клевая статья! думаю будет полезна многим, а то и всем)
вынес пару интересных идей о которых раньше не задумывался (тонировка брезента типа сухой кистью, например)
от себя добавлю несколькофишек если никто не против:)
1) можно наносить пигмент в жидком виде как пыльную смывку в углубления
2) потеки от дождя (и не только) удобно делать плоской кистью. пигмент смешать с малым кол-вом растворителя до состояния густой кашицы. ею поставить точки и далее по методу масляных точек)
До статьи , пигмент ржавчины так же разводил до жидкого состояния . Статья очень понравилась,Про натирание металиком катков , пулемётов Отдельное спасибо, возьму на заметку =) И вопрос созрел: Металик пигмент, он же в любом случае может попасть ни на ту сторону катка куда надо, и случайно частицу пигмента размазал, как его убрать в данном случае ?
отлично подготовленная статья!!! большое спасибо, Владимир!!!, на данном этапе использую пастель, видимо Вы меня переубедили, хотелось бы услышать из уст профессионала еще о том как должна быть подготовлена поверхность перед использованием закрепителей для пигментов и смывок…
Илья, привет!
Спасибо за отзыв и за дельные предложения. Надо как-нибудь применить твои варианты. Звучит интересно.
Дмитрий
С пигментами металликами есть такая беда, что их частицы нередко попадают не туда, куда нужно. Пытаться их удалить кистью, пальцами или смахнуть – совершенно бесполезно. Единственный действенный вариант – прилепить и тут же отклеить кусочик модельного скоча. Он очень охотно забирает на себя крупинки металлика.
Михаил
Спасибо за отзыв! Попробуйте применить пигмент однажды и к пастели возращаться не захотите никогда. ))) Проверено на своем опыте.
Что касается вашего вопроса,то готовить поверхность никак не надо. По крайней мере, я этого никогда не делал и необходимости ни разу не возникало.
Владимир. Очередная классная статья… Все изложено подробно и доступно.
Я решил вот попробовать использовать пигменты. Но в городе у нас они не продаются, придется заказывать.
Напишите пожалуйста, хотя бы примерный, перечень необходимых базовых пигментов.
Я конечно понимаю, что есть свои тонкости (вид техники, время года и т.п.) но все же….
Ваня, рад, что статья полезна. По поводу нанесения аэром – конечно, теоретически можно, но практически из этого ничего не выйдет, так как струя воздуха сдует весь или почти весь пигмент и закреплять будет уже нечего.
Александр, на глянце пигмент будет держаться не очень хорошо. но вот пигмент металлик втереть в глянцевую краску вполне возможно. Особенно, если таким способом выделить отдельные листы обшивки.
Здравствуйте, Владимир! Вы описали цепочку последовательности этапов: фильтр – масляные точки – смывка – сколы – пигменты. Скажите, таким образом, пигменты являются последним этапом, после их нанесения модель является законченной? Не нужно задувать всю модель ещё каким-то закрепляющим слоем, как то матовый лак? (Простите, если ответ кажется очевиден. Я начинающий в окраске и тонировке.)
P.s:спасибо за статью!
Максим, вы все верно поняли. Пигменты – поледний этап.
За ними следуют только масляные и топливные потеки.
Никаким лаком после пигментов модель покрывать не надо. Это исказит вид пигментов и результат скорее всего разочарует.
Если хотите, чтобы пыль\грязь хорошо держалась на модели, закрепляйте пигменты фиксером.
Владимир, ещё один вопрос. Возможно, я недочитал ваши публикации, но скажите, какими красками вы окрашиваете модели (последний этап перед фильтрами.). Так, чтобы получилась достаточная, не излитшняя матовость. Потому как Tamiya, по моему опыту, даёт настолько матовую, прямо махровую поверхность. Буду благодарен за ответ.
Максим, я уже где-то об этом писал. Крашу матовыми крилами от Тамии, но для легкого лоска добавляю немного глянцевого лака Х-22. Примерно процентов 10. Это позволяет избавится от глухой матовости и упрщает нанесение смывок.
Краткость – сестра таланта! (понятно – не мое)
И за вопросы ребятам , отдельная Благодарность!
