Создание масштабных моделей на заказ.
Павел Черепанов представляет изкоробочный обзор МЕНГовской новинки — колоссальный тягач М911 с трейлером М747
Meng Model 1:35 SS-013 M911 C-HET and M747 Heavy Equipment Semi-Trailer
ИСТОРИЯ
Тягач Oshkosh M911 разработан еще в 1976 году на замену дорогого и сложного в обслуживании M746, армия США еще во второй половине 70-х получила 747 таких машин, вместе с полуприцепом. Их основное назначение в армии — транспортировка основных боевых танков, а также других тяжелых грузов и машин. На момент создания их основным «клиентом» был танк «Паттон». Много таких машин было на базах США в Европе в конце Холодной войны. Они участвовали и в операции «Буря в пустыне». Масса тягача — 18,5 тонн, грузоподъемность 69 тонн, экипаж 3 человека. Двигатель: 12-литровый 8-цилиндровый V-образный дизель Detroit Diesel 8V92TA с турбокомпрессором, мощностью 450 л.с. Конфигурация шасси 8х6. Для транспортировки танков «Абрамс» этот тягач уже не подходил, и ему на смену пришел Oshkosh M1070.
КОРОБКА набора гигантская, 50х31х11 см, когда пойдете покупать — возьмите пакетик побольше)))
ГОТОВАЯ МОДЕЛЬ будет 57 см в длину и 10 в ширину! Полку тоже возьмите побольше)))
НАБОР содержит 15 пластиковых литников (852 детали), 30 прозрачных деталей, два листика травления, шесть металлических, 30 виниловых колес, 6 виниловых амортизаторов, пять самоклеющихся зеркал, штук 30 втулок, моток проволоки для лебедок, отрезки красной и синей проволоки, самоклеющиеся маски для стекол, декали.
ДАННАЯ МОДЕЛЬ ранее выпускалась только в смоле, за дикие деньги, и наверняка невероятной сложность постройки, двумя фирмами — ModelFan и MiniManFactory. Я думаю, если у вас лежит такой набор на полке — лучше его выкинуть и купить МЕНГ. Сейчас такой же набор выпустил HobbyBoss, он заметно дешевле, примерно 65 долларов против 110 за МЕНГ по ценам в Гонконге. Но уровень качества обычно у МЕНГа выше на порядок.
ОПЦИИ набора: трейлер съемный, и тягач можно демонстрировать без него. Главное — что на трейлере можно поставить какую угодно технику, от бульдозера до вертолета! Также у набора даны подъемные рампы, двери могут быть закреплены в открытом положении. Вторая ось может быть поднятой. Передние колеса можно сделать повернутыми.
ВЫВОДЫ пока делать рано, хотелось бы собрать набор полностью, что мне и придется седлать в ближайшие пару месяцев, и тогда уже сказать по поводу стыкуемости и сложности сборки. Но сразу можно сказать, что качество литья — потрясающее, что для МЕНГа является обычным делом, мелочевка проработана очень аккуратно, шпаклевка точно не потребуется. Интересно, что для монтажа рамы в наборе идет специальный стапель, чтобы раму собрать ровно. Хотя я уже собрал ее ровно и без стапеля. Виниловые колеса сделаны отлично, шов посредине сошкуривается, и менять их на смолу лично я точно не планирую. Из минусов — я думаю придется заменить синие и красные провода, в набор они слишком тонкие. Скорее всего и металлический трос заменю, но это будет ясно по ходу дела. Травленку я принципиально брать не буду, когда еще ее выпустят, просто потому что это МЕНГ, и травление будет излишним. Маски для окон не прорезаны лазерным принтером, а просто напечатаны, их придется вырезать самостоятельно, но это несложно.
В ЦЕЛОМ набор потрясный, это модель просто хочется взять и построить! Хотя тема совсем не моя, и последнее что я делал из подобной техники — это Dragon Wagon, лет 15 назад…
Отдельно надо упомянуть, что двигатель в наборе дается только в виде нижней части, целиком двигатель можно купить в смоле, дополнительным набором,
Meng Model SPS-055 1:35 U.S. M911 C-HET 8V-92TA-90 Diesel Engine & CLBT-750 Transmission
Оба эти набора можно заказать через меня,
http://www.westfront-shop.ru/catalog/mengmodel/
Выражаю признательность компании MENG MODEL за любезно предоставленный набор!
Павел Черепанов
________________
КРУПНЫЕ ПЛАНЫ
ИНСТРУКЦИЯ
________________________
Дааа… этот монстр очень крут!
Да, набор отличный, но вот по поводу смолы я бы поспорил. По собственному опыту могу сказать, что порой смоляные аналоги оказываются даже лучше пластиковых наборов. Круглые и цилиндрические детали в смоле обычно оказываются лучше отлиты, да и шва от прессформ на них нет. Мелкая деталировка в смоле выглядит лучше. Смоляные колеса уже в комплекте. Обычно и травления гора, докупать точно не нужно…
Но и минусы есть: перекосы в литье, пузырики (у Blackdogа, например, с течением лет они никуда не делись, о вакуумном литье они не слышали), невыразительная оптика и т.д. Тут каждый выбирает сам.
Хорошо, что этот тягач появился в пластике, вдвойне хорошо, что его выпустили Meng Model. Вот только со стеклами они намудрили. Думаю при работе еще минусы появятся. Но конкуренция это всегда хорошо.
[…] Обзор: MENG Model M911 C-HET & M747 […]