Создание масштабных моделей на заказ.
Изкоробочный обзор горячей МЕНГовской новинки — британской бронемашины «Хаски»!
Производитель: MENG Model
Артикул: VS-009
Масштаб: 1/35
Название: British Army Husky TSV (Tactical Support Vehicle)
МЕНГ не перестает радовать своими новинками, причем, в отличие от порочной практики выпуска бесконечных модификаций немецких кошек, наконец-то мы увидим что-то совершенно новое! Британская современка — не самая распространенная тема среди модельных фирм, несмотря на популярность у моделистов, особенное западных. А Англия, как известно, родина стендового моделизма, и там число моделистов на душу населения несравнимо выше, чем в других странах…
Что можно сказать про саму машину Husky TSV? Это версия американской бронемашины International MXT-MVA, адаптированная под требования МО Великобритании. MXT-MVA впервые показана миру в виде концепта в 2005 году на Чикагском автосалоне. Разработана на базе грузовика International XT компанией Navistar International (ранее компания называлась International Harvester и была крупнейшим в США производителем грузовиков, комбайнов и тракторов). Британская «Хаски» впервые была представлена в 2009 году, и по 150.000.000-долларовому контракту в армию Великобритании поставлено 262 машины, в 2010 году заказано еще около 60. Прежде всего они предназначались для миссии в Афганистане. Есть три модификации — машина тактической поддержки, медэвакуатор и командно-штабная машина. Все они имеют баллистическую защиту, защиту от мин и фугасов. Впрочем, на вид ее не назовешь слишком уж защищенной… В Британии был серьезный скандал, министра обороны критиковали за этот контракт. Суть вопроса можно свести к одной картинке:
Забавно, что США не только заставили англичан участвовать в своей полностью провальной афганской авантюре, но и заставили англичан купить кучу американского оружия, чтобы лучше служить интересам своих заокеанских хозяев))) Вероятно в Великобритании просто нет компетенций для создания полноценной современной бронемашины, поскольку машины производства компании Supacat — «Шакал» и «Койот» — полноценными бронемашинами считать нельзя, у них нет ни крыши, ни бронестекол кабины, экипаж сидит открытый всем ветрам, осколкам и снайперам… Еще один предшественник «Хаски» в армии Великобритании — Snatch Land Rover — вообще не бронированная патрульная машина, по сути, УАЗик..
https://www.dailymail.co.uk/news/article-1199136/MoD-chiefs-blew-150m-wrong-trucks-Afghanistan.html
Машины нового семейства «Хаски» призваны заменить в ВС Великобритании парк машин Land Rover, Wolf, Reynolds Boughton RB-44 и Pinzgauer. Любопытно, что Армия США отказалась от принятия Husky (точнее ее американский оригинал MXT-MV) на вооружение… При этом сравните цену, £600,000 за Husky и £300,000 за Oshkosh M-ATV. Соответственно, Армия США выбрала Oshkosh M-ATV и заказала себе 2000 таких машин.
ТТХ:
Двигатель MaxxForce D 6.0 L V8, 340 лс
Максимальная скорость 70 миль/час
Автоматическая 5-скоростная трансмиссия Allison
Модульная бронезащита фирмы Plasan Sasa
Длина корпуса, мм 5842/6858
Ширина, мм 2440
Высота, мм 2362
Запас хода по шоссе, км 400
Колёсная формула 4×4
Преодолеваемый подъём, град. 40°
Преодолеваемый брод, м 0,76
___________________________
НАБОР
Если сравнивать коробку Husky с коробками предыдущих моделей МЕНГа, то можно заметить, что она поменьше. Литников семь штук (включая один с прозрачными деталями), плюс отдельно даны крупные части корпуса, шины, травление, декали, виниловые втулки. Всего 320 деталей. Модель в сборе будет 183 мм длиной, 81 мм шириной и 85 мм высотой. В нем прекрасно воспроизведен интерьер, двери могут быть собраны как открытыми, так и закрытыми. Боевой модуль на крыше вращается. Передние колеса управляемы.
Лично мне кажется, что интерьер пустоват, в нем не хватает всякого современного оборудования связи, ноутбуков, раций, проводов, амуниции и так далее. Для постройки полноценной модели с этим всем придется как-то заморочиться… Но что можно посоветовать для его улучшения? Во-первых, я бы советовал дождаться, пока смоляные фирмы — Black Dog, Legend, Panzer Art, и возможно сам MENG, выпустят к этому набору смоляные колеса с просадкой, обвес, и возможно наполнят интерьер. Также особо фанатичные моделисты дождутся выхода фототравления). Я возлагаю надежды на фирму Accurate Armour, которая скорее всего выпустит наборы дополнений и возможно конверсии для этой машины, судя по тому, что они делали для WMIK от HobbyBoss. Российская фирма Live Resin выпускает пулеметы H&K GMG и M2 HMG QCB version а также L7 GPMGs. Винтовки четырех видов, SA80 (IW, LSW, UGL, карабин), Combat Shotgun (Benelli M4) и LMG, а также всякие прицелы, лазерные указатели, магазины, сумки и т.д. Кое-какой обвес можно уже сейчас надергать из наборов Black Dog.
Сам набор выглядит очень приятно, все отлито очень четко, тонкие детали совершенно ажурные, облоя нет, по стыковке тоже проблем не будет, судя по снимкам тестовой сборки, что я видел в сети.
Инструкция совершенно вменяемая, на русском, вроде бы все понятно.
В целом модель несложная на вид, и, при цене от 1800 р за набор, я могу ее рекомендовать в высшей степени!
ЛИТНИКИ
ДЕКАЛИ и ФОТОТРАВЛЕНИЕ
На вид — тут вполне достаточно и в плане травленки, все что необходимо, и декалей более чем достаточно. Хотя наверное со временем выйдут отдельные наборы декалей, например от Echelon.
КРУПНЫЕ ПЛАНЫ
ИНСТРУКЦИЯ
_____________________________
Павел Черепанов
Павел, Land Rover Snatch имеет бронирование, в том числе из композитных материалов (для снижения массы), противопульная и защита от осколков. Были на этом пути у них проблемы с возросшим весом машины, ведь шасси Land Rover создавалось не под броневик, хотя и были Shorland и «ирландские» бронированные варианты. А Шакал и Койот изначально создавались как именно патрульные нефронтовые средства.
Уважаю фирму Meng, но и у них есть слабые места. Например, дрянные колеса в ГАЗ Тигр. Здесь, боюсь, та же ситуация. Выпустят позже смолу, чтобы бабла сделать. Кстати, Вояджер уже запилили травление http://voyagermodel.com/productdetails.asp?itemid=PE35972