Классная железяка!!!
А вообще, рад был воочию лицезреть тебя Володя, и Адама на семинаре. К сожалению, я не смог прийти на следующий день, на “Двойной удар”.
Владимир а можно сделать Мастер-класс по этим жидкостям AK-088 WORN EFFECTS ACRYLIC FLUID Эффект потертости поверхности, AK-089 HEAVY CHIPPING FLUID как правильно с ними работать как наносить?
Хочу добавить к сказанному Владимиром: потеки на ржавой пластинке нанесены Адамом. Мастер-класс действительно получился весьма необычным и очень интересным, как в плане технологий, так и в плане общения. К сожалению, не смог быть на первом мастер-классе Владимира (московские пробки, однако). Жду дальнейших мастер-классов, а также футболок “Восточный фронт”(смайл).
>>Владимир Малькевич:
Адам Дикарев (как его по дружески мужики прозвали) пытался пить наравне с русско-белорусским коллективом. И скажу я вам, что это ему удавалось! Крепкий мужик, настоящий моделист! :-)Очень тепло и вечело пообщались. Это он от Вовки сбежал, ну и оторвался!
Владимир, я удивляюсь, как вы нанесли базовый слой на башню Пантеры, экспонируя факелу аэрографа все грани (смежные). У меня моментально образуется крупа. Есть секрет в давлении? Разбавлении растворителем? (У меня Hansa 381-автомат; сопло 0.3мм).
Максим, причин образования крупы может быть две:
-слишком густая краска (можно попробовыть разводить краску жиже)
-большое расстояние от аэрографа до поверхности модели. ( постарайтесь держать аэр ближе к поверхности)
Вот присутствовал на прошедшем мероприятие все три дня и, вот моё ”изложение” увиденного (восстановлено по памяти). После этой статьи конечно кое что исправил (поменял некоторые этапы местами). Если что-то не так, поправьте. Да, и почему у Вас отсутствует – этап с Фильтром!?
Имитация ржавой металлической поверхности.
Этап 1. – База.
Красим в базу требуемую нам поверхность. Для базового цвета подойдёт любой тёмно-коричневый акриловый цвет, – например Tamiya XF-9 Hull Red.
Этап 2. – Применение спонжа.
Отрываем небольшой кусочек паралона – спонж. Подойдёт любая губка для мытья посуды. Для более качественного эффекта, её необходимо несколько оборвать. Отрывая от неё небольшие кусочки площади. Затем покаем её в заранее подготовленные оттенки ржавых тонов акриловой краски. Омакиваем излишки краски о салфетку. И, далее – хаотичными, безсистемными нажатиями наносим краску на поверхность. Здесь необходимо сделать несколько заходов используя краску различных оттенков – от тёмной к более светлой.
Этап 3. – Прослойка из Лака для волос.
После этого, наносим любой (предпочтительнее, – как ни странно, – самый дешёвый) водорастворимый лак для фиксации волос. Для этого удобно стравливать жидкость о стенку какого-нибудь прозрачного стаканчика или небольшой баночки. В этом случае она из газообразного вещества превращается собственно – в жидкость. Затем заправляем ею аэрограф и, обрабатываем требуемую поверхность. Отметим, что здесь предпочтительно сделать несколько тонких слоёв, однако при этом – сильно не заливая поверхность. Следует помнить, что эта жидкость на спиртовой основе и, соответственно, высыхает она достаточно быстро.
Этап 4. – Красочный слой.
Следующим шагом после базы и лака, является нанесение покрасочного слоя которым был покрыт объект до того как он подвергся воздействию коррозии. Этот покрасочный слой следует наносить не глухо, как-бы хаотично, с непрокрашеными и, едва прокрашеными участками. Это нужно для того, чтобы в последущем создать эффект разнородности коррозионного воздействия на поверхность. Акриловая краска для этого этапа – разводится исключительно водой. Это сделает её не стойкой к истиранию. Что и требуется нам на данном этапе.
Этап 5. – Обдирка.
