Создание масштабных моделей на заказ.
Коллеги, хочу представить на ваш суд мини-серию узкоколейных дрезин времен Второй мировой, над которой я работал последнее время. Модели этих довольно экзотичных агрегатов пару лет назад выпустила в смоле небольшая французская фирмочка U-Models. Помню, что как только увидел анонс с этими чудаковатыми транспортными средствами, решил непременно ими обзавестись. Кроме этих дрезин, U-Models выпустили и ряд других интересных новинок, которые я тоже заказал. Увесистая коробочка с дорогим французским шампан…., простите, с дорогой французской смолой прибыла в Новосибирск жарким летом 2013 года. Сначала я взялся за мотодрезину, потом построил дрезину Robel, а вот локомотив Jung сразу делать не стал. Этот миниатюрный «паровозик» я оставил на десерт. С точки зрения конструкции, мне он показался наиболее интересным из всей серии. Кстати, саму серию я решил посвятить важному для меня событию, которое произошло десять лет назад — выпуску моего курса. Учитывая, что моей Alma Mater был Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, решил, что это очень весомый повод, чтобы расквитаться с мини-серией узкоколейных дрезин. Ведь не даром же мы в шутку называли свой ВУЗ «паровозной школой», хоть и изучали языки и экономику ))) Закончу серию статей материалом, посвященным дизельному узкоколейному локомотиву Jung ZL 114.
Историческая справка
Поиски во всемирной пучине дали однозначный результат – точное название модели локомотива Jung ZL 114. Эта модель выпускалась с 1935 по 1960 годы, причем почти без изменений. За это время было выпущено почти 800 единиц. Некоторые экземпляры работали до конца 80х годов. При мощности в 24 л\с локомотив развивал скорость 15 км\ч. Нужно отметить, что локомотивы работали на шахтах не только в Германии, но и поставлялись в Данию и Голландию. Их стихией были угольные и соляные шахты, кроме того, приходилось возить и железную руду. Но, пожалуй самым необычным видом деятельности для Jung`ов стала перевозка ракет Фау-1 и Фау-2 на подземном заводе Mittelweke, который находился в средней части Германии в горе Коштайн вершина и склоны которой покрыты густым лесом. Въезды на завод расположены по обеим сторонам горы и закрыты маскировочными сетями. Через заводские ворота во время войны шли многочисленные железнодорожные составы с оборудованием, материалами и людьми. Эти же составы вывозили замаскированную готовую продукцию. Не только с воздуха, но и в близкой окрестности догадаться о наличии грандиозного подземного комплекса было невозможно. Гора сложена кварцево-калиевой породой. Когда-то здесь добывались калийные соли для удобрения полей и огородов. Завод же был построен в 1942 г., и основная тяжесть строительства легла на советских военнопленных . За время его сооружения и действия здесь погибло более 70 тысяч человек. Длина каждой из четырех пробитых в горе параллельных штолен превышала три километра. Штольни соединены сорока четырьмя поперечными штреками. В штольнях были проложены железнодорожные пути. Основная деятельность завода сосредоточивалась на производстве самолетов-снарядов Фау-1 и баллистических ракет А-4 (Фау-2). По моей легенде, локомотив Jung начал возить соль в этой шахте еще в середине 1930х годов. Когда шахта была переделала в подземную фабрику, локомотиву пришлось вместо вагонеток тянуть прицепы с ракетами Фау. Вот так, не сдвинувшись с места, локомотив радикально сменил вид деятельности )))
СБОРКА
Набор для постройки локомотива Jung фирмы U-Models оказался очень простым и лаконичным в плане деталировки – деталей совсем не много, но, что приятно удивило, в комплект входят два вида сцепки и два вида крышек капота с разными видами выштамповки. Что самое важное, есть возможность построить модель под колею 60 и 70 см, которые имеют довольно ощутимые отличия в плане расположения рессор и колесных пар. Литье оказалось вполне приличным и, в отличии от дрезины Robel, активно применять шпаклевку не пришлось. Собиралась модель из коробки, причем к прототипу с ракетой Фау-2 “привязался” уже когда модель была собрана и загрунтована. Причем с рессорами (колея 70см) и внутренней сцепкой. На прототипе же рессор нет (колея 60 см) и сцепка обычная…Пришлось отрывать детали и переделывать. Более того, на прототипе правая закрывашка капота гладкая, без выштамповки. Пришлось смоляную деталь вырезать и заменять её на плоскую из листового пластика.
ОКРАСКА
Окраска и тонировка модели была выполнена в довольно агрессивном стиле. Ставил перед собой задачу воспроизвести трудягу, который эксплуатировался в шахте около десяти лет. Сначала загрунтовал черным аэрозольным грунтом Mr.Hobby. Затем нанес прешейдинги акрилом XF-69. Базовый зеленый цвет – смесь тамиевских XF-5 и XF-81. Красный низ нанесен смесью XF-7 и XF-55. Мелочь окрашена кистью валлеховскими акрилами. Технические таблички – декали, подобранные из запасов. Тонировка довольно интенсивна. Активно пользовался фильтрами, смывками и маслом от MiG Productions. Многочисленные сколы сделаны акрилом Vallejo. Для имитации запыления использовал несколько оттенков пигментов фирмы Wilder.
