Создание масштабных моделей на заказ.
Дрезина инкогнито или фронтовой кабриолет с музыкой.
Модель получила:
I место в номинации Железнодорожная техника 1/35 на IV Алтайском слете стендовых моделистов в Барнауле, в сентябре 2014 года
Коллеги, хочу представить на ваш суд мини-серию узкоколейных дрезин времен Второй мировой, над которой я работал последнее время. Модели этих довольно экзотичных агрегатов пару лет назад выпустила в смоле небольшая французская фирмочка U-Models. Помню, что как только увидел анонс с этими чудаковатыми транспортными средствами, решил непременно ими обзавестись. Кроме этих дрезин, U-Models выпустили и ряд других интересных новинок, которые я тоже заказал. Увесистая коробочка с дорогим французским шампан…., простите, с дорогой французской смолой прибыла в Новосибирск жарким летом 2013 года. За мотодрезину я взялся практически сразу, а вот дрезину Robel и локомотив Jung сразу делать не стал, в результате, эти модели остались ждать своего часа. Впрочем, он пробил довольно скоро. В 2014 году исполнилось десять лет с момента выпуска моего курса. Учитывая, что моей Alma Mater был Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, решил, что это очень весомый повод, чтобы расквитаться с мини-серией узкоколейных дрезин и посвятить её этому событию. Ведь не даром же мы в шутку называли свой ВУЗ «паровозной школой», хоть и изучали языки и экономику ))) Продолжу серию статей материалом, посвященным дрезине Robel.
Историческая справка
Прежде всего, немного истории. Хотя, если честно, то никакой истории этой дрезины мне найти не удалось. Более того, большой проблемой оказалось даже узнать её название! Даже автор маcтер-модели Рудольф Рассел, не смог мне дать ответа на вопрос о её названии. На этикетке же смоляного кита красуется до безобразия абстрактное название German Inspection Draisine. Меня, конечно же это не устроило. Стал рыть информацию по форумам, спрашивать у коллег, но мне никто не смог помочь. Единственное, что мне удалось найти – название фирмы, которая выпускала эти дрезины – Robel. Что касается названия модели, годов и объемов выпуска, то увы — ничего. Вот такая вот дрезина инкогнито! Если какие-нибудь Тигры просто купались в лучах славы, постоянно попадая в кадры хроники и на фотоснимки, а теперь им посвящены сотни, если не тысячи книг, то о скромной дрезине, которая трудилась перевозя личный состав и амуницию, не известно ничего, даже названия. Единственное, что можно уверенно говорить – то, что эти дрезины выпускались в заводских условиях, серийно, и видимо после весны 43го года, так как все несут на фото светлый окрас (дункельгельб). Ниже представлены фотографии, которые мне удалось найти.
СБОРКА
Кит для постройки дрезины фирмы U-Models оказался очень простым в плане деталировки набором. Он состоит буквально из нескольких деталей. Увы, но литье оказалось не на высоте, по сравнению с другими моделями этой фирмы, которые я строил. Пришлось активно применять шпаклевку, чтобы придать модели требуемый вид. Сборка изкоробочная. Из доработок только травленый дворник, моторчик его привода взятый из запасов и рукоятка управления дрезиной, сделанная из пластиковых прутков. Кстати, в наборе предлагается два вида тента: в свернутом и в разложенном виде. Остановился на первом по двум причинам. Во-первых, хотелось заполонить дрезину всяким интересным хламом, который бы был не так виден под тентом, а во-вторых, сам тент в развернутом виде мне показался не убедительным. Слишком толстый и не похож на брезент.
ОКРАСКА И СКАРБ
Окраска модели была выполнена в традиционном ключе. Сначала загрунтовал тамиевским аэрозольным грунтом Super Fine. Затем нанес прешейдинги акрилом XF-69. Базовый цвет – тамиевский XF-60. Мелочь окрашена кистью валлеховскими акрилами. Тонировка фильтрами, смывками и маслом от MiG Productions. Для имитации запыления использовал несколько оттенков пигментов фирмы Wilder.
Главным объектом этого проекта, несомненно, стал патефон. Он был взят из набора фирмы PlusModel. Оттуда же позаимствовал и ящик для грампластинок. Для того, чтобы оживить модель дрезины, как и в случае с мотодрезиной, использовал свежевышедший на тот момент набор немецких аксессуаров фирмы Stalingrad. Очень понравились чемоданы, которые входят в этот набор. Кроме того, взял еще и деревянный ящик для карт и документов, ну и портфель. Ящик подвергся интенсивному обдиранию с помощью миговской жидкости P250 Absolute Chipping. Это более удобный и легко контролируемый аналог лака для волос, который позволяет воспроизвести Hairspray-method не опасаясь, что что-то пойдет не так. Подробно все показано на фотографиях ниже:
ПОДСТАВКА
Всю серию моделей узкоколейных дрезин решил установить на подставки, выполненные в одинаковом стиле – составные из двух частей, причем основание имеет цвет дерева, а надстройка окрашена в черный. Подставки были изготовлены для меня под заказ и обошлись недешево, но смотрятся, на мой взгляд, очень хорошо и придают мини-серии единый стиль оформления. Кусочек пути – смола все той же фирмы U-Models. Он был обрезан по длине подставки, загрунтован и окрашен тамиевскими красками и грунтом. Тонировка сделана миговской химией и пигментами Wilder. Грунт имитирован пастами TE-03 и ТЕ-04 Dark Brown из серии Texture Earth фирмы Wilder. Пользовался ими уже не первый раз и вновь остался очень доволен. Удобное и недорогое решение для имитации грунта на диорамах и подставках. Пасты с разной степенью зернистости очень хорошо дополняют друг друга при имитации фактуры поверхности. После высыхания текстурной пасты, поверхность была тонирована акриловыми красками Тамия, смывками и пигментами MiG и Wilder, для придания объема и дополнительного рельефа. Подробнее процесс проиллюстрирован на фото ниже.
