Создание масштабных моделей на заказ.
Остались за плечами выходные! Уверен, что многие из вас посвятили эти дни любимому хобби! Возможно, кто-то даже успел закончить текущие проекты или поэкспериментировать с новыми технологиями? Вот и у меня получилось выкроить некоторое время на завершение очередного виртуального мастер-класса. Результат этих трудов я и хочу представить сегодня. На этот раз речь пойдет о смывке – великой и ужасной! Почему “великой” и почему ”ужасной”? Все просто – при должной аккуратности, эта техника преобразит вашу модель и сделает её гораздо выигрышнее, если же применять смывку бездумно или без надлежащей аккуратности, то можно свести на нет все предыдущие усилия, попросту испортив всю работу. Итак, отставьте на несколько минут все ваши неотложные дела, вас ждет “великий и ужасный” мир смывок!
Для дальнейшего удобства, давайте сначала разберемся в терминологии. Что такое смывка и почему она так называется? Этот термин, как водится, перекочевал к нам от западных коллег моделистов, которые называют эту технику wash (смывка), что скорее всего обусловлено тем, что излишки темного красителя, образовавшиеся при нанесении смывки, приходится попросту смывать с модели. Среди отечественных моделистов некоторое время назад был очень распространен термин “заливка”, который обозначал ту же технику. Видимо, название вошло в массы интуитивно и основывалось на том, что краситель как бы заливается в швы. Этот термин часто встречается и сейчас, поэтому не удивляйтесь, встретив его в описании чьей-либо модели. Чтобы избежать путаницы – помните, смывка и заливка, это одно и то же! Лично мне, термин смывка гораздо привычнее, поэтому в дальнейшем буду использовать именно его.
Смывка представляет из себя жидко разведенную масляную краску в пропорции, приблизетельно 50% на 50% с растворителем. Каждому моделисту вполне по силам приготовить смывку самостоятельно, но можно воспользоваться и готовыми смывками фирмы MiG Productions. Это позволит вам заметно сэкономить время и избавить себя от заморочек по подбору подходящего оттенка и нужной консистенции.
Смывка – это третий этап тонировки, который следует за растиранием масляных точек. Эта техника гораздо ярче выражена, чем Фильтры и Масляные точки и оказывает огромное влияние на получаемый в итоге результат. Главная задача смывки – сделать модель более рельефной, выделить отдельные элементы, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. По-сути, смывкой можно визуально “приподнять” любую деталь, заклепку или сварной шов, вдохнув в плоский пластик немного жизни! Кроме того, посредством смывки можно искусственно создать тени в швах и углублениях, которые естественным образом появляются на настоящих образцах техники, но не могут сами собой возникнуть на модели, по причине её малых размеров. Проще всего проиллюстрировать то как работает смывка на конкретной модели, например на этом Опеле -заправщике ракет Фау-2.
Глянцевая поверхность является идеальной для нанесения смывки, НО мы ведь работаем с моделями бронетехники, а не с гламурными лимузинами ! О каком глянце может идти речь? Все просто – многие коллеги, перед нанесением смывки задувают модель глянцевым лаком, для того, чтобы облегчить её нанесение. Уверен, что этот способ лишь усложняет жизнь и легко можно обойтись без нанесения лака. Мне неоднократно приходилось видеть модели, которые были испорчены на этом этапе работы именно лаком. Поэтому, предлагаю оставить глянец теоретикам! Убежден, что нам практикам, лакирование не только не облегчит, но и усложнит работу над моделью! Лично я нашел для себя другой способ. Еще на стадии окраски я добавляю в базовый цвет немного глянцевого лака (примерно 5%). Это позволяет сделать поверхность более подходящей для нанесения смывки, при этом не сделав её глянцевой, а лишь добавив едва заметного лоска, зачастую зарактерного для окрашенного металла. Тем самым, мы убиваем сразу двух зайцев! (На этом моменте мы подробнее остановимся в одном из будущих мастер-классов).
Глубоко матовая поверхность и, особенно, поверхность с шагренью не очень подходят для смывки по той причине, что смывка выделяет не только швы и заклепки на модели, но и мельчайшие крупинки самой краски, сделав результат не очень лицеприятным. Кроме того, достаточно проблематично удалить излишки смывки с глубоко матовой поверхности.
Наносить смывку желательно малой круглой кистью в диапазоне от №00 до №1, просто касаясь швов, клепок, болтов и других выступающих элементов. Не стоит брать на кисть слишком много смывки за раз – это грозит образованием клякс, которые придется сводить с модели. Лучше проявить терпение и потратить несколько больше времени на эту процедуру. Размер и состояние кисти очень важны! Не стоит гнаться за экономией, нанося смывку старой растрепанной кистью, ведь, чем аккуратнее вы её нанесете, тем меньше хлопот будет при удалении излишков, а значит, вы потратите меньше времени и получите более аккуратный результат. Совершенно необходимо дать смывке полностью просохнуть. После этого можно удалять излишки. Проще всего это сделать ватной палочкой, попросту счищая все лишнее. Однако, этот способ не всегда возможен. В таком случае, излишки растушевываются плоской средней кистью, смоченной в растворителе (это может быть, как фирменный растворитель от MiG Productions, так и обычный уайт-спирит).