Берём в руку среднюю, жёсткую, тупоносую кисть и, вертикальными тычковыми нажимами со средним усилием начинаем – хаотично и безсистемно ”Пробивать” красочный слой. Здесь следует помнить, что между 4. и собственно 5. этами временной период не должен быть слишком большим. В противным случае, есть риск полной полимеризации краски (одно из своиств акрила – это его достаточно быстрая полимеризация). И после этого её будет невозможно смыть и, работу придётся начинать заново. Особенно это критично для деталей имеющих достаточно большую прощадь. Такие детали целесообразно ”Дробить” на составные части и делать их отдельно, – независимо, – друг от друга.
Кроме того, в этом этапе уместно зубочисткой, тыльной стороной кисти, пинцетом и/или другим тупоконечным малым по площади предметом, – сделать царапины или имитацию небольших безформененых сколов.
Этап 6. – Маслянные точки.
После нанесения фильтра, приходит очередь маслянных точек. В этом случае опять-же, уместнее наносить точки нескольких оттенков ржавого (коричневого) и опять-же безсистемно что приведёт к лучшему конечному результату. Итак, точки нанесены, после этого их следует хорошенько растушевать. Для этого нам надо воспользоваться плоской синтетической кистью средней жёсткости. Увлажняем её Уайт-Спиритом (именно увлажняем а не мочим), излишки вытираем о салфетку и – растушёвываем.
Этап 7. – Локальная ржавчина.
Следующим этапом является, нанесение по периметру обьекта, – если это скажем какой-нибудь импровизированный бортовой экран сделанный наспех силами экипажа бронемашины из аккурат подвернувшегося куска железа, – то по его периметру ржавый слой будет ярче и плотней, сказывается наличие ”Среза” листа по площади.
Итак, для этого нам необходимо сделать некий ”Микс” из-: сухого пигмента, масляной краски и эмали. Естественно – схожих оттенков коричневого. После того как он сделан наносим его небольшой круглой кистью небольшими мазками по периметру покрываемой площади. После этого берём плоскую кисть и, опять-же – растушёвываем нанесённый ”Микс”.
Здесь так-же не запрещается сделать несколько заходов, от более тёмного ”Микса”, к более светлому,
Ещё одной операцией здесь, может быть нанесение по центру листа мелких ”Оспин”, – которые имитируют свежие точки проступившей ржавчины.
Этап 8. – Фильтр.
Затем после всех предыдущих этапов, приходит очередь фильтра. Его в данном случае следует наносить от более тёмного, к более светлому. Если-же делать это в обратной последовательности, то более тёмный оттенок просто ”Сьест” светлый и, работа будет сделана в пустую. Предпочтительно наносить несколько фильтров различного оттенка. Это на порядок повысит смотрибельность конечного результата.
Этап 9. – Дождевые подтёки.
Нанесение дождевых потёков. Чтобы наша поверхность стала ещё более реалистичной следует покрыть её цепью воображаемых дождевых потёков со ржавой водой. Для этого мы можем воспользоваться как и готовыми жидкостями для смывок, так и очень жидко разведённым акрилом или-же аналогично замешенной масляной краской. Для имитации дождевых потёков целесообразно использовать более светлый оттенок – нежеле основная цветовая масса. Это уместно потому, что дождевые потёки будут стикать с ”Молодой” ржавчиной характерного рыжего цвета.
Так-же, отдельные подтёки следует наносить аккурат и от сделанных нами ранее царапин и сколов это подчеркнёт и разнообразит нашу поверхность.
Этап 10. – Пигменты.
Одним из последних шагов, будет нанесение сухих пигментов. Итак, после всех проделанных операции, нам необходимо дополнить нашу ”Ржавую” поверхность характерной матовой шагренью появляющююся на ржавом металле. Для этой цели как нельзя лучше подойдут сухие пигменты различных оттенков. Берём сухую кисть средней жёсткости с тупым носом и, мокаем её в ёмкость с пигментами. После этого, тычковыми нажимами в сочетании с маленькими мазками наносим пигмент на поверхность в разных местах. Здесь так-же целесообразно использовать несколько пигментов различного оттенка – от тёмного к более светлому. После этого, сухим чистым пальцем, просто хорошо и равномерно растираем нанесённый пигмент по поверхности – смотрибельность которой от этого на порядок повысится.