На этом заканчиваю статью о постройке второй дрезины из мини-серии. Работа над этой моделью неспешно шла с февраля по сентябрь 2014 года, а подставка была закончена в октябре 2014.
Хочу выразить благодарность Рудольфу Расселу за то, что предоставил фотографии нескольких дрезин этого типа, Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой, ну и Александру Шпаку за замечательные подставки.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models UM 174 – сама дрезина
Stalingrad S-502 – чемоданы, ящик, портфель
PlusModel 266 – граммофон и чемоданчик для пластинок
Royal Model – фототравленый дворник
U-Models UM 176- рельсы
Lion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров
Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2014
P.S. Ну и напоследок снова небольшой коллаж, иллюстрирующий мини-серию. Как видно, остался неосвещенным только один локомитивчик. В самое ближайшее время это исправим! Следите за новостями.
Володя, аппарат классный! Очень живенько смотрится! Ещё всю статью не читал, но фото оставляют оч. приятные впечатления! Прочту и ещё напишу) Есть кое-какие мысли)))
Здравствуйте, Владимир !
Как всегда отличная модель, как по исполнению, так и по покраске и тонировке. Понравился патефон, хорошо разбавляет вид дрезины, не богатой детализацией. Интересный штампик ))) Где такой взять ?
классная штука, отпечаток сапог спереди — здорово!
Ваня, спасибо! Будут мысли — пиши. Критику, замечания приму
Глеб, спасибо за отзыв! Рад, что модель и мелочи понравились!
Штампики выпускает фирма Calibre 35.
Рома, спасибо! Рад, что заметил отпечатки. Эту фишку придумал в самый последний момент. Когда уже все готово было
Очень-очень интересная серия вырисовывается. А отпечатки сапог на передней панели наверное поставили тоже в последний момент перед отправкой)
— Поднимите ноги, я патефон поставлю..
— Эх! он не влезет.. Поставлю его назад..
Владимир, ну и как многие тоже хочу увидеть полноценную виньетку в вашем исполнении! )
Володь привет,посмотрел дрезину,выглядит здорово!!!Обрати внимание вот на что,рельсы должны быть наполированы,посмотри на любые,будь то ж/д или трамвайные,я кстати недавно рассматривал недалеко от дома рельсы,которые в кучу свалены уже года 2,даже через такое время блеск от соприкосновения с колесной парой имеет место быть.
Да! Что тут скажешь?! Как всегда, все гениально! Респект Володе.
Глеб, спасибо! Да, с патефоном именно так и было :)))
Виньетки, пожалуй будут. Потренировался немного на этих ж\д подставках, теперь в работе подставки для мини-коллекции тракторов Lanz Bulldog. В общем, азарт появился, боязнь сделать «Г» потихоньку исчезает, набью немного руку и сделаю
Брежневу
Лёша, а ты обрати внимание, рельсы-то как раз отполированы.
Кстати, учитывая, что узкоколейная ветка могла использоваться редко, рельсы вполне могут быть и не очень заполированы.
Твои наблюдения по сваленным в кучу рельсам интересны, но я могу поделиться и своими. Когда у нас в городе в одном месте ремонтировали пути, то не функционировала вся ветка, причем примерно неделю. так вот, рельсы уже через несколько дней покрылись тонким слоем рыжей ржавчины по беговой поверхности.
Александр, ну на счет гениальности, вы явно преувеличиваете. Впрочем, рад, что понравилось. Приятно
Хэх, «Робель баннмашине» — до сих пор крупнейшая фирма по производству путевой техники, причем мотрисы и дрезины у них составляют чуть не половину ассортимента. На наших ЖД их машин до черта работает. Спрошу у знающих, как сей пепелац назывался, отпишусь.
Граммофон ох как он блестит = ) Намучились поди с ним .
Геннадий, спасибо! Был бы рад узнать хоть что то про эту дрезину.
Дмитрий, не скажу, что намучился, но повозился. Причем, ганзовский металлайзер после полировки дал мне такой блеск, что пришлось повозиться с его приглушением и втиранием масла насухо :))) Иначе он просто горел!
Володя, долго я зрел, чтобы снова написать тебе, но вот свершилось. Знаешь, меня посетила ещё одна мысль по поводу твоей идеи делать модели в среде и может быть, со временем, виньетки. Просто, мне кажется, что было бы интереснее располагать модели под углом к рамке. Вот.
Владимир, вы сколы рисуете просто тёмно-коричневым или ещё металлик какой-то задействован?