Создание масштабных моделей на заказ.
Модель получила:
I место в номинации Мотоциклы 1/35 на IV Алтайском слете стендовых моделистов в Барнауле, в сентябре 2014 года
I место в номинации Мотоциклы 1/35 на I Василеостровском слете стендовых моделистов в Санкт-Петербурге, в ноябре 2013 года
II место в номинации Мотоциклы на VII Слете стендовых моделистов в Новокузнецке в сентябре 2013 года.
Диплом жюри в номинации Ж\Д Техника на Новом Сибирском слете стендовых моделистов Novoslet 2014, проходившем в Новосибирске в марте 2014 года.
______________________________________________________
Коллеги, хочу представить на ваш суд мини-серию узкоколейных дрезин времен Второй мировой, над которой я работал последнее время. Модели этих довольно экзотичных агрегатов пару лет назад выпустила в смоле небольшая французская фирмочка U-Models. Помню, что как только увидел анонс с этими чудаковатыми транспортными средствами, решил непременно ими обзавестись. Кроме этих дрезин, U-Models выпустили и ряд других интересных новинок, которые я тоже заказал. Увесистая коробочка с дорогим французским шампан…., простите, с дорогой французской смолой прибыла в Новосибирск жарким летом 2013 года. За мотодрезину я взялся практически сразу, а вот дрезину Robel и локомотив Jung сразу делать не стал, в результате, эти модели остались ждать своего часа. Впрочем, он пробил довольно скоро. В 2014 году исполнилось десять лет с момента выпуска моего курса. Учитывая, что моей Alma Mater был Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, решил, что это очень весомый повод, чтобы расквитаться с мини-серией узкоколейных дрезин и посвятить её этому событию. Ведь не даром же мы в шутку называли свой ВУЗ «паровозной школой», хоть и изучали языки и экономику ))) Начну серию статей в хронологическом порядке, то есть, учитывая очередность постройки и готовности моделей. Сегодня расскажу о том, как велась работа над мотодрезиной, которая была построена первой.
Историческая справка
Прежде всего, немного истории. Поиск фотографий мотодрезин показал, что немцы довольно охотно переделывали своих железных коней в разнообразные аппараты для передвижения по рельсам, причем как по стандартной колее, так и для узкоколейных железных дорог. Какой-либо системы в этих дрезинах я не увидел, так что склоняюсь к тому, что все это были фронтовые переделки, изготовленные на местах из узлов и агрегатов, оказавшихся под рукой. Каких-либо факторов, указывающих на заводское производство, обнаружить не удалось. На многих фотографиях, в качестве колес используются диски от грузовиков, что выглядит довольно неказисто и лишний раз подтверждает кустарное происхождение. Ниже представлены фотографии наиболее интересных вариантов мотодрезин, которые мне удалось найти.
СБОРКА
Кит для постройки мотодрезины фирмы U-Models оказался конверсионным набором, который предполагал использование доисторического итало-звездовского мотоцикла Zundapp. Прочитав это в инструкции, был весьма рад, ведь где-то в моих залежах пылился старинный Цундапп, собранный за вечер и покрашенный кисточкой во второй половине 90х. Это была одна из моих первых моделей в 35ом масштабе, и казалось, что можно пустить её в дело. Проведя археологические раскопки в залежах запчастей и останков старых моделей, удалось наткнуться на скелет искомого Цундаппа. Увы, но качество сборки и окраски кистью в несколько слоев было столь убогим, что применить эту тушку в постройке не было никакой возможности. Понял, что сэкономить не получится и придется покупать модель мотоцикла для этого проекта. Озадачился выбором. Идентифицировать то какой мотоцикл использован на дрезине-прототипе я не смог. С одной стороны, напоминает BMW R75 баком, но выхлопная система выглядит иначе и очень напоминает Zundapp K800. В итоге, решил остановиться на втором варианте – К800 фирмы Vulcan. Думал, что недавняя новинка позволит не заморачиваться, но оказалось, что у этой модели множество утяжин на заметных местах, которые пришлось шпаклевать и есть недоработки по матчасти, которые было необходимо исправить. В итоге, пришлось менять все подножки, рукоятки, делать проводку, имитировать обивку на тыльных сторонах сидушек, прорезать клапаны мотоциклетных сумок. Одним словом, лучше бы взял Zundapp от GWH. Сама тележка не вызвала особых проблем. Только пришлось немного повозиться со стыковкой корпуса мотоцикла и смоляной платформы, а также с подгонкой цепного привода.