Можно условно разделить смывки на три вида. Ниже предлагаю подробнее рассмотреть особенности их нанесения и главные отличия.
Основной прием, который используется в абсолютном большинстве случаев. Его суть заключается в его названии, то есть, смывка делается по всей поверхности модели с целью сделать её объемной, визуально выделив рельеф. Значение этого приема на итоговый результат колоссально – ведь смывка является, едва ли не самым заметным из всех видов тонировки! Мы уже подробно рассмотрели нанесение общей смывки, на примере башни Panzer`а IV. Давайте еще раз обратим внимание на характерные особенности этого приема.
Теперь давайте рассмотрим адресную смывку – более специфичный вид этой техники. Опять же, её название говорит само за себя – смывка наносится не на всю модель, а только на определенный участок, с целью выделить его на фоне остальной поверхности. Адресная смывка, зачастую выполняется более темным тоном, на фоне общей смывки более светлого оттенка. Иной раз она может быть и более светлой – все зависит от каждого конкретного случая. Типичными примерам адресной смывки можно считать выделение решеток радиатора на моделях грузовиков и автомобилей, выделение шкал приборов наведения на артиллерии или щелей для смотровых приборов бронетехники. Давайте рассмотрим этот способ на конкретном примере.
Ну вот мы и подошли к третьему виду – мягкой смывке. И снова её назание говорит о том, в чем заключается основная её особенность. Эта смывка идеально подходит для текстурированных поверхностей, таких как, рифленые полики боевого отделения или, например надгусенечные полки немецкой бронетехники (Fenders) с типичными рисунками рифления. Кроме того, можно использовать мягкую смывку для тонировки бетонной брони, которая нередко встречалась во второй мировой войне на немецких и американских танках, а также для грубо литых деталей – масок орудий и командирских башенок. Обычная смывка плохо подойдет для всех этих случаев по той простой причине, что деталь станет выглядеть слишком темной и перетонированной. Рассмотрим способ применения мягкой смывки на конкретном примере.
Делая смывку, важно помнить, что для каждого базового оттенка подходят определенные цвета смывок. Давайте остановимся подробнее на этом моменте:
Если вы работаете с моделью, окрашенной в немецкий серый цвет, либо в различные комбинации с использованием Panzergrau, то оптимально будет использовать темную смывку Dark Wash, либо новую смывку Cold Grey wash.
При тонировке моделей, окрашенных в темно-желтый цвет, например немецкий Dunkel Gelb, оптимально подходят коричневая смывка Brown Wash и нейтральная Neutral wash. Коричневая смывка выглядит более котрастно и подходит для “потрепанных” моделей, а нейтральная, напротив, менее заметна и подходит для более “свежих” аппаратов.
При окраске камуфлированной бронетехники, оптимальными являются коричневая смывка Brown wash и темная Dark wash. При этом, темная смывка получается гораздо более контрастной, чем коричневая и лучше подходит для камуфляжных схем, где преобладает зеленый. Если же песочный является основным в схеме, то предпочтительнее использовать коричневую смывку.
В случаях, когда предстоит тонировать технику, окрашенную в зеленый цвет, например советский 4БО, рекомендую запастись темной смывкой Dark wash. Она отлично подойдет для всех оттенков зеленого. Также, можно воспользоваться и новой смывкой Cold Grey wash.
Если вам предстоит столкнуться с тонировкой зимней техники, то оптимальными оттенками будут Нейтральная смывка Neutral wash и новая Зимняя смывка Winter wash. Они отлично подойдут и при тонировке такой экзотики, как санитарные машины или техника войск ООН.
По причине большого многообразия цветов, в которые может быть окрашен тот или иной образец гражданской техники, я не могу дать единый рецепт для всех моделей. Здесь все зависит от каждого конкретного случая.
Опираясь на свой опыт могу сказать, что наиболее универсальной является темная смывка Dark wash. Очень важно наносить её аккуратно, не допуская появления излишков, ведь гражданский автомобиль или грузовик дожен выглядеть гораздо оптрятнее, чем его фронтовой коллега.
На этом все! Третий виртуальный мастер-класс окончен. Надеюсь, вам было интресно. Если возникли какие-либо вопросы – обязательно спрашивайте.
Следующий – четвертый мастер-класс будет посвящен сколам. Следите за обновлениями на сайте!