Этап 11. – Царапины и потёртости.
Финальным шагом в достижении полноценного результата является, – нанесение некоторых свежих царапин и потёртостей. Для этого мы можем воспользоваться как обычным простым мягким карандашём, так и специальным художественным. Берём его в руку и локально, в нескольких местах наносим небольшие царапины а по периметру локально проходимся плашмя стержнем по срезу. Таким образом достигается характерный блеск серого огалённого металла.
Интересная статья, спасибо.
Я пытался использовать методику с лаком для волос, купил самый дешевый (“прелесть” что ли), лак сожрал краску, на которую я его пытался нанести. Крашу тамиевским акрилом. Что я сделал не так?
Возможно дело в отсутствии лака?
После покраски или же в саму краску лак не добавляли?
Сам схватил “прелесть” экстрасильный… вот теперь как витязь на распутье пробовать не пробовать… Как бы у жены позаимствовать лак не пришлось, разумеется в тайне от нее…
Все так доходчиво написано… это удобно для восприимчивости)). Поскольку я только начинающий моделист, мне эти статьи очень пригодились. Впервые узнал о сколах и других махинациях… как это готовить и с чем это есть! Спасибо! С Увожением!
Владимир, подскажите, пожалуйста:
производитель рекомендует разбавлять акриловые краски Тамия специальным растворителем X-20A, а Вы разбавляете растворителем Lacquer Thinner (он, якобы, для шпаклевки). В чем разница? Какой лучше? И не съедает ли Lacquer Thinner ранее наложенные слои шпаклевки, грунтовки или краски ?
волшебники, блин ))) даже не думал, что чисто случайно мог натолкнуться на такой сайт, с такой информацией и работой таких профи. заболел моделизмом просто не в меру. удачи вам и всех благ. спасибо, что вы есть
Здравствуйте!
Есть вопрос по комментарию Егора. Там применение фильтра упоминается два раза (в шестом и восьмом этапе). Я правильно понимаю, что в шестом этапе был применён фильтр для серого цвета для имитации выгорания краски, а в восьмом уже некий фильтр чтобы разнообразить оттенки ржавчины? Если можно поподробнее об этих фильтрах.
Господа в очередной раз убеждаюсь что сайт великолепный и советы дельные обязательно воспользуюсь советом о разведении Тамиевского акрила Lacquer Thinner.
You can order any model in wide range of modeling subjects – aircraft, armor, figures, navy, in any scale.
We can take upon us whole cycle – from finding needful materials, kits and aftermarket, researching for prototipes, building, painting and weathering. We cope with any of your requests.
Молодца! Пластинка красиво выглядит.
Довольно необычный мастер-класс.
Владимир, а лак для волос заливали в аэрограф, не разбавляя? Или же чем-то предварительно разбавили?
Классная железяка!!!
А вообще, рад был воочию лицезреть тебя Володя, и Адама на семинаре. К сожалению, я не смог прийти на следующий день, на “Двойной удар”.
Владимир а можно сделать Мастер-класс по этим жидкостям AK-088 WORN EFFECTS ACRYLIC FLUID Эффект потертости поверхности, AK-089 HEAVY CHIPPING FLUID как правильно с ними работать как наносить?
Владимир, большое признание за проделанный обзор.
многое становиться понятным. это относиться ко всем Вашим статьям.
если и дальше будете над другими приемами в окраске и над использование химии АК инт. вести статьи будем только благодарны.
Помня, как у Адама прошел предыдущий вечер, ему респект вдвойне! Сила, наш человек!
Ребята, спасибо за отзывы!
Александр Медведев
Нет, лак не разбавлялся. Был стравлен и сразу залит в аэрограф.
Владимир Малькевич
Да, Володь, жаль, что так и не получилось пообщаться
Аркадий
Мастер-класс по технике окраски с использованием лака для волос один из ближайших на очереди.
Димьян, спасибо! Очень рад, что материал полезен.
Алекс-Минск
Лёш, я с тобой полностью согласен. Адам молодец, не растерял концентрации за дни общения с русско-говорящими коллегами по хобби. :)))
Очень познавательно,спасибо.ХОЧУ футболку “Восточный фронт”!!!!!!!!!!
