Создание масштабных моделей на заказ.
Модель заняла I место в Номинации Транспортная техника 1:35 на Сибирском слете «Кузница Победы» в Новокузнецке в сентябре 2015 года
Друзья, представляю вашему вниманию статью, которая посвящена постройке молочного Голиафа – грузовичка Borgward Goliath F.400 Pritsche. Эта модель завершит мини серию, начатую мной с почтового фургончика пару лет назад. Статью о постройке этой модели, а также небольшую заметку об истории семейства Borgward Goliath можно прочитать ЗДЕСЬ. Обе модели, как и фургон, выпускаются фирмой Leadwarrior в смоле и отличаются очень высоким качеством и исключительно ажурным литьем мелочевки. Это традиционно для данного производителя.
ЛЕГЕНДА (МОЛОЧНЫЙ ГОЛИАФ)
После 1943 года спрос на услуги столярной мастерской Гюнтера Гамзера заметно снизился. Население Германии, с упоеним требовавшее тотальной войны против Советского Союза, США и Великобритании теперь стало отчетливо понимать, что шансов победить у их страны практически не осталось. Заказывать новую мебель могли лишь отъявленные оптимисты, либо те, кто хотел убедить себя, что будущее не сулит ничего плохого. Слухи о положении на Восточном Фронте были один страшнее другого, а официальная пропаганда, напротив, уверяла немцев в скорой победе. С тех пор как под Сталинградом погиб старший сын Михаэль, семья Гамзеров все меньше доверяла информации из газет и пропагандистских киножурналов Дойче Вохеншау. А с тех пор как в Вермахт призвали младшего сына Фритца, пропагандистскую прессу в семье перестали читать совсем. Немного радовало лишь одно, он попал на Западный фронт и воевал с англичанами.
Вокруг царила апатия, которая усиливалась налетами союзной бомбардировочной авиации. Постоянные воздушные тревоги, загоняли всех в бомбоубежища, словно мышей при появлении кошки. Жители Бонна, как и других крупных городов Рейха, регулярно проводили ночи в душных подвалах, не имея возможности нормально выспаться в собственных постелях. Все это порождало особый черный юмор. В декабре 1944 года на вопрос «Что подарить на рождество?» нередко можно было услышать следующий ответ: «Будьте практичны, подарите им гроб». Услуги плотника снова стали в цене, но только теперь заказывали не мебель. Столярные изделия другого характера были в ходу и Гамзер едва успевал справляться с заказами. Его белый Голиаф часто можно было увидеть на улице, везущим свежие заказы безутешным семьям.
Но так продолжалось не долго. В начале 1945 Гюнтер Гамзер был призван в Фольксштурм, и как позже стало известно, сгинул где-то в боях с наступающей Красной армией. В это же время столярная мастерская была полностью разрушена попаданием американской авиабомбы. Всю весну грузовичок Голиаф за ненадобностью простоял в сыром сарае, на нем попросту некому и незачем было ездить. Так он и встретил окончание войны, покрытый ржавчиной и со спущенными колесами.
Летом 1945 года младший сын Фритц вернулся домой. Он служил в Вермахте, был еще совсем юн и поэтому союзники его быстро отпустили. Дом, где жила семья Гамзеров был разрушен, поэтому они с матерью перебрались к родственникам, живущим в пригороде. Те держали небольшую ферму и занимались изготовлением сыров. Здесь и пригодился забытый грузовичок.
Раз в несколько дней Фритц загружал старенький Голиаф бидонами и бутылками с молоком, сыром и другими молочными продуктами и вез их в Бонн, чтобы продать или хотя бы поменять на что-то ценное. Натуральный обмен в это время был очень распространен – ходили слухи, что оккупационная администрация вот-вот отменит рейхсмарки. Люди предпочитали что-то более ценное, чем бумажки рухнувшего режима. Фритц ездил по тем самым улицам Бонна, по которым всего пять лет назад развозил пиво и расклеивал нацистские агитационные плакаты. Только теперь эти улицы было сложно узнать – везде валялись куски битого кирпича, черепицы и прочего мусора. Для Германии наступало тяжелое похмелье.
