4М-ГАЗ-ААА

6

Новая работа Павла Черепанова и Дениса Панова, модель 1/35, советская счетверенная зенитная установка 4М-ГАЗ-ААА. Модель построена на продажу

ИСТОРИЯ
В конце 1930 года в США была закуплена партия из 1000 ед. трёхосных (6 × 4) грузовиков «Timken Company» Ford-Timken грузоподъёмностью 1,5—2,5 т, выпускавшихся на базе стандартного двухосного (4 × 2) Ford АА. Кстати, в Америке эта модель большого признания не получила, но в СССР стала родоначальницей всех «трёхосок». В 1931-м сборка трёхосных «Ford-Timken» из американских комплектов была развёрнута на Первом автосборочном заводе. На базе «Ford-Timken» уже в 1931-м были разработаны и в 1931—1934 гг. выпускались серийно бронеавтомобили среднего класса Д-13, БАИ и БА-3, а также были созданы экспериментальные плавающие-авто-железнодорожные бронеавтомобили БАД-1 и БАД-2.

В 1932 году на шасси Ford АА в НАТИ был разработан собственный оригинальный трёхосный вариант полуторки с червячными главными передачами мостов и демультипликатором. В дальнейшем конструкция ГАЗ-ААА доводилась в КБ спецмашин ГАЗа под руководством Виталия Андреевича Грачёва. Серийный выпуск ГАЗ-ААА был освоен в 1934 году и продолжался до июля 1943 года, когда был свёрнут вследствие больших разрушений ГАЗа бомбардировочной авиацией люфтваффе. Было выпущено 37373 грузовика ГАЗ-ААА, в том числе 3331 бронеавтомобиль серии БА-6/БА-10 и 194 автобуса ГАЗ-05-193. Один сохранившийся ГАЗ-ААА находится в Музее истории ОАО ГАЗ в городе Нижний Новгород, второй находится в автомобильном музее во Владивостоке.

Арткомитет ГАУ в июле 1928 года поручил проектно-конструкторскому бюро Тульского оружейного завода спроектировать и построить спаренную, строенную и счетверенную зенитные пулеметные установки на базе пулеметов Мáксима. Несмотря на ряд недостатков (большой вес, трудность в раздельном заряжании и т.д.) победителем внутреннего конкурса стал коллектив известного конструктора-оружейника Н.Ф. Токарева. Счетверенная установка была принята на вооружение в 1931 году и получила обозначение 4М. В общей сложности было выпущено около 12000 зенитных установок этого типа, которые эксплуатировались до конца 1945 года.

Большая масса конструкции закономерно поставила вопрос о переносе её на самоходное шасси. Для этой цели были выбраны грузовики повышенной проходимости ГАЗ-ААА. Бронирование машины не производилось. Расчет перевозился в кузове вместе с боекомплектом. Первые образцы зенитных установок поступили на вооружение в середине 1930-х гг. и в довоенный период 4М ГАЗ-ААА стала самой массовой самоходной зенитной системой.

МАТЕРИАЛЫ:
Miniart 35177 GAZ-AAA w/QUAD M4 Maxim
PanzerArt RE35-239 Road Wheels for GAZ-AAA (Jaroslavskij Zavod)
PanzerArt RE35-192 GAZ-AAA engine deck with winter Canvas

1

2

3

4

5

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?