Володя, можешь рассказать, на каком этапе тонировке нужно наносить сколы? До пигментов? В самом конце? Как наносить сколы в нижней части корпуса, там где поверх них может оказаться пыль и грязь?
И еще: планируешь ли ты мастер-класс по хэйрспрею? Это же тоже вобщем то технология сколов, так же как и солевой метод.
Также, хотелось бы увидеть такие моменты, как сколы на дульном тормозе и сколы на выхлопных патрубках.
Как тебе идея сделать еще отдельный мастеркласс по теме Хлама-Обвеса и по тонировке траков?
Сколы – это последний этап тонировки перед нанесением пигментов. Обычне я наношу сколы на катки и в нижней части корпуса также, как и на остальных поверхностях модели. После нанесения пигментов, большинство сколов обычно заметны. Исключением являются те случаи, когда планируется очень интенсивное загрязнение ходовой. Тогда сколы можно не наносить на катки и нижние части – их все равно не будет видно.
На дульнике и глушаке сколы особо ничем не отличаются от остальных. В принципе можно добавить пару картинов статью. Единственное на что стоит обратить внимание – цвет сколов на орудиях немецких танков. Они грунтовались темно-серой термостойкой грунтовкой, соответственно, сколы на стволах должны быть темно-серыми.
По дальнейшим мастер-классам:
По Hairspray мастер-класс обязательно будет, по работе с траками тоже (сборка, окраска, тонировка запасных траков). Для них есть фотоматериал.
Вообще, есть фотоматериал для целой серии мастер-классов по окраске аэрографом, цветовой модуляции,имитации ржавчины, работе с фототравлением, декалями, брезентом и т.д. Нужно время для того, чтобы это все сверстать и выбрать фотки.
Владимир огромное спасибо за статью
теперь буду тренироваться
но у меня осталась пара вопросов
1)в какой пропорции смешивать тамийский акрил XF64 и XF1?
2)можете сказать номер и название вальеджовского акрила?
а в целом статья очень полезная как и предыдущие мастерклассы
я думаю что их стоит опубликовать и на других сайтах
на диораме или на скейлмоделс например
Желаем))) Предлагаю организовать сбор средств на издание книги))) Первая сотня пожертвовавших получит экземпляр с нашими подписями! Взносы – от 500 рублей и больше)))
Павел сказал это скорее в шутку. У меня, конечно очень много материала. Хватит и на пару книг, но вот совершенно нет времени на это. Тем более, что такое издание может и в убыток обернуться
хотя, в будущем, может и вернусь к этой теме.
Судя по обилию смайликов, у меня тоже закралось подозрение, что это была шутка.
Печатные мануалы по покраске моделей выпускает только одно издательство. Но они, увы, скопипастены с англоязычных версий, а отсюда страдают и полиграфия, и текст, да и актуальность уже не очень. Из того что я знаю, издательство “Цейхгауз” делает вполне пристойные брошюры. Но по бронетехнике у них только сборники советов, а целостного руководства нет. Может к ним постучаться?
И да, еще раз, спасибо за с любовью сделанные вещи.
Здравствуйте Владимир! Занимаюсь моделизмом не так давно как хотелось бы. Очень полезными стали ваши статьи,ждём следующую.Большое спасибо вам! Плюс возник вопрос.Вы зачастую смешиваете краску на модель,знаю что в полиграфии и в авто бизнесе есть определённый набор Pantone вееров по которым собственно и погоняется сам цвет,а как у моделистов с этим обстоят дела? точнее так: где вы берёте образец цвета? К примеру: у меня нету же куска танка со времён второй мировой что бы точно подогнать цвет или это не имеет значения? Возможно тема избита не спорю,но может вы дате совет или напишите ещё одну статью. Спасибо!
Андрей
спасибо за теплые слова! рад, что материалы помогают в работе.
