Создание масштабных моделей на заказ.
Дачный санитарно-кулинарный проект )))
Всем, привет! Представляю вашему вниманию свою свежую работу – полуторку Opel blitz с полевой кухней. Можно сказать, что эта модель появилась в моих планах случайно, после того как я увидел фото грузовичка с красными крестами, да еще и с кухней в кузове. Этот пример смешения кулинарной и санитарной тематик глубоко запал мне в душу. А учитывая мое давнее увлечение санитарной тематикой, маленький шустрый опелечек растолкал несколько долгостроев, которые были в процессе постройки и занял главное место на рабочем столе на несколько месяцев.
ПРОТОТИП
Сначала немного проанализируем фото прототипа. На первый взгляд, на снимке обычный Опелечек с полевой кухней в кузове и дощатой будкой. Но, если приглядеться внимательнее, то окажется, что машина довольно любопытна. Это не обычный армейский Блитц, а довоенный коммерческий 1.5 тонник. На это указывает наличие низких бортов кузова (3 доски), отсутствие ящиков ЗИП под кузовом, отсутствие петель под брезент на бортах, задние крылья с плавным изгибом, гражданские покрышки, зеркало заднего вида на правой стороне кабины. На фото не видно машину спереди, но учитывая то, что грузовик изначально гражданский, можно вполне уверенно предположить, что у него НЕ будет: фары Нотек, крепежей для шанцевого инструмента, накладок с прорезями на фарах, треугольного указателя на крыше кабины, крепежа для канистры и ящичка ЗИП под левым бортом кузова. Видимо, машина была реквизирована для нужд вермахта. Кстати, еще одна интересная деталь – диски задних колес и крылья, судя по всему, несут гражданский черный глянцевый окрас из прежней мирной жизни опелечка.
СБОРКА
Перед тем как начать постройку, обзавелся набором самого Опеля от ICM, травленкой, колесами, и конверсией от Dnepromodel и полевой кухней от Тамии. Как оказалось, потребовалось мне далеко не все. Но об этом немного позже. Модель фирмы ICM мне очень понравилась. Если опустить то, что пластик немного хрупковат, модель оставила наилучшие впечатления. Хорошая деталировка, хорошая стыкуемость, бюджетный ценник. Правда, они делают послевоенную версию, а мой прототип – явная довоенная машина, да еще и в коммерческой версии. Поэтому Опелек подвергся переделкам, чтобы сделать из него машину времен ВМВ. Для этого были срезаны и заклеены все выштамповки на задней стенке кабины. Она должна быть гладкой. Также, пришлось переточить ступицы задней оси. В модели они тоже послевоенные. Диски колес были дополнены болтиками MasterClub, так как в модели болты совсем мелкие и не похожи на себя. Заменил двери кабины на смоляные от Dnepromodel и поставил зеркала по обеим сторонам кабины. Кроме того, удалил верхнюю доску с бортов кузова и изготовил накладки крепления кузова к раме. Смоляная будка от Dnepromodel была заметно переразмерена и, пришлось ее делать на несколько досок ниже, чтобы соответствовала прототипу. Внутри будки изготовил большой ларь для всякой всячины. К сожалению, колес с гражданским протектором для этого Опеля никто не выпускает. Оставил резиновые покрышки из набора, но с ними пришлось повозиться. Замораживал каждую в морозилке, а потом обрабатывал наждаком, пока не нагрелась, чтобы убрать ужасный облой. В итоге, оказалось, что у ICM вполне приличные покрышки. Только чуть узковаты.
А вот тамиевская кухня мне не подошла. Тщательное изучение фото показало, что в кузове прототипа стояла легкая полевая кухня Hf.14. Пришлось спешно заказывать эту модель фирмы IBG. Если бы мне лет 15 назад кто сказал, что я буду углубляться в матчасть полевой кухни и дорабатывать её модель, то я бы посмеялся. А сейчас было не до шуток. Пришлось многое исправлять. Очень она у IBG дубовая. Вся мелочь под снос с заменой на самопальную из листового пластика, обрезков травленки и т.д. Крепеж кухни к кузову был сделан самостоятельно из листового пластика и уголков (у Dnepromodel он сделан неправильно).
