Sd.Kfz.9 FAMO

Археологический очерк о раскопках Фамозавра.

 

001рус

 

 

ПУТЬ К МЕЧТЕ.
Монстр ФАМО от Тамии терзал меня с самого момента своего выхода в продажу. Это был конец 90х, и у бедного студента не было таких денег, чтобы купить дорогостоящий набор. Особенно после кризиса 1998 года, когда модели стали стоить в несколько раз дороже. В одном из номеров журнала Стендмастер в то время вышла статья о постройке этой новинки, да еще и с очень прогрессивной, на тот момент, тонировкой. Помню, что с тех пор ФАМО стал для меня настоящей мечтой. В тот момент этот набор мне казался столь же недостижимым, как и далекие звезды на ночном небосводе. Но время шло, я поступил в институт, появилась работа, звезды оставались столь же недостижимыми, а вот ФАМО у меня появился, причем, сначала обычный, а через некоторое время даже и с трейлером.

фото 0000 Обложка того самого Стендмастера со статьей «Фамозавр».
0000

Однако, счастье, как это водится, было не долгим. Появление этой модели на моем рабочем столе породило целую вереницу творческих сомнений. Было страшно сделать модель недостаточно хорошо, ведь это мечта, она должна быть построена на самом высоком уровне и аккумулировать все мои навыки и чаяния. Усугублялось все и тем, что прототип должен быть интересным. В итоге, некоторое время ФАМО лежал ожидая, пока я соберу афтермаркет, потом довольно быстро собран процентов на 80 и…..отложен в долгий ящик (конечно же! а как иначе?). Первоначальная идея стала казаться банальной, а долгий поиск новых задумок и прототипа ударил по вдохновению. В итоге, пролежал ФАМО в моих модельных шурушках долгих восемь лет, бел предан забвению и из заветной мечты превратился в настоящее ископаемое.

Фото 0001 Первая фото модели в работе датируется концом 2008 года.К тому времени, рама и ходовая были уже собраны.
0001

Фото 0002 Движок крупным планом. Жаль, что в итоге, его совсем не видно. Ну ничего, у следующего ФАМО, который я строю, движок будет виден во всей красе :)

0002

Фото 0003 Кузов и движок смонтированы на раме.
0003

Фото 0004 Установка всех модулей насухо.

0004

МОДЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
Обнаружен ФАМОзавр был случайно во время раскопок в модельном шкафу. Надо отметить, что в этот момент я почувствовал себя настоящим модельным археологом! Останки монстра были занесены всевозможными допами и мелочевкой, обломками стволов, точнее литников, скелет был слегка поврежден, но в мелочах. Было сразу очевидно, что эта находка – большая археологическая удача! В итоге, принял решение аккуратно извлечь останки из недр модельного шкафа и реконструировать внешний вид монстра, используя сохранившиеся изображения. Все указывало на то, что этот вид был широко распространен во времена Позднего Тамиевского периода, а сейчас встречается довольно редко. Ну что же, тем интереснее!

0005

ТЕОРИЯ
Итак, что же мы знаем о ФАМОзаврах? Эти монстры водились в 1930-40х годах ХХ века в рядах вермахта. Отмечено их пребывание на Европейском континенте и на территории Северной Африки. Известно, что попытка миграции на Восток не имела большого успеха. Большинство Фамозавров вымерло даже не дойдя до Уральских гор. Правда отдельные особи пережили все катаклизмы и встречались даже в середине ХХ века в частных питомниках (именно такого Фамозавра я планирую сделать следующим своим проектом). Поголовье Фамозавров не было большим, жили они в основном небольшими стадами. Известны случаи, когда группы до пяти особей помогали выбраться застрявшим в грязи или раненным Слонозаврам и Тигрозаврам. Особо стоит обратить внимание на интересный симбиоз Фамозавров и Karloдоков, который наблюдался на Крымском полуострове. Karloдоки были столь массивны и неповоротливы, что едва могли двигаться. Группы Фамозавров помогали им перемещаться в обмен на защиту от других хищников. Большая масса и внушительный внешний вид привлекали внимание, поэтому эти монстры встречаются на большом количестве электрических фотографий и археологических зарисовок.