С вами был Владимир Яшин
Очень хочется выразить благодарность автору, с большим интересом читаю все его мастер-классы. Мне они помогли разобраться что к чему и как это делается (кроме текста, тут еще и так много картинок! :-)).
Автор упоминает готовые смывки, под названием dark wash, neutral wash и т.д. Но если их нет, то из каких красок (вернее какого цвета) можно приготовить эти смывки? Я понял что neutral – это на базе коричневой краски сделано.
И на счет адресной смывки. Я так понял что адресную делают, например, после общей, но на определенный элемент и более темной смывкой?
Очень интересно, спасибо. Полезный материал, наряду с фильрами и точками. Особенно здорово, что Вы советуете по цветам тонировки для конкретного базового окраса.
Владимир, у меня два вопроса:
– Чем (каким металликом) окрашена шкала наведения зенитного орудия? Уж очень натурально выглядит. Можно сделать статью по металликам – что для чего.
– Какого цвета смывка Neutral wash? Светло-коричневого?
Спасибо Владимир за мастер класс. =)
edikk Про адресную смывку,вы все правильно подумали =)
Владимир, у меня вопрос: Если предыдущие этапы окраски-тонировки (точки и фильтры) сделаны маслом на уайт-спирите, то если делать смывку маслом же, не смоется предыдущий слой??? (С учетом того, что есть масло, а МИГа нет, и покупать пока что не планирую) Может быть смывку сделать сольвентом или скипидаром??? Или наибарот точки растереть скипидаром ))))) Как пятки. Спасибо!!!
Ребята,спасибо за столь профессиональный обзор технологий моделизма.Качество подачи материала выше всяких похвал.
Успеха.
Спасибо. Только вливаюсь в профессиональный моделизм и БТТ, после детских шалостей лет 10 назад и авяции. Все мастер-классы очень помогают. Стоит на производстве MerkavaIII – первая моя БТТ. Очень хочу чтобы она у меня получилась шикарной:) Поэтому всю инфу по всем процессам/этапам впитываю как губка. Думаю на покупку профессиональных инструментов, красок, средств тонировки уёдет вся зп. Что поделать – хочется.
что у вас уважаемый север, такое пренебрежение к авиации, зачем тогда ей занимались, друг мой.
Спасибо, очень познавательный мастер-класс! Только вот такой вопрос возник – как тонировать камуфляж с сильно контрастными цветами, например, британский пустынный, из почти черного и песочного?
Хорошо-бы при написании мастер-класса указывать на какой тип краски (акрил, эмаль, супер и т.п.) подходит данный способ. Я например боюсь что при нанесении смывок МИГ разъест поверхность окрашенную Тамиевскими эмалями. То есть объяснять подготовку поверхности. Не только глянец или мат. но и тип краски)перед нанесением данного везеринга. Так-же хотелось-бы узнать по каким краскам работают фильтры МИГ и метод “точек”?
Отличная серия статей Володя.
Один момент хотел прояснить с твоей помощью.
Я пока крашу эмалями, соответственно базовый слой надо защитить слоем акрилового лака, я использую акриловый полуглянец Модел Мастер. На получившиюся полуматовую поверхность наносим фильтр, затем масляные точки, с этим ясно. А вот для смывки, как ты пишешь, нужен глянец для лучшего растекания, но может быть модель испорчена, в чём может быть проблема, если я задую после 2-х этапов модель глянцем или полуглянцем?
В твоём случае ты красишь акрилом с добавлением лака в базу, после 2-х этапов, поверхность у тебя не становится матовой, остаётся всё ещё пригодной для смывки?
edikk
Рад, что материалы оказались полезны.
По самодельным смывкам: приготовить Dark wash можно смешав черный с коричневым 50% на 50%, Brown wash – это и есть коричневый, а Neutral wash – смесь из черного, белого и коричневого в пропорции приблизительно 45% на 45% и на 10% соответственно.
По адресной смывке вы правильно поняли.
Александр
Шкала наведения – это металлическая деталь (травленка)
Neutral wash – это серый с некоторой долей коричневого.
Владимир
Если наносить смывку аккуратно, то вы никак не помешаете предыдущим слоям тонировки. В данном случаю рекомендую не пробовать разные виды растворителей, а лучше набить руку в аккуратном нанесении смывки.
Андрей (andbend)
Спасибо, Андрей!
CEBEP
Если зниматься моделизмом серьезно, т.е. если это увлечение вас полностью захватит, то одной зарплаты будет мало.
Алексей
Интересный вопрос! С такими камуфляжами я не сталкивался. Могу предположить, что наиболее подходящим вариантом будет комбинация из темной смывки на черной поверхности и коричневой на песочной. Хотя, многое зависит от того какой из цветов камуфляжа является преобладающим.