ОКРАСКА
Окрашивал модель акрилами тамия. Общий окрас XF-24, задние крылья и диски колес X-18, древесина – XF-78. Акцент был сделан на легком глянце кабины, чтобы она немного отличалась от кузова, который, напротив, окрашен матовой краской. Красные кресты на кабине – декали из запасов, крест на кузове нанесен с помощью трафаретов. Маркировка – частично декали из запасов, частично от руки тонкой кистью. Тонировка выполнена стандартными приемами и средствами: серо-голубые фильтры Wilder и MiG, масляные точки 502Abt, смывки AK Interactive и Wilder. Специально выделил досочки будки разными оттенками масла, чтобы поверхность не выглядела монохромным массивом. На мой взгляд, так гораздо интереснее. Для того, чтобы подчеркнуть рельеф кабины, втер в углубления капота, лувров и дверей темное масло, а выступающие части отполировал ватными палочками и материей. Сколы нанесены краской Vallejo. Пришлось немного повозиться с окраской котла изнутри. После нескольких попыток применения масла, остановился на наиболее уместном варианте. Пыление выполнил пигментами Wilder и MiG светло-землистых тонов, а затем нанес жидкости Dust Deposits от AK Interactive. Поначалу они мне показались довольно странными, но, немного набив руку, с удовольствием загрязнил раму, ходовую и имитировал забрызганность. Отличная грязюка, мне понравилась, очень рекомендую!
СКАРБ
Ну как вы понимаете, главной изюминкой этого проекта стали всевозможные съестные припасы. Они были позаимствованы из различных наборов аксессуаров, которые я собирал долгие годы. На самом деле, столько всего хотелось разместить в кузове, что не вошла даже и половина))) Пришлось выбирать самое интересное. В ларь, который расположен в будке, закинул разные ящички, бидон и пустые тазы и кастрюли. Под кухню положил картонный коробки со всякой полезной всячиной, а по бокам от кухни лежат различные консервные банки, упаковки с провиантом, ящик со свиной тушенкой, ведерко с дровами для кухни, стеклянная бутыль, бочонок, мешок с картошкой и прочие полезности. Кстати, из мешка несколько картофелин высыпалось на пол, и мешают поварам. По задним углам кузова расположились большой металлический чан и ящик со столовыми принадлежностями (кстати, они перечислены на его крышке). Вдоль борта положил лестницу, ведь только с её помощью повара могли попасть на свое рабочее место. Ну а на самой кухне лежат хлеб, колбасы, тушенка и ящик со всевозможными овощами. Финальным штрихом стала свиная нога, подвешенная на краю будки. Видимо, кого-то вскоре ждет вкусная свиная похлёбка с овощами!
На этом все. Работа над этим проектом шла с июля по сентябрь 2015 года. В сентябре модель съездила на слет в Новокузнецк, где, к моему сожалению, не произвела впечатления на жюри. Урок был извлечен, поэтому по возвращению домой вернулась на рабочий стол и в октябре-ноябре подверглась доработкам. После этого, в проекте была поставлена точка.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
ICM 35401 – Опель
IBG — кухня
Dnepromodel – смоляная конверсия
Dnepromodel – фототравление
Elf – фары
Royal Model — дворники
Eduard – зеркала заднего вида
Verlinden – номерные знаки
MasterClub – болтики и гайки
PlusModel – смоляная еда
Verlinden – немецкая еда
Stalingrad — ящик с тушенкой
Diopark – поварёжка ))
Листовой пластик, уголки и прутки Aber и Evergreen
Травленые цепочки Aber из запасов
Хочу посвятить эту работу памяти своего отца и выразить благодарность всем, кто так или иначе помог мне в этом проекте. В первую очередь, это Ласло с фирмы Днепромодел и Вадим Сафронов, которые дали несколько дельных советов, а также друзья, кто наблюдал за процессом создания модели и давал советы «по ходу пьесы». Ну и отдельная благодарность моей супруге Кате и дочке Лизуне. Именно они первыми оценивают мои работы и дают подсказки, и что самое главное, дарят вдохновение и терпят меня с моим хобби! ))
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru
Ох. Поварёжка прям как у меня) Только у меня в масштабе 1 к 1. Коллекционирую знаете ли алюминиевый скарб)
Владимир. А какие болтики от Мастерклаба для дисков колёс использовали. Можно их номер?
Приятная модель!
А чем смоляные двери лучше стоковых?
Егор:
22.12.2015 в 05:04
Ох. Поварёжка прям как у меня) Только у меня в масштабе 1 к 1. Коллекционирую знаете ли алюминиевый скарб)
Так я настоящую и уменьшил :))) лень было возиться :)))
Егор:
22.12.2015 в 05:12
Владимир. А какие болтики от Мастерклаба для дисков колёс использовали. Можно их номер?
Честно говоря, сейчас уже и не помню. Скорее всего 0,6мм
Максим:
23.12.2015 в 16:09
Приятная модель!
А чем смоляные двери лучше стоковых?
Спасибо! Они имеют более правильную форму изгиба в начале стекла (надеюсь понятно объяснил :)))
Но это почти не заметно, да и пластиковые можно переточить слегка. Просто эти двери шли в наборе с травленкой Dnepromodel. Отдельно я бы их покупать не стал, а просто доработал бы изкоробочные