Фото 0006 (Голосом Николая Дроздова) Настоящий Famosaurus Rex с длинным хвостом, на котором пристроился какой-то крупный паразитирующий огранизм. Обратите внимание на его длинный хоботок. Скорее всего это StuGodon. Интересно, что хоботок у Штугодонов сначала был очень коротким, но удлинился в процессе эволюции!

0006

Фото 0007 Для того, чтобы тащить раненного Тигрозавра или Пантерозавра в упряжку впрягались сразу три Фамозавра. А чтобы тянуть Фердинандозавра требовалось сразу до пяти (!) особей! Будучи спасенным, Тигрозавр мог спасти стадо Фамозавров от атаки Тэтридцатьчетырапторов. Иначе, стадо было бы обречено.

0007

Фото 0008 Два Фамозавра тащат застрявшего в грязи Флакозавра. Интересно, что Флакозавры, в основном питались Птеранодонами Илодвазаврами и прочими летучими ящерами )))) А вот Панцеротризавра, упавшего с обрыва, Фамозавр мог вытащить в одиночку. Костяные пластины Панцеротризавра были не столь толстыми и его масса была относительно небольшой.

0008

Фото 0009 Редкий пример эволюции Фамозавра, у которого закостенели позвонки хвоста и благодаря мощной мышце на горбу, позволяют поднимать тяжести. )))

0009

СБОРКА
Постройка этой модели была начата почти десять лет назад, в далеком 2008 году. Причем, сначала я запасся кучей афтермаркета: смоляные тенты, травленка от ABER четыре (!) набора, траки, габаритные усы, портсигар импортный — три, куртка замшевая…шучу )))). В общем, еще куча всякой мелочи. Затем, нашел фото Фамо с поврежденным длинноствольным Pz IV на трейлере. Привязка была под Италию, мне понравился камуфляж тягача и повреждения четвертака и я выбрал их в качестве прототипов. Взялся за постройку. Тягач, трейлер и танк были собраны процентов на 80, драгоновский Pz IV даже получил смоляную трансмиссию и я успел окрасить интерьер. НО, в какой-то момент мне показалось, что танк на трейлере это слишком банально, ведь так делают все, кто строит ФАМО с прицепом. Одним словом, «вы слишком много кушать! В смысле зажрались!». Мне захотелось чего-то необычного. Выжать из этого проекта максимум, так сказать. В итоге, мечась между несколькими прототипами, я растратил вдохновение, и на долгие годы стройка была заброшена.
Вернулся к проекту лишь летом 2016 года, выбрав совершенно забойнейший прототип. Правда, при этом, оказалось, что уже построенный ФАМО не подходит (другая модификация). Пришлось отложить в сторону трейлер, и дособирать тягач, выделив его в отдельный прожект и …… снова искать фото прототипа.

Фото 0010-0013 Фотографии модели перед окраской. Часть допов не видна, так как устанавливалась в процессе окраски.

0010

0011

0012

0013

ПРОТОТИП
Захотелось немного пошалить. В итоге, был выбран прототип с, то ли матерным, то ли не очень, именем на капоте. Muschi… С немецкого языка это переводится как котенок или киска. Причем, второе слово можно перевести и в неприличном смысле, в том числе. Интересно, что подразумевал солдат, который нанес эту надпись? ))) Есть у меня подозрение, что не домашнее животное. Кроме того, привлек в этом прототипе еще и необычный камуфляж из грубо нанесенных кистью полос песочного оттенка по Панцерграу. Очень захотелось воплотить его в модели и имитировать тонкие потеки краски от неаккуратных мазков кистью, которые, что интересно, отличаются визуально на корпусе машины и на тканевом тенте. Видимо, сказывается разность фактуры материалов. Кроме того, добавляет колоритности прототипу то, что он служил в составе подразделения и кроме прочего, участвовал в снабжении и транспортировки мортир Карл под Севастополем.

Фото 0014 Фотография прототипа моей модели. Фамо из s.Art.Abt.(mot) 833 с личным именем Muschi. Крым, лето 1942 года. Обращают на себя внимание хаотично нанесенные полосы песочного камо поверх темно-серой базовой окраски с многочисленными потеками. Слово Muschi на борту капота нанесено той же краской и в той же манере. Камо виден и на брезенте.

0014

Фото 0015 Другой Фамо из того же подразделения несет личное имя Erna и очень похожий камуфляж. Кстати, на прицепе-трейлере корпус от мортиры Карл. Орудие перевозилось отдельно.