Буров Анатолий (barsik)
Анатолий, для эмали эти способы не подойдут, так как растворитель, на котором сделаны смывки, растворит и эмалевую краску. Все эти оперции, включая фильтры и точки, проводятся на акриле.
Олег
Проблема в том, что при нанесении нескольких слоев различных лаков есть существенный риск залить мелкий рельеф модели, ведь они прозрачные и контролировать толщину слоев гораздо сложнее. Кроме того, может быть непрокрас при покрытии лаком, когда мелкие выступающие элементы становятся своеобразными трафаретами. Учитывая, что лаки прозрачные, контролировать прокрашивание поверхности заметно сложнее.
После двух этапов тонировки поверхности, модель отлично подходит для смывки. Проверено многократно
Спасибо Владимир за пояснения.
какой мастерклас на очереди, сколы? 😉
Спасибо за ответ. Наверное сегодня зайду к Вам в магазин, надо краски прикупить малость. )))))
Владимир, еще вопрос. Как быть с декалями, если не применять лакировку? Ведь на матовой (полуматовой) поверхности они начинают серебриться? Как с этим бороться?
Спасибо!!!
Володя ты писал что добавляешь 5% глянцевого лака в базовый слой при окраске, уточни пожалуйста сколько это примерно.У меня глянцевый X-22 Clear TAMIYA он подойдёт?Мастер-класс очень понравился!!!
Володя, молодец!
Несешь знание в массы! Очень понравилось изложение и подача материала во всех частях.
Хотел добавить небольшой комментарий по краске.
Базой может быть либо Акриловая водо/спирто-растворимая краска(Таймия, Валехо и пр..), либо алкидная эмаль (Ревел, Хамброл).
Алкидная эмаль со временем полимеризуется так, что её потом и “кротом” то сложно смыть. Ни какие смывки и фильтры на базе уайт спирита её не попортят. Дайте только высохнуть несколько дней.
Эмаль Таймии, как база, в этом случае не подходит 100%. Она не обладает такими свойствами как выше приведенные алкидные эмали и смывется уайт-спиртом на раз. Даже промежуточные слои лака почти не спасают.:-(
Про продукции МИГ, как писал Володя, смывки и фильтры можно делать самому, неудобство только в том, что нужно подбирать цвета и, как правило намешивать каждый раз перед применением. Даже использование родных растворителей для разбавления не дает 100% гарантии что через пару тройку недель изготовленный фильтр будет еще пригоден (не свернется, не выпадет в осадок или не образуются хлопья).
Собственно кроме как увеличения трудозатрат я минусов в этом не вижу. Продукты МИГ и АКинтерактив значительно облегчают и ускоряют процесс покраски. Однако и стоят уже. Использовать МИГ или нет, выбор тут уже индивидуален.
Александр Хоружий.
Спасибо Владимир за разъяснения!
Ну и с нетерпением ждем продолжения банкета.
Спасибо, полезные моменты.
Совершенно согласен с несимпатией к “промежуточному глянцеванию” модели – очень легко испортить всю работу – если глянец-то изобразить просто, то “убить” потом глянец на танке кууда сложнее – где-то да блеснет, предатель.
По эмали Тамии использовал масло с пиненом (художественный №4 в магазинах) – никаких проблем. А вот уайт-спирит и правда непригоден, подъедает эмаль.
Декаль? Глянцевое пятно, декаль, глянцевое пятно на ней, матовый лак.
Даже без аэра, просто кистью.
Вася
У меня нет пренебрежения к авяции, наоборт. Я просто сказал про то что я с неё начинал. Был в юном возрасте и собрал 20-25 моделей вертолётов и самолётов italery, собственно без айрографа и наставников. К настоящему моменту они годятся только для диорамы постапокалепсиса.:)
Владимир Яшин
Владимир я бы сказал я уже давно болен этим, только на не ПРО уровне. Вот сейчас меня ударило в БТТ – решил собрать коллекцию современных танков.. Но захотелось уже все делать по уму и на долго. Поэтому потихоньку собираю для начала “ингредиенты” для своей меркавы. Купил всю палитру краски на меркаву и грунтовку (с краской решил тамия-акрил, сколы-эмаль). Вот по сути остались пигменты, смывка MIG. Фильтры пока не буду использовать. С травлением я пока не в ладах: что, и какие производители, где, и как заказывать. Возможно бы траки приобрел, пулемёты с лентами… Ну и айрограф с компрессором остался, чтонибудь хорошенькое хочу. Жду пока поступят в новый магазин “моделист” в СПб. Собственно там я продавцов достал:)) и один из них(когда-то присутствовавший на вашем мастер-классе) посоветовал побывать тут на ost-front.ru, сказать по правде ни капли не сожалею.:)
Олег (Berkut916)
Точно Олег! На очереди сколы,а затем пигменты.