Евгений, спасибо!
По футболкам: если наберется некоторое количество желающих, то можно напечатать.
Все желающие могут отписаться в этой ветке.
Хочу добавить к сказанному Владимиром: потеки на ржавой пластинке нанесены Адамом. Мастер-класс действительно получился весьма необычным и очень интересным, как в плане технологий, так и в плане общения. К сожалению, не смог быть на первом мастер-классе Владимира (московские пробки, однако). Жду дальнейших мастер-классов, а также футболок “Восточный фронт”(смайл).
Упссссс! А чего там с Адамом приключилось предыдущим вечером? Никак оттянулся по полной!?
Владимир , скажите пожалуйста , перед смывкой наносился глянцевый лак ? Или Вы не упомянули об этом , как о само собой разумеющемся ? Спасибо !
>>Владимир Малькевич:
Адам Дикарев (как его по дружески мужики прозвали) пытался пить наравне с русско-белорусским коллективом. И скажу я вам, что это ему удавалось! Крепкий мужик, настоящий моделист! :-)Очень тепло и вечело пообщались. Это он от Вовки сбежал, ну и оторвался!
Владимир Малькевич
Володь, с Адамом ничего не случилось. Он отлично общался с коллегами, на равне, не смотря на языковой барьер.
Ребята, думаю, не стоит сводить все обсуждение к тому кто сколько выпил. Понятно, что все пропустили по несколько стаканчиков или кружек
Адам показал, что он общительный человек, очень известный в наших кругах, но при этом не заболевший звездной болезнью.
VORON
Нет, лак перед смывкой не наносился.
Я первый на футболку.Рисунок можно разный?
Нет, рисунок будет один.
Ура-а-а! всем Футболки! А размер куда говорить?
Владимир, я удивляюсь, как вы нанесли базовый слой на башню Пантеры, экспонируя факелу аэрографа все грани (смежные). У меня моментально образуется крупа. Есть секрет в давлении? Разбавлении растворителем? (У меня Hansa 381-автомат; сопло 0.3мм).
Максим, причин образования крупы может быть две:
-слишком густая краска (можно попробовыть разводить краску жиже)
-большое расстояние от аэрографа до поверхности модели. ( постарайтесь держать аэр ближе к поверхности)
Как бы я хотел у вас, владимир, поучиться!)
А что вам мешает?!
Читайте статьи по окраске, смотрите новые работы, спрашивайте, если что не понятно.
сколько футболка стоить будет?
Вот присутствовал на прошедшем мероприятие все три дня и, вот моё ”изложение” увиденного (восстановлено по памяти). После этой статьи конечно кое что исправил (поменял некоторые этапы местами). Если что-то не так, поправьте. Да, и почему у Вас отсутствует – этап с Фильтром!?
Имитация ржавой металлической поверхности.
Этап 1. – База.
Красим в базу требуемую нам поверхность. Для базового цвета подойдёт любой тёмно-коричневый акриловый цвет, – например Tamiya XF-9 Hull Red.
Этап 2. – Применение спонжа.
Отрываем небольшой кусочек паралона – спонж. Подойдёт любая губка для мытья посуды. Для более качественного эффекта, её необходимо несколько оборвать. Отрывая от неё небольшие кусочки площади. Затем покаем её в заранее подготовленные оттенки ржавых тонов акриловой краски. Омакиваем излишки краски о салфетку. И, далее – хаотичными, безсистемными нажатиями наносим краску на поверхность. Здесь необходимо сделать несколько заходов используя краску различных оттенков – от тёмной к более светлой.
Этап 3. – Прослойка из Лака для волос.
После этого, наносим любой (предпочтительнее, – как ни странно, – самый дешёвый) водорастворимый лак для фиксации волос. Для этого удобно стравливать жидкость о стенку какого-нибудь прозрачного стаканчика или небольшой баночки. В этом случае она из газообразного вещества превращается собственно – в жидкость. Затем заправляем ею аэрограф и, обрабатываем требуемую поверхность. Отметим, что здесь предпочтительно сделать несколько тонких слоёв, однако при этом – сильно не заливая поверхность. Следует помнить, что эта жидкость на спиртовой основе и, соответственно, высыхает она достаточно быстро.
