Создание масштабных моделей на заказ.
Игнат, привет! В первую очередь мы от души поздравляем тебя с успешным участием в выставке Moson 2015! Два Золота – это отличный результат! Можно сказать прорыв!
Расскажи немного о мероприятии, сколько было участников, работ? Каковы впечатления?
Привет! Спасибо за поздравления! В свою очередь, хочу сказать спасибо за проявленный интерес и возможность дать интервью хорошему ресурсу!
Выставка сразу же поразила своим масштабом. Свои модели выставлял в 8 утра в субботу (это второй день приема работ), но свободного места на столах уже было мало, а весь зал заполняли моделисты – кто-то ставил работы на стол, кто-то подклеивал их после долгой дороги, кто-то регистрировался, а кто-то уже начинал смотреть работы коллег.
Если говорить сухими числами, то вот они (к каждому пункту ниже стоит прибавить слово «более»):
– 400 моделистов
– 30 стран
– 2000 работ.
Уровень работ, в основном, высокий. Практически в каждой есть своя изюминка – виден серьезный и вдумчивый подход.
Много ли было участников из Белоруссии, России и стран бывшего Советского Союза? Широкой ли была география участников?
Таких участников было относительно немного, из Беларуси был только я. Наверное, сказывается место проведения выставки. С другой стороны, благодаря удачному географическому расположению выставки, на нее приезжает много моделистов из Европы.
Что особенно понравилось в мероприятии? Были ли моменты, которые приятно удивили?
Понравилась атмосфера праздника, которая пронизывала всю выставку, от начала и до закрытия. Можно смело говорить, что это был «День города». Наверное, практически все население небольшого города побывало на выставке.
Понравилось общение с заграничными коллегами, давно мечтал о такой возможности. Так здорово увидеть практически всех, чьими работами восхищался, вживую, да еще и пообщаться с ними! Общение – вот то, ради чего стоит ехать на выставки такого масштаба.
Можешь охарактеризовать главные, на твой взгляд, отличия от выставок в России и Белоруссии?
К сожалению, я (пока что) не был на выставках в России, поэтому не могу сравнивать с таковыми.
От белорусских выставок отличие в масштабе и уровне работ, увы. Выставка у нас – это просто «выставка», ничего более. Там – это целый праздник, показ моделей в котором – это одна из составляющих.
Надеюсь, наши мероприятия догонят по качеству, будем стараться!
Удалось ли прогуляться по городку или программа была очень насыщенной и было не до этого?
Да, программа была очень насыщенной. Честно говоря, не представляю, как можно везде успеть. В субботу мастер-классы весь день, параллельно выставка (хочется ведь посмотреть все работы, и внимательно), в другом здании огромный модельный магазин (рай моделиста ))), на улице – свои выставки (в этом году была выставка машин олд-таймеров и небольшая экспозиция на тему Второй мировой войны).
Однако удалось уделить несколько часов и городу, который оказался очень уютным, красивым и «домашним». Наверное, это первый город, после пары дней в котором у меня было ощущение, будто прожил там всю жизнь. В городе понравилось все – от небольших красивых домиков, до старого замка, на территории которого и проходила выставка.
А как с неформальным общением на зарубежных выставках? Существует ли традиция дружеских посиделок всех участников?
Конечно существует! Увы, пятничные посиделки я пропустил, но в субботу удалось наверстать упущенное. Существует местное заведение, в которое ходят все участники выставки. Слегка припозднившись, мы не смогли найти там свободное место – все было занято! Пришлось идти в другой ресторан, но и там мы хорошо провели время в отличной компании.
Давай подробнее остановимся на моделях, которые ты возил в Moson. Что это за работы, как давно ты их начал, какие материалы использовал, тяжело ли шла постройка?
Возил три работы,
– Panther ausf. D, ICM
– BMD-1, PandaHobby
– BTR-D + ZU-23, Восточный Экспресс + StormMiniatures.
Начну с БМД-1 – это мой последний, на данное время, проект. Модель получилась относительно быстрой, около 5 месяцев (октябрь 2014 – март 2015). Стройка шла легко, несмотря на то, что многое пришлось переделать. Семейство БМД мне очень нравится, что значительно помогало в стройке. Заранее выбранный прототип упростил и процесс окраски.
