Создание масштабных моделей на заказ.
Модель заняла I место в Номинации Легковые автомобили и мотоциклы 1:35 на Сибирском слете «Кузница Победы» в Новокузнецке в сентябре 2015 года
___________________________________________________________________________
Всем привет! Предлагаю вашему вниманию вот такую работу – сгоревший и ржавый Datsun Bluebird. Точнее даже не только и не столько саму модель, сколько статью о её тонировке. Я уже неоднократно готовил подобные материалы и многое из представленного ниже уже показывал, но есть и кое-какие новые приемы, которыми постараюсь поделиться в этой статье. Возможно, кому-то это будет полезным подспорьем в работе. Буду рад!
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Прежде всего, немного истории. К сожалению, фирма MiG Productions именует модель этого автомобиля не иначе как «Burnt Out Car». Довольно долго пришлось искать, что же это за зверь. По наводке Александра Лукина стал искать в линейке автомобилей Datsun (он же Nissan). Поиски увенчались успехом! Оказалось, что это Datsun Bluebird 310-й серии. Автомобиль примечателен тем, что стал первым детищем японского производства, которое приобрело заметную популярность в Европе. Продажи этих машин начались в первой половине 1960х годов и наибольшее количество было продано в странах Северной Европы, где они даже превзошли по популярности аналогичную по классу модель фирмы SAAB.
Ну а теперь раскрою причину, почему этот Датсун больше не сверкает свежей краской и хромом. Машина стала жертвой студенческих выступлений, прокатившихся по Западной Германии в середине 1960х годов. Мало того, что её сначала сожгли, так потом еще и «украсили» различными надписями и захламили всевозможным мусором. Теперь сгоревший остов ржавеет под открытым небом и ждет, когда его вывезут на автосвалку.
ЧАСТЬ 1 (LIVE EDISHION 2011)
Можно сказать, что постройка этой модели была, во-многом случайной. Начну с того, что аналогичную ржавую легковушку я делал в 2010 году. Она стала своеобразным аксессуаром, который заполнил кузов грузовика Mercedes 4500 фирмы Звезда. А через год, перед поездкой на мероприятие Live EdiSHion 2011 я долго думал, что же мне показать на мастер-классе. Обычные приемы работы со смывками- фильтрами показывать было скучно. Решил, что стоит показать технологии нанесения ржавчины, причем оптимальным подопытным кроликом выбрал такую же миговскую легковушку. Она была собрана за пару-тройку дней перед отъездом на выставку Романом Воробьевым, передана мне, загрунтована упакована и положена в дорожную сумку.
Собственно, на мастер-классе за полтора часа модель была задута сначала в базовый тон, а затем и несколько оттенков ржавчины акрилами Тамия. Красками Валлехо и Тамия с помощью спонжа было имитировано обширное лущение остатков голубой краски. Потом жидкостями для имитации ржавчины были имитированы ржавые потеки. Финальным этапом стало нанесение пигментов нескольких тонов ржавчины и копоти. Собственно, это все, что я успел сделать за время мастер-класса. Для показа технологий этого было достаточно, но вот для того, чтобы поставить на полку маловато. По приезду домой, модель была положена в подходящую коробку и была отложена в «долгий ящик.
0001 — Вот так со стороны выглядел мастер-класс. Проходил он в закутке, который располагался немного сбоку от зала со столами и витринами под модели.
0002 — Отмечу, что эта зона для мастер-классов была очень уютной. А сбоку стоял еще и большой аквариум.
0003- «Боевой арсенал» модельной химии и собственно сам Датсун
0004 — Было приятно, что модель вызвала интерес и у юных моделистов.
0005 – 0006 После полутора часов работы модель стала выглядеть так. Правда на этом снимке с краснотой лютый перебор.
0007 — Ну а это, пожалуй, самое адекватное отражение оттенков модели, хотя несколько темновато.
0007-1 — Фотка для подогрева тёплых ностальгических воспоминаний ))))
ЧАСТЬ 2 (Вынужденная…)
Так и лежала у меня эта модель в недрах мольного шкафа и уже была готова стать полезным ископаемым, пока в сентябре 2012 года не были похищены модели грузовиков Мерседес и Опель. Конечно было жалко, но я сразу решил, что это не повод трепать себе нервы, а напротив, возможность сделать ремейки, причем интереснее по тонировке и наполнению кузовов. А самое главное, с учетом ошибок исходников. К слову, таковых оказалось довольно много. В частности, я совершенно неправильно интерпретировал плохо читаемую надпись на двери Мерседеса. Обнаруженный снимок с другого ракурса показал, что машина принадлежала совсем не компании Jоhann Dengler. Значит надо сделать правильно! Тем более, что строить новый Датсун было уже не нужно, ведь где-то глубоко в шкафу с моделями залегало мое «полезное ископаемое». В результате долгих раскопок, заветная коробочка была обнаружена и извлечена на божий свет. После многолетнего перерыва Датсун был вновь пущен в работу. Подробности показаны на фотографиях:
0007-2 Фото Опеля и Мерседеса, которые были украдены. Именно утрата этих моделей и стала поводом для того, чтобы доделать ржавую легковушку с мастер-класса.
0008 — Начать решил с того, что наполнил кузов всяким мусором. Здесь и пустые бутылки от пива, кока-колы, минералки, и старые листья, и битое стекло, и какая-то бумага и заботливо поставленный мусорный пакет. Крупные элементы фиксировал клеем ПВА, а мелочь на специальную жидкость фирмы АК.