Что касается оттенков, то рекомендую сильно не заморачиваться с этим вопросом. Производители выпускают вполне приличные палитры красок. Например, для поздних немев я использую тамиевские XF-60, XF-59, а для ранних XF-63, XF-24. Меня эти тона вполне устраивают. Отечественные оттенки мешаю на глаз из Тамиевских красок. Критерий простой – оттенок должен подходить на мой взгляд, т.е. чисто субъективно.
Не забывайте о нескольких важных аспектах:
– в процессе тонировки оттенок модели заметно меняется. То, что получилось после окраски аэром и то, что получилось в итоге – заметно отличающиеся оттенки.
– я сильно сомневаюсь, что был единый 4бо или дункельгельб идеально совпадающий на всех машинах всех годов выпуска. Могли меняться компоненты, пропорции, растворители, разные фабрики-производители, в конце-концов.
– В краску въедается пыль, грязь, копоть, она выгорает на солнце. Таким образом, оттенок одного и того-же танка может заметно поменяться за несколько месяцев.
– даже если у вас будет кусок танка :), то он даст точного представления об оттенке. Ведь за 70 лет краска могла выцвести, выгореть и т.д. Такие артефакты лишь дают общее впечатление об оттенке, но невозможно утверждать, что за несколько десятков лет цвета не исказились.
В общем не вижу смысла задуряться на этот счет. Главное, чтобы оттенок вам нравился интуитивно.
Спасибо за Ваши крайне нужные в нашем Хобби статьи и рекомендации! Очень интересно увидеть в “технологии” грунтовки и поэтапной окраски аэрографом…не предвидеться???
Замечательное объяснение техники работы.
Возник один вопрос.
А вот если базовый цвет модели – белый?
То какой цвет будет предпочтительным и уместным для нанесения сколов?
я говорю не о той технике, что покаршена для ведения боевых действий в условиях зимы, а если это изначально белая поверхность. (как вы писали в одной из статей – набирающая популярность вселенная Gundam, части механизированных доспехов – белые).
спасибо будем тренироваться=)))!!!есть один вопрос при нанесении сколов тонкой кистью их надо рисовать но как!!!!их же надо каждый раз разными!!!или все-таки нужно излишек краски вытереть об бумагу ,извините за мою не понятливость я только учусь и (наверное хочу что бы все было сразу)=)
с уважением отношусь к вашему искуству ! вы талантливый человек ! исполнение работ на высшем уровне ! я с удовольствием читаю , смотрю и учусь на ваших примерах ! пишите ваши статьи , учите людей – у вас всё понятно и доступно ! мне 38 лет но я нестесняясь скажу , что учусь на ваших прмерах и объяснениях – мне всё понятно и мне нравиться ! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО !
Максим
Хоть и не сразу, но отвечу. Все зависит от того из какого материала сделана ваша модель (по легенде). Если стальная, то все также, если аллюминий, то и сколы до аллюминия. А еще на белом можно попробовать нанести сколы светло-серой краской. должно получиться эффектно.
Илья
Да, убрать излишек краски с кисти с помощью салфетки будет совсем не лишним. Можно просто коснуться кончиком кисти салфетки и излишек краски уйдет сам.
Дмитрий, попробуйте слегка растворить акрил растворителем. Буквально чуть-чуть.
Ну а если совсем не получается, то потренируйтесь наносить сколы масляными красками. Их всегда можно смыть растворителем, если не получилось то, чего ожидали.
Спасибо за статью! Владимир, осмелюсь задать вопрос не по теме, как и с помощью чего Вы делаете потеки? Если жидкостями АК, то какие именно подойдут для техники окрашенной 4БО, трехцветным камо, и под африку?
Владимир здравствуйте, отличная и познавательная статья!!! Вы ребята действительно делаете огромную и очень полезную работу!!! Огромное спасибо, много полезной информации я извлек и применил из ваших статей и работ в своей первой серьезной, как я считаю, работе. Где-то даже “слизал”)). Только вот со сколами как-то не очень.. Я пользуюсь маслом “Невская палитра”, т.к. у нас в продаже нет Валехо или МИГовской химии (уже в готовом варианте для применения). У меня получается какими-то каплями, не могу подобрать пропорцию и цвет. Подскажите пожалуйста, буду признателен. Заранее спасибо.