Владимир
Да, на матовую поверхность декали ложатся плохо. Для хорошего результата стоит пользоваться жидкостью для приваривания декалей.
Аркадий
Если красить тамией, то Х-22 отлично подойдет.
Разместил ссылку на статью в моей группе на Одноклассниках, народ весьма заинтересовался знаете ли. Пишут что начнут следить за публикациями. ))) Большое спасибо!
P.S.Владимир, а что можно применять для приваривания декалей из бытового ассортимента? (спиртосодержащие растворы или еще что-нить)
Благодарю заранее.
Володя и всё же 5% глянцевого лака сколько это примерно, сколько нужно добавлять лака при покраске в базовый слой? Отпишись.Заранее благодарен.
Ну наконец то!!!!
Александр Хоружий
Саша, привет! спасибо за отзыв! всецело согласен с твоей репликой, готовая химия очень сильно экономит время, хотя все можно делать и обычными материалами.
edikk
Пожалуйста! Продолжение будет!
Котоматрос
Да, это одна из причин, почему я не покрываю модели лаками.
CEBEP
Интересно, меня в Питере знают
Владимир
Спасибо, это радует
По привариванию декалей. Если красите акрилом, то спирт НЕ подойдет. Он растворит краску. Самый универсальный способ – слабый раствор уксуса. Но вот надо подбирать косистенцию, чтобы потом не было мучительно больно
Аркадий
рекомендую воспользоваться шприцом для смешивания. тогда подбирать консистенцию будет достаточно просто.
работа просто супер. можно получить такую же информация по правильной покраске и смывке в авиации
какая должна быть последовательность по покраске модели. правильно ли я понял сначало покраска, фильтрация,лакеровка, а потом уже смывка и опять покрытие лаком. еще когда лучше клеить декли? до или после всех операций? спасибо
как правельно делать сколы и трещены на моделах
Сергей, спасибо!
По авиации планируется аналогичный материал.
Последовательность такая: окраска – фильтр – масляные точки – смывка – сколы – пигменты.
Лаком я модели не покрываю. Декали наношу после фильтра, но обязательно привариваю их, иначе смывки и масло могут повредить их.
По сколам будет следующий материал. Уже совсем скоро.
“По сколам будет следующий материал. Уже совсем скоро.”
очень жду!
Да, Владимир спасибо что вы расписали последовательность, сейчас когда многое знаю вопросов не возникает. Но когда был профаном ясную последовательность ни на каких форумах найти не мог и путался в понятиях.
Я думаю перед этим всем еще стоит грунтовка. В окраску я полагаю на некоторых моделях вы вносите понятие “цветовая модуляция”, если конечно используете? Владимир, и не могли бы вы ответить на еще один вопрос который не даёт мне покоя, зачем делается вот такая прокраска некоторых элементов?? http://photomonster.ru/full/fb1a9/4efc3/bafbe44a33.jpg.html
а при сборки самолетов какая последовательность……покраски
_CEBEP_
Да, конечно же грунтовка необходима. Про грунтование, окраску аэрографом и модуляцию обязательно будет отдельный материал.
По вашей ссылке представлена модель с ненесенным прешейдингом. Это довольно распространенная техника, которая позволяет визуально выделить углубления и швы темной краской, которая остается слегка заметной после нанесения основного слоя окраски. О ней тоже подготовлю отдельную статью.
Сергей
Именно окраски или тонировки?
МОЖНО ХОТЬ ОДИН МАСТЕР КЛАСС НАПИСАТЬ ПО ПОКРАСЕ И Т.Д ПО АВИАЦИИ
Сергей, мы не можем писать мастер-классы на заказ. Если у вас есть конкретные вопросы по окраске авиации – спрашивайте, попробуем помочь. В ближайших планах у нас нет мастер-класса по этой теме. Для этого нужно многие месяцы собирать фотоматериалы по своим моделям в процессе работы.
ВЛАДИМИР ,КАКИМИ КРАСКАМИ ЛУЧШЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ (АКРИЛ ИЛИ ЭМАЛЬ) ДЛЯ АВИАЦИИ?
Сергей, настоятельно советую не использовать капслок (большие буквы) при написании сообщений. Это моветон. Следующие сообщения капслоком будут удалены.
Павел Черепанов, модератор
Сергей!
Я уже отвечал, что мастер-класс по авиации есть в планах, но это будет не скоро.
По краскам: как и на любых других моделях (бтт, автомобилях, кораблях) на моделях авиации можно использовать как акрил, так и эмаль.
Яшин Владимир
Спасибо.
а пример по нанесению пигмента где можно посмотреть
Сергей
По пигментам будет один из ближайших мастер-классов.
Здравствуйте Владимир.
Очень интересный материал, спасибо!