СБОРКА
(…из жизни модельных ортопедов)
Сборка второго Голиафа была гораздо менее драматична, однако здесь тоже не обошлось без медицинского вмешательства. Из-за того, что деталь днища кузова была деформирована, всю раму повело винтом. Я ожидал, что при установке кузова на раму она придаст ему ровный вид, но, элементы рамы столь тонкие и ажурные, что они не только не выпрямили днище кузова, но и сами искривились, приняв его форму. Стало понятно, что, как и с первым грузовичком, потребуется лечение. К счастью, удалось обойтись без хирургии, но модельным ортопедом побыть пришлось. На этот раз я ограничился своеобразным аппаратом Елизарова, приклеив модель скотчем к плоскости деревянной подставки. При этом стыки рамы и кузова были аккуратно пролиты супер клеем, а кое-где в незаметных местах, пришлось вклеить полоски пластика для усиления. К счастью, после просушки и снятия скотча, модель стала почти идеально ровной и перекошенность кузова исчезла. В остальном, сборка была изкоробочной, так как Голиафы от Leadwarrior сделаны очень достоверно. Единственная доработка – добавил вдоль рамы тормозную тягу к задней оси.
Кроме того, чтобы сделать модель более потрепанной я оторвал одно из задних крыльев, а также засверлил два отверстия от болтов на капоте, чтобы имитировать утерянный шильдик Боргвард.
А вот с чем в обоих случаях было довольно сложно, так это с остеклением. В наборах идет лист прозрачного пластика, на котором отмечены контуры окон. Их надо очень аккуратно вырезать и вклеить на свои места. В этом мне очень помогла Футура. Пользовался ей впервые и понял, что это действительно чудодейственное средство для работы с прозрачными деталями. Очень жаль, что не открыл её для себя раньше.
0001-0002 Почти собранный Голиаф на импровизированном модельном аппарате Елизарова. Таким способом раме и кузову придавалась правильная, ровная форма. Пациент был выписан с заметным улучшением самочувствия.
ОКРАСКА
Второй Голиаф в противоположность первому, который блестит глянцем и новизной, я решил сделать изрядно потрёпанным. Подразумевается, что после долгих лет службы кабина была перекрашена в белый цвет, но краска оказалась не очень качественная и вскоре ржавчина стала проступать сквозь неё. Будем считать, что несколько месяцев Голиаф простоял брошенным в сыром сарае, что еще усугубило состояние. Дабы внешний вид грузовичка был еще более ушатанным, “заменил” водительскую дверь и сделал все колеса разного цвета, будто два из них сняли с других машин.
Окраска, традиционно выполнена тамиевским акрилом, мелочевка кистью краской Валлехо. Было особенно приятно поупражняться с ржавой кабиной. Давно хотел сделать что-то такое, чтобы применить разные техники. Тут и нанесение эмалевой ржавчины аэрографом, и многочисленные потеки, и спеклинг с помощью старой жесткой кисточки. Особое внимание уделил кузову. Эффект старой, неокрашенной древесины был получен нанесением многочисленных слоев фильтров, масла, акрила, смывок и жидкости для старения дерева. Многократно повторял слои пока не получил желаемый результат. Пыление и грязнение – традиционно, с помощью пигментов Wilder и MiG Productions.
0003 — Как и всегда, модель загрунтована тамиевским грунтом и окрашена тамиевскими же акрилами.
0004 — Кабина окрашена матовым белым, а водительская дверь голубым. Обратите внимание,что и диски колес окрашены по-разному.
0005 — Вид с другой стороны. Кузов изначально окрашен краской XF-52, причем полу-прозрачными слоями, чтобы прешейдинги просвечивали сквозь краску.
0006 — На кабине были имитированы сколы, потом были нанесены области проступившей ржавчины миговской жидкостью через аэрограф. В этом деле главное было — не перестараться. Хотелось получить ржавый, но не ушатанный вид.
0007 — Теперь время спеклинга. та же самая жидкость набрызгивается на поверхность с помощью кисти с коротким ворсом. Эти ржавые точки имитируют ржавые «»язвочки», проступившие сквозь краску.
0008 — Затем, с помощью масляной краски ржавых тонов имитированы потеки от сколов и царапин.
0009 — В результате, кабина стала выглядеть довольно бывалой.
0010 — Сидушка и спинка были окрашены коричневым цветом. Потом сделана тёмная смывка и выступающие части обработаны сухой кистью с со светлой краской.
0011 — Красками Валлехо была выкрашена вывеска за кабиной и рама её крепеления. На ней предстоит имитировать старую облезлую надпись.
0012 — Весь кузов был покрыт жидкостью Wood Ageing Solution. Наносил её плоской кистью среднего размера так, чтобы подчеркнуть рельеф древесины и задать разницу между отдельными досочками.
0013 — Затем, в швы между досками и вокруг болтов, была очень аккуратно нанесена темная смывка.
0014 — После того, как смывка высохла, а излишки были растушеваны, пол кузова стал выглядеть так. Уже похоже на правду.
0015 — Следующим этапом стала сухая кисть с краской древесного цвета. Это придало больше потертостей и слегка осветлило поверхность. Гвоздики были выделены маслом ржавых оттенков.