На серии фотографий хорошо видны доработки модели. Заменены подножки. Я изготовил их из пластикового прутка. На задних сидушках имитированы шляпки гвоздиков, которые фиксируют обивку. С помощью тонкой проволоки имитирована проводка на движке и тормозах. На сумках имитированы прорези в клапанах острым ножом.
Тележка готова к установке мотоцикла. Модель готова к окраске. Мотоцикл к тележке на приклеивался для удобства окраски и тонировки:
ОКРАСКА
Окраска была выполнена в традиционном ключе. Грунтовал тамиевским аэрозольным грунтом Super Fine, красил тамиевским серым. Мелочь окрашена кистью валлеховскими акрилами. Тонировка фильтрами, смывками и маслом от MiG Productions. Особый акцент сделал на сколах деревянных досок. Эти сколы наносились тоненькой кистью акрилом древесного оттенка. Для имитации запыления использовал несколько оттенков пигментов фирмы Wilder. Подробнее этапы окраски проиллюстрированы ниже.
СКАРБ
Для того, чтобы оживить модель мотодрезины использовал свежевышедший на тот момент набор немецких аксессуаров фирмы Stalingrad. Хотелось сделать упор на гастрономических изысках, поэтому взял из набора деревянный ящик с консервированной тушенкой, а также картонную коробку с провизией. Очень порадовало, что в наборе представлены декали с характерной маркировкой, что делает содержимое коробок узнаваемым. Кроме того, решил разнообразить серо-коричневую гамму работы и слепил из шпаклевки…. арбуз. В моем понимании, он придает модели хороший колорит и притягивает к себе взгляд.
ПОДСТАВКА
Всю серию моделей решил установить на подставки, выполненные в одинаковом стиле – составные из двух частей, причем основание имеет цвет дерева, а надстройка окрашена в черный. Подставки были изготовлены для меня под заказ и обошлись недешево, но смотрятся, на мой взгляд, очень хорошо и придают мини-серии единый стиль оформления. Кусочек пути – смола все той же фирмы U-Models. Он был обрезан по длине подставки, загрунтован и окрашен тамиевскими красками. Тонировка сделана миговской химией и пигментами Wilder. Грунт имитирован пастой из серии MUD фирмы MiG Productions. Пользовался ей впервые (до этого только экспериментировал на небольших ксочках пластика) и остался очень доволен. Обязательно буду применять её и в следующих своих проектах. После высыхания пасты, поверхность была тонирована акриловыми красками Тамия, смывками и пигментами, для придания объема и дополнительного рельефа. Подробнее смотрите на фотографиях ниже.
На этом заканчиваю статью о постройке первой из мини-серии дрезин. Работа над моделью шла в августе-сентябре 2013 года, а подставка была закончена в октябре 2014.
Хочу выразить благодарность Рудольфу Расселу за то, что предоставил фотографии интересных мотодрезин, Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой и Александру Шпаку за замечательные подставки.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models UM 175 – конверсионный набор
Vulcan 56006 – мотоцикл Zundapp K800
Stalingrad S-502 – ящик и коробка с провизией
U-Models UM 176- рельсы
Lion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров
Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!
Владимир Яшин
Новосибирск 2013
P.S. Ну и в завершение статьи небольшой анонс других моделей из узкоколейной мини-серии. Туман войны скоро рассеется, но уже сейчас сквозь него можно рассмотреть очертания грядущих моделей :)))
прикольная табуретка. а где остальная «серия»?
п.с. арбуз-то упадет при начале движения!
Сильная,я бы сказал, мощная работа Большого Мастера.Арбуз-просто шедевр,и в плане великолепного исполнения,и в плане некоторой необычности.Потенциальные спонсоры явно прельстятся.
Арбузу при движении упасть не грозит,он будет съеден,и агрегат продолжит путь.
Что касается почвы,то может быть,стоило её несколько разнообразить?Тёмная грязь,характерная для ж/д путей,окурки в небольшом количестве разной степени»свежести»,обрывок замасленной и припылённой тряпки,ржавая и грязная небольшая железяка?Хотя,возможно,все эти «прелести» характерны только для наших ж/д дорог.
Эх, как арбуза захотелось…чуть слюной не подавился:)
Классная модель получилась!
Арбуз сразил наповал! Захотелось немедленно разрезать и съесть! Кстати, можно сделать столь же реалистичные арбузные корки — для «оживления» насыпи …
арбуз-ДА.это нечто)))Модель классная..и вдруг такое полотно! На ОТСТАНЬ,не ожидал если честно
Поздравляю автора, модель удалась на славу!
