Создание масштабных моделей на заказ.
Третий проект в линейке «Лухсов» от Павла Черепанова, на этот раз прототип зенитного танка, который существовал только в виде деревянного макета… Модель продается!
Вся троица:
ИСТОРИЯ
В целом о развитии германских зенитных танков можно почитать тут
Важно отметить, что немцы продвинулись в этом направлении дальше всех, как по уровню реализованных проектов, начиная с FlakPanzer I и до высокоэффективных Ostwind и Wirbelwind, так и по количеству и смелости замысла проектируемых машин. Причиной этого было не только техническое превосходство сумрачного тевтонского гения, но и то, что уже с 1943 года Германия столкнулась с подавляющим превосходством союзной авиации над полем боя, что показали бои в Тунисе, Сицилии, Италии, и на Восточном фронте. Танкам требовалась надежная защита от штурмовиков и легких бомбардировщиков, или истребителей, ведущих штурмовку наземных целей.
Еще 2 сентября 1942 года инженер Кляйн (Dipl.Ing. Klein) из управления L Flak 4/VI обратился в компанию Krupp с запросом о разработке зенитного танка с орудием 3,7cm Flak 36, Geraet 339 и 2 cm Flakvierling. За основу было предложено взять шасси танка Luchs. 1 октября 1942 года первые чертежи нового проекта VFWL (gep.Sfl. fuer leichte Flak) были представлены инженерe Кляйну, однако, учитывая задержку с выпуском танков «Лухс» Krupp предложил переориентироваться на шасси нового проекта Leopard. По расчетам Krupp зенитный танк на базе «Леопарда» должен был весить 25 тонн. Однако, поскольку сам проект танка «Леопард» был отменен, инженер Кляйн попросил переключиться на шасси PzIV. Параллельно, свой проект зенитного танка на базе «Лухс» представила компания Rheinmetall. Это была первая попытка компании Rheinmetall-Borsig установить пушку 3.7cm FlaK43/1 L/60 на танковое шасси, впоследствии эти наработки были применены на зенитном танке Ostwind.
Само орудие отлично зарекомендовало себя как против низколетящих самолетов, так и против наземных целей, вплоть до средних танков. Увеличенный диаметр погона зенитной башни потребовал заметной переделки корпуса танка «Лухс», а также добавление еще одного опорного катка. Учитывая возросшую массу машины в ходовой части были добавлены два дополнительных амортизатора для крайних переднего и заднего балансиров.
Дальше деревянного макета проект Flakpanzer Luchs не продвинулся…
СБОРКА
Смоляная конверсия FlakPanzer LUCHS выпускается фирмой LEADWARRIOR. К сожалению, смоляная зенитная башня была довольно сильно «поведена», и с огромным трудом удалось ее «свести» таким только образом, что щель в передней части башни пришлось полностью закрыть. Я думаю, что для стрельбы по наземным целям в такой версии пришлось бы откидывать часть лобового щитка вниз.
Также были использованы детали от старого набора ICM, поскольку конверсия выпускалась именно под него, а не под более новый и качественный набор от TASCA. Что тоже является огромным упущением, поскольку ходовая часть от ICM не совсем подходит под металлические траки Friulmodel. Также я использовал орудие Flak43 от фирмы Lion Roar, вместо старинного «Итала». В общем, будем считать этот «франкенштейн» неким образцом из Panzerwaffe’46.
ОКРАСКА
По моей легенде, зенитный «Лухс» был все же изготовлен в виде прототипа, но до последних месяцев войны проболтался на заводских задворках в полуразобранном виде. И вот, на него была водружена зенитная пушка, видимо с какой-то другой ЗСУ, добавлены некоторые недостающие компоненты, вроде фар и нескольких катков с подбитого «Лухса», и в таком вот живописном виде наша машина пошла в бой, причем успела добиться ряда побед,, что явствует из нанесенных через трафарет отметок. Базовая окраска — несколько тонов XF-9 Hull Red, сначала затемненная коричневым, потом высветленная бежевым, для эффекта Zenital Lighting, что-то вроде цветовой модуляции. Тонировка — всеми доступными средствами — фильтр, смывка, потеки, копоть, ржавчина, сколы и царапины, потертости до голого металла, пыль. Добавил трос, ящики, гильзы и снаряды.
МАТЕРИАЛЫ:
Leadwarrior LW35022 FlakPanzer II Ausf.L «LUCHS»
ICM 35121 Pz.Kpfw.II Ausf.L «Luchs»
Lion Roar L3505 37mm FLAK 43
Friulmodel ATL-36 PzKpfw II Ausf.L «LUCHS»
Voyager VBS0319 Magazines & Ammo Boxes for 37mm FlaK43
Voyager VBS0320 37mm FlaK 43 Ammunition Cartridge
EUREKA Tow cable
Модель продается!
Павел Черепанов
Откуда трофеи-то?:) Самолеты импортные — три, куртки кожаные… :)))).
Без обид. Но Владимир
Яшин лучше вас делает модели!