Максим, к сожалению я не смогу подсказать вам с пропорцией, так как этим маслом никогда не пользовался. Что касается оттенков, то это сугубо индивидуально. Нужно мешать на глаз.
Здравствуйте! Очень интересная статья! Подскажите пожалуйста, в чем специфичность краски vallejo? Собираюсь купить бутылек, хотелось бы знать поподробнее о краске.
Крутая статья, ксати, знаком с Вашим , Владимир коллегой из Питера) он кружок по моделизму ведет в детском центре) может помните? На совместном с Адамом Уайдлером мастер классе?)кстати, Вы есть в ВКонтакте? очень нужна Ваша помощь в виде советов,..
You can order any model in wide range of modeling subjects – aircraft, armor, figures, navy, in any scale.
We can take upon us whole cycle – from finding needful materials, kits and aftermarket, researching for prototipes, building, painting and weathering. We cope with any of your requests.
Володя, можешь рассказать, на каком этапе тонировке нужно наносить сколы? До пигментов? В самом конце? Как наносить сколы в нижней части корпуса, там где поверх них может оказаться пыль и грязь?
И еще: планируешь ли ты мастер-класс по хэйрспрею? Это же тоже вобщем то технология сколов, так же как и солевой метод.
Также, хотелось бы увидеть такие моменты, как сколы на дульном тормозе и сколы на выхлопных патрубках.
Как тебе идея сделать еще отдельный мастеркласс по теме Хлама-Обвеса и по тонировке траков?
Спасибо за отличную статью!Сам рисую маслеными красками.
Спасибо!
Молодцы ребята! спасибо за проделанную работу. как и остальные статьи, очень полезная и информативная. То что надо. Так держать.
Сколы – это последний этап тонировки перед нанесением пигментов. Обычне я наношу сколы на катки и в нижней части корпуса также, как и на остальных поверхностях модели. После нанесения пигментов, большинство сколов обычно заметны. Исключением являются те случаи, когда планируется очень интенсивное загрязнение ходовой. Тогда сколы можно не наносить на катки и нижние части – их все равно не будет видно.
На дульнике и глушаке сколы особо ничем не отличаются от остальных. В принципе можно добавить пару картинов статью. Единственное на что стоит обратить внимание – цвет сколов на орудиях немецких танков. Они грунтовались темно-серой термостойкой грунтовкой, соответственно, сколы на стволах должны быть темно-серыми.
По дальнейшим мастер-классам:
По Hairspray мастер-класс обязательно будет, по работе с траками тоже (сборка, окраска, тонировка запасных траков). Для них есть фотоматериал.
Вообще, есть фотоматериал для целой серии мастер-классов по окраске аэрографом, цветовой модуляции,имитации ржавчины, работе с фототравлением, декалями, брезентом и т.д. Нужно время для того, чтобы это все сверстать и выбрать фотки.
По хламу-обвесу тоже вполне можно сделать.
Вова, спасибо.
Весьма интересно и познавательно. Особенно про сколы на дереве и царапины, что у меня пока не особо выходит.
Спасибо за статью. С удовольствием прочитал )
Спасибо! Как раз в тему, а то работа встала.
хорошая статья… но вот сколы имхо не самый простой прием. уж зело утомителен)
Спасибо за статью. С удовольствием прочитал Непримено ждем новых статей.
Магия
Браво! Прочитал с удовольствием. Всегда с нетерпением жду ваших статей, т.к. они пригождаются в работе. Спасибо.
Спасибо за статью. Очень полезная инфориация на мега полезном сайте. С Уважением Андрей.
Владимир огромное спасибо за статью
теперь буду тренироваться
но у меня осталась пара вопросов
1)в какой пропорции смешивать тамийский акрил XF64 и XF1?