Этап 4. – Красочный слой.
Следующим шагом после базы и лака, является нанесение покрасочного слоя которым был покрыт объект до того как он подвергся воздействию коррозии. Этот покрасочный слой следует наносить не глухо, как-бы хаотично, с непрокрашеными и, едва прокрашеными участками. Это нужно для того, чтобы в последущем создать эффект разнородности коррозионного воздействия на поверхность. Акриловая краска для этого этапа – разводится исключительно водой. Это сделает её не стойкой к истиранию. Что и требуется нам на данном этапе.
Этап 5. – Обдирка.
Берём в руку среднюю, жёсткую, тупоносую кисть и, вертикальными тычковыми нажимами со средним усилием начинаем – хаотично и безсистемно ”Пробивать” красочный слой. Здесь следует помнить, что между 4. и собственно 5. этами временной период не должен быть слишком большим. В противным случае, есть риск полной полимеризации краски (одно из своиств акрила – это его достаточно быстрая полимеризация). И после этого её будет невозможно смыть и, работу придётся начинать заново. Особенно это критично для деталей имеющих достаточно большую прощадь. Такие детали целесообразно ”Дробить” на составные части и делать их отдельно, – независимо, – друг от друга.
Кроме того, в этом этапе уместно зубочисткой, тыльной стороной кисти, пинцетом и/или другим тупоконечным малым по площади предметом, – сделать царапины или имитацию небольших безформененых сколов.
Этап 6. – Маслянные точки.
После нанесения фильтра, приходит очередь маслянных точек. В этом случае опять-же, уместнее наносить точки нескольких оттенков ржавого (коричневого) и опять-же безсистемно что приведёт к лучшему конечному результату. Итак, точки нанесены, после этого их следует хорошенько растушевать. Для этого нам надо воспользоваться плоской синтетической кистью средней жёсткости. Увлажняем её Уайт-Спиритом (именно увлажняем а не мочим), излишки вытираем о салфетку и – растушёвываем.
Этап 7. – Локальная ржавчина.
Следующим этапом является, нанесение по периметру обьекта, – если это скажем какой-нибудь импровизированный бортовой экран сделанный наспех силами экипажа бронемашины из аккурат подвернувшегося куска железа, – то по его периметру ржавый слой будет ярче и плотней, сказывается наличие ”Среза” листа по площади.
Итак, для этого нам необходимо сделать некий ”Микс” из-: сухого пигмента, масляной краски и эмали. Естественно – схожих оттенков коричневого. После того как он сделан наносим его небольшой круглой кистью небольшими мазками по периметру покрываемой площади. После этого берём плоскую кисть и, опять-же – растушёвываем нанесённый ”Микс”.
Здесь так-же не запрещается сделать несколько заходов, от более тёмного ”Микса”, к более светлому,
Ещё одной операцией здесь, может быть нанесение по центру листа мелких ”Оспин”, – которые имитируют свежие точки проступившей ржавчины.
Этап 8. – Фильтр.
Затем после всех предыдущих этапов, приходит очередь фильтра. Его в данном случае следует наносить от более тёмного, к более светлому. Если-же делать это в обратной последовательности, то более тёмный оттенок просто ”Сьест” светлый и, работа будет сделана в пустую. Предпочтительно наносить несколько фильтров различного оттенка. Это на порядок повысит смотрибельность конечного результата.
Этап 9. – Дождевые подтёки.
Нанесение дождевых потёков. Чтобы наша поверхность стала ещё более реалистичной следует покрыть её цепью воображаемых дождевых потёков со ржавой водой. Для этого мы можем воспользоваться как и готовыми жидкостями для смывок, так и очень жидко разведённым акрилом или-же аналогично замешенной масляной краской. Для имитации дождевых потёков целесообразно использовать более светлый оттенок – нежеле основная цветовая масса. Это уместно потому, что дождевые потёки будут стикать с ”Молодой” ржавчиной характерного рыжего цвета.
Так-же, отдельные подтёки следует наносить аккурат и от сделанных нами ранее царапин и сколов это подчеркнёт и разнообразит нашу поверхность.