Александр, я конечно рад, что Вам нравятся мои работы, но как-то не очень вежливо в отношении Павла получается. Кроме того, на вкус и цвет товарищей нет. Кому-то больше нравятся мои модели, кому-то Пашины. у нас несколько отличается подход к постройке, стиль в тонировке, видимо этим и обусловлено. А еще, моим темпам до темпов Павла очень-очень далеко. Не получается у меня ускориться
Потому, что вы, Владимир душу в модели вкладываете! А у Павла на конвеер все поставлено! В этом вся разница.
А теперь можете мои комментарии удалять!
Александр: Это так по-детски, вызывает только умиление. Не буду удалять, пускай вам будет стыдно
Знатный вброс! Не дает «Остфронт» покоя определенному контингенту…
Выскажусь и я. С позволения администрации. А по мне. так и у Владимира, так и Павла — еть чему поучиться. И модели обоих этих моделистов сделаны на весьма высоком уровне. Да, безусловно, у каждого из свой, уникальный подход к созданию конкретной модели. Без сомнения, Владимир дольше ‘запрягает’:) Он уделяет особое внимание тонировке модели под конкретные, реалии ТВД и конкретного участка её применения. Так-же, его конёк, это дооснащение модели всяческим (но всегда) — уместным скарбом и поклажей. Что заметно оживляет модель и придаёт некую живописность и привносит свою, ‘изюминку’. Так-же радует, всегда, довольно подробный рассказ о сборке и покрасочных работах вокруг этой модели. Что думаю не только для меня важно, но и для многих людей. Модели Павла, так-же, выполнены на весьма современном и высоком уровне. Но подход у Павла, конечно иной. Павел предпочитает создавать не знаковые, ‘пъедистальные’ так сказать модели, а некие усреднённые, боевые. Которых собственно и было, большинство — ‘рабочих лошадок’. Лишённых некоего ‘уникального лица’. Однако! Это нисколько не умоляет так-же, высокого мастерства исполнения которое присуще и Павлу. От себя хочу пожелать, чтобы Павел уделял по возможности большее внимание описанию окраске и тонировке моделей. Неким нюансам по смешиванию тех или иных красок в придании выцветания и прочего. Подобного. Это очень интересно и познавательно многим людям. Но, это уже на его усмотрение конечно, ибо, конечно-же есть реальная жизнь. И не всегда у человека есть время на ‘обмусоливание’ всех этих нюансов. Так что, пожелаю Вам обоим и дальше новых, качественных и замечательных работ. И побольше времени на Ваше совместное творчество и на публикации на Вашем познавательном и интересном ресурсе. Спасибо Вам, за Ваши уроки и раоты:)
Егор, спасибо за ваш комментарий! Я думаю вы в целом очень точно отразили нашу с Володей разницу в подходах. Но есть нюансы))) Дело в том, что я все модели делаю исключительно на заказ, либо на продажу, и выполняю их с позиций коммерческой целесообразности. А Володя делает скорее для души, как хобби, в том числе и заказные… Наша студия просто балансирует за счет этого, уравновешивая душевные порывы коммерческим рассчетом)))
А коммерческая целесообразность — это значит что на модель можно потратить строго определенный отрезок рабочего времени. Иначе она будет убыточна. Поэтому городить на нее кучу аберовского травла, дорабатывать мельчайшие косяки производителя, любовно подбирать элементы обвеса — это просто неоправданно (если это заранее не оплачено). Мне бы и хотелось, и даже моглось, но я просто не могу себе это позволить.
Спасибо за отзыв, Егор!
Очень приятно, что наши работы помогают Вам в постройке своих моделей!
Будем стараться и дальше.
Чтобы расставить точки над И… Не стоит противопоставлять работы нашей студии друг другу. Это совершенно бессмысленно. Мы работаем в одном направлении и отлично дополняем друг друга различными подходами к скорости постройки, окраске, тонировке, описанию и т.д. и т.п. иначе говоря, мы команда и не конкурируем друг с другом. Надеюсь, на этом вопрос исчерпан.
Добавлю еще, что мне больше нравится собирать большие тематические коллекции, типа танкеток Рено или технику Японии, а тут количество диктует более высокий темп, потому что рождаются новые планы и идеи… Я видел в какую черную депрессию впадают некоторые моделисты, оглядывая свои накопленные по шкафам коробки, особенно когда на рынке появляются все новые и новые наборы… при темпах 2 модели в год, надо быть очень флегматичным, чтобы не испытывать чувство, что ничего не успеваешь…
Можно я тоже капну свое мнение?
Я считаю что модели Владимира Яшина это больше фан , зайти утром счешу ой кофе посмотреть какой-нибудь шаготанк или еше что-то улыбнутся и весь день вспоминать ее. В моделях Владимира Яшина есть свое лицо и душа .
Модели Павла Черепанова это для меня серьезные машины , боевые которые стреляли и убивали, безликие и серые боевые машины и в этом есть что-то свое!!! И вот эти два подхода и их различия слегка можно увидеть в статье про ромб.
