Создание масштабных моделей на заказ.
Павел Черепанов построил семнадцатую по счету танкетку “Рено”, и в планах еще несколько) Надеемся вам понравится!
Это удлиненная версия с дополнительной тележкой катков, прототип 1938 года.
ИСТОРИЯ
Обычная стандартная танкетка Renault UE была принята на вооружение в 1931 году, а с 1937 года выпускалась немного улучшенная версия UE2, причем выпуск их исчислялся тысячами. За эти годы был выявлен целый ряд проблем в ходовой части танкетки – траки иногда сваливались, тележки отрывались, гнулись направляющие, рессоры лопались… И хотя от французской армии не поступал заказ на разработку новой версии с улучшенной ходовой – такие попытки предпринимались в инициативном порядке компаниями Renault и AMX, опасавшихся конкурентов Berliet и Fouga, у которых были свои прототипы танкеток. В 1938 году Renault представила удлиненную версию, которую я для краткости назвал Allonge, так как собственного наименования у нее не было. Для уменьшения давления на грунт французы добавили еще одну тележку с двумя парами опорных катков, с каждой стороны разумеется. Также добавили третий поддерживающий каток. Соответственно, длина траков выросла – каждая лента имела 156 вместо стандартных 131 звеньев. В июле 1938 года был выпущен прототип, фотографий которого я не сумел разыскать, только боковичок… Испытания проводились с 13 июля 1938 по 8 февраля 1939. Помимо ходовой этот прототип получил новый вентилятор-“центрифугу”. Впрочем, на надежность ходовой части все эти улучшения не повлияли – поломки продолжались, точно как на обычных танкетках. В серию эта машина не пошла, но я считаю нужным добавить ее к своей коллекции!
Также в конце 30-х годов были представлены еще пара вариантов танкетки с усиленной ходовой, я думаю, со временем, получится и их воплотить в пластике!
СБОРКА
Для удлинения ходовой части пришлось пожертвовать вторым набором танкетки, от которого были отрезаны часть направляющей с опорными катками, вырезаны поддерживающие катки и позаимствованы дополнительные траки. Усиленную раму в кормовой части я сделал на основании чистой фантазии, она не просматривается на боковичке. Заднюю поперечную балку с буксирным крюком и стоп-сигналом просто перенес дальше назад. И в виде эксперимента установил на корме кузов от… прицепа, который шел в паре с обычной танкеткой. По габаритам он мог бы подойти, хотя я не уверен, что цель конструкторов была именно в этом. В любом случае кузов я не приклеивал)
ОКРАСКА
Базовый зеленый цвет был получен путем долгих опытов с комбинацией темно-зеленого и синего цвета. Также в виде эксперимента я применил светлую смывку вместо темной, как получилось – судить не мне. Как всегда, я не препятствовал своим скрытым желаниям нанести как можно больше сколов, потертостей и ржавчины)))
МАТЕРИАЛЫ:
Tamiya – 35284 French Renault UE Armored Carrier (2)
Voyager – PE35227 French Renault UE PE set
Листовой пластик
Павел Черепанов
Новосибирск 2015
www.westfront-shop.ru
ost-front.ru
Отличная танкетка! На этом серия закончена?
классная!!!! очень понравилась!!!! я думаю минимум три еще будет ))))
Спасибо парни! Еще три точно будет!
Интересная штуковина получилась.
Светлая смывка удалась.
Все таки не Allonge, а Allongé, иначе и не сразу поймешь что это за слово.