0009 — Долго думал как имитировать битое стекло и пришел к выводу, что специально отобранные мелкие фракции обычного сахара вполне подойдут. Сначала насыпал немного сахара перед проемом лобового стекла, а затем фиксировал его той же жидкостью АК.
0010 — В передней части проведена аналогичная процедура. Жидкость Gravel and Sand Fixer была нанесена не кистью, а пипеткой, чтобы не повредить расположение «осколков». Излишки после высыхания фиксера просто сдувались.
0011 — Моторный отсек тоже был немного загажен. Бросил туда какие-то тряпки, старые газеты, листву и пивную бутылку. Крышку капота подпёр деревянной палкой вырезанной из палочки от мороженного.
0012 — Ну а самый драйв пошел в салоне. Здесь я оттянулся по полной. Бумага, тряпки, газеты, бутылки, листья, битое стекло….
0013 — …блок от сигарет, мятая пачка мальборо. И чего там только нет!
0014 — Вид на переднее сиденье. Листья, осколки и мелочь закреплялись тем же Фиксером.
0015 — А вот крупные элементы приклеены на ПВА. Вид на заднее сиденье. Главной сложностью было аккуратно все это туда просунуть и установить.
0016 — Теперь перейдем к экстерьеру. Для начала, все углубления и швы были выделены темной смывкой. Использовал Track Wash от АК.
0017 — Затем, отдельные участки были выделены втиранием жидкостей из серии Rust Deposits фирмы АК. Одним из главных их плюсов является то, что эффект ржавчины будет иметь глубоко матовую поверхность. Растушевывать и удалять излишки можно обычным уайт-спиритом.
0018 — Затем, я нанес вертикальные потеки ржавчины жидкостями от MiG Productions. Растушевывал их плоской кистью.
0019 — После полного высыхания, в поверхность хаотично были втерты пигменты нескольких оттенков ржавчины и копоть фирм Wilder и MiG Productions. Важно, что пигменты ничем не фиксировались, чтобы сохранить первоначальный эффект ржавчины.
0020 — Скопившаяся во вмятинах крыши дождевая вода была имитирована жидкостью Wet Effect от MiG. Можно заменить её и любым эмалевым глянцевым лаком. В лужу были набросаны старые листья, которые делает фирма PlusModel. Наносить жидкость лучше не кистью, а маленькой пипеткой.
0021 — Добавил еще немного ржавчины светлых тонов из своих запасов. С такими оттенками главное не перестараться и наносить по чуть-чуть. Иначе, яркая ржавчина будет выглядеть не очень-то убедительно.
0022 — Финальным штрихом стал «спеклинг» — набрызгивание микроскопических капелек жидкой ржавчины с кисточки. Сначала более темные тона от MiG
0023 — А затем тот же прием с жидкостью ярко-рыжего тона от АК Interactive. Важно стараться наносить как можно более мелкие капельки. Излишки потом можно растушевать кистью, смоченной в растворителе.
0024 — Борт после спеклинга крупным планом.
0025 — Ну а теперь немного похулиганим. Граффити от студентов ФРГ наносится крсками валлехо тонкой кистью. Все лозунги актуальны и подсмотрены на реальных кадрах студенческих беспорядков.
0026 — А это бутылка от Кока-Колы и некого моющего средства, которые будет расположены на модели.
Собственно, на этом все. Надеюсь, кто-то из вас смог подчерпнуть для себя что-то полезное.
Работа над моделью происходила в два этапа: первый в ноябре 2011 года (перед и на LiveEDISHion 2011), а второй в сентябре-ноябре 2015 года (Перед и после слета в Новокузнецке). Теперь Датсун ждет готовности нового Mercedes 4500, чтобы занять место в его кузове. А заодно и стать его главной изюминкой. Надеюсь, смогу воплотить эту идею в скором будущем.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
MiG Productions – сама машинка
DEF Model – бутылки минералки и колы
MENG – пивные бутылки
Azimut – мусорный мешок и бутылка моющего средства
Real Model – пачки и блок сигарет Marlboro
PlusModel – газеты
PlusModel – листья
Сахар песок – битое стекло )))
Комментарии, замечания, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru
Очень красиво, отдельное спасибо за описание технологии, как всегда очень интересно и предельно понятно! Удачи Вам!
Прекрасная, впрочем как и всегда, работа. Спасибо за этот маленький шедевр.
Битое стекло слишком чистое, как будто его разбили только что. Нужно было брать тростниковый сахар)))
Димон91:
10.12.2015 в 09:02
Очень красиво, отдельное спасибо за описание технологии, как всегда очень интересно и предельно понятно! Удачи Вам!
Большое спасибо! Буду рад, если эта статья будет полезна в работе!
Артём:
13.12.2015 в 16:59
Прекрасная, впрочем как и всегда, работа. Спасибо за этот маленький шедевр.
Спасибо! Шедевр — это очень громко сказано, но я надеюсь, что вместе с грузовиком они смогут претендовать на звание хорошей работы!
Олег:
14.12.2015 в 08:22
Битое стекло слишком чистое, как будто его разбили только что. Нужно было брать тростниковый сахар)))
Пробовал, смотрится по-уродски. он не подходит
Отличная работа!
p.s. А что, кстати, с украденными работами? Так и пропали, с концами?