstenhaubitze М. 14, одно из них было установлено в бронированной башне для обороны военно-морской базы Пула. Однако с началом войны стало ясно, что основная угроза для империи исходит не с моря, а с суши, поэтому заводу Skoda было поручено сделать мобильную (транспортабельную в разобранном виде) версию. В январе 1915 г. это орудие было с успехом опробовано под Тарновым (Польша), и в течение лета моталось по фронтам: Восточный, Сербский, Итальянский… Второе орудие на тот момент еще стояло в Пуле. По мере выпуска новых орудий было сформировано шесть батарей. В 1916 г. была разработана облегченная версия (принята как М16), а затем еще более компактная М17, она могла перевозиться всего лишь на четырех повозках. Но тем не менее боевой расчет для каждой гаубицы насчитывал более 200 человек. 42cm Autohaubitze M.17 не успела повоевать в Первую мировую, она досталась чехам, а затем – немцам, и использовалось ими во Французской кампании 1940 г., а затем при осаде Севастополя и Ленинграда.
СБОРКА и ОКРАСКА выполнялись моим другом Андреем Краскиным,
ВЕЗЕРИНГ выполнялся мной
МАТЕРИАЛЫ:
Takom 2018 1/35 SKODA 42CM M.1917 HEAVY SIEGE HOWITZER
Модель продается!
Павел Черепанов
Фигурки показаны просто для осознания размеров!
“— Ваше счастье, — говорит шофер, — что вы мне через плечо показывали карту. Вы перелетели ко мне, остальное взорвалось. Это была сорокадвухсантиметровка. Я это предчувствовал. Раз перекресток, то шоссе ни черта не стоит. После тридцативосьмисантиметровки могла быть только сорокадвухсантиметровка. Ведь других пока не производят, господин генерал.”