Осталось только экспериментировать.
Владимиру еще одно заслуженное СПАСИБО !
Мама мия кванто коста! Вот это работа, даже не работа, а искусство! Браво, маэстро. Работы и техника выполнения достойны всяческих похвал. Нет слов. Великолепно! После такой обработки модели становятся живыми, с душой. Спасибо за Вашу работу, Владимир.
шикарно! но вот у меня проблемка(если ответите очень буду рад):пытаюсь втереть пигмент миговский Metallic Silver в тамиевскую Metallic Grey XF-56 и ничего не получается(чтобы добиться эффекта полированного металла,как у вас)!Не пойму что делаю не так?И палочкой втирал,и пальцами-никакого эффекта!
Спасибо, за хороший сайт!
Ваша цитаты:
” Я предпочитаю наносить ржавчину насухо без каких-либо закрепителей.”
и
“Копоть лучше всего втирать в поверхность насухо, не используя никаких растворителей или закрепителей.”
Как так? Потом пальцем проведете и все на нем останется.
Развейте сомнения, пожалуйста. Спасибо.
Спасибо, Владимир! Отличная статья, очень помогает!!!)
Вот только ворос: можно ли сначала смочить чуть-чуть поверхность фиксером, а потом нанести пигменты?
Ну это нормально, что он стирается, все равно это лучше, чем насухо его втирать. На 100% его не закрепить, но я заметил, что он лучше ложится на поверхность после смывок и фильтров (просохших ессно), в таких местах я его даже не закрепляю.
Владимир, спасибо за статью, весьма познавательно. правда, у меня имеет место быть одна очень устойчивая проблема с фиксером. довольно часто получается так, что он высыхает с блестящими пятнами, да и не особо хорошо пигмент держит,и никак не получается у меня с этим справиться. ничего не подскажете? пробовал задувать акриловым лаком-результат совсем не тот, все темнеет.
Игорь, постарайтесь наносить фиксер макимально равномерно, чтобы не было лужиц. Эти следы – результат неравномерного высыхания. где-то фиксер еще лужицей, где-то он уже совсем высох. вот и получаются эти пятна. если видите лужицу, то можно собрать излишек фиксерапросто прикоснувшись сухой кисточкой.
Сами пятна можно замаскировать пигментом, втертым локально насухо.
Очень интересная статья. мне как новичку пригадится. И хорошо что не только написано и визуально показано. У МЕНЯ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА, У КОГО ЕСТЬ ПЛАН СБОРКИ И ПОКРАСКИ ИЛ-86. ВЫШЛИТЕ КОПИЮ ПОЖАЛУЙСТА. У НАС В ГОРОДЕ НЕ ПРОДАЮТ ТАКУЮ МОДЕЛЬ, А ИЗ НАБОРА НЕ МОГУ НАЙТИ. или может знаете где можно в нэте скачать.
Обычный из хозмага точно не стоит, так как он может оставлять маслянистые пятна и разводы и сохнуть очень долго. А вот взять в художественной лавке уайт-спирит можно, хотя из личного опыта могу сказать, что МиГовский сохнет в разы быстрее. Видимо, они в него что-то добавляют, чтобы быстрее испарялся.
Владимир (не знаю, как по отчеству), я Вам очень благодарен. Делал (клеил, красил) модели сам, потом пристратил к этому сына. Он пошел дальше, чем я. Начал заниматься “тонировкой”. Но тоже не до конца. В итоге я “добрался” до ваших мастер-классов (а проще, до объяснений). Благодарен. Теперь понемногу осваиваю. Понемногу не потому, что не далекий, а потому, что впервые. И вы знаете, очень понравилось.
Владимир, не могу выразить удовольствия о ваших статьях !! Я натыкался на кучу сайтов и форумов о моделизме но НИГДЕ не мог найти такой подробной пошаговой инструкции как у вас..) В ваших постах я подчерпнул очень много полезного и огромное вам за это спасибо! Модели выполнены потресающе и являются примером для подражания Больших успехов в вашем кропотливом деле!!