2)можете сказать номер и название вальеджовского акрила?
а в целом статья очень полезная как и предыдущие мастерклассы
я думаю что их стоит опубликовать и на других сайтах
на диораме или на скейлмоделс например
эээ, восхитительно. Я бы книжку вашу купил. Не желаете издать?
Желаем))) Предлагаю организовать сбор средств на издание книги))) Первая сотня пожертвовавших получит экземпляр с нашими подписями! Взносы – от 500 рублей и больше)))
Друзья, спасибо вам за теплые слова! Очень приятно, что работа проделана не зря и матерал снова оказался востребован.
ITR
Миша, набивай руку. Возьми кусок пластика и рисуй сколы на нем, ну или на старой модели. Здесь очень важен опыт.
Илья Ют
Илья, красота требует жертв
Хм-м, я не против. 500 рублей вполне нормально. А если с качественной полиграфией, то и больше отдать не жалко.
Антон
“1)в какой пропорции смешивать тамийский акрил XF64 и XF1?”
Дело вкуса. Я мешаю на глаз, примерно 1 к 1.
“2)можете сказать номер и название вальеджовского акрила?”
70822
“а в целом статья очень полезная как и предыдущие мастерклассы”
Спасибо. Это радует!
“я думаю что их стоит опубликовать и на других сайтах
на диораме или на скейлмоделс например”
А что мешает людям прочитать их здесь?
Александр
Павел сказал это скорее в шутку. У меня, конечно очень много материала. Хватит и на пару книг, но вот совершенно нет времени на это. Тем более, что такое издание может и в убыток обернуться
хотя, в будущем, может и вернусь к этой теме.
Судя по обилию смайликов, у меня тоже закралось подозрение, что это была шутка.
Печатные мануалы по покраске моделей выпускает только одно издательство. Но они, увы, скопипастены с англоязычных версий, а отсюда страдают и полиграфия, и текст, да и актуальность уже не очень. Из того что я знаю, издательство “Цейхгауз” делает вполне пристойные брошюры. Но по бронетехнике у них только сборники советов, а целостного руководства нет. Может к ним постучаться?
И да, еще раз, спасибо за с любовью сделанные вещи.
Здравствуйте Владимир! Занимаюсь моделизмом не так давно как хотелось бы. Очень полезными стали ваши статьи,ждём следующую.Большое спасибо вам! Плюс возник вопрос.Вы зачастую смешиваете краску на модель,знаю что в полиграфии и в авто бизнесе есть определённый набор Pantone вееров по которым собственно и погоняется сам цвет,а как у моделистов с этим обстоят дела? точнее так: где вы берёте образец цвета? К примеру: у меня нету же куска танка со времён второй мировой что бы точно подогнать цвет или это не имеет значения? Возможно тема избита не спорю,но может вы дате совет или напишите ещё одну статью. Спасибо!
просто СПАСИБО!!!!
Александр
Полагаю, что формат брошюр не очень подойдет для таких материалов. В любом случае, нужно списаться, узнать. Тогда и посмотрим…
Андрей
спасибо за теплые слова! рад, что материалы помогают в работе.
Что касается оттенков, то рекомендую сильно не заморачиваться с этим вопросом. Производители выпускают вполне приличные палитры красок. Например, для поздних немев я использую тамиевские XF-60, XF-59, а для ранних XF-63, XF-24. Меня эти тона вполне устраивают. Отечественные оттенки мешаю на глаз из Тамиевских красок. Критерий простой – оттенок должен подходить на мой взгляд, т.е. чисто субъективно.
Не забывайте о нескольких важных аспектах:
– в процессе тонировки оттенок модели заметно меняется. То, что получилось после окраски аэром и то, что получилось в итоге – заметно отличающиеся оттенки.
– я сильно сомневаюсь, что был единый 4бо или дункельгельб идеально совпадающий на всех машинах всех годов выпуска. Могли меняться компоненты, пропорции, растворители, разные фабрики-производители, в конце-концов.
