Type 5 Ho-Ri I

DSC_0024

Японский «Фердинанд», последняя противотанковая САУ, разработанная в Японии ближе к концу Второй мировой войны. Раритетная модель, построенная Павлом Черепановым на продажу, пополняет нашу галерею.

ИСТОРИЯ
Задание на проектировку нового тяжелого истребителя танков было выдано в 1942 году, параллельно с проектом тяжелого 35-тонного танка, и на том же шасси. Танк в итоге был воплощен в металле и получил обозначение Type 5 Chi-Ri, а вот истребитель танков дошел только до этапа деревянного макета, построенного в начале 1944 года… Можно предположить, что японские разработчики вдохновлялись дизайном немецкой ПТ-САУ «Фердинанд».
На тот момент не было планов устанавливать на ПТ-САУ вспомогательное вооружение (верхняя лобовая деталь наклонена под рациональным углом), но в конце 1944 года, когда был закончен проект танка Chi-Ri, проект ПТ-САУ был соответственно переработан и получил дополнительную 37-мм пушку. Вероятно, 37-мм пушка могла использоваться не только для защиты в ближнем бою, но и для пристрелки по целям, и для стрельбы дымовыми снарядами. Также поздний вариант предусматривал спаренную 20-мм зенитную пушку на крыше рубки…

Новую ПТ-САУ предполагалось вооружить мощной 105-мм пушкой (Type 5 105 mm Tank Gun), запланированной также для сверхтяжелого танка O-I. Ее разработка началась в 1941 году и основывалась на экспериментальной 105-мм пушке, которая должна была придти на смену полевому орудию Type 92. К концу 1944 года орудие было готово. Ее ТТХ вкратце: длина ствола — 5500 мм, масса ствола 2200 кг, масса орудия 5700 кг, начальная скорость бронебойного снаряда 900 м/сек, вес бронебойного снаряда 30 кг. На дистанции 1000 м орудие пробивало 150-мм броню (под углом 0 град). Самое примечательное, что орудие должно было иметь автомат заряжания!

Летом 1945 года началась постройка прототипа, получившего обозначение Experimental Gun Tank Ho-Ri, но до момента капитуляции постройка не была завершена. К тому времени был разработан еще один проект, Ho-Ri II, с кормовым расположением двигателя и с рубкой посредине, внешне похожий на «Ягдтигр», но он так и не получил дальнейшего развития.

Проектные ТТХ САУ Type 5 Ho-Ri I:
Боевая масса: 40 т
Габариты: 6,5 (длина) x 3,05 (ширина) x 3,1 (высота) м
Экипаж: 6
Двигатель: бензиновый BMW 550 лс
Макс. скорость: 45 км/ч
Запас хода: 200 км
Броня: лоб 180 мм, борта 25 мм
Вооружение (для поздней версии):
Основное орудие 105 mm Cannon x 1,
Вспомогательное орудие Type 1 37 mm x 1,
Пулемет Type 97 7.7 mm x 1,
Зенитная пушка Twin 20 mm AA gun x 1

СБОРКА
Я построил модель первого прототипа Type 5 Ho-Ri I, со скошенной ВЛД и без 37-мм орудия, как предлагается в раритетном наборе от Atelier Infinite
Второй прототип, а также Ho-Ri II раньше выпускались в 35-м масштабе фирмой Katana, но давно сняты с производства, и я не успел их раздобыть… Также для постройки модели требуется набор танка Chi-Ri от Fine Molds, он идет с отличными наборными траками, а вот точеный ствол мне выточили под заказ (крымская фирма Calibr35). Также я добавил металлический трос и пару деталей из фольги, а а также ручки из проволоки. Сама по себе постройка модели довольно простая, хотя некоторые детали требуют внимательной подгонки.

ОКРАСКА
Выполнялась согласно моим стандартным протоколам: в качестве базы использовал красную грунтовку Тамия, затем слой «лака для волос» (AK Interactive Worn Effects), затем слой бледно-зеленой краски (Deep Green + Buff), затем фильтр, смывка, средства для потеков, пыль и ржавчина, сколы и потертости до металла.

МАТЕРИАЛЫ:
Atelier Infinite 35-0074 IJA Type 5 Ho-Ri Conversion Kit (for Fine Molds)
Fine Molds FM-28 IJA Type 5 Medium Tank Chi-Ri
Calibr35 — 105 mm aluminium barrel (made-on-order)
Eureka tow cable

Павел Черепанов

DSC_0025

DSC_0029

DSC_0030

DSC_0031

12

DSC_0028

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (11)

  1. Валерий:

    А лопата не должна быть арми хаки?

  2. Антон:

    Как всегда очень красивая работа. Особенно понравились подтёки — очень реалистичны. А общий вид вообще шикарен. Надеюсь когда-нибудь дойти до Вашего уровня, Павел! :-)

  3. Александр:

    Не совсем понятно, что хотел сказать автор таким количеством ржавчины?!

  4. Сергей Игнатьев:

    Александр,очень возможно,что Павел Черепанов изобразил не «море» ржавчины,а проступившую из под ободранной и потёртой краски грунтовку,не зря же,по-видимому,упоминалась жидкость для создания сколов.Ну и всё же и ржавчины наличие какое-то количество,потёков ржавых,всё это также подрузамевалось.Хотя,сам автор работы,явно лучше,точнее и правильнее меня смог бы рассказать о том,что мы видим,грунтовка это,или ржавчина.

  5. Александр:

    Почему вдруг грунтовка должна проступать под основным слоем краски?! А если ржавчина, то тогда сколько же столетий он должен был на открытом воздухе простоять?!

  6. Павел Черепанов:

    Александр, обычно я не участвую в таких обсуждениях, как вижу так и сделал, но да, модель сделана так, что под тонким слоем некачественной краски проступает красная грунтовка, а во многих местах пошли потеки ржавчины. Если для этого потребовалось 50 или 100 лет, чтож, пускай будет — машина то по факту вообще никогда не была построена в металле, так что можно фантазировать как угодно

  7. Александр:

    Ясно.

  8. Сергей Т.:

    Да какие 50, 100 лет!? У моего знакомого газель за 5 лет имеет примерно такой же вид :) И пушки на постаменте не далеко от моего дома красят каждый год к 9 Мая, так как ржавеют быстро, это при том ,что по ним вообще никто не лазит.

  9. […] этой машины описана в статье о более ранней версии Ho-Ri I Обратите внимание на видимые отличия формы корпуса и […]

  10. […] этой машины описана в статье о ранней версии Ho-Ri I. Данная машина отличается от двух […]