очень интересно! вопрос такой я живу в узбекистане у нас таких вещей нет в продаже(пигменты,растворители и т.д. и т.п. можно ли это всё чем нибудь заменить?
Володя, здравствуй! Зовут Валерием. Из Казани. Работаю с ж/д моделями в масштабе 1:32, но военной тематики, а мирной тематики – Spur I (Королевская колея), Германия. Собираюсь привести в “нормальный”, рабочий (а не детский игрушечный) вид крыши пассажирских вагонов, грузовых и, если не дрогнет рука, довести до ума и локомотивы.Очень внимательно изучаю твои мастер-классы. Немцы – аккуратный народ.Поэтому у меня к тебе конкретный вопрос: какую из твоих техник – отдельные, или весь процесс – применить для очень незначительного состаривания крыш европейских (немецких) пассажирских вагонов эпохи 70-х – 90-х годов?
Заранее признателен за ответ! С уважением Валерий.
Спасибо ! Все четко и ясно. Какие пигменты мне преобрести для начала ?
Собираю Хетцер. Какой производитель лучший для новичка ? Если можешь напиши ответ на e-mail.
E-mail:
здравствуйте, Владимир. на фото с 05 по 08 если применять только растворитьель, но все отваливается не то что от кисти, но и от дуновения. отчего же закрепитель сразу не применять для фото 05-08 ?
Владимир, подобный вопрос на сайте уже вставал, но как говорил ходжа насреддин – дурак не тот кто спросит дважды… предварительный этап – смывка. Наносится на глянец или полуматовую поверхность. Последующий этап – пигментация, наносится наматовую поверхность. Так какое покрытие должно быть изначально – глянец или матовая? Простите,если спрашиваю какие-либо глупости. Я новичек в этом деле и покатолько теоретик.
Спасибо, жаль что давно не выходят мастер-классы, хочется еще! все пять весьма пригодились! А если кого не устраивает миг, полно чего другого… три пастель наконец….
Самая полная статья, хотя нет, не статья а учебное пособие о пигментах. Пожалуй тут написано все что можно сказать о пигментах и технике работы с ними. Браво и Большое спасибо!!!
You can order any model in wide range of modeling subjects – aircraft, armor, figures, navy, in any scale.
We can take upon us whole cycle – from finding needful materials, kits and aftermarket, researching for prototipes, building, painting and weathering. We cope with any of your requests.
Спасибо Володь, статья сильно понравилась и пригодится, я её давно ждал!
Доходчиво и подробно!
клевая статья! думаю будет полезна многим, а то и всем)
вынес пару интересных идей о которых раньше не задумывался (тонировка брезента типа сухой кистью, например)
от себя добавлю несколькофишек если никто не против:)
1) можно наносить пигмент в жидком виде как пыльную смывку в углубления
2) потеки от дождя (и не только) удобно делать плоской кистью. пигмент смешать с малым кол-вом растворителя до состояния густой кашицы. ею поставить точки и далее по методу масляных точек)
Не зря включил сегодня компьютер! Как обычно,распечатаю в цвете на принтере, будет очередное учебное пособие от “Остфронта”. Огромное спасибо!
До статьи , пигмент ржавчины так же разводил до жидкого состояния . Статья очень понравилась,Про натирание металиком катков , пулемётов Отдельное спасибо, возьму на заметку =) И вопрос созрел: Металик пигмент, он же в любом случае может попасть ни на ту сторону катка куда надо, и случайно частицу пигмента размазал, как его убрать в данном случае ?
отлично подготовленная статья!!! большое спасибо, Владимир!!!, на данном этапе использую пастель, видимо Вы меня переубедили, хотелось бы услышать из уст профессионала еще о том как должна быть подготовлена поверхность перед использованием закрепителей для пигментов и смывок…
Борис, Алексей
спасибо! Рад, что материал понравился
Илья, привет!
Спасибо за отзыв и за дельные предложения. Надо как-нибудь применить твои варианты. Звучит интересно.
Дмитрий
С пигментами металликами есть такая беда, что их частицы нередко попадают не туда, куда нужно. Пытаться их удалить кистью, пальцами или смахнуть – совершенно бесполезно. Единственный действенный вариант – прилепить и тут же отклеить кусочик модельного скоча. Он очень охотно забирает на себя крупинки металлика.