СКАРБ
Долго думал, чем же можно оживить локомотивчик. Очень хотелось, чтобы он достойно смотрелся рядом с дрезинами, заполненными всяким скарбом. Увы, но ни места, ни логического обоснования для изобилия всяких ящичков-коробочек не подразумевалось. Решил, что уместным будет ящичек с инструментами. Сам ящик собран из обрезков и листового пластика, а внутрь положены инструменты из набора всякой всячины фирмы Diopark. Подробно все показано на фотографиях ниже:
ПОДСТАВКА
Всю серию моделей узкоколейных дрезин решил установить на подставки, выполненные в одинаковом стиле – составные из двух частей, причем основание имеет цвет дерева, а надстройка окрашена в черный. Подставки были изготовлены для меня под заказ и обошлись недешево, но смотрятся, на мой взгляд, очень хорошо и придают мини-серии единый стиль оформления. Кусочек пути – рельсы из набора фирмы Trumpeter. Они были обрезаны по длине подставки и приклеены на хозяйственный клей ПВА марки Titebond. Грунт имитирован пастой P502 Europe Wet Mud фирмы MiG Productions. Паста мне понравилась и остался её очень доволен. Удобное и недорогое решение для имитации грунта на диорамах и подставках. После высыхания текстурной пасты, поверхность была тонирована акриловыми красками Тамия, смывками и пигментами MiG и Wilder, для придания объема и дополнительного рельефа. Подробнее процесс проиллюстрирован на фото ниже.
На этом заканчиваю мини-серию статей о постройке узкоколейных дрезин. Работа над локомотивом Jung неспешно шла с июня по октябрь 2014 года.
Хочу выразить благодарность Рудольфу Расселу за то, что выпустил столь необычные модели, и обеспечил мне тем самым много часов увлекательной творческой работы, Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой, ну и Александру Шпаку за замечательные подставки.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models UM 242 – локомотив
Diopark – инструменты
Aber 35 A68 — инструменты
Trumpeter – рельсы
Tamiya – прозрачный и белый листовой пластик
Lion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров
Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2014
Р.S. На данный момент в серии поставлено многоточие. Вполне вероятно, что через несколько месяцев вернусь к дрезинной тематике. Уж больно они мне понравились, смотрятся на полке чудаковато, да и места занимают не много. Есть мысль построить локомотивчик Billard с парой вагонеток груженых углем и еще пару интересных агрегатов. Ну а пока могу предложить несколько снимков серии из трех моделей.
Браво! Все гениальное просто!
Володя, я прям не могу молчать — классная работа!))) Причем, как завершение трилогии, она меня больше всего тронула. Сначала показался аппарат совсем невзрачным, а когда посмотрел на него в ракурсе «модель в среде обитания», так все сразу стало на свои места. Не могу объяснить, но мне почему-то кажется, что здесь тебе лучше всего удалось увязать цветовую гамму по цепочке техника-основание!!!
В заключении хочу тебе пожелать дальнейшего терпения, т.к. для меня лично твои работы, как руководства к постройке своих работ — всегда подсматриваю и читаю, как ты делал!
С уважением, Иван
Super!
Владимир, боюсь Вас перехвалить, но Вы источник вдохновения. И, думаю, не только для меня:-)
Владиимр, техника отличная, но вот подставки простоваты, травки бы натыкать на них или щебнем посыпать. Во всех трёх случаях изображены рельсы на слое какого-то марсианского или лунного грунта.
Да… Впечатляет… И за подробный мастер-класс огромное спасибо!
Коллеги, извиняюсь за заминку с ответами. Был немного занят пару дней.
В первую очередь, спасибо всем за отзывы!
Иван Ошин
Ваня, спасибо за мнение! Рад. что тебе как диорамщику со стажем понравилось сочетание модели с основанием .Правда, мне в этом направлении еще работать и работать. ( и я собираюсь это делать Так что, буду набираться опыта в этом старом и новом для себя деле!
зайка
Спасибо Вам! Очень приятно это слышать. Не стану скрывать
Алексей Алексеев
Очень буду рад, если Вам пошаговые фото статьи будут полезны, Алексей! спасибо за отзыв!
Михаил
Спасибо за отзыв и за критику!
По подставкам. Сам не совсем доволен тем, что подучилось и соглашусь с Вами, что надо улучшать этот момент. Но, одновременнно и не соглашусь с обязательностью травки и камушков. Посмотрите на фото прототипа ( с ракетой А4). Там явно нет ни камушков, ни травы. Рельсы буквально закидали грунтом так, что и шпалы не видно. Полагаю, что это сделано нарочно, чтобы как можно меньше привлекать внимания авиации.
А вот у дрезины Robel на одном из исторических фото тоже есть грунт примерно как у меня на подставке. Никакой травы, камушков. Соглашусь, что получилось утрированно, но принцип как раз такой.
Спасибо за отзыв!
Владимир, ваши подробные мастер-классы всегда полезны: технологии, используемые инструмент, химия и т. д. Вы — один из тех немногих моделистов, которым не жалко потратить свое время на почти пошаговое описание процесса постройки и тонировки, за что вам огромное спасибо!
Здравия желаю Вам Владимир,очень насыщенный рассказ!!!
По вашим работам потихоньку учусь.
Вагонетки угарные)я так думаю они чудно смотрятся а не чудновато))))
Успехов Вам и удачи!!!
С Уважением!!!)
Анатолий, спасибо! Рад, если мои работы полезны. Приятно это знать
Что касается «чудновато», то я специально так написал. У меня при взгляде на эти дрезины именно это слово в голове возникает Просто надо было его в кавычки сразу поместить.
Согласен с вашими аргументами, но раз вы любите живописности добавить путём аксессуаров, то и на подставку что-то такое просится. если не трава, то что-то брошенное на землю или знак какой.
Но я бы натыкал травки!
Володя, роскошно.
В Вашу коллекцию дрезин, если у Вас этого ещё нет конечно: http://www.kriegsberichter-archive.com/picture.php?/9796/category/35
Михаил, спасибо! Постараюсь оживлять подставки в следующих работах
Зайка, спасибо! Роскошная санитарная мотодрезина!
Чего только немцы не придумали!