Я уважаю обоих авторов и считаю что они идеально!! Дополняют друг друга .
С уважением Никита
Я к словам Никиты и Егора присоединюсь! Все абсолютно правильно сказано. А вообще какой кошмар это модельное сообщество, со стороны все хорошо а на самом деле интрижки, кланы, слюнепускание от зависти. Держитесь парни! У вас получается лучше чем у других! Мне кажется сила ост фронта именно в союзе Яшина и Черепанова.
По модели, Павел вот не хватает блеска стекла в смотровых приборах.про то что гусянка не айс как садится сказали. В целом приятная машина!
Павел Черепанов. Да, я честно говоря так и предполагал. О сроках иполнения моделей на заказ) Но не стал на прямую это писать. Но в любом случае, это не умоляет всегда должного уровня исполнения Ваших моделей) И лда! Чуть не забыл, конечно-же. Серия Ваших танкеток была очень хороша и пролила свет на эти типы ‘Реношек’) По количеству моделей на полках и их сборке, Вы так-же правы) Можно долго и упорно, вкладывать посредством перепила модель в чертежи. Всячески деталировать её. А потом, совсем утерять энтузиазм и интерес к ней. И как справедливо сказал мне один человек, — ‘…нужно просто аккуратно собирать модель из коробки и, качественно её окрашивать. А не заниматься бесконечным перепилом…’. И он по сути прав. Ведь у большинства из нас, не так то и много времени. Чтобы месяцами ковыряться с одной лишь моделью. Так точно, мало что охватишь.
Павел. Так модельный мир не исключение, он лишь отражает суть нашего общества. Но несомненно одно. Есть мастера с большой буквы. А есть все остальные. Как бы обидно это и не звучало. Ведь, чутьё, вкус. ощущение модели, её окраски — у всех разное. И у кого-то оно развито лучше, у кого-то хуже. Как и ловкость и умелость рук. Так вот у ребят, с этим всё в порядке)
Владимир Яшин. Да, Володя, Ваши статьи (особенно ранние) »великая сила»(с)
Ну ребята, вы нас что-то уже перехвалили.
Что касается подхода, то каждый делает так, как считает нужным. Кому-то в кайф год ковырять одну модель, кому-то нравится делать большие коллекции. Именно в этой разности и есть прелесть нашего хобби.
Егор спасибо! Вопрос, а чем ранние мои ранние статьи лучше поздних? Ну и что подразумеваете именно под ранними? Буду признателен за ответ, чтобы сделать выводы и учесть их в будущих статьях.
Иначе говоря, зря «Александр» старался. Эффект от вброса — обратный. Да, чуть не забыл: Виктор Ан катается на коньках гораздо лучше Павла Черепанова!!!
Ни в коем случае не надо удалять такие посты. На известном сайте это называется «специально подпущенный дурачок развлекает публику».
А и за статьи, и за модели спасибо огромное всем авторам.
Лично я — и у Павла, и у Владимира непрерывно учусь. С каких-то публикаций больше, с каких-то меньше информации — но польза есть всегда.
Даже если что-то не нравится (лично мне) в конкретной работе — это тоже полезный опыт.
Знать как не делать — порой нужнее чем знать как делать.
Кстати — чем не тема для статьи.
Новичкам было бы бесконечно полезно (правда для написания подобного может понадобиться «живой желторотик» ибо у мастеров уже глаз замылен на тему чего делать не надо)
Классно! Мне нравиться. Сам хочу собрать LUCHS от Таски. У Вас Павел получилось убедительно.
Владимир Яшин. На мой взгляд они лучше именно тем что — Вы в них, описывали саму, конкретную технологию выполнения какой-либо операции. В то время как сейчас, Ваши статьи касаются главным образом модели. Строятся как бы на её основе. И несколько более побочны что-ли. Затеняются рассказом о самой модели. Да и потом, тогда периодичность выхода статей была выше. Но оно и понятно почему, тогда Вы были сами себе хозяином. А нынче у Вас семья) А тут уже особо не разгуляешься) Поэтому, хотелось бы чтобы бы как нибудь создали для нас ещё какую-нибудь статью из графы — технологии)))
Павел, почему удалили эту работу с КАРОПКИ ? Из-за критики.
Евгений: Да долго было объяснять что да как да почему, особенно тем, кто даже описание не удосуживается прочесть. Тем более что модель уже продана в США, и разводить срач с теми кто считает что это «худшая моя модель» мне не хотелось.
Егор, спасибо за ответ!
Я понял, что вам интереснее технологические статьи, чем статьи о постройке конкретной модели. Что ж, надеюсь, что после НовоСлета смогу плотно сесть за статьи и доделать. тем более, что несколько материалов уже давно томятся в ожидании и частично готовы.
Годная машина. Понравился окрас в грунтовку, недокрашенная ходовая и потеки песочного на нижних листах, классный эффект.
Marshal: Спасибо!