Когда ждать статью по сколам?
Здравствуйте Владимир. скажите когда лучше клеить декали
Здравствуйте Владимир. скажите можно ли самому сделать смывку и фильтр если можно то напишите пожалуйста как сделать.
Очень понятно и доходчиво. Но автор не озвучил момент со смывкой и тонировкой черной модели. Как быть в этом случае когда модель (например паровоз)покрашен в черный цвет? Озвучьте пожалуйста.
Владимир, спасибо большой за такой ликбез, особенно для глубинки. Также как многие собирал в Нете, из журналов статьи, читал, сортировал – но никак не мог допонять что есть фильтры. смывка и все остальное. И лишь теперь все становится на свои места.
Очень нужный материал. Желаю дальнейших работ и успехов!
Огромное спасибо за мастер-класс! Материал великолепно изложен и иллюстрирован. Самое главное адаптирован для моделистов. Даже вопросов не осталось. Хотелось бы продолжения этого цикла стате, по работе с пигментами например. Еще раз спасибо! Ждем продолжения!
Сергей
В скором будущем, по декалям подготовлю отдельный материал.
По самодельной смывке и фильтрам, читайте материал внимательнее. Там все есть:
“Смывка представляет из себя жидко разведенную масляную краску в пропорции, приблизетельно 50% на 50% с растворителем. Каждому моделисту вполне по силам приготовить смывку самостоятельно”
Тарас
Тут два варианта. Либо покрасить модель не черным, а темно-серым. Тогда смывку можно сделать черным.
Либо, на черной модели сделать более светлую смывку (например neutral wash).
Аскар, Евгений
Спасибо. Очень рад, что материалы помогают в работе.
По пигментам скоро будет отдельный мастер-класс.
Спасибо, хороший гайд. Однако после прочтения ряда гайдов по смывке в голове возникла каша – в какой очередности делаются операции? Грунтовка-смывка-базовый цвет-камуфляж-старение
ИЛИ
Грунтовка-базовый цвет-смывка-камуфляж-старение?
Или смывка вообще делается в самом конце, вместе со старением?
Владимир, огромное спасибо за все Ваши мастер-классы. Всё очень интересно,ценно, а главное очень доступно и наглядно. Буду пробовать. Очень хочу добиться от себя похожего качества.А вам желаю успехов и жду Ваших новых статей. Ещё раз спасибо.
Alex
Очередность такая: Грунтовка-базовый цвет-камуфляж-фильтр-масляные точки-смывка-сколы-пигменты
Руслан, спасибо за теплые слова! И вам успехов!
Володя, а почему нельзя точки масляные нанести поверх смывки? Это принципиально?
Владимир здраствуйте!! очень понравились мне все ваши мастер классы!! огромное спасибо)))) у меня вопрос. я решил собрать немецкую подводную лодку от ревел viic 1/144 и вот как же мне поступать??? модель прогрунтовать добавить в краску 5% глянцевого лака и покрасить аэром, потом сделать смывку по швам. но вот у меня вопрос а как же тогда делать фильтры и маслянные точки??? ведь поверхность будет глянцевая а значит они не получатся((( как же быть???? и я не понял чем же хуже будет если поверхность для смывки будет матовая если так то все облегчится и фильтры с точками получатся. и годится ли пастель как пигменты закрепится ли она матовым лаком???
максим
Давно н езаглядывал сюда, поэтому отвечу с запозданием
5-10% лака не сделают поверхность глянцевой, зато облегчат нанесение смывки. Такая поверхность будет хорошо подходить для всех этапов тонировки.
пастель подойдет как альтернатива пигментам, но результат будет немного грубее. Закреплять можно и фиксером и тиннером.
знаю много о смывке ,читал о ней много.пробовал применить получается не очень точнее совсем не…есть же несколько способов и с масляной краской и с акрилом и с пастелью ,решил попробовать с гуашью не знаю может досохнуть ей не даю когда прохожусь тряпочкой все стирается будто и небыло её(смывки)поверхность покрывал кистью,а на покрытой аэрографом все ок!!!в чем дело если кто знает помогите пожалуйста!!!=))))
работа интересная гдето можно и предшейдинг добавить. в основном я на авиа базируюсь 1/144 хотелось бы тоже почитать и глянуть пошаговый процесс.
Илья
гуашью никогда не работал, поэтому не могу ничего сказать.
евгений
Ни разу не встречал технологических материалов на примере авиации в 144 масштабе. честно сказать, даже не уверен, что они существуют.
Владимир, спасибо за статью! Когда будет продолжение мастер-классов? Есть вопрос, можно ли в краску не добавлять 5% лака, а после окраски задуть полуглянцевым лаком, приварить декали, и по декалям тонким слоем дунуть тем же лаком?