Михаил
Спасибо за отзыв! Попробуйте применить пигмент однажды и к пастели возращаться не захотите никогда. ))) Проверено на своем опыте.
Что касается вашего вопроса,то готовить поверхность никак не надо. По крайней мере, я этого никогда не делал и необходимости ни разу не возникало.
Спасибо за экскурс, вроде бы все известно, но прочел и понял что неторорые нюансы до меня не доходили, так что будем пробовать.
Владимир. Очередная классная статья… Все изложено подробно и доступно.
Я решил вот попробовать использовать пигменты. Но в городе у нас они не продаются, придется заказывать.
Напишите пожалуйста, хотя бы примерный, перечень необходимых базовых пигментов.
Я конечно понимаю, что есть свои тонкости (вид техники, время года и т.п.) но все же….
Евгений
Рад это слышать!
Виктор, самые используемые:
Black Smoke, Standard Rust, Light Rust, Old Rust, Russian Earth, Europe Dust, Dark Mud, Dru Mud и Gun Metal.
Спасибо за столь подробное и доходчивое описание приёмов тонировки.С большим интересом прочёл статью.
отличная статья, очень помогла! У меня вот вопрос, а фиксер или растворитель можно наносить аэрографом?
Андрей, спасибо!
Ваня, рад, что статья полезна. По поводу нанесения аэром – конечно, теоретически можно, но практически из этого ничего не выйдет, так как струя воздуха сдует весь или почти весь пигмент и закреплять будет уже нечего.
Супер статья.Большое спасибо и хочется ещё новых статей таких-же интересных и полезных
Спасибо, Олег!
Обязательно будут и другие материалы.
а на глянцевом акриле пигмент хорошо держится?и можно ли с помощью пигмента имитировать хромированную поверхность на “Летающей крепости”?
Александр, на глянце пигмент будет держаться не очень хорошо. но вот пигмент металлик втереть в глянцевую краску вполне возможно. Особенно, если таким способом выделить отдельные листы обшивки.
Здравствуйте, Владимир! Вы описали цепочку последовательности этапов: фильтр – масляные точки – смывка – сколы – пигменты. Скажите, таким образом, пигменты являются последним этапом, после их нанесения модель является законченной? Не нужно задувать всю модель ещё каким-то закрепляющим слоем, как то матовый лак? (Простите, если ответ кажется очевиден. Я начинающий в окраске и тонировке.)
P.s:спасибо за статью!
Максим, вы все верно поняли. Пигменты – поледний этап.
За ними следуют только масляные и топливные потеки.
Никаким лаком после пигментов модель покрывать не надо. Это исказит вид пигментов и результат скорее всего разочарует.
Если хотите, чтобы пыль\грязь хорошо держалась на модели, закрепляйте пигменты фиксером.
Владимир, ещё один вопрос. Возможно, я недочитал ваши публикации, но скажите, какими красками вы окрашиваете модели (последний этап перед фильтрами.). Так, чтобы получилась достаточная, не излитшняя матовость. Потому как Tamiya, по моему опыту, даёт настолько матовую, прямо махровую поверхность. Буду благодарен за ответ.
Максим, я уже где-то об этом писал. Крашу матовыми крилами от Тамии, но для легкого лоска добавляю немного глянцевого лака Х-22. Примерно процентов 10. Это позволяет избавится от глухой матовости и упрщает нанесение смывок.
Краткость – сестра таланта! (понятно – не мое)
И за вопросы ребятам , отдельная Благодарность!
Осталось только экспериментировать.
Владимиру еще одно заслуженное СПАСИБО !
Огромное спасибо Владимир!!!Только сегодня наткнулся на ваш сайт…Прочел все ваши уроки взахлёб…Вы лучший,все очень познавательно и главное понятно)))
Мама мия кванто коста! Вот это работа, даже не работа, а искусство! Браво, маэстро. Работы и техника выполнения достойны всяческих похвал. Нет слов. Великолепно! После такой обработки модели становятся живыми, с душой. Спасибо за Вашу работу, Владимир.