Этап 10. – Пигменты.
Одним из последних шагов, будет нанесение сухих пигментов. Итак, после всех проделанных операции, нам необходимо дополнить нашу ”Ржавую” поверхность характерной матовой шагренью появляющююся на ржавом металле. Для этой цели как нельзя лучше подойдут сухие пигменты различных оттенков. Берём сухую кисть средней жёсткости с тупым носом и, мокаем её в ёмкость с пигментами. После этого, тычковыми нажимами в сочетании с маленькими мазками наносим пигмент на поверхность в разных местах. Здесь так-же целесообразно использовать несколько пигментов различного оттенка – от тёмного к более светлому. После этого, сухим чистым пальцем, просто хорошо и равномерно растираем нанесённый пигмент по поверхности – смотрибельность которой от этого на порядок повысится.
Этап 11. – Царапины и потёртости.
Финальным шагом в достижении полноценного результата является, – нанесение некоторых свежих царапин и потёртостей. Для этого мы можем воспользоваться как обычным простым мягким карандашём, так и специальным художественным. Берём его в руку и локально, в нескольких местах наносим небольшие царапины а по периметру локально проходимся плашмя стержнем по срезу. Таким образом достигается характерный блеск серого огалённого металла.
Друзья, насчет маек, извините, что сразу всем не ответили, готовили отдельную новость по этой теме:
http://ost-front.ru/2011/11/24/maika/
Егор, ну прям поробнее, чем я написал! Спасибо, думаю, читающим это будет полезно.
Большое спасибо Владимир! И за Ваши уроки и, за отзыв!
Интересная статья, спасибо.
Я пытался использовать методику с лаком для волос, купил самый дешевый (“прелесть” что ли), лак сожрал краску, на которую я его пытался нанести. Крашу тамиевским акрилом. Что я сделал не так?
Алексей, думаю все дело в “прелести”. Я пользуюсь лаком Taft. С тамиевским акрилом вполне дружит. Никаких нареканий.
Возможно дело в отсутствии лака?
После покраски или же в саму краску лак не добавляли?
Сам схватил “прелесть” экстрасильный… вот теперь как витязь на распутье пробовать не пробовать… Как бы у жены позаимствовать лак не пришлось, разумеется в тайне от нее…
Все так доходчиво написано… это удобно для восприимчивости)). Поскольку я только начинающий моделист, мне эти статьи очень пригодились. Впервые узнал о сколах и других махинациях… как это готовить и с чем это есть! Спасибо! С Увожением!
Оченнь прекрасно всё рассказано и показанно.Кстати токую же вутболочку хочу!!
владимир я из начинающих а есть еще ваше видео смотрел покраску бт-5 ну оччень понравилось
Всем спасибо за отзывы! Очень приятно слышать, что проделанная работа полезна для коллег!
Владимир, подскажите, пожалуйста:
производитель рекомендует разбавлять акриловые краски Тамия специальным растворителем X-20A, а Вы разбавляете растворителем Lacquer Thinner (он, якобы, для шпаклевки). В чем разница? Какой лучше? И не съедает ли Lacquer Thinner ранее наложенные слои шпаклевки, грунтовки или краски ?
Алексей, laquer thinner растворяет акриловую краску гораздо тоньше, чем Х-20А. Случаев повреждения шпаклевки не замечал. Краска очень быстро сохнет.
волшебники, блин ))) даже не думал, что чисто случайно мог натолкнуться на такой сайт, с такой информацией и работой таких профи. заболел моделизмом просто не в меру. удачи вам и всех благ. спасибо, что вы есть
замечательно !!
Здравствуйте!
Есть вопрос по комментарию Егора. Там применение фильтра упоминается два раза (в шестом и восьмом этапе). Я правильно понимаю, что в шестом этапе был применён фильтр для серого цвета для имитации выгорания краски, а в восьмом уже некий фильтр чтобы разнообразить оттенки ржавчины? Если можно поподробнее об этих фильтрах.
Господа в очередной раз убеждаюсь что сайт великолепный и советы дельные обязательно воспользуюсь советом о разведении Тамиевского акрила Lacquer Thinner.