“Декали наношу после фильтра, но обязательно привариваю их, иначе смывки и масло могут повредить их.”
Здравствуйте.
А почему именно после фильтра?
Большое спасибо!!!Информация отсекла множетво вопросов по технике окраски.Все понятно написано даже для такого новичка как я..Еще раз спасибо!
Доброго времени суток!
Кажется, вышел на финальный этап работы над своим PzIV (Ausf. H) [моя первая модель]. Вчера провел чудесные 4 часа в компании своего танка, банки растворителя и 7 тюбиков масла. Точки, кажется, удались, и я всем доволен =) Со смывкой проблем возникнуть тоже не должно – потренировался на кошках.
Вопрос вот в чем. Та же смывка, скажем – излишки удаляются кистью, смоченной в уайт спирите. Масло я растирал той же кистью, смоченной в уайт спирите. Не растворит ли последующее удаление смывки тот слой масляных красок, который я уже нанес?
Вопрос №2. После нанесения сколов планирую понаносить легкие ржавые/масляные потеки средствами MiG. Опять же, основа эмалевая, излишки удалять кистью, увлажненной уайт-спиритом. Как это скажется на уже нанесенном масле? Дело в том, что сколы планирую делать маслом, а не акрилом (потренировался в сколонанесении – получается с переменным успехом, поэтому хотелось бы использовать масло, чтобы можно было что-то подправить). Да и ведь на всей модели уже слой тонировки маслом.
Вопрос №3. Завершающим этапом планирую умеренно попользовать пигменты. На банке с MiG-овским Pigment Fixer-ом читаю следующее: “When using this FIXER, your model MUST be painted with acrylic paints”. В этой связи вопрос – если я захочу закрепить пигменты на модели посредством этого фиксера, не повредит ли он уже нанесенный слой масла?
Вот такие вот вопросы новичка =) Спасибо за внимание.
Моделист:
Да, вполне можно и полу-глянцевым лаком.
495767:
Ну мне так удобнее. На самом деле это не так важно. Если покрыть декаль лаком, то можно и перед фильтром наносить. Главное, чтобы декаль не повредилась тонировочной химией, поэтому лак весьма желателен.
Максим Чубов:
“Вопрос вот в чем. Та же смывка, скажем – излишки удаляются кистью, смоченной в уайт спирите. Масло я растирал той же кистью, смоченной в уайт спирите. Не растворит ли последующее удаление смывки тот слой масляных красок, который я уже нанес?”
Тут важна аккуратность. Если не уверены, что получится, можно защитить промежутосчный результат слоем акрилового матового или сатинового лака от тамии.
Вопрос №2
Сколы, нанесенные маслом практически наверняка пострадают. поэтому перед нанесением ржавчины нужно защитить поверхность акриловым лаком.
Вопрос №3
нет не повредит. Там речь идет именно о базовом слое краски.
Очень рад что нашол этот сайт, большое спасибо Владимир за столь нужную инфу!! Вопрос такой делаю танк т90 покрашен будет в три цвета тамией (XF58 темно зеленый, XF60 песочный XF1 черный) смывку надо использовать одну или каждую для конкретного цвета??? и какую??? зарание спасибо.
Шикарно всё описанно!Огромное спасибо!
Вопрос возник.
Двигатель покрасить акриловой краской,задуть лаком (фирма BODY в автомагазине куплен в баллончике) и нанести смывку
Возможен такой вариант?
Здравствуйте. Когда я делаю общую смывку, то она очень сильно меняет базовый цвет, например если Dark wash нанести на 4БО, то модель станет излишне темной. Я думаю что для общей смывки (4БО) подойдут нетральная смывка или для зелёного,а потом тёмная смывка уже адресная. Правильны ли мои рассуждения?
Заранее спасибо.
Алексей:
30.12.2012 в 06:10
Алексей,спасибо! Для вашего случая одной смывки будет вполне достаточно. Я бы использовал Dark wash.
d85:
31.12.2012 в 03:29
Конечно можно и так, только таким лаком я никогда не пользовался. Рекомендую использовать тамиевский XF-86, либо можно обойтись вообще без лака.
Моделист:
06.01.2013 в 19:53
Да, вы верно рассуждаете. Только эффект от смывки при замене оттенка будет выглядеть несколько иначе. Можете попробовать наносить базовый цвет чуть светлее, с учетом последующего затемнения от смывки.
Спасибо большое за разъяснения.
Огромное спасибо автору!
Столкнулся с проблемой: Для окраски модели использовал тамиевскую аерозольную краску (маркировка TS-) которая, как оказалось, очень не дружит с растворителем для масла. Базовый слой слизывается.. И если масляные точки при минимальном воздействии нанести таки удалось, то использовать смывку на основе этого растворителя, которого там 50%, просто, как говорится, очкую=) Как быть? Фирменная смывка даст такой-же эффект на этой краске?