МДАаа! с такой химией можно творить чудеса! спасибо за инфу!)))
глядя на все это, не возникает вопросов, как не странно , надо брать и просто делать…
Владимир,огромное спасибоза ваши статьи и мастер-классы!
ЭТО ПРОСТО СУПЕР РУКИ ЗОЛОТЫЕ !!!!!!!!
шикарно! но вот у меня проблемка(если ответите очень буду рад):пытаюсь втереть пигмент миговский Metallic Silver в тамиевскую Metallic Grey XF-56 и ничего не получается(чтобы добиться эффекта полированного металла,как у вас)!Не пойму что делаю не так?И палочкой втирал,и пальцами-никакого эффекта!
Спасибо, за хороший сайт!
Ваша цитаты:
” Я предпочитаю наносить ржавчину насухо без каких-либо закрепителей.”
и
“Копоть лучше всего втирать в поверхность насухо, не используя никаких растворителей или закрепителей.”
Как так? Потом пальцем проведете и все на нем останется.
Развейте сомнения, пожалуйста. Спасибо.
Спасибо, Владимир! Отличная статья, очень помогает!!!)
Вот только ворос: можно ли сначала смочить чуть-чуть поверхность фиксером, а потом нанести пигменты?
Отвечу за Володю – так тоже делают, попробуйте где нибудь в щелях и углублениях пролить фиксер как смывку а потом добавить пигменты.
Извините, ещё одна проблема: делаю всё как тут написанно, закрепляю фиксером, но пигмент всё равно чуть-чуть стирается. Что я не так делаю?
Ну это нормально, что он стирается, все равно это лучше, чем насухо его втирать. На 100% его не закрепить, но я заметил, что он лучше ложится на поверхность после смывок и фильтров (просохших ессно), в таких местах я его даже не закрепляю.
Спасибо!
Илья
Да, все так и есть. Ржавчина и копоть будут не стойкими, поэтому там пальцами лучше не дотрагиваться.
А можно нанести пигмент, в данном случае тонкое запыление, а затем задуть закрепитель из аэра?
Теоретически можно, но практически – струя воздуха, скорее всего, сдует большую часть пигмента.
Владимир, спасибо за статью, весьма познавательно. правда, у меня имеет место быть одна очень устойчивая проблема с фиксером. довольно часто получается так, что он высыхает с блестящими пятнами, да и не особо хорошо пигмент держит,и никак не получается у меня с этим справиться. ничего не подскажете? пробовал задувать акриловым лаком-результат совсем не тот, все темнеет.
Игорь, постарайтесь наносить фиксер макимально равномерно, чтобы не было лужиц. Эти следы – результат неравномерного высыхания. где-то фиксер еще лужицей, где-то он уже совсем высох. вот и получаются эти пятна. если видите лужицу, то можно собрать излишек фиксерапросто прикоснувшись сухой кисточкой.
Сами пятна можно замаскировать пигментом, втертым локально насухо.
Очень интересная статья. мне как новичку пригадится. И хорошо что не только написано и визуально показано. У МЕНЯ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА, У КОГО ЕСТЬ ПЛАН СБОРКИ И ПОКРАСКИ ИЛ-86. ВЫШЛИТЕ КОПИЮ ПОЖАЛУЙСТА. У НАС В ГОРОДЕ НЕ ПРОДАЮТ ТАКУЮ МОДЕЛЬ, А ИЗ НАБОРА НЕ МОГУ НАЙТИ. или может знаете где можно в нэте скачать.
Владимир, а обязательно пользоваться фирменным тиннером или можно использовать обычный уайт-спирит?
Обычный из хозмага точно не стоит, так как он может оставлять маслянистые пятна и разводы и сохнуть очень долго. А вот взять в художественной лавке уайт-спирит можно, хотя из личного опыта могу сказать, что МиГовский сохнет в разы быстрее. Видимо, они в него что-то добавляют, чтобы быстрее испарялся.
Большое спасибо, Владимир!