– В краску въедается пыль, грязь, копоть, она выгорает на солнце. Таким образом, оттенок одного и того-же танка может заметно поменяться за несколько месяцев.
– даже если у вас будет кусок танка :), то он даст точного представления об оттенке. Ведь за 70 лет краска могла выцвести, выгореть и т.д. Такие артефакты лишь дают общее впечатление об оттенке, но невозможно утверждать, что за несколько десятков лет цвета не исказились.
В общем не вижу смысла задуряться на этот счет. Главное, чтобы оттенок вам нравился интуитивно.
Большое и огромное спасибо вам Владимир за разъяснение,по цвету. Буду учиться и ещё раз учиться! Спасибо!
Как всегда наглядно и ясно. Спасибо за работу.
Андрей, Олег, удачных лакокрасочных опытов!
Здоровски! Очень полезная статья! Спасибо! На выходных потренируюсь )))))
Спасибо за Ваши крайне нужные в нашем Хобби статьи и рекомендации! Очень интересно увидеть в “технологии” грунтовки и поэтапной окраски аэрографом…не предвидеться???
Владимир
На здоровье!
MaxJedai
И грунтовка, и окраска аэрографом будут описаны в одном материале. Уже скоро.
Спасибо! ждем…!
Спасибо за отличную статью. Все предельно понятно, легко читается, работа супер!
Спасибо!
приятно, что работа проделана не зря и полезна коллегам.
Замечательное объяснение техники работы.
Возник один вопрос.
А вот если базовый цвет модели – белый?
То какой цвет будет предпочтительным и уместным для нанесения сколов?
я говорю не о той технике, что покаршена для ведения боевых действий в условиях зимы, а если это изначально белая поверхность. (как вы писали в одной из статей – набирающая популярность вселенная Gundam, части механизированных доспехов – белые).
Заранее спасибо.
спасибо будем тренироваться=)))!!!есть один вопрос при нанесении сколов тонкой кистью их надо рисовать но как!!!!их же надо каждый раз разными!!!или все-таки нужно излишек краски вытереть об бумагу ,извините за мою не понятливость я только учусь и (наверное хочу что бы все было сразу)=)
Очень хорошая статья! Перечитал несколько раз. Спасибо!
с уважением отношусь к вашему искуству ! вы талантливый человек ! исполнение работ на высшем уровне ! я с удовольствием читаю , смотрю и учусь на ваших примерах ! пишите ваши статьи , учите людей – у вас всё понятно и доступно ! мне 38 лет но я нестесняясь скажу , что учусь на ваших прмерах и объяснениях – мне всё понятно и мне нравиться ! БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО !
Максим
Хоть и не сразу, но отвечу. Все зависит от того из какого материала сделана ваша модель (по легенде). Если стальная, то все также, если аллюминий, то и сколы до аллюминия. А еще на белом можно попробовать нанести сколы светло-серой краской. должно получиться эффектно.
Илья
Да, убрать излишек краски с кисти с помощью салфетки будет совсем не лишним. Можно просто коснуться кончиком кисти салфетки и излишек краски уйдет сам.
Олег. ну вы меня захвалили! Немного неудобно даже.
Очень рад, что статьи помогают вам в хобби. Значит я делел это не зря.
Спасибо
Здравствуйте,Владимир!Мне очень нужен ваш совет:У меня совершенно не получаются сколы,может вы поможете решить эту проблему??Заранее благодарен
Какие краски применять,кисти,пользуюсь кистями 0-00,краски Tamiya акрилы,все равно,как то не естейственно получаются(Прошу вашей помощи!)Объясните пожалуйста процесс нанесения сколов.Заранее спасибо.
Дмитрий, попробуйте слегка растворить акрил растворителем. Буквально чуть-чуть.
Ну а если совсем не получается, то потренируйтесь наносить сколы масляными красками. Их всегда можно смыть растворителем, если не получилось то, чего ожидали.