0015

Фото 0016 Еще один Фамо из того же подразделения. Личного имени машина не несет, а вот камо выглядит очень похоже на предыдущие машины.

0016

ОКРАСКА
Окраска и тонировка, в основном, выполнены традиционными для меня методами. Грунт – тамиевский аэрозоль Super Fine, база – акрил XF-24 c высветлениями XF-57 и затемнениями XF-69. Тент окрашен тамиевким акрилом XF-65. Полосы камуфляжа нанесены темно-желтой краской АК строго по фотографиям с помощью тонкой кисточки и какой-то матери )))). Провозился с ними довольно долго, выверяя даже тонкие потеки краски и, остался вполне доволен результатом. Обратите внимание, что на тенте полосы желтого выглядят иначе, будто кисть была более сухой. Скорее всего, сказалась разница материалов – краска попросту впитывалась в тент при нанесении. Это я также постарался учесть в работе.
Тонировка заключалась в нанесении фильтров, масляных точек, смывки, сколов и запыления пигментами. Как и всегда, использовал продукцию Wilder, AK и MiG Productions. Для того, чтобы подчеркнуть рельеф ткани на тенте мне очень пригодились матовые масла Wilder. Разными оттенками вырисовывал почти каждую складку. Получилось не совсем так, как хотел, пока не хватает навыка, но гораздо лучше, чем я делал раньше.

Фото 0017. Нанесен базовый слой краски. Перехода тонов достиг добавляя базу светлый и темный тона.

0017

Фото 0018 Можно назвать это гордым словом Цветовая модуляция. )))) Хотя, я делал все эффекты довольно субтильными.

0018

Фото 0019 Чтобы избежать чрезмерного разгула оттенков, чем грешат многие авторы.

0019

Фото 0020 В ряде мест нанесен постшейдинг, как например на днище кузова.

0020

Фото 0021 Тенты красились аэрографом отдельно от модели. Здесь также имитированы переходы тонов, но гораздо контрастнее,так как это ткань.

0021

Фото 0022 Камо наносился кисточками краской АК песочного оттенка. На мой взгляд, для таких задач эта краска идеальна.

0022

Фото 0023 полосы вырисовывались по фото с учетом имитации потеков краски. Пожалуй, это было одним из самых сложных и кропотливых этапов работы над моделью.

0023

Фото 0024 Циферблаты и таблички от Archer на приборной панели невероятно оживили вид. Жаль только, что тент скроет всю эту красоту.

0024

Фото 0025 Пылил-грязнил пигментами Wilder. Так как Фамо большой и пигмента наносилось много, воспользовался пакетом, чтобы не заляпать цветной фон для съемки.

0025

Фото 0026 Мелкие брызги грязи имитированы жидкостью Light Dust от AK interactive.

0026

Фото 0027 Эмблема подразделения (снаряд мортиры Карл) нанесена тоненькой кистью от руки.

0027

Фото 0028 Многочисленные потеки ГСМ имитированы смывками, маслом ижидкостью Engine Grease от 502Abteilung.

0028

СКАРБ
Не обошлось и без оживления всяким фишками! Главной изюминкой ФАМО, я считаю выдвижные ящики для всяких мелочей и инструмента за задним рядом сидений. Наполнил эти ящички всевозможной мелочевкой из запасов и оставил вытаскивающимися. Времени они отняли изрядно, но, получилось, как мне кажется, классно. Масленки, куски проволоки, замасленные тряпки и обрывки упаковочной бумаги, гаечные ключи, навесные замки, болты, гайки – все это создает искомую атмосферу.
Кузов наполнил различными ящиками, коробками, бочками и канистрами. Увы, из-за брезента большинство из них совсем не видны. Разве что, если специально заглянуть внутрь и подсвечивать фонариком. )))
Другим участком, требующим особого внимания и наполнения, является салон. И здесь я тоже оттянулся по полной! В первую очередь, снабдил экипаж тягача складным патефоном. Пускай музыку послушают! Кроме того, разложил по сидушкам снятую аммуницию, бутылки, каски, канистры с водой и прочие полезности. Еще в переплет лобового стекла воткнул фотку подружки одного из членов экипажа. Вишенкой на торте стал медведь на Фамозавре. По моей задумке – это талисман, который с собой возит водитель – берлинец. Он уверен, что данный медведь приносит удачу! ))

Фото 0029 Часть скарба готова к установке на модель.