БТР-Д был начат аж в 2009-м году, строился с долгими перерывами. Хотелось собрать хорошо, потому оттачивал технологии на других моделях. В итоге стройка растянулась на неприлично большое время. Повторять такой опыт еще раз не хочется, поэтому сейчас действую по принципу «делать не откладывая в долгий ящик». Идеальной модели не будет, а если беречь наполовину окрашенную модель для времен, когда научишься чему-либо новому, то можно ни одной модели не построить.
Прототип для Пантеры был выбран в том же 2009-м году, тогда же куплена модель ИСМ. Затем снова было ожидание «лучших времен», боясь испортить модель. В итоге взялся за нее в марте 2013 года, собрал за три месяца. Затем был годовой перерыв и окраска, которая заняла еще около полугода.
Знаю тебя как ценителя доработки матчасти и ловли миллиметров, но при этом у тебя получается и очень убедительная, зрелищная окраска и тонировка, что встречается не часто. Какой из этих аспектов все-таки важнее для тебя? Ты больше «физик» или «лирик» моделизма?
«физический лирик»
Все-таки, окраска первична. Даже самую детализированную модель можно испортить посредственной окраской и наоборот, посредственную модель можно сделать неплохо смотрящейся за счет эффектной окраски.
Сочетание верной матчасти и хорошей окраски – это то, к чему нужно стремиться!
Тебя не смущает, что с каждым годом усиливается тенденция к поверхностному отношению к матчасти и вдумчивых работ становится все меньше?
Немного перефразирую – общее число работ растет быстро, число хороших работ растет намного медленнее, поэтому кажется, что их становится меньше.
Хорошо, что в моделизм приходит много людей. Кто-то уходит, кого-то «цепляет», он остается и, через некоторое время, радует нас своими работами.
А как относишься к горячим спорам в сети между «художниками» и «заклёпочниками» по поводу «правильного» подхода к моделизму? И существует ли таковой вообще?
Правильный подход каждый выбирает сам. Моделизм – наше хобби и главное получать от него удовольствие. Если нравится покупать коробки, рассматривать их содержимое вечерами – здорово! Нравится пилить, пересчитывая каждую гайку – тоже здорово! Повторюсь – главное, чтобы процесс приносил удовольствие.
Расскажи о модельной жизни в Белоруссии, много ли моделистов, кружков, часто ли проходят выставки?
Моделистов в Беларуси немало. В Минске проводилась выставка в 2014 году, в конце 2015 года должна пройти еще одна. Уровень мероприятия был достаточно неплохой – много работ, широкая тематика.
Наверняка ты слышал о скандале вокруг бюстов эсэсовцев в московском магазине Клуб ТМ и шумихе, которая была поднята в прессе. Как относишься к этому? Бывали ли подобные прецеденты в Белоруссии?
Моделизм – это история, а не пропаганда. Хочется верить (и я в это верю), что моделизм вне политики. У нас подобных случаев не припомню.
Расскажи о том, как ты увлекся моделизмом и о своей первой модели, если помнишь таковую?
Любовь к моделизму привил мой папа. С ранних лет наблюдал за тем, как он собирает самолеты. В первый год посещения детского сада вместе собрали F-4 Phantom (как вместе – я сидел рядом, насколько мог, и наблюдал за процессом :). Это и есть моя первая модель.
Давай немного поговорим о твоих наиболее удачных, трудоёмких и интересных модельных проектах. Есть ли у тебя любимые модели?
Интересный вопрос. Не один раз ловил себя на мысли, что смотреть на полку с готовыми моделями не интересно, куда интереснее работать над очередной моделью. Процесс работы доставляет гораздо больше удовольствия, чем созерцание готовой модели на полке.
Если говорить о наиболее трудоемком проекте, то это SdKfz 251 ausf.B от Звезды.
Переделок была великая масса, а отсутствие опыта увеличило объем работы в разы
В итоге модель была плохо покрашена и все доработки оказались напрасными. Из моделей посвежее – Пантера «232» потребовала очень большого объема доработок. Большое количество фото прототипа позволило нарисовать свои боковики для окраски камуфляжа и повторить наиболее яркие черты оригинала.
Наиболее удачный проект – Pz IV ausf.E. Модель была быстро собрана, практически из коробки, окрашена кистью. Но получила несколько наград и статья о ее постройке была напечатана в М-Хобби.
Любимые модели – БТР-Д с ЗУ-23 и новая БМД-1.