Владимир (не знаю, как по отчеству), я Вам очень благодарен. Делал (клеил, красил) модели сам, потом пристратил к этому сына. Он пошел дальше, чем я. Начал заниматься “тонировкой”. Но тоже не до конца. В итоге я “добрался” до ваших мастер-классов (а проще, до объяснений). Благодарен. Теперь понемногу осваиваю. Понемногу не потому, что не далекий, а потому, что впервые. И вы знаете, очень понравилось.
Александр, Сергей Валерьевич
Спасибо вам за теплые слова! Очень приятно, что статьи полезны коллегам!
Владимир, не могу выразить удовольствия о ваших статьях !! Я натыкался на кучу сайтов и форумов о моделизме но НИГДЕ не мог найти такой подробной пошаговой инструкции как у вас..) В ваших постах я подчерпнул очень много полезного и огромное вам за это спасибо! Модели выполнены потресающе и являются примером для подражания Больших успехов в вашем кропотливом деле!!
а вот эти все пигменты во всех магазинах продаются?вот например в Санкт-Петребурге??
Денис, спасибо!
Кирилл, наверняка пигменты есть в Военном коллекционере не Загородном проспекте.
В принципе, можно заказать их и у нас: http://www.genscher-shop.ru
Отличная статья! Почерпнул много интересного.
Отличная статья помощь начинающим моделистам
у кого есть скайп может поможете мне как начинающему
очень интересно! вопрос такой я живу в узбекистане у нас таких вещей нет в продаже(пигменты,растворители и т.д. и т.п. можно ли это всё чем нибудь заменить?
Володя, здравствуй! Зовут Валерием. Из Казани. Работаю с ж/д моделями в масштабе 1:32, но военной тематики, а мирной тематики – Spur I (Королевская колея), Германия. Собираюсь привести в “нормальный”, рабочий (а не детский игрушечный) вид крыши пассажирских вагонов, грузовых и, если не дрогнет рука, довести до ума и локомотивы.Очень внимательно изучаю твои мастер-классы. Немцы – аккуратный народ.Поэтому у меня к тебе конкретный вопрос: какую из твоих техник – отдельные, или весь процесс – применить для очень незначительного состаривания крыш европейских (немецких) пассажирских вагонов эпохи 70-х – 90-х годов?
Заранее признателен за ответ! С уважением Валерий.
Спасибо ! Все четко и ясно. Какие пигменты мне преобрести для начала ?
Собираю Хетцер. Какой производитель лучший для новичка ? Если можешь напиши ответ на e-mail.
E-mail:
КРУТО КРУТО КРУТО Я УЖЕ ПРОБОВАЛ!
СПАСИБО ВЛАДИМИР!
Красавчик!!!!!Отличная статья!
здравствуйте, Владимир. на фото с 05 по 08 если применять только растворитьель, но все отваливается не то что от кисти, но и от дуновения. отчего же закрепитель сразу не применять для фото 05-08 ?
Чем можно заменить акриловую смолу?
глиной с пва
Владимир, подобный вопрос на сайте уже вставал, но как говорил ходжа насреддин – дурак не тот кто спросит дважды… предварительный этап – смывка. Наносится на глянец или полуматовую поверхность. Последующий этап – пигментация, наносится наматовую поверхность. Так какое покрытие должно быть изначально – глянец или матовая? Простите,если спрашиваю какие-либо глупости. Я новичек в этом деле и покатолько теоретик.
Большое спасибо за подробное описание и разъяснения!
Круто очень очень
Спасибо за статью она мне очень помогла !
Спасибо большое Владимир. Я новичёк в этом деле и Статья мне очень помогла!
Мда,более наглой рекламы в статье я ещё не видел
Спасибо, жаль что давно не выходят мастер-классы, хочется еще! все пять весьма пригодились! А если кого не устраивает миг, полно чего другого… три пастель наконец….
нет слов, красотища! буду пробовать
Самая полная статья, хотя нет, не статья а учебное пособие о пигментах. Пожалуй тут написано все что можно сказать о пигментах и технике работы с ними. Браво и Большое спасибо!!!
Шикарная статья! Благодарствую!
Отлично!!!! Хорошо что нашел . Я начинающий и очень хорошо что я могу уже начинать с такими инструментами . Огромное спасибо