Создание масштабных моделей на заказ.
Можно сказать, что мой путь к постройке этой модели начался давным-давно в далеком советском детстве при просмотре телефильма «Место встречи изменить нельзя». На долгие годы для меня, как наверное и для множества других советских детей, это фильм стал и лучшим боевиком, и лучшим детективом, и блокбастером в одном лице. Сцена погони Фердинанда за Студебеккером стала одной из самых запоминающихся в советском кинематографе. Помню, что среди мальчишек в те времена даже была мода называть любые автобусы с капотом «Фердинандами». В общем, образ киношного автобуса АМО-ЗИС на всю жизнь отпечатался в памяти, а может и в подкорке и всегда присутствовал где-то рядом. Уже во взрослом возрасте, я открыл для себя книгу «Эра милосердия» и загорелся идеей построить модель литературного Фердинанда Опеля-Блиц.
ПРОТОТИП
Вы спросите как так? Не перепутал ли я автобусы Опель Блиц и АМО-ЗИС? Нет, не перепутал. Дело в том, что изначально в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому в 1978–79 годах снимался 5–серийный телевизионный фильм «Место встречи изменить нельзя», ставший затем очень известным и популярным, речь шла как раз о трофейном автобусе на шасси «Опель-Блиц», именно отсюда и его кличка – «Фердинанд».
СБОРКА
Если братья Вайнеры довольно приятно и складно описали автобус в книге, то вот о фирме Ironside (и уж тем более о пиратке с неё) этого не скажешь. Стыковка оказалась довольно скверной. Особенно это касается крыши и корпуса. Почти сразу пришлось отказаться от идеи сделать крышу съемной, увы. Шпаклевка требовалась в товарных количествах, да и наждачная бумага отлетала рулонами. Смола…
Первым делом, пришлось исправлять архизаметный косяк производителя: левый борт автобуса совершенно гладкий, хотя, в районе места водителя должна быть ниша под запаску. Воспроизвести этот нюанс помогли листовой пластик и штангенциркуль
Выполнил переделки салона. В частности: была сделана переборка с решетчатой дверью из пластиковых прутков, окна заднего отсека были зашиты листовым пластиком. На окно задней двери поставил решетку и изготовил засов снаружи. Скамьи для задержанных изготовил из пластика. Передняя часть салона тоже была полностью переделана. Под замену пошли: Руль, рычаг КПП, педали, сиденье водителя и скамейки пассажиров. Все это было реализовано в наборе очень утрированно. Детали изготавливал сам, либо брал из запасов. Можно сказать, что в салоне оказался весь автопарк рейха – Mercedes 4500, SdKfz 251, Opel Blitz. Такое, кстати, вполне могло быть и в реальности.
Капот решил сделать открытым, соответственно, потребовался двигатель от PlusModel и травленые створки капота от Aber. Открытый капот должен подчеркивать то, что описывается в книге- «Фердинанд» постоянно ломался. Ну а вишенкой на торте стали фары Эльф.
ОКРАСКА
Из произведения братьев Вайнеров об окраске известно следующее: «Машина была красно-голубой с полуоблезшей надписью «Милиция» на борту». Трактовать такое описание можно как угодно. Теоретически, кроме красной полосы с надписью, которая могла быть нанесена как вдоль всего корпуса, так и только в районе дверей, над лобовым стеклом также могла присутствовать более крупная надпись «милиция». Ну и на задней двери встречалась аналогичная маркировка, сделанная тем же трафаретом.
Решил пойти именно по такому, более зрелищному пути. Хоть такая окраска и стала типичной уже в 1950х годах и является не очень аутентичной, но думаю, что Вайнеры подразумевали именно такой классический милицейский вид автобуса.