0016 — Так стали выглядеть борта кузова снаружи.
0017 — Вклеивать прозрачные детали стекол в смоляную кабину всегда большая проблема. Раньше делал это супер-клеем, постоянно рискуя испортить прозрачную деталь. Впервые воспользовался знаменитой Футурой и результат очень порадовал.
0018 — Готовая оттонированная кабина. Благодаря Футуре, прозрачные детали выглядят очень аккуратно. ни следа клея!
0019 — Вид с другой стороны. Дверь, снятая с другого Голиафа? очень хорошо помогает d создании образа потрепанной жизнью машинки.
020 — Теперь кабина установлена на раму и осталось сделать несколько последних штрихов. В частности, швы между досками и вся поверхность пола дополнительно подчеркнуты темным фильтром Wilder.
0021 — Диски колес были окрашены в разные цвета и интенсивно затонированы.
0022 — На вывеске над кабиной имитирована старая облезлая надпись с названием столярной мастерской семьи Гамзер
СКАРБ
Учитывая легенду, кузов этого Голиафа предстояло наполнить различными кисломолочными продуктами. В этом мне помог набор бидонов и молочных бутылок фирмы Royal Model, набор веселого молочника фирмы PlusModel и корзинка с головками сыра от старика Верлиндена.
Довольно долго пришлось мучиться с покраской бутылок глянцевым белым и расстановкой их по ящичкам. Бидоны, напротив удались быстро. Окрасил их ганзовским металлайзером Stainless steel, а потом заполировал ватной палочкой и прошелся смывкой. Корзинку с сыром решил накрыть скатеркой, чтобы мухи не садились ))). Изготовил её из кусочка салфетки. Нарисовать на ней горошки удалось только со второго раза, так как рука дрожала и горошки получались какими-то корявыми, смахивая то на овалы, то на палочки, то на точечки. Кроме того, поставил в кузов две коробочки – одну картонную, а другую деревянную. Картонную коробку немного пропитал молоком, пролившимся из упавшей бутылки.
Над консистенцией пролитого молока пришлось немного поколдовать. Имитировать его белой краской не стоит – больше похоже на пролитую водоэмульсионку, а не на молоко. Я конечно понимаю, что импортозамещение, но не настолько же! В общем, методом проб и ошибок понял, что самым оптимальным средством для имитации пролитого молока является белоснежная смывка фирмы MiG Productions. Только в неё нужно добавить немного эмалевого глянцевого лака и варьировать степень прозрачности в разных местах лужи, подразумевая, что часть молока протела между досками, а часть в них попросту впиталась.
0023 — Смоляной скарб после примерки в кузов.
0024 – а это молочные бутылки. Слева Royal Model, справа — PlusModel
0025 – Вся эта утварь была тщательно прокрашена и оттонирована.
0026 — А затем расположена в кузове Голиафа. Пролитое молоко имитировано белоснежной смывкой Winter White wash от MiG Productions с добавлением глянцевого лака.
Вот вроде бы и всё! На этом заканчиваю мини-серию этих чудных «трехколесок» и перелистываю очередную главу в своем творчестве. Работа над моделями растянулась с января по сентябрь 2015 года с несколькими перерывами, хотя одна из моделей была собрана еще в конце 2013 года. Надеюсь, не утомил слишком долгим рассказом о постройке, и вам была интересна моя вымышленная легенда.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Leadwarrior LW 35213 – Borgward Goliath F400 Pritsche
Royal model – молочные бидоны
PlusModel – молочные бутылки с ящичками
Verlinden – корзина с сыром
PlusModel – картонная коробка и ящик
Royal Model – дворники
Листовой пластик Tamiya
Прутки Lion Roar
Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор с моделью!
Комментарии, замечания, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
ost-front.ru
Загляденье! Следы эксплуатации — академическое исполнение для учебников!
Владимир, если не секрет где футуру нашли,могли бы подсказать!
Володя молодец,снимаю шляпу)) Совершенно потрясные работы.
Павел. А что такого хорошего в футуре что за ней все гоняются? Я просто не знаю.
Прекрасно! Присоеденяюсь к вопросу по Футуре! Где берёте?
Футура даже не для меня. Очень хороший друг авиатор просил помочь найти. Футурой авиационщики моделисты покрывают или приклеивают фонари.
Работа проделана колосальная. Все модели просто великолепны. Если Вас не затруднит можете детально рассказать об использовании «футуры» при вклейки стекол? Неоднократно сталкиваюсь с проблемой при вклейки, перепробывал множество способов, в итоге получается плачевно.
Владимир, поздравляю! Браво!