Владимир,СПАСИБО ОГРОМНОЕ!)))А как надо держать кисть над моделью? Под каким углом??Преждевременно спасибо)
Дмитрий, кисть лучше держать перпендикулярно к поверхности.
Спасибо,ОГРОМНОЕ!!!!!Вы Супер!!!
Спасибо за статью! Владимир, осмелюсь задать вопрос не по теме, как и с помощью чего Вы делаете потеки? Если жидкостями АК, то какие именно подойдут для техники окрашенной 4БО, трехцветным камо, и под африку?
АХ РАБОТА Я ТАК ТОЖЕ ХОЧУ НАУЧИТСЯ
Коллеги, спасибо!
Моделист:
Потеки делаю разными средствами. обычно это немного разведенная масляная краска, но иногда и АКашными жидкостями.
Владимир, а чем удобнее делать потёки АКом или маслом? И вообще есть ли смысл покупки химии АК?
на самом деле, это не так и принципиально. Дело привычки. смотрите как вам удобнее. Можно и маслом, можно и Акашными жидкостями.
Владимир,хочу сказать спасибо,как раз задался этим вопросом и наткнулся на вашу статью.Теперь есть с чего начать,думаю время настало.
Скажите,Владимир,тонкими кисточками нужно именно рисовать или наносить колющими движениями сколы?
Если возможно,опишите технику нанесения сколов пошагово.Я никак не могу понять как наносятся сколы.Заранее вам благодарен.
Дмитрий:
28.02.2013 в 20:12
Можно и так, и так.
ksa77nsk:
10.01.2013 в 16:14
Сергей, было бы здорово увидеть вашу новую работу!
Дмитрий:
28.02.2013 в 20:14
Так в статье все пошагово и описано.
Просто потрясающе. Как раз то, что искал долгое время.
Владимир, нечеловеческое спасибо!
я сколы иглой наношу
скажите пожалуйста а чья модель трехтонника на первых фото???
Владимир это-круто.
Работы просто шикарные! А статья в целом поучительная.
Владимир здравствуйте, отличная и познавательная статья!!! Вы ребята действительно делаете огромную и очень полезную работу!!! Огромное спасибо, много полезной информации я извлек и применил из ваших статей и работ в своей первой серьезной, как я считаю, работе. Где-то даже “слизал”)). Только вот со сколами как-то не очень.. Я пользуюсь маслом “Невская палитра”, т.к. у нас в продаже нет Валехо или МИГовской химии (уже в готовом варианте для применения). У меня получается какими-то каплями, не могу подобрать пропорцию и цвет. Подскажите пожалуйста, буду признателен. Заранее спасибо.
Максим, к сожалению я не смогу подсказать вам с пропорцией, так как этим маслом никогда не пользовался. Что касается оттенков, то это сугубо индивидуально. Нужно мешать на глаз.
Большое спасибо за статью, как раз искал об этом информацию
Спасибо!Очень понравилась статья. Пожалуйста подскажите как надо делать СКОЛЫ ПО ДЕРЕВУ. Собираю Черную Жемчужину.
Заранее спасибо
Спасибо !!!
Здравствуйте! Очень интересная статья! Подскажите пожалуйста, в чем специфичность краски vallejo? Собираюсь купить бутылек, хотелось бы знать поподробнее о краске.
Спасибо, много познавательного!!! Теперь будем совершенствовать навыки!!
Очень хорошо,подробно,доступно,спасибо огромное за информацию!!!!!
Крутая статья, ксати, знаком с Вашим , Владимир коллегой из Питера) он кружок по моделизму ведет в детском центре) может помните? На совместном с Адамом Уайдлером мастер классе?)кстати, Вы есть в ВКонтакте? очень нужна Ваша помощь в виде советов,..
Все толково расписано, спасибо Владимир. Кошку нашел, завтра пробовать буду.
Самое толковое объяснение! Спасибо огромное!
Спасибо