Спасибо!
Здравствуйте.
Возник ещё один вопрос: сварные швы выделять смывкой или же они будут выглядеть слишком контрастно?
Заранее спасибо.
Кукушка:
18.01.2013 в 03:49
Да, с TSками так и бывает. Выход только один – покрыть слой краски акриловым лаком. Либо приобресте аэрограф и красить акрилом, что имхо, гораздо лучше. Тем более, что аэры и компрессоры сейчас стоят не так дорого.
Моделист:
19.01.2013 в 20:15
Это зависит от каждого конкретного случая, но выделять их конечно стоит. Главное не переборщить с контрастностью.
За мастер класс спасибо. Я правильно вас понял, лак можно вообще не использовать перед нанесением смывки а если использовать то для акриловой краски(краска тамия) очевидно нужен и акриловый лак?
Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность Владимиру Яшину за его мастер-классы, за четкий и понятный язык на котором они написаны. Таких четких, ясных, нужных, без лишних слов уроков я нигде не встречал! Я в восторге! Сам собираю модели другой тематики: авиацию США 1:48. Сейчас собираю SR-71 blackbird. Очень редкая на сегодняшний день модель. Пришло время делать смывку. Модель сама черного цвета, точнее цвет Tire Black. Элементы расшивки, фюзеляж, заклепки хочу выделить светлой смывкой, так как с ней самолет смотрится намного эффектнее чем с темно-серой например или при нанесении вообще не виден. Я приверженец готовой модельной химии, пользуюсь продукцией MIG .Готовую смывку светлого цвета (например какой-нибудь оттенок белого) я так и нашел =(, расстроился и не знаю что делать. Подскажите пожалуйста какую-нибудь готовую светлую смывку. Посоветовали приготовить смывку самому, но я сижу 3 день в поисках хорошего, понятного рецепта и все безрезультатно. Не знаю пропорций, какие масляный краски смешать, чтобы получить светлую смывку. Огромная просьба, пожалуйста дайте мне совет какую смывку лучше приобрести или в крайнем случае как правильно приготовить смывку самому. Я далеко не ленивый человек, много времени провел на различных форумах, но так ничего и не нашел подходящего. Друзья, я очень надеюсь надеюсь на понимание. Дайте пожалуйста совет.
Спасибо за мастер-класс!
Подскажите пожалуйста, Владимир, у меня модель была покрашена тамиеским акрилом, после чего покрыта полуматовым акриловым лаком х-35. Смывку купил тоже от Тамии на эмалевой основе. Но дело в том что производитель просит “смывать” ее используя фирменный разбавитель x-20 для эмалевых красок, который достать в Украине очень трудно, можно ли его чем то заменить? Просто в сети находил инфу, о том что уайт-спирит может убить тамиевский акриловый лак, вот и задумался…
На ярко-жёлтом Опеле смывки почти совсем не видно!!!
Владимир, здравствуйте!
Повторяться насчёт качества,уровня и востребованности ваших уроков не буду-согласен с вышесказанным. Я занимаюсь флотом в масштабе 1:350 и не могу найти информацию про его тонировку и нужна ли она вообще. Можете что-нибудь посоветовать? Например прочитал что стендовые модели должны выглядеть как только с верфи и следовательно старение на них неуместно, а уместны ли на них фильтры и смывки без масл точек например? Хотел бы их нанести чтоб было вкуснее, но неуверен, плюс красил тамиевскими спреями TS, а фильтры и т.д. только для акрила. Получается что на них вообще ничего нельзя наносить?
Много написал конечно, но не хочу напортачить с моделью так как закупился по полной-инструмент фототравление и т.д.
Заранее спасибо)
P.S. Большое спасибо Владимиру за его уроки. И ещё, ребят, если кто-нибудь располагает информацией по моим вопросам поделитесь пожалуйста)
Буду весьма признателен.
Спасибо огромное! Прочитав, сразу все стало понятно!
Огромное спасибо,Владимир за великолепный материал. Я уверен, что многие получили для себя исчерпывающие ответы на вопросы по использованию смывки. В свою очередь хочу попросить у Вас совет: какую смывку использовать по эмалевым краскам? Заранее большое спасибо!
Можно ли использовать миговскую смывку по акриловым краскам и лакам фирмы Акан
[…] При окраске поставил себе задачу минимизировать количество наносимых слоев краски, дабы «не замыливать» детали. Прочитал об этом в татьях о технологиях на ost-front.ru. […]
Уважаемый Владимир, подскажите пожалуйста, что делать, если в базовый слон не был добавлен лак, а дело дошло до смывки?
Уважаемый Владимир, подскажите пожалуйста, что делать, если в базовый слой не был добавлен лак, а дело дошло до смывки?