Ну и это… Присоединяюсь к вопросу о работе с «футурой».
Я могу поделиться своим мнением о футуре. Хоть я и танкист но как то пришлось воспользоваться. Если коротко то футура всего лишь прозрачный акриловый лак для дерева. Очень жидки по консистенции напоминает растительное масло. То есть как вода но как бы погуще. Первое и основное использование лака — это что называется купание детали лаке. При этой процедуре лак заполняет и полностью прячет все небольшие царапинки потертости и прочее, бывающее на пластике. За счет этого повышается прозрачность детали. Во вторых тип материала из которого сделана деталь определяется на взгляд уровнем отражения (блеска) поверхности. Типа ткань можно по блеску отличить от пластика, и да, я понимаю что это не главное, но при визуальном наблюдении других параметров нет. Так вот после такого купания, пластик начинает блестеть как стекло. ну и на последок на него можно клеить небольшие детали, так же как на обычный клей, помазал присоединил. Прочность такого соединения не очень большая, но при приклейке фар или стекол, при использовании обычных клеев возможно испортить саму деталь если клей не туда попадет или от него появятся какие нибудь испарения.
Ну а еще возможные методы использование лака — стандартные варианты присущие любому глянцевому лаку, основа для нанесения декалей, под смывку, финишный лак для глянцевых гражданаских авто и тд. Как то так.
Ребята, ну так где же достать этого чудо зверя футуру! Владимир простите что развил эту тему здесь, но вопрос очень актуальный.
вот тут можно почитать
http://globaltao.com/reshenie-problemy/akrilovyj-lak-future-zhivaya-voda-modelista.html
а купить можно например тут
http://72-35.ru/product/pledge-with-future-shine-futura/
или тут
http://www.hobbydelux.com/category/lak/
короче если погуглить то найти вообще не проблема
Друзья, спасибо за отзывы! Очень рад, что вам понравилась эта модель.
Всем обязательно отвечу, но немного позже.
Спасибо за статью, многие технологические моменты понравились, возьму на заметку.Про футуру знал давно, т.к автомобилисты ей очень активно пользуются. Не заменимый лак, давно хочу его приобрести. Из всей троицы самая ,по моему мнению, лучшая почтовая версия . Бидоны просто как настоящие. Ждем твоих новых интересных работ в транспортной технике = )
Итак, давайте по порядку:
Павел:
14.11.2015 в 18:35
Загляденье! Следы эксплуатации — академическое исполнение для учебников!
Владимир, если не секрет где футуру нашли,могли бы подсказать!
Спасибо, Павел! Очень рад, что модель понравилась! Я старался :)))
Футуру купил у знакомого.
Олег:
14.11.2015 в 21:38
Володя молодец,снимаю шляпу)) Совершенно потрясные работы.
Спасибо, Олег! Очень приятно это слышать!
Егор:
15.11.2015 в 02:58
Павел. А что такого хорошего в футуре что за ней все гоняются? Я просто не знаю.
Уже ответили. От себя добавлю, что это средство не оставляет следов на стекле (прозрачных деталях) поэтому им очень удобно вклеивать стекляшки у смоляных моделей. На пластике я пользуюсь тамиевским с\ж клеем.
Артём:
15.11.2015 в 06:27
Прекрасно! Присоеденяюсь к вопросу по Футуре! Где берёте?
Централизованно её толком нигде не продают. Пробегитесь по разделам куплю-продам крупнейших ресурсов рунета (Диш, скэйл, каропка, пацер 35, диорама). Там регулярно мелькают объявления о продаже Футуры с рук.
Артем:
15.11.2015 в 12:18
Работа проделана колосальная. Все модели просто великолепны. Если Вас не затруднит можете детально рассказать об использовании «футуры» при вклейки стекол? Неоднократно сталкиваюсь с проблемой при вклейки, перепробывал множество способов, в итоге получается плачевно.
Артем, спасибо большое! Да все просто. вырезается стекляшка из прозрачного пластика, вставляется в проем и пошвам проливается футурой. Элементарно. Если работаете с пластиком, то почитайте эту статью: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=12263
Дмитрий:
16.11.2015 в 19:35
Спасибо за статью, многие технологические моменты понравились, возьму на заметку.Про футуру знал давно, т.к автомобилисты ей очень активно пользуются. Не заменимый лак, давно хочу его приобрести. Из всей троицы самая ,по моему мнению, лучшая почтовая версия . Бидоны просто как настоящие. Ждем твоих новых интересных работ в транспортной технике = )
Спасибо, Дима!Ты оригинален. Почти все выбирают ржавого :))) новые работы уже готовы. Следи за обновлениями! :))