Мотоцикл скорее всего DKW NZ 350. R75 и K800 быть не может, так как двигатель не оппозитный. Арбуз классный. А вот выхлопная система странного желто-оранжевого цвета. Должна быть окалина.
Коллеги, спасибо за отзывы!
Отвечу по порядку.
Рома:
03.11.2014 в 16:36
прикольная табуретка. а где остальная «серия»?
п.с. арбуз-то упадет при начале движения!
Рома, спасибо! остальная серия будет на днях. Там тоже прикольные аппараты. Арбуз не упадет, так как при движении упрется в зад пассажира, сидящего на задней сидушке :)))
Сергей Игнатьев:
03.11.2014 в 17:21
Спасибо, Сергей! Приятно, конечно читать,но Вы преувеличиваете.
грунт на подставке делал без изысков, так как не хотелось далее откладывать готовность проектов.
Ganik:
03.11.2014 в 17:49
Лёша, спасибо!
Алексей Алексеев:
03.11.2014 в 20:30
Алексей, спасибо! арбузные корки у меня запланированы на одном из грядущих проектов.
George:
04.11.2014 в 12:30
арбуз-ДА.это нечто)))Модель классная..и вдруг такое полотно! На ОТСТАНЬ,не ожидал если честно
Спасибо за отзыв. А что именно с полотном не так?
Александр:
04.11.2014 в 16:37
Спасибо!
Виталий:
04.11.2014 в 21:25
Мотоцикл скорее всего DKW NZ 350. R75 и K800 быть не может, так как двигатель не оппозитный. Арбуз классный. А вот выхлопная система странного желто-оранжевого цвета. Должна быть окалина.
Спасибо за мнение! Согласен с вами. В подписи к фото указывал, что у меня не такой мотик, как на снимке. А не может ли это быть BMW R-12?
Владимир,вот смотрю все Ваши работы и диву даюсь!!!
Склеил КВ-2 и буду пробывать красить.
Есть к Вам масса вопросов но боюсь вас отвлекать.
Владимир, R-12 тоже не может быть. У него бак внутри рамы и оппозитный двигатель.
Господи, где-же вы такие прототипы-то находите? ))) Красотишша, да…
И маленькая поправка к подписи:
Фото 03 А вот здесь пулемет MG-08 на аналогичной прототипу узкоколейной тележке.
Пулемет, пардон — австрийский «Шварцлозе»
Даже не думал что из мотоцикла могут сделать дрезину ) Модель очень понравилась.
Арбуз это тема!:))
Порадовал, с нетерпением жду остальных работ серии!:)
Анатолий:
05.11.2014 в 01:20
Владимир,вот смотрю все Ваши работы и диву даюсь!!!
Склеил КВ-2 и буду пробывать красить.
Есть к Вам масса вопросов но боюсь вас отвлекать.
_______________________________
Анатолий, спасибо на добром слове! Не стесняйтесь, спрашивайте.
Виталий:
05.11.2014 в 02:34
Владимир, R-12 тоже не может быть. У него бак внутри рамы и оппозитный двигатель.
_______________________________
Спасибо, Виталий! просто в мотиках я не очень-то разбираюсь.
Геннадий Нечаев:
05.11.2014 в 07:11
Господи, где-же вы такие прототипы-то находите? ))) Красотишша, да…
И маленькая поправка к подписи:
Фото 03 А вот здесь пулемет MG-08 на аналогичной прототипу узкоколейной тележке.
Пулемет, пардон – австрийский «Шварцлозе»
__________________________________________
Да я только необычные прототипы и ищу уже давно. Более распространенные модели уже поднадоели, если честно. Спасибо за отзыв и за поправку. Исправлю.
Дмитрий:
05.11.2014 в 11:47
Даже не думал что из мотоцикла могут сделать дрезину ) Модель очень понравилась.
_________________________________
Спасибо, Дмитрий! Они даже из советских трофейных грузовиков дрезины с бревенчатым ходом делали и паромы. Так что, мотодрезина не такая уж экзотика
ITR:
05.11.2014 в 14:20
Арбуз это тема!:))
Порадовал, с нетерпением жду остальных работ серии!:)
_______________________________________
Спасибо, Миша! В ближайшие дни будет!
Добавил коллаж с другими моделями серии и обновил заглавную фотографию.
Добрый день.
Скажите, можно ли связаться с мастером у которого вы заказывали такую подставку. Какая порода дерева использована для изготовления вашего заказа? каким лаком вы покрывали подставку?
Здравствуйте, Дмитрий
Заказывал эти подставки здесь: http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=15161