Алгоритм лакокрасочных работ выглядел следующим образом: сначала нанесен аэрозольный грунт Tamiya, затем нанесены прешейдинги и базовая окраска акрилами Tamiya. Я использовал матовый синий XF-8, в который было добавлено немного глянцевого голубого Х-14. Это позволило немного осветлить тон и избежать глубокой матовости, что облегчает нанесение декалей и тонировки в дальнейшем. Красные полосы нанесены краской XF-7 с добавлением небольшого количества глянцевого лака Х-22. Декали, которые для меня любезно изготовил Георгий Сушков, были приварены средствами Set и Sol, а затем покрыты полуматовым акриловым лаком Х-35.
Тонировка выполнена в классическом ключе фильтрами, смывками, маслом и пигментами MiG, AK, Wilder. Об этом я расскажу подробнее в статье, которую постараюсь подготовить в скором будущем.
КОПЫРИН
Можно сказать, что водитель Копырин в книге является неотъемлемой частью образа автобуса. Везде, где фигурирует описание Фердинанда, обязательно задействован и Копырин. Наверное, если бы не он, гнить бы автобусу где-нибудь на свалке. Он как заботливый укротитель, с одной стороны борется с своеобразным характером старого кургузого зверя, а с другой стороны, заботится о нем, латает дыры. Одним словом, относится к нему, как к живому существу. В его присутствии даже не было принято отпускать шутки в адрес Фердинанда.
Для своего проекта выбрал фигурку от Armor 35. Как мне кажется, она в точности характеризует образ героя. Тем более, что именно этот персонаж и послужил скульптору прототипом. Роспись стала довольно сложным испытанием. Более пятнадцати лет я не занимался росписью фигур и навыки, конечно, давно были утеряны. Да и технологии росписи, конечно, шагнули далеко вперед. Не думаю, что смогу кого-то чему-то научить в этом аспекте. Здесь я и сам только набираюсь опыта. Замечу лишь, что для росписи использовал акриловые краски АК Interactive и Vallejo. На данный момент, они кажутся мне наиболее удобными в росписи кистью.
На этом пока подытожу, но не закончу )) В настоящее время работаю над другими фигурками и подставкой, чтобы сделать полноценную диораму по мотивам «Эры Милосердия». Работа над самим автобусом растянулась с 2013 по осень 2018 и, как вы понимаете, еще не закончена. Есть планы завершить диораму к Новослету 2019 в марте этого года. Получится или нет? Посмотрим! )))
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Неизвестная пиратка – сама модель
PlusModel – смоляной двигатель
Aber — фототравление
Elf — фары
Archer — декали на приборной панели
Tamiya – листовой пластик
Сидушки и прочие детали от разных грузовиков
Хочу выразить благодарность тем людям, кто так или иначе поучаствовал или помог мне в этом долгоиграющем, и все еще не законченном проекте, а именно: Роману Воробьеву, Олегу Леонову, Андрею Дедину, Сергею Арахтину, Георгию Сушкову, Вадиму Костылеву и Виктору Цымбалу
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
МКС Восточный Фронт
Новосибирск 2019
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru
PS По завершении работы над диорамой с меня большая подробная статья о работе над всем проектом
_______________________________________
Здравствуйте, Владимир.
Поздравляю с завершением работы над моделью! Получилось замечательно!
Отличная статья с подробным описанием процесса сборки и окраски!
Чувствуется, что данный проект Вам особо дорог и результат Вам нравиться.
С уважением, Marakar
Отличная работа. Очень оригинально и необычно. Вызывает уважение тот факт, что вы читаете такие книги и находите в них информацию для оригинальных работ. Спасибо, получил удовольствие при просмотре.
автобус на базе опеля блитц был довольно современной моделью даже после 45 года. Даже затрофеенный не сильно ушатан должен быть. Есть мнение, что в романе идет речь о модели предыдущего поколения. Вот он как раз и похож на бульдога (скошенные лобовые стекла придают грустный вид «морде»). И тогда старость и перелатанность как раз и в тему. А модель получилась замечательная.