В процессе работы над БМД-шкой удалось сделать практически все, что хотел и так, как хотел. Потом уже пришло понимание, что сколы до алюминия надо было делать с помощью лака для волос, но оставим это следующим проектам
А были ли в твоей творческой карьере модели, которыми ты оставался недоволен сразу после завершения работ, хотел переделать?
Конечно были. Это Pz III ausf. J, SdKfz 7.
Как раз тот случай, когда большой объем доработок гробится посредственной окраской. Иногда посещают мысли перекрасить «тройку», но пока что гоню их прочь
Насколько я могу судить, твоими любимыми темами являются послевоенная броня СССР и техника Германии времен Второй мировой войны. Почему именно это направления? Что в них привлекает?
Тема послевоенной техники СССР очень нравится моему папе, поэтому это наследственное Стоит ли говорить, что папа был очень рад, когда я впервые разбавил «немцев» на полке образцом советской техники. Потом начал интересоваться и «затянуло». Но раньше желание отбивало посредственное качество моделей (Восточный Экспресс, старый Дрэгон\Звезда – не лучшие образцы моделей). Однако сейчас есть что собрать, да не просто есть, а просто глаза разбегаются! Спасибо нашим друзьям из Китая.
В немецкой БТТ привлекает особая эстетика, похвастаться которой могут не многие образцы техники.
А есть ли тематики или направления, которыми ты хотел бы заняться?
Хочу освоить виньетки. Пока что для меня это «темный лес», начинать страшно. Но хочется и надо
В последнее время ты перестал выкладывать свои свежие работы на традиционных модельных площадках, ограничиваясь лишь фейсбуком. С чем это связано?
Практически все, с кем я общался на форумах, есть среди друзей на ФБ. Кроме этого, в друзьях большое количество зарубежных моделистов. Таким образом, размещение фотографий в ФБ аналогично размещению их на большом количестве «локальных» форумов. Это касается фотографий «в процессе». Фотографии готовой модели выставляю и на традиционных площадках.
Можешь назвать три любимых модельных фирмы и причины, по которым они тебе нравятся?
Trumpeter – отличная линейка советской БТТ!
Dragon – качественные немцы Второй мировой на любой вкус.
Meng – внимание к мелочам и разнообразие продукции.
Расскажи о своих творческих планах. Над чем работаешь в настоящее время или мечтаешь заняться в ближайшем будущем?
Сейчас работаю над БМ-21 «Град» от Trumpeter, модель собрана уже почти наполовину, в процессе активно использую травление Voyager. Прототип уже выбран, это будет «Град» ополченцев Новороссии.
Планирую в ближайшем будущем начать строить Т-80У от Xact – необходимый набор афтермаркета уже собран, руки чешутся
Так же хочу не забывать и немцев Второй мировой – в планах строительство Jagdpanther, прототип выбран, модель готова к началу стройки.
Ну и напоследок традиционное пожелание коллегам-моделистам.
Сначала хочу поблагодарить студию «Восточный Фронт» за интервью и пожелать вам успехов в популяризации нашего хобби.
Желаю всем получать как можно больше удовольствия от любимого хобби!
Давайте строить, красить, общаться и делиться информацией!
Пусть всегда будут время, силы и поддержка родных и близких!
Спасибо, Игнат!
Будем ждать твои новые работы!
Владимир Яшин
Спасибо за отличное интервью. Скрасил поездку в автобусе по дороге с работы. Захотелось пособирать вечером. Значит, эффект есть. Поздравляю Игната с победой.
Всегда думал, что Игнат из России.
А оказывается, – он наш, белорусский! Сюрприз для меня, четсно говоря
А я думал, что это псевдоним)))
Спасибо за интервью. Было очень интересно почитать.
Мечтаю увидеть осенью его работы в Минске вживую
И отдельный респект Игнату за:
>«физический лирик»
>Все-таки, окраска первична. Даже самую детализированную модель можно >испортить посредственной окраской и наоборот, посредственную модель >можно сделать неплохо смотрящейся за счет эффектной окраски.
>Сочетание верной матчасти и хорошей окраски – это то, к чему нужно >стремиться!
Считаю данное надо ОТЛИТЬ В ГРАНИТЕ и как героический постамент ставить перед входом на каждую модельную выставку;)
Познавательное интервью, спасибо!
Спасибо за интервью!
Помню африканская 4ка в свое время очень впечатлила, а планы построить безполочный штуг4 вынашиваются до сих пор:)