Картинка с медведем и подпись-комикс на фото: это талисман, который с собой возит водитель – берлинец. Он уверен, что данный медведь приносит удачу! ))
А это патефон. На нем часто слушают одну и ту же пластинку Эдит Пиаф.
А это инструменты. Здесь есть все, чтобы починить Фамозавра. Так говорит механик, но при этом при любой поломке приходится ждать помощи от других экипажей. )))

0029

На этом все. Между началом работ по сборке в 2008 году и завершением тонировки в сентябре 2016 прошло почти десятилетие! Правда большую часть этого времени заняла не работа над моделью, а забвение в коробке в дальнем углу полки. На данный момент, это мой рекордный долгострой, но есть не завершенные работы, которые были начаты еще раньше, так что 10-летний рубеж тоже будет взят! ))) Выражаю благодарность за помощь всем друзьям и коллегам, кто наблюдал за работой, давал советы, ЦУ и рекомендации. Ну и конечно своей семье за терпение и позитивное отношение к моему хобби!

Кстати, идея с трейлером в силе. Уже в работе еще один набор Фамо от Тамии и редкая конверсия в позднюю машину. Назревает очень амбициозная и необычная стройка!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Tamiya 35239 – FAMO
ABER – фототравление
Archer – декали приборной панели
5,45 – смоляные тенты
Elf — фары
MiG – фонарь
PlusModel – патефон
PlusModel – плюшевый мишка
ТАНК – канистра
PlusModel – масленки
Royal Model – гаечные ключи и пр.
Verlinden –аммуниция, каски
MENG — бутылки
MasterClub — болты

Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2016
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

015

016

017

018

019

020

021

022

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (10)

  1. Павел:

    Да!! Брутально выглядит. Сложный камо, это не аэром рисовать. Вообще очень здорово, но мишка как то не в тему. Мнение сугубо личное.

  2. Михаил:

    Отличная модель! + за реанимацию долгостроя!

  3. Яшин Владимир:

    Павел, спасибо за отзыв! Мишка — что-то вроде талисмана водителя, там в описании написано :)

  4. Яшин Владимир:

    Михаил, спасибо! Даже самому не верится до сих пор, что я его закончил :)

  5. виталий:

    Володя, уххх классно. Тент и «двери» хороши. И мишка в тему:) Кое-какие идеи утащу на свою стройку:)

    Заднего номерного знака нет — так было задумано?
    И указатели поворотов не красные должны быть?

    Эту красоту, наверное, уже не стоит трогать, но, может, пригодится для следующей стройки:
    — около ступеньки между правым передним и задним крылом, кажется, должно быть отверстие с петлёй для ручки ручного стартера,
    — кажется не хватает провода к фаре-искателю? (или я его не вижу).
    — возможно, стоит сточить толщину крышки запасного колеса?

    Обратил внимание, что на переднем бампере есть заклёпки, а на кабине — нет. Бампер Вы сами клепали? Просто в моём ките бампер был не проклёпан.

    Жду следующий аппарат :)
    виталий

  6. Яшин Владимир:

    Спасибо, Виталий!

    очень рад, что модель понравилась!

    Задний номер на стал ставить сознательно. Есть фото машины из того же подразделения, где сзади номер отстутвует.
    Поворотники красные не целиком, а на «рабочей» поверхности, которую не видно в сложенном положении.

    по критическим замечаниям согласен. Ряд моментов простил себе, чтобы просто закончить модель и она не зависла еще на 10 лет достройки, ну а провод к поисковой фаре просто забыл :(

    Бампер клепал сам. Тамия этот момент упустила.

    Следующий аппарат уже скоро :)

  7. Александр:

    Интересная работа. Мне понравилась сюжетная линия про медведя и прочий скарб),сама модель конечно тоже хороша.Вообще мне в Ваших работах очень нравится эта сюжетная составляющая, у кажлой модели своя история.

  8. Сергей:

    Так много деталий и все они так уместны! Очень понравилось всё!

  9. Яшин Владимир:

    Александр, большое спасибо! Очень приятно это слышать.

  10. Яшин Владимир:

    Сергей, благодарю за отзыв! рад, что все нравится.